География

  • Методическая разработка к уроку географии по теме «Ветер» 6 классМетодическая разработка к уроку Ветер 6 класс по учебнику А.И. Алексеева География 6 кл., Просвещение 2010г.Тип урока – урок открытия новых знаний. В ходе урока обучающиеся приобретут навыки работы в группах (умения распределять роли, организовывать учебное сотрудничество в мини-группах, презентовать результаты своей деятельности), сбора, анализа и обработки информации, полученной опытным путем, получат знания о ветре, ответы на вопросы: почему и куда дует ветер? Узнают о видах ветра: б...
  • Конспект по географии для 6 класса «Погода»Коспект урока географии для 6 класса по теме Погода. Цель урока: 1. Сформировать представления и погоде и ее элементах, причинах, влияющих на ее изменение. 2. Научить анализировать синоптические карты. Для проведения урока необходимо демонстрационное оборудование (флюгер, термометр, барометр, гигрометр), а также мультимедийный проектор и компьютер для показа презентаций и видеофрагментов. Перед уроком необходимо подготовить видеофрагмент с прогнозом погоды а также распечатать фрагменты с...
  • Материал для внеклассного мероприятия для 5-6 классов «Занимательная география»Описание материала: Внеклассное мероприятие Занимательная география (загадки, шарады) Внеклассное мероприятие по географии для обучающихся 5-6 классов. Возможно проведение в рамках недели географии с целью формирования учебно-познавательной и коммуникативной компетенций. В первом конкурсе Учёный совет обучающимся предлагается определить природную зону по описанию. 2 конкурс -Кто быстрее отгадает. 3 конкурс -Брейн-ринг. 4 конкурс -География на все 100. 5 конкурс -Весёлые стихи на...
  • Урок «Движение земной коры» по географии 6 классДанный конспект урока составлен по авторскому учебнику географии Е.М. Домогацких Э.Л. Введенский А.А. Плешаков Введение в географию. по ФГОС. В конспекте отражен рассказ учителя на уроке и примерные ответы учащихся по данной теме. Особое внимание уделяется формированию образов, работа с определениями по теме урока. Даются задания по ранее изученным темам. Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, а также уметь их применять в повседневной жизни...
  • Урок по географии для 6 класса по теме «Природные комплексы своей местности»Описание материала: Урок по географии для 6 класса по теме Природные комплексы своей местности Планирование весенней экскурсии для 6 классов по изучению и закреплению темы Природные комплексы. Можно проводить на любом природном комплексе прилегающем к изучаемому населенному пункту. То есть лес,луг,овраг,озеро и т.д. Учащиеся разделяются на группы из 5-6 человек, каждая группа получает лист-инструкцию и организуется работа в группах. По заданиям инструкции - почвовед, ботаник, зоолог, экол... Название ПК (луг, река, склон холма и т.д.); Определение географического положения по отношению к населенному пункту и по отношению к соседним ПТК; Описание и проведение измерений формы рельефа:а) примерная абсолютная высота,б) экспозиция склона (северный, южный); в) угол крутизны и относительная высота, г) длина холма. Определение на обнажении (овраг) видов горных пород слагающих территорию (глины, пески, суглинки и т.д.) и сбор образцов для оформления отчета; Определение типа климата террито...
  • Урок по географии для 6 класса «Озера»Урок-конспект по географии по теме Озера Весь урок построен так, чтобы учащиеся могли активно работать. Учитель предлагает послушать отрывок песни про озера, далее учащиеся рассуждают, о чём будет урок и учитель предлагает посмотреть ЭОРесурс о водах суши,а именно о озерах мира и России. Обобщая знания по новой теме учащимся предлагается выполнить контрольные задания по теме урока( используя ЭОРесурс). Затем подводя итоги урока учащиеся делают вывод,что озера бывают сточными и бессточными, ра...
  • Конспект урока географии для 6 класса на тему «Земля - наш общий дом»Урок географии в 6 классе. Урок проводится при изучении раздела охраны окружающей среды. Цели урока: - показать значение охраны природы для жизни на земле; - воспитывать чувство любви к природе; - учить бережному отношению к ней. На уроке учащиеся учатся работать с дополнительной литературой, развивают образное мышление, развивают способность анализировать и делать выводы. При проведении урока использую видеосюжеты о красоте природы. Лирическая нота присутствует на протяжении всего занятия, дети заслушав стихотворения поэтов отвечают на поставленные вопросы. Работая в группах ученики находят правильные решения на поставленные задачи, отстаивая свою точку зрения. При написании сочинения-миниатюры выступают в роли географических объектов, выражая боль от происходящего и призывая человечество к разуму. Итогом занятия является размышлениями учащихся о их вкладе в это общее дело защиту планеты Земля.
