География

  • Урок географии в 8 классе «Природно-хозяйственные зоны России. Cтепи»Описание материала: К изучению природных зон учащиеся возвращаются в школьные годы неоднократно. Знакомство с зонами начинается еще в начальной школе. В 7 классе в курсе географии материков и океанов к природным зонам возвращаются при изучении каждого материка. Сбор фактического материала по картам, анализ, установление взаимосвязей составляют большую часть работы по их характеристике. Природная зона – это ПК, который характеризуется через особенности компонентов, образующих зону, с раскрытием ...
  • Конспект обобщающего урока по географии в 8 классе по теме «Природа России»Описание материала: Предлагаю вам конспект открытого урока по теме Природа России. Урок способствует расширению представлений о природе своей страны, патриотическому и экологическому воспитанию обучающихся. Обучающиеся выполняют различные задания: Игра Угадай, решают логические задачи, решают тесты, сравнивают особеннсти природы различных территорий, загадки по теме Полезные ископаемые, работают с дополнительными материалами. Осуществляется связь с другими предметами: литература, история, э...
  • Проверочные работы по теме «Природные зоны России» (8 класс)Проверочные работы по теме Природные зоны России составлены на основе материалов общеобразовательных программ по географии в 8 классе. Включают в себя различные формы проверки знаний учащихся 8 класса по пройденной теме. Задания составлены с учетом различных уровней подготовленности учащихся. Тестовые задания позволяют подготовить учащихся к итоговой аттестации в 9 классе, а диктанты - расширить объем полученных знаний на уроках географии.Учителю, данные работы, позволяют быстро и качественно ...
  • Интеллектуальная конкурс-игра по географии для 8 класса по теме «В поисках подарка для мамы»Описание материала: Игра предназначена для учащихся 8 класса. Проводится в рамках темы География Владимирской области и приурочена ко Дню Матери. Игра будет полезна преподавателям географии. Цели: 1. Развивать творческие способности учащихся; 2. Организовать групповую деятельность, коллективный поиск решения; 3. Формирование современного мышления. Оборудование. Карта Владимирской области, изображения Гербов городов и районовВладимирской области(Гороховецкий район, Камешковский район, Собинский район, Кольчугинский район, Меленковский район, Селивановский район, Ковровский район, Юрьев-Польский район, Гусь-Хрустальный район, Судогодский район, Владимир), кроссворд, ребусы, образы Петра и Февронии Муромских, музыкальный проигрыватель, слова Гимна географов. Правила игры: В игре принимают участие ученики 8 класса. Учащиеся делятся на 2 команды и садятся напротив друг друга за стол. Каждой команде предлагается придумать название и девиз, а также выбрать капитана команды. Игра состоит из четырёх туров. За каждый правильный ответ из 1-3 тур команды получают по одному баллу. Баллы из четвёртого тура начисляются в соответствии с заданиями. В конце игры жюри подводят итоги. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов. Все участники награждаются...
  • Урок географии для 8 класса «Арктические пустыни, тундра, лесотундра»Урок географии для 8 класса Арктические пустыни, тундра, лесотундраразработан с элементами сингапурсокй системы, которая внедряется в Республике Татарстан. Основой урока является групповая работа.Использован учебник География России. В 2 кн. Кн.1: Природа, население, хозяйство. 8 кл/ под ред. В.П. Дронова.-М.: Дрофа, 2010Тип урока- изучение нового материала.Урок из раздела Природное районирование, на котором учащиеся учатся давать характеристику природным зонам по плану. Данная работа продол...
  • Урок географии 8 класс «Внутренние воды Новосибирской областиВ разработке урока отражен материал по внутренним водам Новосибирской области. Внутренние воды области представлены реками, озерами, подземными водами. В НСО протекает около 430 рек длиной более 10км . 21река имеет длину более 100км. Самая крупная - Обь. Реки области относятся к 3-м бассейнам: реки Обь (Бердь, Йня, Шегарка и др.), реки Иртыш (Тара, Омь и их притоки); бассейну замкнутого стока (Каргат, Баган, Карасух). На территории области — около 3 тыс. озер (Чаны, Сартлан, Убинское и др.). Много болот (17 % общей площади). В области имеются значительные запасы подземных пресных и минерализованных вод. В районе Новосибирска — Новосибирское водохранилище. Север и северо-запад области занимает южная часть крупнейшего в мире Васюганского болота.
