География

  • Учебные проекты по географии для обучающихся в 6 - 9 классахТворческие проекты Тема Гидросфера 6 класс а) Проект Как ни мал ручей... Задача: обобщить знания о значении воды в жизни человека. Напишите сочинение — миниатюру, обратившись к высказыванию Элизе Реклю: Как ни мал ручей, он все-таки производит величественное впечатление на каждого, кто умеет на него смотреть и не проходить равнодушно мимо. б) Проект Путешествие капельки воды Задача: закрепить знания о круговороте воды в природе. Форма представления: мини — сочинение Тема А...
  • Отын-энергетикалық кешеніКүні: 13.11. Сынып: 9Тақырыбы: Отын-энергетикалық кешеніМақсаттары: Білімділік. Отын-энергетика кешенінің құрамы мен құрылымы жайлы білім беру, оның шаруашылықтағы маңызы туралы көзқарастарын қалыптастыру, энергетикалық базалар және энергия өндіретін аудандар және оның салалары туралы білім беру.Дамытушылық. Қазақстанның шаруашылығына қатысты тақырыптық карталарды сәйкестендіру, олар бойынша отын-энергетикалық кешенін сипаттау арқылы икемділіктері мен дағдыларын арттыру. Тәрбиелік. Өз отаны тура...
  • Рабочая программа по внеурочной деятельности Юный краеведАктуальность программы заключается в том, что в последнее время в стране активизировалась работа по патриотическому и гражданскому воспитанию подрастающего поколения. Многовековая история наших народов свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважения к закону. То, что мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. Воспитаем патриотов, деловых и здоровых людей, значит, можно быть у...
  • Пищевая и легкая промышленность. Урок географии в 9 классеЦели урока: изучить особенности размещения предприятий пищевой и легкой промышленности России и факторы, определяющие это размещение; показать связь звеньев Агро-Промышленного Комплекса и определить круг проблем третьего звена Агро-Промышленного Комплекса; способствовать экономическому воспитанию учащихся; Продолжать формирование приема анализа экономических карт и статистических материалов, развитие умения доказывать свою точку зрения. Средства обучения: карта Агропромышленный комплекс(на д...
  • План видеоконференции Мой край родная БелгородчинаПредлагаю план видеоконференции по родному краю,можно провести по скайпу.Участников конференции может быть около 10 человек.Обучающимся интересно делиться мнением друг с другом и отвечать на вопросы.В итоге изучаем новый материал в ненавязчивой форме! Видеоконференция Наверно, не бывает по- другому.Куда бы нас мечты ни завели,Дорога приведет к родному дому. Где ничего не надо объяснять,Где все без слов понятно и знакомо.Прийти лишь надо, тихо обувь снять,И слушать тишину родного дома. Потом ты м...
  • Урок по географии по теме: Хозяйство ПоволжьяТип урока- практикум. Методы обучения разнообразны : интерактивные, репродуктивные и продуктивные. Применяются разнообразные формы организации учебного материала: самостоятельная, фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. Виды деятельности: поисковая, практико-исследовательская.
  • География пәнінен PISA бағдарламасы бойынша тест 9-сыныпПәні: география.Сабақтың тақырыбы:Қазақстанның экономикалық аудандарыСыныбы: 9Сабақтың түрі: қорытынды сабақ.Сабақтың типі: қорытындылау және білім мен біліктерін жүйелеу.Сабақ әдісі:түсіндіру, баяндау, сұрақ-жауап, талдау, жинақтау.Сабақтың формасы:Қазақстанның экономикалық аудандарына саяхат ойын сабақ.Сабақтың мақсаты: Білімділік:-Қазақстанның экономикалық аудандары туралы білімдерін бекіту және кейбір белгілеріне қарап экономикалық аудандарды айыра білу дағдыларын дамыту, білімдерін тексер...
  • Панорама сабақ Қазақстанның экономикалық аудандарыПәні: география.Сабақтың тақырыбы:Қазақстанның экономикалық аудандарыСыныбы: 9Сабақтың түрі: қорытынды сабақ.Сабақтың типі: қорытындылау және білім мен біліктерін жүйелеу.Сабақ әдісі:түсіндіру, баяндау, сұрақ-жауап, талдау, жинақтау.Сабақтың формасы:Қазақстанның экономикалық аудандарына саяхат ойын сабақ.Сабақтың мақсаты: Білімділік:-Қазақстанның экономикалық аудандары туралы білімдерін бекіту және кейбір белгілеріне қарап экономикалық аудандарды айыра білу дағдыларын дамыту, білімдерін тексер...