  • Практическая работа для 6 класса по географии по теме «Население мира»Описание материала: Представлена практическая работа для 6 класса по теме Население мира, в работе необходимо построить график изменения численности населения, и нанести на карту страны по площади и численности населения. В данной работе есть график, на который наносится линия динамики численности населения, а также представлена карта мира, на которую разными цветами (цифры от 1 до 5), наносятся страны. работу можно использовать как дополнительный материал к уроку или в качестве домашнего за...
  • Внеклассное мероприятие в 6 классе «Географический чемпионат»Выдержка из материала: Тема внеклассного мероприятия: Обобщение материала по теме Географические оболочки Земли в 6 классе Вид внеклассного мероприятия: игра Географический чемпионат Программное обеспечение внеклассного мероприятия: Преподавание предмета ведется по учебнику В.П. Дронов, Л.Е. Савельева География. Землеведение, Москва: Дрофа, 2009 Цель как формулировка конечного результата: систематизация знаний и умений учащихся по теме Географические оболочки Земли Задачи как пути ...
  • Урок по географии для 6 класса «Географические координаты. Практическая работа»Урок по географии в 6 классе Географические координаты. Практическая работа. Тема для детей трудная. Урок предлагаю совершить в виде путешествия Вслед за олимпийским огнем. Это поможет детям отработать нахождение географических координат различных географических объектов по физической карте России, а также работу с кейсами по географии. Содержит приложение Сообщение об олимпийском факеле. Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС по географии.Материал урока снабжен инте...
  • Урок по географии 6 класс тема: «Ветер»Описание материала: Урок географии 6 класс тема: Ветер. Цели урока: Образовательные: сформулировать понятие ветер, бриз, муссон, роза ветров; выяснить причины образования этих явлений, определить роль ветра в природе; изучить виды ветров, направление и силу ветров; сформировать умение строить розу ветров. Развивающие: развивать у учеников мировоззренческую идею о взаимосвязи и взаимозависимости различных явлений природы на примере раскрытия связей между разницей атмосферног...
  • Урок географии для 6 класса по теме «Атмосфера - воздушная оболочка Земли»ФИО (полностью): Тутынина Елена Николаевна Место работы МБОУ: Тюшевская СОШ Октябрьского района Пермского Должность: учитель Предмет: география Класс: 6 Задачи урока: личностные: развитие мышления и мировоззрения школьников через использование метода научного познания; развитие познавательного интереса, познавательной активности, коммуникативных, информационных компетенций учащихся. метапредметные: формирование способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, ум...
  • Тренировочный тест по географии для 6 класса «Рельеф суши. Горы и равнины»Описание материала: Тестовая работа является тренировочной, позволит проверить знания учащихся по изученным двум темам: Горы суши и Равнины суши раздела Литосфера курса географии 6 класса (к учебнику Герасимовой Т.П., Неклюковой Н.П.). В данную работу включены задания для 1 и 2 вариантов с выбором ответа, на соотнесение (объект - материк), на выявление неверного суждения, на определение объекта по описанию. При работе пользоваться атласами разрешается только слабым учащимся. На выполнен...
  • Урок по географии для 6 класса по теме «Литосфера»Описание материала: Урок повторения и закрепления материала по теме Литосфера в 6 классе. Базовые технологии: методы проблемно-диалогического обучения (подводящий диалог); технология формирования коммуникативных действий. Форма урока: обобщение. Форма работы: групповая. Оборудование: атласы и комплект к/к, мультимедийное устройство, презентация , бланки - ответы. В ходе игры на игровом поле открывается карта материка Евразия, повторяется материал о материке в ходе фронтального опро...
  • Конспект урока на тему: «Горные породы вокруг нас» 5 - 6 классОписание материала: Урок в 6 классе (или в 5 классе по программе ФГОС) Полезные ископаемые вокруг нас. Раздел Литосфера. Я предлагаю полный конспект урока. Одним из любимых мною приёмов на уроках является то, что мне нравиться разнообразить материал урока стихами, фрагментами из художественной литературы, сценками, ситуациями из жизни, что особенно актуально при переходе на ФГОС. Посчитала, что будет очень интересно закончить данный урок, используя подобный приём. Идея в том, что ребятам...
  • Урок географии для 6 класса «Движение воздуха. Ветер»Описание материала: Описание урока Движение воздуха. Ветер. ЗАДАЧИ УРОКА: -сформировать понятия ветер,учить их заботиться о чистоте воздуха. На уроке я использовала различные приемы Данный урок является объединённым, на котором ведётся изучение нового материала. Эффективность такого урока очевидна. Он является информационно ёмким. Информация хранится и преподаётся в очень удобной и эстетичной форме. Реализация принципа наглядности является наиболее оптимальной. Происходит достаточно пол...