  • Урок географии в 8 классе по теме «Озеро Байкал-жемчужина Сибири»Урок предназначен учителям географии для изучения озера Байкал. Урок предусматривает экспедицию, которая формируется заранее и предполагает самостоятельную подготовку учащихся с использованием дополнительной литературы.Урок интересный предусматривает различные методы работы.К уроку составлена технологическая карта.Урок построен с соблюдением требований ФГОС, предусматривает работу различных форм деятельности учащихся (пары сменного состава, коллективные способы работы). В конце урока ребя...
  • Рабочая программа по географии 8 классДля реализации данной программы используется учебник Алексеев А. И. География России. Природа и население. – М.: Дрофа, 2010-2012г. Рабочая программа составлена на 68 учебных часов (из расчета 2 часов в неделю) в соответствии с учебным планом МБОУ гимназии №1 и календарным учебным графиком Программа составлена на основе программы по географии. 5 – 9 классы/Под редакцией А.И. Алексеева, О. А. Климанова, В. В. Климанова, В.А. Низовцева. – М.: Дрофа, 2012 г. Выбор данной программы обоснован тем, что эта программа формирует целостное представление обучающихся о природе и хозяйстве нашей страны, позволяет сохранить преемст...
  • Проверочная работа по географии «Природные зоны России» (8 класс)Данный материал поможет учителю при проведении итогового контроля по теме Природные зоны России, а ученикам еще раз проверить свои знания. В проверочную работу включены различные типы заданий, которые требуют внимательного прочтения. Тема Природные зоны России особенно нравится ученикам, в ней они могут окунуться, в полной мере, в жизнь каждой отдельно взятой природной зоны, познакомиться с флорой и фауной, проследить по карте границы зон, выявить особенности деятельности человека, одним сло...
  • Урок географии 8 класс Воды УдмуртииУрок географии. 8 класс Воды Удмуртии. В ходе урока дать учащимся целостное представление о всех видах внутренних вод Удмуртии, об особенностях их размещения на территории республики, о роли вод в жизни и деятельности населения, об экологическом состоянии вод. Дать характеристику крупным речным системам Проверить уровень сформированности у учащихся специальных умений – работать с разными источниками географической информации. Научить учащихся применять полученные знания на практике. В през...
  • Урок-практикум по географии для 8 класса «Типы климатов России»Тема: Типы климатов России 8 классЦель урока: - на основе статистических данных выявить особенности климата России; Задачи: - изучить характерные черты климата России; - выяснить причины разнообразия климата; - развивать навыки анализа и объяснения причинно-следственных связей;- способствовать развитию умения работать с различными источниками географической информации (климатической картой, текстом учебника, таблицами); Тип урока: урок-практикум. Задание: На контурной карте Типы климатов России выделить цветом и подписать арктический и субарктический климатические пояса.
  • Урок по географии для 8 класса «Моя страна - мои богатства»Урок по географии Моя страна - мои богатства проводиться в 8 классе с целью обобщения полученных знаний по природным условиям и природным ресурсам России. На уроке используется групповая форма работы, создается соревновательный момент при прохождении станций, которые имеют символичные названия - строчки, взятые из известной песни Широка страна моя родная. Много в ней лесов, полей и рек... Я другой такой страны не знаю. Учитель, используя разнообразные формы и методы работы, помогает учащ...
  • Урок географии в 8 классе на тему «Климат и человек»Данный урок является очередным при изучении общей темы Климат России. Этот урок позволяет учащимся проверить уровень усвоения знаний по данной теме, здесь четко прослеживается метапредметность (с уроками ОБЖ). На этапе закрепления использую тест, географический диктант, рабочую тетрадь на печатной основе. Как и в современном уроке стараюсь использовать этап рефлексии и творческое домашнее задание. Цели урока: расширить знания учащихся о влиянии климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека;познакомить учащихся с неблагоприятными климатическими явлениями и причинами их возникновения;показать причины экологических проблем.Оборудование: физическая карта, климатическая карта.Тип урока: комбинированный
  • Контрольная работа по разделу «Население России», география 8 классКонтрольная работа по разделу Население России для 8 класса проводится после изучения данного раздела в курсе географии (учебник В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я. Ром, А.А. Лобжанидзе География России. Природа. Население. Хозяйство. Книга первая.- М.: Дрофа, 2010Контрольная работа состоит из двух вариантов. В каждом варианте 15 заданий, из них тестовых с 1 по 11, в 12,13,14 заданиях необходимо написать ответ. Предложенные тестовые задания с выбором ответа, подбор пар на понятие- определение, ...
