География
- Население Латинской Америки. Урок географии в 11 классеКласс: 11 Тема: Население Латинской Америки Цель урока: Знакомство с общей характеристикой населения Латинской Америки Задачи урока: Показать особенности стран данного региона Развивать умения и навыки групповой и индивидуальной работы умение логически размышлять Воспитывать взаимовыручку коммуникабельность Оборудование: карты Латинской Америки, атласы Ход урока: I. Организационный момент. II. Проверка д/з. Работа в индивидуальных тетрадях, тест III. Изучение новой темы. Для Латинской А...
- Урок географии на тему: Мы познаем Японию-страну диспропорцийТехнологическая карта урока Социальной и экономической географии 11 класса : Мы познаем Японию-страну диспропорций? по учебнику В.П.Максаковского. Технологическая карта состоит из конспекта урока , перечня используемых на уроке электронных образовательных ресурсов и методических рекомендаций по их использованию.Урок разработан с использованием технологии групповой деятельности обучающихся.
- Урок по географии на тему: Мы даем общую характеристику Зарубежной АзииТехнологическая карта урока Социальной и экономической географии 11 класса : Мы даем общую характеристику Зарубежной Азии по учебнику В.П.Максаковского. Урок является первым из раздела, посвященного Зарубежной Азии. В конспекте дается содержание учебного раздела Зарубежная Азия и Австралия!, а также тематического планирования темы, в которую входят 5 уроков и контрольно- обобщающий урок по теме- зачет.
- Урок по географии на тему: Мы изучаем КитайТехнологическая карта урока Социальной и экономической географии 11 класса : Мы изучаем Китай по учебнику В.П.Максаковского. Технологическая карта состоит из конспекта урока , перечня используемых на уроке электронных образовательных ресурсов и методических рекомендаций по их использованию.Урок построен с использованием технологии РКМЧП.
- Урок по географии на тему: Мы знакомимся с АвстралиейТехнологическая карта урока Социальной и экономической географии 11 класса : Мы знакомимся с Австралией по учебнику В.П.Максаковского. Технологическая карта состоит из конспекта урока , перечня используемых на уроке электронных образовательных ресурсов и методических рекомендаций по их использованию.
- Годовая контрольная работа по географии (11 класс)Годовая котрольная работа по географии (11 класс)позволяет проверить знания и умения по всем основным темам и разделам курса,умения работать с картами атласа, выявлять причинно-следственные связи между явлениями.Содержание контрольной соответствует имеющимся программам по предмету и ориентировано на обязательный минимум содержания знаний и умений по географии.Работа поможет организовать итоговый контроль,позволит выявить типичные ошибки,обнаружить пробелы в знаниях. Предложены 4 варианта работы....
- Видеоролик на тему Японская сакура (11класс)Видеоролик на тему Японская сакура предназначен для показа в 11 классе по теме Япония. Это урок-практикум, целью которого является комплексная страноведческая характеристика данной страны. Видеоролик отражает образ страны и используется как вспомогательный учебный материал.
- ХХІ – ғасыр көшбасшысыСабақтың тақырыбы: ХХІ – ғасыр көшбасшысы.Сабақтың мақсаты: Оқушылардың ой-өрісін дамыта отырып , табандылықпен шешім қабылдауға , оны дәлелдеуге , пәнге деген қызығушылығын арттыра отырып логикалық ойлау қабілетін дамыту. Қатысушылар арасынан лидерді анықтау.Сабақтың көрнекілігі : Мультимедиа. Электронды оқулық.Сабақтың барысы: Әрбір мемлекеттің болашағы мектебінде шыңдалады. Ертең осы елге ие болып ,тізгінін ұстар азаматтар бүгінгі мектеп оқушылары. Мектепте білімді сапалы ,тәрбиелі бала тәрби...