  • Урок географии на тему Центральный Казахстан (9 класс)Тема: Города Центрального Казахстана Тип урока: изучение нового материала Форма проведения урока: парная Учебная деятельность и методы: работа с тематическими картами, работа с учебником, работа в контурных картах . Оборудование: физическая карта Казахстана, презентация по теме, карта административно-территориальное деление Казахстана, атлас 9 класс, контурные карты, карта учебника Центральный Казахстан, кюй Курмангазы, листы с тестовыми заданиями Номенклатура: географическое разделение ...
  • Научно-исследовательская работа ученицы на тему Удивительное рядом. Памятники истории и архитектуры г. Улан-Удэ Данная работа относится к категории научно-исследовательских работ учащихся и может представлять интерес на уроках краеведения ( как национально-региональный компонент) и во внеклассной работе. В работе представлены интересные сведения о памятниках истории и архитектуры города Улан-Удэ, приводятся исорические факты.
  • Контрольная работа по теме Экономические районы России 9 классКонтрольная работа является итоговой после изучения темы Экономические районы России. Контрольная работа составлена на два варианта. В данной работе две части. Первая часть включает задания с выбором ответа и на соответствие. Вторая часть содержит задания, требующие развёрнутого ответа. Работа содержит вопросы, ответы на которые требуют знание материала 8 класса.
  • Научная работа по географииВ последнее время проблема взаимодействия человеческого общества с природой приобрела особую важность и остроту. Решение проблемы сохранения качества жизни человека немыслимо без определенного осмысления современных экологических проблем: сохранение эволюции живого, генофонда флоры и фауны, сохранение чистоты и продуктивности природных сред (атмосферы, гидросферы, почв, лесов и т. д.) [2].Почвенный покров Земли представляет собой важнейший компонент биосферы Земли. Именно почвенная оболочка опре...
  • Интегрированный урок по теме: «КЛИМАТ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ЧЕЛОВЕКА» (география, психология) 9 класс МКВ(С)ОУ Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №12 г. Курска И н т е г р и р о в а н н ы й у р о к ТЕМА: КЛИМАТ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ЧЕЛОВЕКА (география, психология) 9 класс Разработали: педагог – психолог Брагина Е. В., учитель географии и биологии Рудская Н. И. Курск - 2014 Интегрированный урок по географии и психологии в 9-м классе. Тема: КЛИМАТ И ЕГО ВЛИЯ... Пункт (город) Средняя t °С Среднегодовое количество осадков (мм) Испаряемость (мм) Коэффициент увлажнения января июля Москва 2 группа Пункт (город) Средняя t °С Среднегодовое количество осадков (мм) Испаряемость (мм) Коэффициент увлажнения января июля Красноярск 3 группа Пункт (город) Средняя t °С Среднегодовое количество осадков (мм) Испаряемость (мм) Коэффициент увлажнения января июля Якутск Проверка выполнения задания Фронтальная беседа
  • Тестовые задания по географии для 9 класса коррекционной школы 8 видаТестовые задания по географии для 9 класса коррекционной школы 8 вида. 1 четверть. Тестовые задания можно использовать на уроках географии для самоконтроля знаний, для проверки усвоения ранее изученных тем. За период 1 четверти изучены темы: Западная Европа, Южная Европа, Северная Европа. На основании пройденных тем создан тест.
  • Вопросы для итогового тестирования по географии 9 классТестирование в двух вариантах. Каждый вариант из 15 вопросов.10 вопросов построены по методу ЕГЭ- выбрать правильный ответ из 4. Далее поставить соответствие народ- религия. 12-14 вопросы требуют развёрнутого объяснения природных явлений и особенностей размещения отраслей производства. Последний 15 вопрос даёт развёрнутую характеристику одной из республик. которую. соответственно, нужно определить по описанию
  • Урок по теме Электроэнергетика в 9 классеРазработка содержит технологическую карту урока географии в 9 классе по теме Электроэнергетика, приложение и презентацию. Урок по теме Электроэнергетика изучается в 9 классе в разделе I: Хозяйство России в теме География отраслей и межотраслевых комплексов. ТЭК. Номер урока – 5. УМК, которому соответствует данная разработка - Алгоритм успеха издательства Вентана-Граф. Авторы учебника географии для 9 класса - Е.А. Таможняя, С.Г. Толкунова. Кроме учебника на уроке понадобятся: компью...