  • Методическая разработка урока по географии 8 класс «Климат и человек»Методическая разработка урока по теме Климат и человек. Климатические ресурсы. Используемый УМК учебник А.И. Алексеева География России. Природа и население , М. Дрофа 2011, атлас География России 8 класс, М. ДИК Дрофа 2011. Урок проходил в рамках цикла открытых уроков Арктика - мой дом в МБОУ СОШ п. Индига и разработан с опорой на национально-региональный компонент.Автор разработки - Барамохина Юлия Александровна, учитель географии МБОУ СОШ п. Индига Ненецкий автономный округ Ар...
  • Рабочая программа по географии в 8 классеРабочая программа по географии в 8 классе составлена по УМК Полярная звезда. Расчитана на 70 часов. Главная цель данного курса — формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения к истории и культуре своей страны и населяющих ее народов, выработка умений и навыков адаптации и социально-ответственного поведения в российском пространстве; развитие геогр...
  • Контрольная работа по географии 8 класса по теме «Природа России»Данная работа рассчитана на проверку знаний учащихся по разделу Природа России. В тест включаются вопросы по нахождению и установлению соответствий. на некоторые вопросы нужно дать один правильный ответ (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13 ), на вопросы 11 и 14 необходимо установить соответствие характеристики климатических поясов и их названий и установить соответствие характеристики особо охраняемых объектов и их названиями. В 15 вопросе необходимо описать заповедник: географическое полож...
  • Тесты по географии. 8 класс. Тема «Реки»Тесты могут быть использованы для отработки и закрепления усвоения ведущих понятий по теме Реки России, для текущей проверки знаний. Могут быть применены как для индивидуального так и для фронтального опроса.В тесты включены следующие понятия - речная система,бассейн реки, водораздел, исток, устье, элементы речной долины, режим реки, годовой сток. расход реки, падение реки, базис эрозии По окончанию работы ученики видят свои ошибки и получают оценку своих знанийПриложение создано в сред...
  • Разработка урока географии в 8 классе на тему: «Минеральные ресурсы Тульской области»Представленная разработка урока географии для 8 класса содержит материал на тему: Минеральные ресурсы Тульской области. Приобретение новых знаний учащимися основывается на ранее изученном материале, используя принцип От общего - к частному. Урок имеет личностно - ориентированную направленность. В процессе работы с краеведческой картографической, статистической и текстовой информацией у учащихся формируется конкретное представление о разнообразии минеральных ресурсов Тульской области, законо...
  • Урок географии 8 класс «Байкал - жемчужина Сибири»ТЕМА: Озеро Байкал – жемчужина Сибири. Бинарный урок:география, история, ИВТ. ЦЕЛИ: - Сформировать представление об уникальной природной жемчужине Сибири – озере Байкал; определить особенности географического положения, происхождения, климата, вод и животного мира озера, выявить закономерности взаимосвязей компонентов природы на примере Байкала; - Формировать умение работать с различными источниками информации, умение выделять главное, систематизировать материал, умение видеть причинно – следственные связи; - Вырабатывать самостоятельность в пополнении знаний, воспитание патриотизма, экологического сознания, интереса к предмету.
  • География, 8 класс, Тема урока: низкогорные области КазахстанаУрок № 8 классДата: Тема урока: Низкогорные области КазахстанаЦель урока: · Изучить низкогорные области Казахстана; · способствовать развитию понимания о взаимоотношениях человек и природы; · способствовать воспитанию бережного отношения к природе.Ключевая идея: саморегуляция учащихся , критическое мышление кластер- гроздь винограда, прием Зигзаг, обучение тому, как учиться, самооценивание и взаимооценивание Тип урока: изучение нового материала Оборудование: Физическая карта Казахстана, листы А4 для пар , маркеры, клей, цветные листы, раздаточные оценочные листы Ход урока:1.Организационный момент. Приветствие. Психологический настрой 2. Активизация знаний уч-ся :(просмотр видео о низких горах Казахстана с предварительным вопросом: Определить тему урока ). Ответ уч-ся : низкие горы казахстана Казахстана · на доске выставляется слово низкие горы) · Какие ассоциации возникают у вас с этим словом? ( Мои ассоциации в течении минуты учащиеся записывают в тетради, один из учащихся выходит к доске и записывают все слова которые ему называют учащиеся.3. Постановка цели урока: · Что вы знаете низких горах? · Что бы вы хотели узнать еще о низких горах Казахстана? (дети называют вопросы , учитель записывает их на доске, что является целью и задачами сегодняшнего урока) Знаю Хочу знать Узнал
  • Разработка урока по географии в 8 класса с испоьзованием ресурсов музея «ЭТНОМИР»Представленная работа являет собой разработку урока с использованием ресурсов музея ЭТНОМИР. Я поставила пред собой задачу познакомить учащихся с особенностями жизни людей в различных частях Восточно-Европейской ( Русской) равнины. Урок был дан в ЗАО г. Москвы в рамках окружного семинара по данной теме. Учащиеся с интересом работали на уроке, их заинтересовали особенности жизни людей разных национальностей, проживающих на территории Российской Федерации. В связи с этим мною была организо...