- Разработка внеурочного мероприятия, посвященному 29-й годовщине аварии на Чернобыльской АЭСРазработка внеурочного мероприятия , посвященному 29-й годовщине аварии на Чернобыльской АЭС.Разработка внеурочного мероприятия , посвященному 29-й годовщине аварии на Чернобыльской АЭСРазработка внеурочного мероприятия , посвященному 29-й годовщине аварии на Чернобыльской АЭСРазработка внеурочного мероприятия , посвященному 29-й годовщине аварии на Чернобыльской АЭС
- Что?Где? Когда?Сабақтың тақырыбы: Не? Қайда? Қай елде? интеллектуалдық ойын сабағы.Оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері: 1.Білімділік: Оқушыға елдердің экономикалық-географиялық жағдайы,табиғат ресурстары, халқы, экономикалық хал-ахуалы және сыртқы байланыстары, тұрғысында алған білім-білік дағдыларын қорытындылау, және одан әрі танымдылығын арттыру. 2.Тәрбиелік:Оқушыға патриоттық,ұлттық тәрбие бере отырып елдер арасындағы достықты қадірлеу, сонымен қатар әлеуметтік-экономикалық және экологиялық тәлім-тәрбие б...
- Есірткіден аулақ бол! Есірткігеқарсы күрес тақырыбынаәзірленген сценарий(Безендірілгенсахна,шарлар,сахна төрінде тақтадантақырыпқасайбейнебаяндаркөрсетіліптұрады, халықтыөзінетартатынмузыка ойнатылады)1-жүргізуші: Армысыздар құрметті қонақтар! Халықаралықнашақорлыққақарсыкүрескүніаясындаесірткігеқарсыұйымдастырылғанфестивалға хошкеліпсіздер!Елбасының Қазақстан -2030 жолдауында көрсетілген өзекті мәселелердің бірі салауатты өмір сүру, оны насихаттау мәселесі. 2-жүргізуші: Нашақорлық - бүкіл қоғамның қасіреті, б...
- Сценарий мероприятия, посвященного вхождению Крыма и Севастополя в РФ. Урок России Крым и Севастополь. Возвращение на родину! для учащихся 5-11 классовСценарий мероприятия посвящён очень важному событию, которое происходило в марте 2014 года - это вхождение Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации. Мероприятие проводится в форме Урока России под названием Крым и Севастополь. Возвращение на родину! для учащихся 5-11 классов. К данному мероприятию используется сопроводительная презентация, в которой отражены основные моменты данного события. Мероприятие включает в себя стихотворения о России и Крыме, смысл которых очень глубоко про...
- Календарно-тематическое планирование по курсу: Социально-экономическая география. 11 класс В предыдущем разделе размещен календарно-тематический план по курсу: Социально-географическая география мира. 10 класс. В этом разделе я размещаю календарно-тематическое планирование по курсу: Социально-географическая география мира. 11 класс. (1 час/неделю). К учебнику География. Современный мир.. Авторы: Ю.Н.Гладкий, В.В.Николина. Москва Просвещение, 2011 год. В календарно-тематическом планировании указаны виды работ, выполняемые обучающимися на уроке географии. Домашнее задание предполагает не только изучение материала, предложенного авторами учебника, но и творческие задания по подготовке сообщений по ...
- Открытый урок по географии на тему: Туристические объекты США ( 11 класс)Тема : Туристические объекты США Цель :изучение материалов по природным достопримечательностям США Задачи : Образовательная : развитие умений классифицировать географические объекты , выявлять причинно-следственные связи. Развивающая: развивать познавательный интерес и логическое мышление у учащихся. Воспитательная: воспитание географической культуры и бережного отношения к окружающей среде. Оборудование: политическая и физическая карта мира,презентация, дидактические материалы. Номенклатура: М...