  • Рабочая программа по географии 9 класс Вентана-ГрафПояснительная записка Рабочая программа по географии разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента Федерального государственного стандарта общего образования; федерального базисного учебного плана, примерного учебного плана и программы по географии 6 -10 классы общеобразовательных учреждений, авторы-составители: Летягин А.А., Душина И.В., Пятунин В.Б., Бахчиева О.А., Таможняя Е.А., М. Издательский центр Вентана-Граф, 2011.Примерной программы по географии 6-8, 9-11 класс (ст...
  • Ктп по географии 9 классЦель курса: формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире; развитие личностных качеств: патриотизма, уважения к истории и культуре своей страны и населяющих её народов, выработка умений и навыков адаптации и социально – ответственного поведения в российском пространстве, развитие географического мышления; Задачи: - сформировать у учащихся географический образ своей страны, представления о России как ц...
  • Итоговый тест за курс: География. Население и хозяйство, 9 классИтоговая административная контрольная работа по географии. 9 класс. 2 вариант 1. Какой из перечисленных народов относится к коренным народам Западной Сибири? А) башкиры Б) ханты В) карелы Г) чукчи 2. Выберите из приведённого перечня ТЭС: А) Братская Б) Красноярская В) Рефтинская В) Усть-Илимская 3. Выберите верное утверждение: А) Северный Кавказ – крупнейший производитель чёрных металлов. Б) Крупнейшее месторождение железных руд в Р...
  • Контрольная рабрта по географии Восточный макрорегионПроверка, контроль знаний в конце изученного раздела- неотъемлемая часть работы с детьми. Контрольная работа включает в себя теоретическую часть, где обучающемуся нужно вспомнить отличия, причины и проблемы отрасли специализации. И практическая часть проверяющая навыки работы с контурной картой и применения изученного материала на практике.
  • Календарно-тематическое планирование 9 класс географияВниманию коллег предлагаю календарно-тематическое планирование для 9 класса по географии Население и хозяйство России к учебнику Домогацких Е.М.Планирование рассчитано на 34 учебных недели.Оформлено в виде таблицы,удобно для учителя.Предполагаемые даты уроков проставлены по неделям.Шрифт 14.Планирование составлено на основе программы по географии автора Домогацких Е.М. издательство Русское слово.В планировании указаны практические работы (за год их 17), а так же формы контроля (тесты),их за ...
  • Рабочая программа по географии 9 класс В. П. ДроновРабочая программа по географии в 9 классе разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: •Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации; •Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897). •Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ на 2014-2015 учебный год; •Устав МАО...
  • Урок географии 9 классУрок-проект по географии для 9 класса с использованием технологии продуктивной творческой научно-исследовательской деятельности к 70-летию великой победы, о вкладе географов отечества в разгром фашистских захватчиков: топографов и картографов, гидрологов и метеорологов, военных альпинистов, военных моряков. Создание на этой основе экспозиции Географы отечества для великой победы в краеведческом музее школы, подготовка экскурсий и экскурсоводов по этому материалу в музее.
  • Конспект интегрированного урока по географии и биологии 9 классМИНИСТРЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАПАДНОЕ УПРАВЛЕНИЕ Государственное бюджетное образовательное учреждение сельская общеобразовательная школа с.Усинское муниципального района Сызранский Самарской области План – конспект интегрированного урока географии и биологии на конкурс Мой лучший урок 9 класс Учителя: Власова Н.М. – учитель географии. ГусароваЕ.Е. – учитель биологии. 2015 год Пояснительная записка Тема урока: Природа. Время. Человек. Поволжье Место урока в учебном курсе: 3 четверть, урок № 43-44 Тип урока: интегрированный (формирование новых знаний), проблемный урок Продол... Для сбора информации о Поволжском регионе были созданы 4 группы, определены лидеры . Каждая группа работает со своей карточкой, которую сейчас получит лидер группы. Вся группа изучает вопросы карточки и используя собранный материал (ресурсы Интернет и дополнительная литература) отвечает на поставленные вопросы. Результатом работы группы является ответ учащихся. Обязательным условием является выделение ключевых слов, которые мы будем вставлять в нашу опорную схему. Итогом нашей совместной р... С помощью учебника и атласа все ребята в классе отмечают положительные и отрицательные факторы в экономико- географическом положении Поволжского региона. (Данный вид работы позволяет активно включиться в работу всему классу, учащиеся извлекают огромное количество информации из карты. Уже на первом уроке можно считать изученной карту данного экономического района. У детей в тетрадях появляется исчерпывающий ответ на вопрос ФГП. Дома учащийся лишь рассматривает материал в тетради и отрабатывае... В Самарской губернии, по дореволюционным сводным сведениям практически повсеместно были распространены следующие виды кустарной промышленности портняжный промысел (шитье армяков, кафтанов, рубах, портов, шерстяных рукавиц, мешков и т.д.; производство льняной пряжи и ткани (прядение и сучение ниток, изготовление холстов, серпинки, полотенец, белья ) ; изготовление изделий из лыка и коры (лаптей, мочала, мочальных веревок, различных коробов и т.д.. гончарным производством были известны Бугу... Примерный ответ учеников Вывод: Традиционное крестьянское хозяйство было натуральным, т.е. все необходимое для жизни производилось внутри него. По мере упадка натурального хозяйства один за другим виды сырья превращались в особые виды промышленности (промыслы). Однако, в целом, развитие промыслов оставляло желать лучшего. Продукты всех перечисленных производств, предназначавшиеся исключительно для потребления внутри губернии, не могли удовлетворить всех местных нужд. Особенно были развит...