  • Рабочая программа по географии России ( по учебнику Алексеева А. И. и др.) 8 классДанная рабочая программа рассчитана на 68-часовой курс географии в году (2 часа в неделю) по программно-методическим материалам Программы для общеобразовательных учреждений. География; изд-во Дрофа, Москва, 2007 г. Программа рассчитана на учебник: География России. Природа и население. 8 класс под редакцией А.И. Алексеева, Москва, изд-во Дрофа, 2012. Статус документа Программа по географии призвана сохранить традиции классического учебного предмета и, наряду с этим, полнее раскрыть неиспользованные резервы, главным образом, в структуре содержания и организации обучения. Структура программы полностью отражает основные идеи и предметные темы стандарта основного общего образования по географии и, по сути, представляет его развернутый вариант с кратким раскрытием разделов и предметных тем, включая рекомендуемый перечень практических работ. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся. Структура документа Программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, содержанием разделов и тем; перечень практических работ. В конце программы приведены требования к уровню подготовки учащихся 8 класса. Общая характеристика учебного предмета Программа полностью реализует идеи стандарта, и составлена с учетом новой Концепции географического образования. Содержание основного общего образования по географии отражает комплексный подход к изучению географической среды в целом и ее пространственной дифференциации в условиях разных территорий и акваторий Земли. Такой подход позволяет рассматривать природные, экономические и социальные факторы, формирующие и изменяющие окружающую среду, в их равноправном взаимодействии. Это наиболее эффективный путь формирования системы геоэкологических, геоэкономических, социокультурных взглядов, ценностей, отношений учащихся не только на эмоциональном, но и на рациональном уровне. Таким образом, в основу содержания учебного предмета положено изучение географической среды для жизни и деятельности человека и общества. Содержание географического образования в основной школе формирует у школьников знания основ географического пространства на местном, региональном и глобальном уровнях, а также умения правильно ориентироваться в пространстве. В этой связи программа содержит рекомендации к структуре национально-регионального компонента по географии своего края, области, района, региона. Включение этих рекомендаций в программу федерального компонента связано с тем, что изучение малой Родины, ее географических осо... Педагогический синтез общеземлеведческих и страноведческих основ учебного предмета позволяет организовать деятельность учащихся по освоению, изменению и преобразованию окружающей среды на основе идеи разумного, гармонического взаимодействия природы и общества, социальной ответственности каждого человека за сохранение жизни на Земле, в то же время, формирует бережное отношение к природным богатствам, истории и культуре своего Отечества.
  • Календарно-тематическое планирование по географии 8 классКалендарно-тематическое планирование по географии разработано для 8 класса, по учебнику И.И. Баринова География России. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета География, из расчета 2 –х. учебных часов в неделю. Региональный компонент на модульное изучение курса География Татарстана отводит 10 часов. Резервное время, при этом, составляет 3 часа и предусматривает возможность некоторого ... 1. На контурную карту нанести границы России и сопредельных государств, отметить крайние точки, моря, омывающие берега нашей страны. 2. Связь тектонического строения с рельефом и полезными ископаемыми. 3. Оценка водных ресурсов России. 4. Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения. 5. Определение районов размещения природных ресурсов по территории страны и возможность их использования. 6. Характеристика условий работы и быта человека в Западной Сибири. 7. Определение районов размещения природных ресурсов по территории Восточной Сибири и возможность их хозяйственного использования. 8. Составление характеристики одного из видов природных ресурсов.
  • Урок по географии «Урал» (8класс)В ходе урока ребята знакомятся с прекрасной природой Урала,особенностями природного расположения, с его горами,рельефом, водными ресурсами (происхождение озер, рек), климатом, разнообразными природными ископаемыми. Изучение данной темы становится более интересным в результате работы учеников с контурными картами. Ребята выполняют следующие задания:-Обозначают заповедники;-Отмечают местонахождения полезных ископаемых;-Выделяют части Урала;-Находят высшие вершины Урала. Материал можно ис...
