География

  • Конспект по географии для 6 класса «Состав и строение атмосферы»Описание материала: План – конспект урока георафии в 6-м классе, для Казахстанских школ и не только. Тема: Состав и строение атмосферы. Урок начинается с загадки ответив на которую ученики узнают тему урока, на протяжении всего урока ребята активно отвечают на вопросы,тем самым вникая в суть темы.На слайдах они наглядно могут увидеть Метеостанцию,а также метеорологическую будку и т.д. К сожалению не могу добавить презентацию к уроку,так как можно добавлять только один файл.Надеюсь этот план к...
  • Рабочая программа по географии, 6 классОписание материала: Рабочая программа к учебному пособию Н. П. Неклюковой и Т.П. Герасимовой по начальному курсу 6 класса. Данный документ построен из расчета 68 учебных часов, из которых 34 часа краеведческого компонента отводится на изучение географии Липецкой области. В программе приведен список практических работ и контрольных мероприятий. Приложено календарно - тематическое планирование. рассматриваются виды и формы контроля, технологии обучения, формы организации образовательного процесса...
  • Рабочая программа по географии. 6 классРабочая программа по географии составлена на основе авторской программы И.В.Душиной с учётом федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования. Данная программа содержит план изучения учебного материала по начальному курсу географии, которому предшествует преемственность его содержания с курсами Природоведение, Мы и окружающий мир в младшей школе, учитываются базовые знания и умения, сформированные у учащихся в 1 – 5 классах. Целью изучения данного курса географии является: - формирование основ географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, необходимых для усвоения географии в средней школе и понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки; - формирование первоначальных знаний из различных областей наук о земле, картографии, геологии, географии, почвоведения и др., эти знания позволяют видеть и понимать и оценивать сложную систему взаимосвязей в природе.
  • Конспект урока по географии 6 класс «Горы суши, их классификация»6 класс Физическая географияТема: Горы суши, их классификацияСсылки: Календарный план, учебник.Цель урока: Углубить понятия горы, рельеф, формы рельефа. Сформировать представления у учащихся о горных системах, хребтах, типах гор по высоте. Развивать умения определять географическое положение гор, их высоту; умение показывать горы на контурных картахРезультат обучения. Будут знать о горных системах Земли, научаться классифицировать горы по высоте, по времени ее происхождения; будут показывать гор...
  • Урок по географии для 6 класса «Ориентирование на местности»Урок проводится с использованием интерактивной доски. Деятельностный подход - ведущий принцип организации учебной деятельности на уроке.Ученикам предлагаются следующие виды заданий:задания на формирование орфографической зоркости;сотнести буквенный и зрительный образ условных знаков;работа на интерактивных тренажерах по определению сторон горизонта, азимута;восстановить логическую цепочку;работа с определением вводимых понятий (работа по формированию определения азимут);практическая работа по...
  • Календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе по программе Е. М. Домогацких по ФГОСПланирование по географии по ФГОС в 6 классе по программе Е. М. Домогацких География 5-9 классы. Планирование расчитано на 34 в год, 1час в неделю к учебнику Е. М. Домогацких География, 6 класс.В планирование для каждого урока прописываются УУД, сформированы учебные задачи и понятийный материал на каждый раздел и тему, предложено разноуровневое домашнее задание. В календарном планировании прописаны все практические работы, которые требуется выполнить согласно программе. Схема календарного п... № Дата Раздел Тема урока Кол-во часов Тип урока Формирующие виды деятельности Универсальные учебные действия Теоретические знания Виды оценки Пр. работа Д/з Метапредметные умения и связи
  • Урок по географии 6 класс на тему: «Течения в океане»Мой урок по географии на тему Течения в океане был разработан и проведен на республиканском фестивале Лучшие уроки географии в городе Чебоксары. Почему же я выбрала именно эту тему? Мне эта тема понравилась тем, что здесь на этом уроке удачно можно выбрать проблему, так как в настоящее время мы уже подготавливаем наших учеников к решению проблемных ситуаций. Мой урок в 6 классе удался, потому что я считаю, что проблема мною была выбрана удачно и дети хорошо справились с поставленной задачей...
