География

  • Исследовательская работа Скрытая опасность энергосберегающих лампИнтересная работа ученицы 11 класса по установлению степени осведомленности населения о скрытой опасности энергосберегающих ламп для здоровья и о наличии пунктов приема небезопасных осветительных предметов. Будет полезна для тех, кто занимается с детьми исследовательской деятельностью. Определены цель, задачи, предмет, объект исследования. Описан ход работы, методы исследования, результаты, выводы. Составлена листовка – социальная реклама. Работа успешно представлена на городском слете научных о...
  • Итоговый тест по курсу ЕстествознаниеИтоговый тест по курсу Естествознание позволяет проверить качество усвоения данного курса, включает в себя задания с выбором ответа, задания на соотнесение и задания с развернутым ответом. Тест может быть использован как в средней школе, так и в средних специальных учебных заведениях в качестве итогового контроля.
  • Примерная рабочая программа по географии 11 классДанная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень. Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются: федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089; примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта: Сиротин В.И. География. Программы для общеоб...
  • Методическая разработка Основные формы работы с ИКТ на уроках географииАктивное взаимодействие учитель – ученик, ученик– ученик в процессе использования ИКТ, объективная оценка знаний с помощью интерактивных тестов в процессе самообучения. При организации и осуществлении учебно-познавательной деятельности, стимулировании и мотивации, контроле и самоконтроле в своей практике использую как традиционные, так и нетрадиционные подходы в преподавании географии, активно использую новые информационные технологии. Выделяют три основные формы работы с ИКТ на уроках географии. Во-первых, это их непосредственное применение в учебном процессе. Если раньше стояла проблема обеспечения учебного процесса географическими картами, то, например, с использованием интерактивной доски и комплекта интерактивных ресурсов стало возможным карту, по мере необходимости, вывести на экран и использовать в учебном процессе. Особенно это касается курса экономической географии, где данные об экономическом состоянии стран мира меняются постоянно. Каждый год происходят изменения, а данные о ...
  • Тесты по географии на тему Итоговое контрольное тестирование (11 класс) В данном материале представленны 6 вариантов тестовых заданий для проведения итогового контроля по географии за 11 класс или за первый курс колледжа, на котором студенты изучают на базовом уровне географию. Рекомендуется для учащихся 11 классов и студентов средних профессиональных учреждений для проведения итоговой контрольной работы или дифференцированного зачета.
  • Практические работы по геоэкологииГеоэкология пәнін оқытудың мақсаты мен міндеттеріМақсаты: студенттің білімін бағалау, геоэкология туралы әр түрлі сұрактармен пікір талас және баға.Өзін-өзі дайындауға арналған сұрақтар:1.экология терминін кім енгізді? Ең алғашқыда осы ғылымға қандай анықтама берді?2.Неліктен экология ғылымы алғашқысында дамығанда әр түрден және адам тіршілігінде биосферада орын алды?3.Геоэкология дегеніміз не? Оның экологиялық мәселелерін зерттеуде маңызы қандай?4.Глобалды экологияның маңызды айырмашылықтары ...
  • Практические занятия по агроэкологииЖҰМЫСТЫҢ БАРЫСЫ:ФПП материалынан жасалған фильтрдi бөлмеде 40-60 мин ұстап, содан соң пакетке салып ауасы зерттелетiн орынға əкеледi де, фильтр ұстағышқа бекiтедi. үлгi алынар алдында фильтр ұстағыштың дұрыстығын тексередi, ол үшiн оның ұшын тығынмен жауып, құралды iске қосады, фильтр ұстағыш дұрыс болса, құрал 0-дi көрсетедi. Үлгi алу 250-400 л/мин жылдамдықпен жүргiзiледi, фильтрдегi шаң массасы 4 мг — нан кем болмау керек. Үлгi алу 30 минут жүргiзiледi. Бұдан соң фильтрдi пинцетпен босатып ал...