  • Итоговый урок по географии в 6 классе «Листая страницы учебника»Описание материала: Урок является итоговым и проводится в конце учебного года. Урок проводится в форме игры, где команды выполняют определенные задания по всем темам курса 6 класса. Цель: закрепить полученные знания, повысить интерес к изучению географии через игру. Задачи: 1. Проверить знание ранее изученного материала. 2. Способствовать развитию внимания и мышления обучающихся. 3. Воспитывать умение работать в коллективе. Оборудование: жетоны, карточки, физическая карта полушарий, портр...
  • Урок по географии для 6 класса по теме «Атмосферное давление»Описание материала: Тема Атмосферное давление изучается в 6 классе в разделе атмосфера. Это четвёртый урок в данной теме, который не только даёт общие представления об атмосферном давлении, но формирует необходимые знания для усвоения такой темы как ветер. На уроке ребята выполняя различные опыты убеждаются, что атмосферное давление действительно существует. Они сами дают определение этому явлению, учатся решать задачи. На уроке предусмотрена групповая работа и индивидуальная. Используют...
  • Конспект+презентация к уроку по географии в 6 классе по теме: «План местности. Условные знаки»Описание материала: закрепление новых знаний и умений с использованием приёмов технологии критического мышления. Цель: Сформировать понятие план местности. Познакомить с особенностями, свойствами и видами условных знаков. Научить читать план местности с помощью разных видов условных знаков. Задачи: Разобрать с учащимися новые термины и понятия. Выработать умения пользоваться разными видами условных знаков, применять полученные знания для решения практических задач. Развивать навыки сопостав...
  • Внеклассное мероприятие по географии «Брейн - ринг» для учащихся 6 класса «Наш дом – планета Земля»Выдержка из материала: Географический брейн – ринг Наш дом – планета Земля 6 класс Домашнее задание: набрать команды в составе 6 человек, выбрать капитана, придумать географическое название, девиз, пантомиму природного явления для команды соперников.Оборудование: компьютер, презентация, физическая карта мира, плакаты на природоохранную тематику, фото природы. ХОД ИГРЫ: Учитель: Добрый день! Сегодня мы проводим самую популярную среди молодёжи игру – брейн – ринг, но не простой, а географичес...
  • Контрольная работа по географии для 6 класса по теме «План и карта»Описание материала: Целью данной контрольной работы является, проверка знаний полученных в ходе изучения темы План и карта в 6 классе. В контрольную включены основные термины и вопросы, а также основной акцент делается на практическое применение знаний, в частности, работа с картой, поиск координат и изображение неровностей по заданным условиям. Особое внимание в работе уделяется проверке знаний по теме стороны горизонта, т. к данная тема является фундаментальной, и в ходе анализа выполнени...
  • Урок по географии для 6 класса по теме «Океанические течения»Вашему вниманию представлен сценарий урока географии для 6 класса по теме Океанические течения. Имеется технологическая карта урока, где предусмотрено примение технологии развития критического мышления с ориентацией на развитие информационных, коммуникативных, предметных компетенций, используются информационно-коммуникационные технологии (презентация), уделяется большое внимание работе с картой - главным источником информации в географии, представлены развивающие задания, в конце урока редста...
  • Урок по географии для 6 класса «Вулканы, горячие источники, гейзеры»Описание материала: Урок по географии для 6 класса Вулканы, горячие источники, гейзеры Урок по географии для 6 класса Вулканы, горячие источники, гейзеры проводится с использованием электронного учебного пособия Начальный курс географии. 6 класс. Урок комбинированный. В ходе урока вводится понятие вулкан, строение вулкана, причины образования вулканов, дается характеристика видов вулканов. Демонстрируются видеофрагменты действующих вулканов. Действующие вулканы наносятся на контурную к... Каково строение Земли. Какие движения Земли вам известны? Что происходит при движении земной коры? Что такое землетрясение, его причины? Фронтальный опрос. Задания на проверку понимания связей. Может ли быть землетрясение в нашей местности? словарная работа: дать определение понятиям: землетрясение, очаг землетрясения, эпицентр, сейсмический пояс. 3. Запись домашнего задания: п. 19, з. 3 (письменно). 4. Изучение нового материала. Вулканы 4. 1 Что такое вулканы? Что такое вулканы?, как они образуются, откуда пошло их название, почему вулканов больше на дне океанов, Что такое гейзеры, почему они фонтанируют? На эти вопросы мы получим ответ в ходе нашего урока. Сообщения учащихся Древние народы считали, что извержение вулкана это великий гнев богов. В одном из древнегреческих мифов описан страшный поединок Зевса с Тифоном чудовищем, олиц...