  • Урок по географии для 8 класса «Алтай»Данный урок проводится с использованием семи модулей: новые подходы к преподаванию и обучению, оценивание, критическое мышление, обучение талантливых и одарённых, лидерство и управление, возрастные особенности, икт.Одной из целей урока является развитие саморегуляции у школьников. Поэтому используются самооценка, взаимооценка, всё это фиксируется в листах- оценивания. Также большое внимание акцентирую на дифференцированных заданиях, которые даются на выбор. ученик выбирает то задание, которое ем...
  • Соли 8 классТема урока: Соли. Тип урока: Интегрированный урок совершенствования знаний, умений и навыков. Вид урока: Урок-семинар с элементами практической работы, межпредметных связей с географией. Цели урока: 1. Обобщить и повторить с учащимися пройденный материал о солях. Проконтролировать степень усвоения знаний, умений и навыков. 2. Показать учащимся межпредметную связь и практическую направленность изучаемого материала. Продолжить формирование умения работать с книгой, навыка самоконтроля. 3. Активизировать мыслительную деятельность учащихся: умение анализировать, обобщать, классифицировать. Формировать у учащихся правильную речь
  • Урок по географии Иркутской области для 8 класса «Почвы»Урок по географии Иркутской области для 8 класса по теме: Почвы Иркутской области. Цель данного урока: Сформировать представления о почвах, их образовании, их разнообразии.Задачи урока заключаются в следующем:1. Выявить причины, определяющие разнообразие почв.2. Сформировать знания о зональных типах почв.3. Формировать убеждение в необходимости охраны и восстановления почв. 4. Развивать коммуникативные компетенции. Основные вопросы, рассматриваемые на уроке: Почвы. Почвенное разнообразие. Закономерности распространения почв. В. В. Докучаев и закон мировой почвенной зональности. Типы почв и их особенности. Охрана почв.
  • КТП география 8 класс1.Пояснительная записка. Рабочая программа по географии 8 класс, составлена на основе авторской программы В.П. Дронова, И.И. Баринова География 6-11 класс, издательство Дрофа, 2009г. В рабочую программу внесены следующие изменения: В рамках реализации практической части программы вносится в тематическое планирование практикум, который должен быть обязательно оценен (Методических рекомендаций для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании географии в 2013– 2014 учебном году). Так как на каждом уроке географии осуществляется практическая направленность, все предложенные автором программы практические работы будут выполнены, но в КТП будут вынесены следующее количество практических работ – 7. Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей: • освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования; • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из языков международного общения — географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний; • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде; • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности. Общее учебные умения, навыки и способы деятельности Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для: — познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей; — сравнения объектов, процессов и явлений; моделиров... Цель курса: заложить основы географического образования учащихся. Задачи, решаемые в этом курсе, для достижения поставленной цели, можно сформулировать следующим образом: Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения; Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире; Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения; Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории; А самое главное – показать школьникам что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса Земля и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.
  • Технологическая карта урока «Храмовое зодчество Смоленска 12 века» по истории православной культуры земли Смоленской в 8 классеДанная технологическая карта поможет учителю провести урок по ознакомлению обучающихся с древнейшими храмами г. Смоленска. Форма проведения урока: урок – виртуальная экскурсия с использованием компьютерной презентации. Оборудование: Компьютер, проектор, магнитофон. Инструменты и материалы: магнитная доска, раздаточный материал. На уроке создается атмосфера путешествия по храмам Петра и Павла, Иоанна Богослова и Архангела Михаила а также формируются представления о крестово-купольном типе православного храма. Форма проведения урока: урок – виртуальная экскурсия с использованием компьютерной презентации, опережающее задание отдельным ученикам. На уроке развивается интерес к изучению прошлого своего края, чувство любви и гордости за свою малую Родину, обогащаются духовно-нравственные ценности, воспитываются чувства патриотизма, а также совершенствуются навыки самостоятельной работы, умение выделять из докладов одноклассников необходимую информацию для записи, развиваются навыки оценивания ответов одноклассников, навыки сравнительного анализа. Обучающиеся закрепляют умения убедительно излагать подготовленный материал, фиксировать новую информацию в виде таблицы. У учащихся расширяется лексика в пределах темы урока: крестово-купольный, базиличный, плинфа, апсида.
© 2010-2018