  • КоЗ по географии 6 класс «Население и страны мира»Модельный ответ: 1. А) европеоидная раса Б) монголоидная раса В) экваториальная раса 2. густонаселенные регионы: промышленные районы Европы, Сев.Америки, побережья крупных рек Юго-Восточной Азии. Менее и ненаселенные территории в полярных областях Сев.полушария, крупные пустыни, высокогорные местности и влажные экваториальные леса. В Антарктиде вообще нет постоянного населения, из-за сурового климата, ледяного покрова материка. 3. раса Регион европеоидная Европа, Юж. и Ю-З Азия, Сев.Америка, Австралия. монголоидная Большая часть Азии, индейцы Америки экваториальная Африка, Австралия, С и Ю. Америка Критерии оценки: 5 - названы особенности расы, определены густонаселенные и менее населенные территории и их причины, распределены расы по регионам. 4 - названы правильно все расы, определены территории и причины плотности населения, но допущены 3ошибки. 3 - при определении названии рас по данным характеристикам допущены ошибки и при определении заселения рас по регионам и верно на 50% то есть допущены 7 ошибок.
  • Конспект урока географии по теме: «Движение земной коры», 6 классУрок по теме: Движение земной коры. 6 класс. Базовый учебник : География 6 класс Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, Изд. Русское слово Москва 2013 г., 222 страницы. Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. - А сейчас мы с вами поиграем в игру Геологи. 3. (5 минут: 2 — подготовка, 3 - ответ) 4. Объяснение новой темы. - Давным -давно жили викинги (слайд № 5) на самом севере Европы, на Скандинавском полуострове (слайд № 6),там, где сейчас находится ст...
  • Технологическая карта урока 6 класс «Стороны горизонта»Технологическая карта урока Стороны горизонта для 6 класса, которая соответствует ФГОС ООО. В технологической карте просматривается деятельность учителя и деятельность ученика (познавательные, коммуникативные и регулятивные УУД, а также осуществляемые действия и формируемые способы деятельности).Урок состоит из следующих этапов - организационный момент, целеполагание, изучение нового материала, закрепление нового материала, итог урока, домашнее задание, рефлексия. На данном уроке используется ...
  • Внеурочное занятие по географии для 6 класса «Важен каждый час»Внеурочное интегрированное занятие по географии и ОБЖ в 6 классе Важен каждый час. Для отработки умений ориентироваться по карте, работать с компасом, Цель:Создание условий, в которых учащиеся смогут: -совершенствовать навыки работы с компасом и определение географических координат. -осуществить сотрудничество с педагогом, сверстниками в решении общих проблем для достижения результата. -увидеть взаимосвязь учебных предметов ( Обж, география) и получить представление о прикладной значимости знаний. -задуматься о важности соблюдения правил безопасности при пожаре, на льду, в лесу. 2.Структура занятия: 3 этапа: -разминка -основная часть, - рефлексия. 1.Разминка , она же разбивка на группы, с помощью игры Найди своих. Образовались команды Спасателей, Пожарных, Водолазов 2.основная часть: усовершенствование умений ориентироваться (поиск сигнала бедствия), пользоваться компасом, определять географические координаты (определение места бедствия ) . Составление памятки инструкции о поведении на льду, о поведении при пожаре, о поведении в лесу, через игру Узелки на память 3.Рефлексия:-О важности соблюдения правил безопасности каждым учащимся, увидеть интеграцию и прикладную ценность школьных предметов.
  • Тест по географии по теме «Атмосфера» ( 6 класс)Тест по теме Атмосфера ( 6 класс) 1). Слой атмосферы, где протекает жизнь человека а). воздух б) тропосфера в). стратосфера г). озоновый слой 2). Чего больше всего в атмосфере? а). азот б) углекислый газ в). кислород г) озон 3). Как меняется температура воздуха при подъеме на 1 км вверх? а). понижается на 6о б). повышается на 6о в). понижается на 1о г) не меняется. 4). Самый тёплый месяц в Северном полушарии это: а). июнь б). декабрь в) август г) июль 5). Если при температуре +10о 1 м3...
  • Конспект урока по географии в 6 классе при изучении темы «Гидросфера»Конспект урока по географии в 6 классе при изучении темы Гидросфера Урок включает универсальный набор обучающих игр для изучения нового материала – Вопрос - ответ, Угадай абзац, Самое главное. Начальный курс физической географии является важным звеном в системе географического образования школьника. При его изучении у обучаемых закладываются основы географической науки в целом. Все изучаемые понятия являются своеобразным фундаментом, на котором базируется развитие географических знани...