- Открытый урок по географии на тему: Республика Корея (11 класс)Тема урока: Республика Корея Цель: знакомство учащихся с особенностями ФГП Республики Кореи, с населением страны и особенностями ее экономического развития. Задачи: Образовательная: дальнейшее углубление знаний учащихся о населении мира формирование и мировом хозяйстве, формирование географических , политических знаний; Развивающая: обеспечение дальнейшего развития аналитических качеств при работе с картами, схемами, диаграммами, овладение навыками самостояте... Описание станы Государство Столица На территории этой страны находилась легендарная Троя. Всемирно известные курортные зоны Анталия, Кушадасы, Мугла привлекают ежегодно миллионы туристов. Жители этой страны называют себя хань. Население составляет 1 338 млн. человек. Эта страна является родиной чая, риса, шелка, компаса, пороха. Крупное островное государство, включающее в себя около 4 тыс. островов. С 1947 года является конституционной монархией. На территории этой страны находится самый гигантский мегаполис мира- Токайдо. Эта страна долгое время была колонией Британской империи. Занимает второе место в мире по численности населения. 2. Географическая мозаика. Показать на карте географический объект и дать ему характеристику. 1.Самое жаркое место на материке Евразия 2.Самое глубокое озеро на земном шаре 3.Высочайшая вершина в мире 4.Наполовину пресное, наполовину соленое озеро 5.Самый большой полуостров земного шара 6.Самый соленый водоем в мире 7.Самый высокий действующий вулкан Евразии 8.Самая длинная река Евразии 3.Назовите географический объект: Фудзияма, Куросио, Синао, Тибет, Такла-Макан, Турфанская, Великая Китай... Полуостров Страна Индостан КНДР Малая Азия Тайланд Малакка Саудовская Аравия Индокитай Сингапур Аравийский Индия Корея Турция 5.Подчеркните тройной чертой высокоразвитые государства Азии, двойной ключевые развивающиеся страны, одной -новые индустриальные страны, волнистой страны- экспортеры нефти : Индия, Саудовская Аравия, Кувейт, ОАЭ, Япония, Китай, Республика Корея, Израиль, Сингапур, Тайвань, Иран, Ирак, Катар 3.Основная часть. Сообщения учащихся – Природные условия и ресурсы, Население Актуализация понятий: шельф, рельеф, климат, муссон, плотность населения, репатриация, диаспора. Репатриация –возвращение р... Средняя плотность населения 11,2 Уровень урбанизации (%) 99 Население Сеула 490 В непроизводственной сфере занято (%) 82 Корейцы составляют (%) 66 4.Вставьте недостающую информацию: …% территории страны занимают невысокие горы. Здесь формируется … климат.Значительную площадь занимают…. На территории страны произрастает более….видов растений. Из полезных ископаемых Кореи мировое значение имеют… 5.Итог Выставление оценок. Д\з п. 32
- Экспресс-КВН по географии 10-11 классВ данной разработке мною собран и опробирован интересный материал для проведения занимательного конкурса по географии на предметной неделе в средней школе. Принимают участие команды учащихся десятого и одиннадцатого классов.Количество игроков от шести до восьми человек. Относится к внеурочной деятельности и направлен на формирование устойчивого познавательного интереса к предмету и на расширение географического кругозора учащихся и на развитие умения работать в команде По продолжительности р...
- Конспект урока на тему Италия (11 класс)Тема: Италия Цели и задачи урока: В процессе работы над учебным материалом учащиеся должны: Знать о государственном устройстве Италии, природных условиях и ресурсах, населении. Уметь работать с географическими картами, сопоставлять различные карты. Развивать познавательный интерес,мышление, внимание, память. Воспитывать уважение к мнению и знаниям своих товарищей; уважение к чужой культуре. Оборудование: политическая и физическая карта Европы, презентация. Ход урока. 1. Организационны...
- Тематическое планирование География. 11 класс. Экономическая и социальная география мира. Региональная характеристика мира. Учебник Е. М. ДомогацкихПланирование составлено на основе: Программа планирование учебного материала География. Домогацких Е.М. – Москва: ТИД Русское слово – РС, 2010. Учебник: География: экономическая и социальная география мира: в 2 ч. Ч. 2. Региональная характеристика мира: учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений/ Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский – Москва: ООО ТИД Русское слово – РС, 2011 г. В планировании прописаны цели и задачи курса, а также требования к уровню подготовки учащихся. В п...
