География

  • Урок географии для 8 класса на тему «Природные комплексы Северного Кавказа»Выдержка из материала: Тема урока: Природные комплексы Северного Кавказа Цели и задачи урока: Закрепить и углубить знания учащихся о природных условиях и ресур­сах Кавказа. Познакомить с природными комплексами Прикубанской рав­нины, Высокогорным Дагестаном и курортным районом Кавказских Мине­ральных вод. Оборудование: Физическая карта Кавказа, картины природы Кавказа. Ход урока 1.Организационный момент. 2.Повторение. Проверка домашнего задания: 1. Самая высокая вершина Кавказа: а)Эльбрус;...
  • Урок географии для 8 класса «Байкал-жемчужина Сибири»Урок географии в 8 классе по теме:Байкал-жемчужина Сибири Урок расскрывает особенности и уникальность озера Байкал и причины его уникальности. На уроке используются видеоматериалы, карты, энциклопедии, дополнительный материал. Дети работают в группах, которые имеют свое названи и индивидуальные задания. За время работы на уроке обучающиеся получают расширенные знания, превышающие материал учебника, учатся работать в группах, выбирать главное, делать выводы. Данный урок расскрывает для дет...
  • Урок географии для 8 класса «Русская (Восточно-Европейская) равнина; географическое положение и особенности природы»Описание материала: Урок открытия новых знаний и умений с элементами проектной и исследовательской деятельности. Урок проведен в 8 классе. Ребята за 2 недели были разделены на группы. Каждая группа получила задание: 1 гр.- Какие исторические события важные для становления Российского государства происходили на территории Русской равнины? 2 гр.-Русские землепроходцы, отправившиеся в далекие края именно из Русской равнины, естествоиспытатели и географы, для которых Русская равнина служила приро...
  • Презентация к уроку по географии в 8 классе по теме «Смешанные и широколиственные леса» Описание материала: Презентация по географии 8 класс к уроку по теме: Зона смешанных и широколиственных лесов. В презентации описаны особенности зоны смешанных и широколиственных лесов, указан растительный и животный мир этой зоны и их особенности. Показаны изображения растений и животных зоны смешанных и широколиственных лесов. Рассказывается о ресурсах, находящихся на територии зоны, о том как используются все виды ресурсов, которые находятся в зоне смешанных и широколиственных лесов.
  • Презентация по географии для 7-8 классов «Новые семь чудес природы»Описание материала: Материал подготовлен к школьной научно - практической конференции, которая прошла 5 декабря 2013г. В исследовательском проекте мы знакомились с новыми чудесами природы, которые были выбраны путем голосования. В презентации показаны семь чудес природы, их месторасположение, удивительные факты и фото самих чудес. В презентации использовались интернет - ресурсы, книга Ю.Ф. Подольских Таинственные и загадочные места мира, Самые красивые места мира- мир энциклопедий Аванта+,Астрель 2011г. Чтобы захотеть побывать в этих местах и многих других прекрасных уголках планеты, которые мы не видели, посмотрите эту презентацию, которую я использовала на уроках краеведения в 7-8 классах.
  • Урок-соревнование по географии для 8 класса «Лесные зоны России»Выдержка из материала: Урок-соревнование по географии Лесные зоны России Оборудование: физическая карта России, карта природных зон России, гербарий, мультимедиа. Ход урока Организационный момент(1)Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности. Повторение (8) Новая тема (20) Закрепление (10) Итог, Д/з. Много леса - не губи, Мало леса- береги, Нету леса- посади. (восточная мудрость) Почему медведь белый? Почему полярники на дрейфующих станциях строго следят за чистотой снега?...
  • Технологическая карта уроков географии 8 класса. К учебнику географии под редакцией А. И. Алексеева. Линия учебников «Полярная звезда»Перед вами материал, который является началом проведения урока географии в 8 классе, его основой, с методической точки зрения. Технологическая карта уроков содержит темы урока, тип и форму проведения урока. Всего 70 уроков в курсе, к каждому уроку прописана цель. Практические работы проводятся все, предусмотренные программой (в целях урока прописаны). Оценочные практические работы прописаны в теме урока. Прилагается тематическое планирование (т.е. содержание программы) и основные виды деят...
  • Конспект урока по географии в 8 классе по теме «Прошлое, настоящее и будущее Арала»ТЕМА: Прошлое, настоящее и будущее Арала. Цели урока: раскрытие взаимосвязи Аральского моря с природой прилегающих к нему территорий, изучение состояния Арала и его значение в жизни населения Приаралья. Задачи: Обосновать необходимость особой осмотрительности в решении проблем разумного природопользования, убедиться в необходимости спасения Аральского моря, показать тесную взаимосвязь проблемы Арала с глобальными, экологическими проблемами человечества. Воспитывать бережное отношение к приро...
  • Переводной экзамен по географии в 8 классеПредставлен материал для проведения переводного экзамена по географии для учащихся 8 класса (базовый уровень) в 4 вариантах работ (в каждом по 30 заданий) с ответами и критериями оценивания. Экзаменационная работа состоит из 30 заданий разных типов. Задания проверяют географические знания, составляющие основу географической грамотности учащихся 8-х классов. К экзамену необходимо готовиться по учебникам УМК Сферы 6-8класс, допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в образ...