  • Конструкт урока по теме «Рельеф суши. Горы» - 6 классКонструкт урока по теме Рельеф суши. ГорыДанный урок построен с учётом требований ФГОС.Тип урока - изучение нового материала. Вся структура урока построена с учётом формирования планируемых результатов: личностных, познавательных и регулятивных. Обучающимся во время урока предлагается помочь инопланетному кораблю, который терпит крушение совершить аварийную посадку, но для этого дети должны выбрать подходящее место, и обосновать свой выбор. Когда, наконец, корабль совершает посадку, выясняется...
  • Урок географии в 6 классе «Реки в природе и на географической карте»Урок по теме Реки в природе и на географической карте разработан с учетом поурочного планирования по учебнику О.А. Климановой, (2 ч/нед.). Является 2 уроком в теме Вода – кровеносная система Земли. Тип урока: урок географического мышления. Разработан на основе модульного личностно-ориентированного обучения (В.В. Шогана). В конспекте урока соблюдены все требования к инновационному уроку географии. К конспекту урока, прилагается авторская презентация, разработанная на основе ассоциативного ряд...
  • Презентация и конспект урока по географии для 6 класса на тему: «Размещение людей на Земле. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы»Данный архив содержит презентацию и конспект урока по географии для 6 класса на тему: Размещение людей на Земле. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Начинается урок с просмотра видеоматериалов теория происхождения людей: рассматривается три теории: 1. Космическая. 2. Божественная. 3. Теория эволюции. Выступление учащихся: домашнее задание. Работа с картой, пути расселения людей по материкам, подписать географические объекты. Школьники шестого класса определяют классификацию...
  • Урок по географии для 6 класса Туман и облака. Атмосферные осадкиДанный урок предназначен для учащихся 6 класса по географии. В разработке урока использованы методики критического мышления, которые позволяют активизировать учебный процесс, включить в работу каждого ребенка. По типу урок является уроком изучения новой темы, формы работы групповая и индивидуальная.
  • Методическая разработка урока по географии в 6 классе по географии «Движение земной коры. Землетрясения» по Фгос ОООАвторская методическая разработка по географии для 6 класса. Тема: Движение земной коры. Землетрясения. Разработка сделана по учебнику Домогацких. Е.М., с учётом ФГОС ООО. Издательство Русское слово В данной методической разработке представлена проектная деятельность по теме Землетрясения и применена технология развития критического мышления. Урок разработан в соответствии с целями изучения географии в основной школе.Материал изложен очень доступно и интересно. Расписана вся деятельность у...
  • НоменклатураНоменклатура - это перечень названий, терминов, употребляемых в какой-либо конкретной отрасли. Она дает знание об определенных объектах и применяется в научной, производственной и политической сферах.Номенклатура используется в нескольких областях:- в географии - географические и туристические объекты, топографическая номенклатура;- в биологии – виды растений, животных и бактерий;- в химии – химические вещества, их группы и классы;- в астрономии – планеты, спутники, астероиды;- в делопроизводств...
  • ГидросфераПредполагают, что гидросфера возникла в результате выделения из мантии Земли жидких неподвижных растворов и газов. Общий объём воды на планете остаётся неизменным и составляет около 1,5 млрд км3.Главной составной частью гидросферы является Мировой океан, на его долю приходится более 96% объёма вод. Ледники составляют 1,8%, подземные воды – 1,7%, реки, озёра, болота всего лишь 0,01%. Поверхность Мирового океана занимает около 71% земной поверхности и располагается между атмосферой и литосферой.
  • Контрольная работа по географии для итоговой аттестации в 6 классеКонтрольная работа по географии предназначенадля итоговой аттестации в 6 классе. Задания по уровню сложности разделены на три части. Задания части А предполагают выбор одного или нескольких правильных ответов. Задания части В предполагают установить соответствие между явлением и названием данного явления, страны и ее столицы и т.д.
  • Рабочая программа по географии «Начальный курс географии» по учебнику А. А. Летягина. — М. : Вентана-Граф, 2012 (5-6 класс)Программа Начальный курс географии полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО). Изучение Начального курса географии осуществляется в 5 и 6 классах по 34 часа (из расчёта 1 час в неделю). Реализация новых стандартов обусловила переход на новые базисные планы, в которых география, хотя и изучается в прежнем объеме - 2 часа в неделю, но на изучение федерального компонента отводится 1 час и 1 час отводится...