- Тесты по теме Чехия 11 классПредлагаемые тесты имеют не только контролирующую, но и обучающую функцию. Напрмер, тест по теме Чехия можно дать ученику в качестве индивидуального задания и проверить его знания по теме. А слабому ученику этот же тест предложить выполнить с помощью карты или учебника. Пусть поищет ответ и попутно обнаружит в пройденном материале то, что не заметил при подготовке к уроку. Такой прием спасет нерадивого ученика от двойки. Сильному ученику можно предложить мотивировать отклонение неверных вариан...
- Тематическое тестирование для 11 класса Страны АзииПолитическая карта и состав Азии · 1.Назовите самую большую часть света? A) Азия B) Европа C) Африка D) Америка E) Антарктида 2.В каком веке началась эпоха колонизации Азии? A) в XVII в. B) в XV в. C) в XX в. D) в XIX в. E) в XII в. 3.На какие четыре региона делят территорию Азии? A) Юго-Западная Азия; Юго-Восточная Азия; Центральная Азия; Западная Азия B) Юго-Восточная Азия; Южная Азия; Центральная Азия; Восточная Азия C) Юго-Западная Азия; Юго-Восто...
- Тематическое тестирование для 11 класса Страны Европы. Тема 1. ОБЩИЙ ОБЗОР СТРАН ЗАРУБЕЖНОЙ ЕВРОПЫ§1. Состав и политическая карта Европы. Природные условия и ресурсы 1.Сколько государств расположено на современной политической карте Европы? A) свыше 40 B) около 70 C) свыше 80 D) около 30 E)свыше 60 2.Сколько европейских стран являются республиками? A) 25 B) 12 C) 34 D) 50 E) 46 3.Сколько % территории Европы занимают низменности с высотами от уровня моря до 200м? A) 20 B) 60 C) 37 D) 15 E) 71 4.Назовите среднюю высоту гор в Европе? A) 29...
- План конспект урока географии в 11 классе на тему «АҚШ. ИГО, тарихи, геосәясий орни»Умумий мәхсәтләр АҚШ. ИГО,тарихи, геосәясий орни тоғирлиқ чоңқур билим бериш.Алған билимини қоллинишқа интилдуруш. Асасий мәхсәтләр Сын турғисидин ойлашқа, АКТ-ни қоллинишқа жәлип қилиш, өз ара бир –бирини баһалашқа интилдуруш,пикир алмишиқа, өз алдиға издинишкә, топ билән ишләшкә үгитиш. Оқитиш нәтижиси АҚШ. ИГО,тарихи, геосәясий орни тоғрисида билиду, мустәқил хуласә чиқиришқа интилиду. Негізгі дерек көздері География 11 - синип дәрислиги, Дунияниң тәвәлик географияси жұмыс дәптері,АКТ- слайдлар, ресурслар.
- Тематическое планирование по географии 11 класс Календарно-тематическое планированиепо географииКласс: 11Учитель: Федорец Ольга ИвановнаКоличество часов: в неделю: 1 час. 1 триместр: 12 часов.2 триместр: 11 часов.3 триместр: 11 часов.в год всего: 34 часа.Плановых контрольных работ (зачет по теме) - 2Практических работ 52014 – 2015 учебный год
- Рабочая программа по географии 10-11 класс Рабочая программа по географии составлена на основе следующих документов: · Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 · Программа по географии для X – XI классов Министерства образования и науки РФ, 2008 г. · Положение о рабочей программе учебного курса, предмета, дисциплины (мо...
- Контрольная работа по теме: Гражданско-правовые отношения для 11 класса социально-гуманитарного профиля по предмету ПравоДанная контрольная работа составлена для 11 класса социально-гуманитарного профиля, занимающихся по учебнику Право под редакцией А.И.Матвеева, В.Н.КУдрявцевой, Е.Б.Абросимовой и др. Работа направлена на проверку знаний, полученных в ходе изучения раздела Гражданское право в части изучения материала по темам: гражданско-правовые отношения, субъекты гражданского права, гражданско-правовой договор. В работу включены вопросы общего плана по теме: Источники права изученные учащимися в 9 классе...
