География
- Урок по географии на тему: Арктика (8 класс)
- Урок Природа родного края в произведениях орловских поэтов
- Олимпиада по геграфии Физическая география России
- Самостоятельная работа по теме Характеристика природы России (8 класс)
- Урок на тему Главные речные системы и бассейны рек Украины (8 класс)
- Урок по географии по теме Типы климатов России (8 класс)
- Разработка урока по географии на тему Человек в ландшафте (8 класс) Разработка урока по географии Человек в ландшафте для обучающихся 8 класса. К разработке прилагается приложение- музыкальное сопровождение, презентация, рабочая тетрадь ученика. Цель урока:Познакомить учащихся с влиянием человека на ландшафты. Способствовать эстетическому, нравственному, экологическому воспитанию. Продолжить развитие умений по работе с художественной литературой и научно-популярной литературой. Задачи: развивать коммуникативные способности, формировать н...
- Задания олимпиады по краеведению 8 класс
- Адаптивная рабочая программа по географии 8 класс
- 8 класс, геология России
- Урок по географии в 8 классе Природные зоны Казахстана
- Сабақ жоспары: Cауыр-Тарбағатай. (8 сынып)
- Медоды изучения природы в географии
- Сабақ тақырыбы: Орал (8-сынып)
- География сабағында инновациялық технологияларды пайдалана отырып оқушылардың танымдық қызығушылықтарын дамыту 8 сынып
- Разработка внеклассного мероприятия по географии 8 класс
- Рабочая программа по географии 8 класс (учебник И. И. Баринова)
- Конспект урока по географии для 8 класса «Биологические ресурсы. Охрана животного и растительного мира»Описание материала: Содержание урока: На доске тема: “Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира. Ход урока 1 . Оргмомент: - приветствие; - проверить подготовку ребят к уроку. 2. Проверка домашнего задания. Работа по карточкам. Учащиеся отвечают на вопросы, а затем проходят к столу учителя, где самостоятельно красной постой отмечают верные и неверные ответы и выставляют оценку. (задания на карточках прилагаются) 3. Постановка цели урока. Учитель: – Добрый день! Сегодня мы совершим путешествие по уникальным районам России. Это охраняемые территории – заповедники, заказники, национальные парки. Они предназначены для сохранения природных комплексов. Редких видов животных и растений. Предлагаю Вам попробовать себя в роли молодых ученых, а я буду вашим научным руководителем. Итак, все вы сегодня выступаете в роли молодых ученых, которые провели две недели в заповедниках, заказниках и национальных парках и сегодня готовы поделиться с нами своими исследованиями. Ученый - гидробиолог провел исследования о водных ресурсах заповедника. Ученый - биолог изучил растения Красной книги заповедника, ученые - зоологи изучали животный мир заповедника и отдельно тех животных, которые занесены в Красную книгу. Ученый - географ изучил географическое положение заповедника. Журналист, который сопровождал молодых ученых в их научных исследованиях, будет выступать в роли ведущего нашей виртуальной экскурсии. Учитель: работа с учебником и тетрадью. В тетради тема урока Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира. Учитель: обратите внимание на слайды презентации и впишите в тетрадь определения заповедник, заказник, национальный парк. (Презентация № 1) Презентация заповедников (Презентация №2 и презентация № 3) Подводятся итоги, выставляются оценки за работу в группах (учащиеся оценивают работу друг друга) 5. Закрепление Учитель: за время нашего виртуального путешествия мы узнали для себя много нового, но при этом мы не забывали, что было дано задание. Поэтому пришло время сделать вывод. Учащиеся отвечают на вопросы учителя и делают вывод: - в чем отличие заказника, заповедника, национального парка? - какие меры по охране животного и растительного мира заповедника, заказника, национального парка предложили бы Вы как молодые ученые? Учитель: Подводя итоги нашей виртуальной экскурсии мы можем сделать вывод: Даже созданные заповедники, заказники, национальные парки не мешают бездушным браконьерам убивать животных, собирать цветы, которые занесены в Красную книгу, не почитать места предков и места, которые люди не один век считали святыми. Конечно, мы понимаем, что роль молодых ученых исполнили учащиеся, но с их помощью мы узнали о заповедниках, заказниках, национальном парке. Но каждый из нас, даже не став ученым, не работая в заповеднике, может внести свой вклад в сохранение природы на Земле. 6. Рефлексия - Как менялись ваши чувства и настроение во время урока? - Какое открытие сделали для себя? Какое значение имеют знания и умения, полученные сегодня на уроке? -На все ли вопросы вы получили ответ? 7. Домашнее задание. Задание по контурным картам: нанести на контурную карту заповедники России Составить презентацию (12 слайдов) о национальном парке Смоленское Поозерье
- Конспект урока географии в 8 классе на тему: Образование почв и их разнообразие
- Конспект урока по географии для 8 класса «Северный Кавказ – самые высокие горы России»Описание материала: Урок географии в 8 классе по теме Северный Кавказ – самые высокие горы России, даёт возможность детям создать свой образ о горах Кавказа, как о самых высоких горах России. Об их величии и красоте они узнают из презентации и из поэзии русских писателей. Дети узнают, что Кавказ, это самая южная оконечность России и здесь по ним проходит граница между Азербайджаном и Грузией. Познакомятся с интересной и сложной геологической историей строения гор. Почему так разнообразны полезные ископаемые и многое другое.