  • Урок + презентация по географии для 8 класса «Таежная зона»Предмет география. 8 класс. Тема урока - Таежная зона. Цели и задачи урока: познакомить учащихся с особенностями таежной зоны на территории России; выделить проблемы хозяйственного освоения таежной зоны; Выдержка из текста: Самая большая по площади ландшафтная зона России – тайга. Она простирается на территории, равной всей Европе. Ширина тайги в европейской части достигает 700-800 км, в Западной Сибири – 650км, восточнее Енисея – около 1500км. Это самая древняя зона. Формирование ее началось еще с неогенового периода. (Учебник географии, с.44-45). Ландшафты тайги представлены вечнозелеными хвойными деревьями: елью, пихтой, сосной, лиственницей. По долинам рек встречаются лиственные деревья. Та...
  • Урок-обобщение по географии для 8 класса «Это ты, моя Русь державная!»Я работаю в школе более 20 лет. Стараюсь разнообразить уроки с целью проявления интереса к географии. Учащиеся очень любят уроки-обобщения , где они после тщательной подготовки, показывают хорошие результаты. Им нравится работать в команде.Предложенный мною урок , можно взять за основу, учитель знает подготовленность каждого класса , поэтому можно составить свои вопросы. Главное, что бы они были интересны учащимся , не столь сложными , не выходили за рамки учебного материала. Ведь все мы любим ...
  • Урок по географии для 8 класса «Лесная боль»Выдержка из текста: III Изучение нового. 1. Актуализация знаний. Урок хочется начать со стихотворений. Послушайте и скажите, что хотели авторы передать в своих стихах? 7. Что же можно сказать о современном состоянии леса? Почему в теме урока звучат слова: Лесная боль Леса просят о помощи! Рассуждение учащихся.Предлагаю просмотреть слайды, которые отражают эту боль, фотографии сделаны в нашей местности и правдивы. Слайды 18-23IV. Закрепление знаний. Практическая работа Моё личное мнение. Ми...
  • Практические работы «Метеорологические наблюдения» для 8 классаПрактические работы Метеорологические наблюдения для 8 класса создается с целью ознакомление учащихся с современными методами познания природы, развитие умений применять законы физики для объяснения природных явлений. Содержание курса позволяет познакомить учащихся с особенностями метеорологии. Метеорология – это увлекательная, познавательная наука, исследующая с помощью приборов – явления погоды, их связь, динамику. Одной из них – интегрированные курсы по выбору для предпрофильной подготов...
  • Разработка урока по крымоведению
  • Рабочая программа по географии на 2015-2016 учебный год ( для 8-х классов)
  • Урок географии в 8 классе Тема: Моря России
  • Рабочая программа внеурочной деятельности Краеведение и туризм
  • Урок географии по теме: «Степь» (8 класс)Урок на тему: Безлесные зоны на юге России Представленный урок создает образ степи, уголка России, в котором находится наша школа, показывает ее специфику, обеспечивает восприятие ее через эмоции учеников (путем использования стихов и прозы, написанных русскими и местными поэтами и писателями). Игровая форма позволяет сделать закрепление изученного материала. Урок разработан в соответствии с современными требованиями, в Word и Power Point. Эпиграф урока: Степь донская – сторона родная У...
  • Видеоурок «От чего зависит климат нашей страны», география, 8 класс Сам видеоурок вы можете скачать, нажав на желтую кнопку скачать материал. Климатообразующие факторы. Климатические условия. Солнечная радиация. Циклон. Антициклон.
  • Научно - практическая конференция по географии Войди в природу другом
  • Полупустыни и пустыни Казахстана
  • План урока по географии по теме Водные ресурсы России 8 класс
  • Өзін-өзі танудан апталық жоспары (1-8 сынып)
  • Тест по теме Климат
  • Орманды дала және дала зоналары
  • Методическая разработка: Урок-игра МОЙ КРАЙ-Югра
  • Контрольная работа по географии на тему Природопользование и охрана природы (8 класс)
  • Рабочая программа по географии 8 класс
  • Интегрированный урок географии и литературы «Природно-поэтическое богатство Кавказа», 8 классОписание материала: Данная разработка содержит материал о влиянии природы региона (Кавказа) на эмоционально-образное восприятие человеком окружающей действительности. Через анализ поэтических произведений А.С.Пушкина показана красота природы гор, моря, пейзажей. Работа с географическими источниками информации формирует устойчивое представление о Кавказе как важнейшем рекреационном регионе России. В работе использованы различные методические приемы обучения (Составление памятки Отправляющем...
  • Методические рекомендации к уроку географии «Особенности рельефа России» 8 классОписание материала: Материал включает в себя следующие разделы: Тема: Особенности рельефа России 1. Актуальность темы Тема урока является актуальной, так как мы живем с вами на территории России и должны знать о рельефе - важном компоненте природы от которого зависят другие компоненты природы. 2. Конкретностью, с указанием средств ее достижения (личностные, метапредметные, предметные). 3. Условия: на уроке должны быть дидактические средства обучения (карты России, рельефные карты и модели, ге...
© 2010-2018