- Практическая работа № 6 по географии 11 класс Оценка природных предпосылок для развития промышленности и сельского хозяйства ИндииПрактическая работа № 6 Оценка природных предпосылок для развития промышленности и сельского хозяйства Индии. Ход работы: Используя текст учебник, карты атласа , знания, полученные при изучении курса 7 класса, и дополнительную литературу, постройте схему, показывающую влияние природных условий и ресурсов Индии на развитие её промышленности и сельского хозяйства; Примерный вид схемы ”Влияние природных предпосылок на развитие хозяйства Индии”: Дайте хозяйствен... Место Город Штат Нас. Место Город Штат Нас. 1 Мумбаи Махараштра 13 662 885 11 Джайпур Раджастхан 2 997 114 2 Дели Дели 11 954 217 12 Лакхнау Уттар-Прадеш 2 621 063 3 Бангалор Карнатака 5 180 533 13 Дханбад Джаркханд 2 394 434 4 Калькутта Западная Бенгалия 5 021 458 14 Нагпур Махараштра 2 359 331 5 Ченнаи Тамилнад 4 562 843 15 Индор Мадхья-Прадеш 1 768 303 6 Хайдарабад Андхра-Прадеш 3 980 938 16 Патна Бихар 1 753 543 7 Ахмадабад Гуджарат 3 867 336 17 Бхопал Мадхья-Прадеш
- Практическая работа № 8. география 11 класс Составление прогноза экономического развития стран АфрикиПрактическая работа № 8 . 11 класс Составление прогноза экономического развития стран Африки. Ход работы: 1. Используя атлас за 10 класс, охарактеризуйте факторы, влияющие на экономическое развитие данной страны (в зависимости от варианта ): экономико-географическое положение, природно-ресурсный потенциал, особенности демографической ситуации и трудовых ресурсов; 2. Охарактеризуйте политическую ситуацию в стране и вокруг неё; 3. Дайте кратку...
- Контрольная тестовая работа№3 по теме: «Страны Африки», 11 класс, географияКонтрольная тестовая работа по теме: Страны АфрикиАБВГД 1. Установи соответствие: страна – столицаА – ЮАР1. Абуджа Б – Египет 2. АнтананаривуВ – Нигерия3. АлжирГ – Алжир4. КаирД – Мадагаскар5. Рабат 6. Претория 7. Ниамей 2. Самая большая по численности страна Африки:а) ЮАРб) Нигерияв) Египетд) Чад 3. Особенности типа ведения хозяйства (2 варианта ответа):а) сильное отставание транспортаб) развитие всех отраслей промышленностив) преобладание малотоварного низкопродуктивного сельско...
- Рабочая программа по географии 10-11 класс Рабочая программа разработана в соответствии со стандартом среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) и авторской Программой В.П.Максаковского 10-11 класс (базовый уровень) (В.П. Максаковский Программы общеобразовательных учреждений География 10-11 классы, Базовый уровень. – М.: Просвещение, 2012г) Рабочая программа включает в себя следующие разделы: - пояснительная записка; - требования к уровню подготовки учащихся; - учебно-тематическое планирование; - содержани...
- Проверочная работа по теме Страны Зарубежной Азии (11 класс)Проверочная работа по теме страны Зарубежной Азии позволит провести проверку знаний и оценить уровень усвоения изученного материала по данной теме.Работа содержит следующие виды заданий:дать краткий ответ на вопрос,определить государство Зарубежной Азии по краткой характеристике.Все вопросы и задания составлены в интересной форме.В работе использованы общие сведения о государствах,традициях,культуре и быте народов стран Зарубежной Азии.Работу можно использовать на этапе закрепления материала п...