  • Конспект урока по географии для 6 класса «Погода»Описание материала: Урок по теме Погода для учащихся 6 класса разработан с целью формирования представлений о погоде и ее элементах. Урок состоит из 4-х этапов. На уроке используется частично-поисковый метод, работа с учебником, наблюдение за погодой. Формируются умения работать с метеорологическими приборами, отрабатываются навыки работы с синоптическими картами. Ученики учатся делать прогнозы погоды на основе народных примет. При закреплении изученного материала ученикам предлагается в...
  • Видеоурок по географии для 6 класса «Как накапливались сведения о Земле»Описание материала: Данный видеоурок по теме Как изменялись представление людей о Земле предназначен для учеников 6 класса изучающих предмет Физическая география Включает в себя не только данные о развитии и изменении представлений людей о формах Земли, но и региональный компонент о ученых Казахстана изучавших этот вопрос. Данный видеоролик наглядно показывает и рассказывает об изменении этих представлений. Рекомендуется применять как дополнительный ресурс к уроку. Так как визуальный ...
  • Рабочая программа по географии для 6 классаОписание материала: Елистратова Маргарита Борисовна работает учителем географии с пятнадцатого августа тысяча девятьсот восемьдесят шестого года в средней школе номер четыре города Лениногорска республики Татарстан. Она работает в нашей школе и очень любит свою работу. Дети любят уроки географии, так как они интересуются географией своего родного края, где они живут и будут жить много лет, работать и учиться новому, интересному, запоминающему. Ребятам нравится описывать природу, делать поделки...
  • Урок по географии «Атмосфера и ее строение» 6 классОписание материала: Урок для учащихся 6 класса. Основные цели: изучить новый материал; развивать наблюдательность за явлениями погоды; уметь анализировать, делать выводы; повышать интерес к изучению предмета, формировать научное мировоззрение. На уроке применяются разнообразные методы и приемы, такие как: исследование, метод проектов, фронтальная и индивидуальная работы, работа в парах, в группах, с учебником, практическая работа, работа с картами. При объяснении новой темы применяется м...
  • Урок по географии для 6 класса «Создание карт для подготовки Контрнаступления Советской армии»Описание материала: Урок разработан к тематическому дню, посвященному победе в Великой Отечественной войне. Цель: Отработать умения по чтению карты, составлению топографического плана, определению направлений, азимута, расстояний, высот. Показать практическую значимость перечисленных умений во время ВОВ. Урок разработан в соответствии с ФГОС. На каждом этапе организации учебной деятельности планируются УУД. На уроке используются оригинальные видеофрагменты Контрнаступления Советской Армии. ...
  • Конспект урока по географии для 6 класса «Атмосфера»Описание материала: Урок: Атмосфера Задачи урока: образовательная: -познакомить учащихся о значении атмосферы и её строении; развивающая:- развивать умение пользоваться учебной и справочной литературой, обогащать кругозор; воспитательная: бережное отношение к окружающей среде; продолжить воспитание личностных качеств учащихся, способность работать в коллективе. Тип урока: изучение нового материала. Методы ведения урока: словесный, фронтальный опрос, анализ рисунка, таблиц, ИКТ. Оборудование: глобус, таблица Строение атмосферы, компьютер, проектор. Ход урока Организационный момент. 1. Актуализация знаний. Перед учащимся ставятся следующие вопросы: - какие оболочки Земли вы уже изучили? –что называется литосферой? - что называется гидросферой? -Связаны ли они между собой? -Найдите примеры по таблице Круговорот воды в природе Аргументируйте свой выбор.
  • Конспект урока по географии для 6 класса «Географические координаты»Описание материала: Методическая разработка урока Географические координаты в 6 классе. Цель данной разработки: способствование реализации целей обучений, развитие и воспитание здоровой личности; обеспечить интерес к предмету; использовать многообразие приемов деятельности. Изначально необходимо предусмотреть психологический настрой детей на урок, снять напряжение с прошлого урока, обеспечить добрые доверительные отношения. С этой целью за пару минут до звонка я провожу игру Принц и свита. Важный компонент урока – учебная мотивация. Если ученик не ощущает себя состоятельным в чем-то, то у него развивается страх неудачи и неуверенности в себе. Нужно помочь ребенку ощутить себя полноценным участником образовательного процесса для этого важно создавать ситуацию успеха, отмечать достижения, формировать его веру в успех. Позволить ребенку самому провести анализ своих успехов и оценить собственные результаты. На уроке предлагаю лист самоконтроля Мои успехи.
© 2010-2018