  • План-конспект урока 11 класса ЯпонияВ конспекте представлены интересные факты из жизни японцев, что делает урок завлекательным. В течение 45 минут можно проверить знания физической географии, переложить их на экономику, получив полную картину страны.Для самостоятельной работы будет предложено составление ЭГХ страны. При ее выполнении необходимо обратить внимание ребят на работу с картами атласа, на собственный опыт, возможно использование интернета.Необходимо акцентировать ребят на страну Восходящего солнца, которая является наши...
  • Урок по географии 11 класса Место России в мировой геополитике, экономикеУрок – брифинг для учащихся 11 класса. Форма проведения: групповая. Разработка содержит конспект занятия, приложение и презентацию.Цель: Определить роль России в мировой политике и экономике.Задачи: 1.Подобрать источники информации по теме2.Проработать материалы по теме3.Дать оценку положения России опираясь на факты4.Отвечать на вопросы (возможно провокационного характера) по темеУрок проходит в форме брифинга - встречи официальных лиц с представителями средств массовой информации, на которой в...
  • Организация проектно-исследовательской деятельности на основе использования краеведческого материалаСущность методической системы заключается в поэтапном развитии познавательного интереса у обучающихся к географии на уроке и во внеурочное время на основе дифференцированного и системно-деятельностного подхода в обучении исследовательским умениям. Учебно-исследовательская работа с учащимися построена с учетом регионального краеведческого содержания.
  • Самостоятельная работа Зарубежная Европа 11 классСамостоятельная работа Зарубежная Европа 11 класс дает учителю возможность проверить знания по теме данного региона. В самостоятельной работе представлены тесты, задания на определение государств, задания на выделение особенностей стран мира. Часть вопросов использована из блока самоконтроля, что заставляет учащихся дома готовиться серьезно к проверке знаний. Примеры заданий: Зарубежная Европа имеет высокий уровень развития: А) промышленности, Б) промышленности и транспорта, В) промышленности, транспорта, непроизводственной сферы. Установите соответствие: СТРАНЫ СТОЛИЦЫ Польша А) Варшава Швеция Б) Люксембург Норвегия В) Осло Швейцария Г) Берн Д) Стокгольм 3. Установите соответствие: ТИП СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ Североевропейский А)виноград, цитрусовые, зерновые Среднеевропейский Б) молочное животноводство Южноевропейский В) молочно-мясное животноводство Какой регион Европы выделяется как главный рыболовецкий, рыбоперерабатывающий и экспортирующий рыбу: А) Южная Европа, Б) Восточная Европа, В) Западная Европа, Г) Северная Европа.
  • Рабочая программа по географии 10-11 классыПояснительная записка Рабочая программа по географии составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, программы основного общего образования. 10-11 классы: учебно – методическое пособие. / сост. С.В. Курчина. – 2-е изд., стереотип. – М.: дрофа, 2014. – 166. ПРОГРАММЫ общеобразовательных учреждений. География.10-11 класс. М, Просвещение,2008 г. Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что содер...13f
  • Рабочая программа по географии 10-11класс Максаковский В. ПРабочая программа по географии разработана на основе: 1. Закона РФ Об образовании в Российской федерации 2. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. 3. Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии с учетом авторской программы В.П. Максаковского по географии Программы для общеобразовательных учреждений.География. 10-11 класс(М.: Дрофа 2007 г) 4. Учебник В.П. Максаковского География. 10-11 класс...
  • Методическая разработка по теме: Формирование познавательного интереса к изучению географии через организацию проектно-исследовательской деятельности на основе использованием краеведческого материалаСущность методической системы заключается в поэтапном развитии познавательного интереса у обучающихся к географии на уроке и во внеурочное время на основе дифференцированного и системно-деятельностного подхода в обучении исследовательским умениям. Учебно-исследовательская работа с учащимися построена с учетом регионального краеведческого содержания. В систему методической работы входят системное развитие познавательного интереса школьников к предмету; оптимальное сочетание традиционного об...