  • Рабочая программа по географии 9 класс по СфереРабочая программа по географии составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, программы основного общего образования предметной линии Сферы . 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ В.П.Дронов, Л.Е.Савельева. – Москва, Прсвещение, 2011. - Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что содержание и методический аппарат данной программы обеспечивают выполнение требований, представле...
  • Урок биологии в 9 класса ГИПОТЕЗЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЖИЗНИ Урок биологии по теме ГИПОТЕЗЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЖИЗНИ Задачи: показать многообразие теорий происхождения жизни, их слабые и сильные стороны; рассмотреть основные гипотезы, выявить из них те, которые являются обоснованными с научной точки зрения. Элементы содержания: креационизм, самопроизвольное зарождение, гипотеза стационарного состояния, гипотеза панспермии, гипотеза биохимической эволюции. Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: иллюстрации опытов Ф. Реди, Л. Пастера, старинных п... 1. Креационизм – сотворение живого Богом. 2. Самопроизвольное зарождение – живые организмы возникают самопроизвольно из неживого вещества. 3. Гипотеза стационарного состояния – жизнь существовала всегда. 4. Гипотеза панспермии – жизнь занесена на нашу планету извне. 5. Гипотеза биохимической эволюции – жизнь возникла в результате процессов, подчиняющихся химическим и физическим законам.
  • Конспект урока Байкальская природная территория: экономическое развитие или экологическая безопасность (обсуждение закона о Байкале)? 9 классУрок дискуссия: Байкальская природная территория: экономическое развитие или экологическая безопасность? Форма проведения урока - ролевая игра. Учащиеся делятся на группы, изучают по дополнительным источникам информации вопросы касающиеся рационального использования природных ресурсов озера Байкал. Урок посвящен изучению противоречий в принятии закона, регулирующих хозяйственное использование озера. Большое значение имеет организационный этап урока, когда учащиеся глубоко изучают закон о Байкале...
  • Исследовательская работа на тему Восстановление хвойных лесов на гаряхДанная работа направлена на воспитание любви и бережного отношения учащихся к природе родного края. Воспитывает трудолюбие, развивает интерес к исследовательской и практической деятельности. В ходе работы учащиеся не только знакомятся с научной, научно-популярной и специальной литературой по проблеме исследования, но и выполняют практическую работу по восстановлению леса. Объектом исследования является конкретный объект в местности, в которой проживают учащиеся. В нашем случае учащиеся восстанов...
  • Годовая контрольная работа по географии Казахстана 9 классЦели: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ:-общая численность населения;-естественное движение население;-внешние и внутренние миграции, их причины и последствия;-многонациональный состав;-зависимость численности населения от ЕП и МП;-крупные города;-признаки понятий:городтрудовые ресурсытопливно – энергетический балансэнергосистемаметаллургическая база; - производственная и непроизводственная сферы хозяйства;-значение и состав отраслей и межотраслевых комплексов;-влияние факторов размещения производства на гео...
  • Рабочая программа линии УМК «География-Сферы». 9 класс. 2014-2015 учебный год Рабочая программа линии УМК География-Сферы (9 класс) разработана в соответствии с Базисным учебным планом для ступени основного общего образования. География в основ­ной школе изучается с 5 по 9 классы. Общее число учебных ча­сов за 5 лет обучения — 280, из них 68 (2 ч в неделю) в 9 клас­се. Рабочая программа по курсу географии 6 класс составлена на основе сборника нормативных документов география (Федерльный компонент государственного стандарта, примерной программе по географии). Сос...
© 2010-2018