- Конспект урока по географии для 8 класса «Географическое положение природного комплекса Русской равнины»Описание материала: Урок географии в 8 классе по теме Географическое положение природного комплекса Русской равнины даёт возможность детям создать свой образ о Русской равнине, как о грандиозной физико-географической стране. Представить уникальную природу со всеми природными зонами, которые можно увидеть в нашей стране только на этой равнине России. Ребят ожидает знакомство с географическим положением, рельефом и геологическим строением территории. Ученики узнают, каким образом соз...
- Конспект по географии для 8 класса «Европейский Север: проблемы и перспективы развития на примере родного города Воркута»Описание материала: Данный урок был разработан мной после обучения на курсах Интернет ресурсы в обучении географии. Тип урока: систематизация знаний, полученных на уроках с практическим применением сайтов Интернета. Для проведения урока ученики 8 класса разбились на группы и переместились в компьютерный кабинет . Каждая группа получила карточку – задание. Задания разные по типу деятельности и по уровню сложности: вопросы от репродуктивных до проблемных, творческих. Для ответов на поставл...
- Урок по географии КБР 8 класс «Климат КБР»Описание материала: Климат КБР определяется географическим положением нашей республики, солнечной энергией, рельефом, воздушными массами и подстилающей поверхностью. Все эти факторы обуславливают разнообразность нашей уникальной природы. Республика находится в южной части умеренного климатического пояса, от чего и зависит распределение солнечного тепла и циркуляции воздуха. по поверхности. Территория республики расположена в низких широтах и поэтому получает большое колисество солнечной рад...
- Интегрированный урок-игра по географии, истории, биологии и литературе для 7-8 классов «Люби и знай свой родной край»Выдержка из материала: Интегрированный урок - игра составлен для учащихся 7-8 классов; включает разделы географии, литературы, истории и биологии. Урок – игра: ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ РОДНОЙ КРАЙ. ЦЕЛИ: 1. Выявить, в процессе игры, уровень знаний уч-ся о Ростовской области; 2. Развивать у учащихся наблюдательность и логическое мышление; 3. Формировать коммуникативные функции уч-ся в процессе игры.ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ: 1. Обобщить и конкретизировать знания, полученные при изучении географии, истори...
- Итоговый тест по теме «География Ростовской области», 8 классОписание материала: Часть А Выберите правильный ответ: Соседями Ростовской области являются: а) Украина, Дагестан и Воронежская область б) Калмыкия, Волгоградская и Астраханская области в) Украина, Ставропольский край и Волгоградская область ; г) Адыгея, Краснодарский и Ставропольский края Перед вами координаты крайних точек Ростовской области. Определите, которая из них находится в Песчанокопском районе а) 47° сев. ш., 44° в. д. б) 47° с. ш., 38° в. д. в) 45° с. ш. и 41° в. д. г) 50° с. ш....
- Конспект урока по географии для 8 класса «Ландшафты Тульской области»Описание материала: Предложенный сценарий урока географии в 8 классе по теме Ландшафты Тульской области построен в форме научно практической конференции с учётом современных тенденций географической науки, методики географии, требования общества к подрастающему поколению. Опираясь на самостоятельную познавательную деятельность учащихся, педагогический опыт учителя и на приоритеты государства и общества в политике образования и воспитания по...
- Урок географии для 5-8 классов по теме «Путешествие по стране Казахстан»Выдержка из материала: Путешествие по стране Казахстан.(Географическое положение Казахстана)5, 8 кл. Тип урока: комбинированный Цель: формирование понятия о географическом положении Казахстана; развитие умений определять географическое положение; воспитание любви к своей Родине. Методы обучения: частично-поисковый, словесный, наглядный Формы обучения: беседа, самостоятельная работа, фронтальный опрос Межпредметная связь: казахский язык: стихотворение Моя Родина;история: даты Казахстана: ...
- Тесты по географии для 8 класса по теме «Животный мир России»Описание материала:Тесты. Одним из самых любимых у учеников заданий по географии являются тесты. Эти задания позволяют учителю быстро проверить усвоение пройденного материала. Расширить кругозор обучающихся. Занимательный характер заданий способствует увлечению детей предметом. Тесты можно применять как на уроке, так и при проведении олимпиад, вечеров, внеклассных мероприятий. Тесты по географии 8 класс тема: Животный мир. Тест составлен не по общепринятым правилам. Выдержка из материала:Жив...
- Конспект по географии Казахстана для 8 класс «Местная циркуляция атмосферы»Описание материала: Урок физической географии построен на основе практической деятельности учащихся. Его главная цель: научить учащихся делать выводы на основе собственных наблюдений, или на основе обработки статистических данных метеослужб. Потребуется большая подготовительная работа. Учащимся нужно вести наблюдения за погодой в течении 1 года, или же получить информацию о ветрах своей местности за 1 год у метеослужб. На основе обработки этих данных производится вычерчивание роз ветров для ...
- Тесты по географии для 6-8 классовОписание материала: Диагностическое тестирование по темам: Литосфера 6 кл, Атмосфера 6кл., Движения Земли 6кл., Природные зоны 8кл. предполагает коонтроль формирования новых знаний и умений в процессе обучения, обеспечивает текущий контроль. Представлены тесты закрытого типа, где есть и задания на соответствие. В теме Природные зоны в обеих вариантах 2 последних вопроса нацелены на подробные ответы с объяснением, установление причинно-следственных связей, где нужно поразмышлять. В ...