  • Рабочая программа для факультативного курса ШКОЛА ЮНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ (5-6 класс)Рабочая программа для факультативного курса составлена на основе Федерального образовательного стандарта общего образования, примерных программ по учебным предметам (География 5 - 9 классов М.: Вентана-Граф), базисного учебного плана, рабочей программы по географии и требованиям к результатам обучения. Программа факультативного курса географии формирует не только базовые знания и умения, необходимые ученику в изучении основных разделов географии, но и помогает в становлении устойчивого, позн...
  • Жер бетіндегі халықтар мен нәсілдерБұл сабақ жоспарында жер бетіндегі халықтардың саны, таралу заңдылықтары, өсу заңдылықтары туралы, жер бетіндегі нәсілдермен танысу, олардың сыртқы келбетінің ерекшеліктерімен таныстыру. Сабақты оқу барысында оқушыларға әр түрлі тапсырмалар беріледі, оқулықпен өздігінен жұмыс жасай алу біліктіліктері тексеріледі.
  • Педагогический проект Современный урок географии в свете внедрения ФГОС второго поколенияПедагогический проект Современный урок географии в свете внедрения ФГОС второго поколения направлен на внедрение технологических карт через моделирование конструирование обучающей среды на уроках географии. Большая необходимость создания условий для мотивации у ученика внутренней потребности включения их в учебный процесс. Главное в школе это урок. Урок это многовариантная форма организации учебного процесса. Внедрение технологических карт обеспечивает условия для повышения качества обучения, ...
  • Открытый урок по географии на тему: Жердің құрылысыКүні: 12.09.2014жСыныбы: 6 А,Ә,БПәні: ГеографияПән мұғалімі: Налибаева Бактыгул Мекенбаевна ОҚО, Мақтарал ауданы, Түркістан ЖОМКММСабақтың тақырыбы: Жердің құрылысы.Сабақтың мақсаты: Оқушыларға жердіңэлементтерімен таныстыра отырып, жердің құрылысы туралы ғылыми түсінік беру.Сабақтың міндеттері: 1.Жердің құрылысы туралы түсінік қалыптастыру.2.Сөйлеумәдениетін, ынтасын және есте сақтау қабілеттерін арттыру.3.Өздері пайдаланып жүрген пайдалы қазбалары қандай тау жыныстарына жататынын білуге тә...
  • Конспект урока Атмосферное давлениеКонспект урока в 6 классе по теме : Атмосферное давлениеДидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации средствами частично-поиского метода.Задачи: 1.Образовательные:- Сформировать представление об атмосферном давление; о величиненормального атмосферного давления, о пониженом и повышеном атмосферном давлении.- Сформировать знания о причинно-следственных отношениях между характером подстилающей поверхности, температурой воздуха над ней, высотой над уровн...
  • Проверочные работы по географии (часть 2) 6 класс Проверочная работа по теме МО и его частиГруппа островов, лежащих недалеко друг от друга Участки материков и островов, глубоко вдающиеся в океан Часть моря или океана, вдающаяся в сушу Узкое водное пространство, ограниченное с двух сторон водой Проверочная работа по теме Подземные воды, рекиВыполните тест с одним вариантом ответа1.Вода, находящаяся в земной, коре называется А) пресной Б) соленой В) подземной2. Горные породы, пропускающие воду, называются А) водопроницаем...
  • Диагностическая работа по географии для 6 классов за II полугодие Спецификация диагностической работы по географии для 6 класса за II полугодие.Диагностическая работа предназначена для организации тематического контроля результатов обучения географии к учебнику Начальный курс географии 6 класс. Герасимова Т.П, Неклюкова Н.П. - М.: Дрофа, 2011.Задания составлены с учетом планируемых результатов освоения программы по географии основного общего образования и сгруппированы по темам, изучаемых во II полугодии в соответствии с рабочей программой:· ...
  • Проверочные работы по географии 6 классПодготовила: Хунданова Марина Ефимовна, учитель географии.Материал предназначен для учителей. Цель – проведение текущего контроля на уроках географии. В связи с тем, что часы географии сокращены до 1 часа, и нет возможности проведения уроков повторения и обобщения, уместно проводить небольшие проверочные работы на 7-10 минут для закрепления материала и для проверки домашнего задания. Задания, представленные в материале различные по типу: тестовые задания, географический диктант, задания по гру...
© 2010-2018