  • Элективный курс для учащихся 11-х классов «Глобальная география»
  • Рабочая программа по географии 11 класс
  • Тесты по теме Политическая карта Зарубежной Европы и Азии
  • Разработка урока по географии (11 класс) Хозяйство США
  • Планирование по географии ( профильное обучение) для 11 класса
  • Рабочая учебная программа по географии для учащихся 10-11 классов Рабочая учебная программа по географии для учащихся 10-11 классов составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего общего образования, с учетом примерной программы Сборник нормативных документов. География. Федеральный компонент государственного стандарта М.: Дрофа.2008 Использован перечень следующих учебников, соответствующий Федеральному компоненту государственного стандарта. -10 класс: В.П.Максаковский. Экономическая и социальная география ...
  • Рабочая программа по элективным курсам по географии 10 - 11 классыРабочая программа по элективным курсам по географии 10-11 классы. Для полного и глубокого изучения географии на профильном уровне. Я изучаю на элективных курсах Азиатско - Тихоокеанский регион. Экономическая и социальная география стран АТР в 10 классе. Страноведение АТР в 11 классе. Дополняя элективный курс природопользованием Хабаровского края. Отличительной особенностью элективных курсов является возможность направить усилия не на усвоение материала, но на его раскрытие, на формирование у ш...
  • Классификация картДля того чтобы ориентироваться в огромном количестве карт всевозможных видов, типов и содержания, изданных в разное время существует классификация, под которой понимается система, представляющая совокупность карт, упорядоченных по какому-либо признаку.Научная классификация карт имеет огромное практическое значение:- она облегчает изучение свойств и закономерностей, присущих от-дельным видам карт; - находит отражение в организации картографического производства; - необходима для систематизации, р...
  • Топографические картыТопографические карты, используемые для создания цифровых моделей рельефа (ЦМР)Топографическая карта — основной графический документ о местности, содержащий точное, подробное и наглядное изображение рельефа и местных предметов. Топографические карты можно классифицировать по самым разнообразным признакам: по масштабам, специальному содержанию, назначению и другим признакам (карты географические, топографические, исторические, геологические, почвенные и др.).Цифровая модель рельефа (ЦМР) - описан...
  • Создание цифровой модели рельефа в программном обеспечении CREDOВ настоящее время одним из существенных преимуществ геоинформационных систем над бумажными картами является возможность создания пространственных моделей в трёх измерения. Развитие вычислительной техники и геоинформатики, появление систем автоматизированного проектирования существенно изменили содержание и технологию картографических работ. Моделирование рельефа очень быстро стало неотъемлемой частью изысканий в картографии, науках о Земле, в экологии, земельном кадастре и инженерных проектах. Ц...
  • Разработка урока в 11 классе по теме Обобщающее повторение стран Зарубежной АзииУрок географии в 11 классе по вышеуказанной теме по учебнику Е.М.Домогацких призван обеспечить в ходе урока повторение и закрепление основных знаний по теме, используя приёмы сингапурской системы обучения. В воспитательных задачах делается акцент на формирование в учащихся таких черт, как гуманизм, патриотизм и интернационализм. На уроке обращается внимание на позитивное воспитание личности учащихся, несмотря на то, что с учащимися организован диалог о негативных процессах, происходящих сегодня...
  • Спектральная отражательная способность природных объектовФундаментальные исследования по спектрометрированию выполнил Е. Л. Кринов еще в 40-х годах прошлого века. Положив начало работам по оптике, он разработал первую спектрометрическую классификацию, которая со временем стала классической. По спектральной яркости в видимом диапазоне, где получен наибольший объем экспериментальных данных, все многообразие объектов земной поверхности отчетливо делится на несколько классов, каждый из которых отличается по характеру спектральной отражательной способности...
  • Конспект урока по географии на тему США - лидер мировой экономики (11 класс)
  • Конспект модульного урока по географии на тему Япония ( 11 класс)
  • Рабочая программа География 10-11 классОбщая характеристика учебного предмета Структура рабочей программы по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности. По содержанию предлагаемый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения. Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, кот...
  • Доклад: Из опыта работы по подготовке выпускников к итоговой государственной аттестации
© 2010-2018