Физическая культура, физкультура

  • Программа начального обучения плаванию, поурочная на 30 часовОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Курс обучения рассчитан на 30 уроков. Цель его - научить детей младших классов проплывать не менее 25 метров кролем на груди или на спине, комбинацией этих способов или, в виде исключения, на спине с помощью движений руками. предлагаемый курс в силу своей задачи имеет некоторое отличие от общепринятой в спортивных школах программы. В основу курса положено параллельное изучение спортивных способов плавания кролем на груди и на спине. Дозировкой времени и количества упражнений оп...
  • Статья «Использование соревновательно-игрового метода на уроках физической культуры младших школьников»ВВЕДЕНИЕ Здоровье человека - часть культуры человека, его богатство и богатство общества. Сейчас состояние этого богатства вызывает чувство всевозрастающей тревоги. Выдержка из текста: Вышеуказанные данные и опрос родителей показывают, что подавляющее большинство родителей основное внимание уделяет умственному воспитанию детей. Активная двигательная деятельность способствует функциональному развитию всех областей головного мозга, повышению умственной работоспособности учащихся. В процессе физ...
  • Сценарий проведения Дня ЗдоровьяВ данном материале описывается один из вариантов проведения Дня Здоровья в школе. Выдержка из текста: 1 Ученик: Здоровье – это когда тебе хорошо! 2 Ученик: Здоровье – это когда ничего не болит! 3 Ученик: Здоровье – это красота! 4 Ученик: Здоровье – это сила! 5 Ученик: Здоровье – это гибкость и стройность! 6 Ученик: Здоровье – это выносливость! 7 Ученик: Здоровье – это гармония! 8 Ученик: Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым! 9 Ученик: Здоровье – это когда ты без труда можешь...
  • Статья «Подвижные игры в начальной школе как средство развития двигательной активности обучающихся»Выдержка из текста: Ребенок впервые пришел в школу. Маленький, живой крепыш, любознательный, подвижный. Каким он станет через 10-11 лет? Насколько разовьется физически? В какой мере приобретет способность трудиться на благо общества? Всегда ли хватит у него сил, выносливости, чтобы выдержать тяготы армейской службы? Успех обучения малыша во многом зависит от того, насколько учитель его заинтересует, насколько увлечет идеалом физического совершенства, как построит систему своей работы, какие сред...
  • Статья «Внеурочная деятельность как один из факторов здоровьесбережения младших школьников»В статье Внеурочная деятельность как один из главных факторов здоровьесбережения младших школьников описано положение о проведении школьной спартакиады в младших классах, куда включены основные спортивные мероприятия, проводимые в младших классах, в течение учебного года во внеурочное время, а также даются рекомендации по проведению конкурсов Самый спортивный класс и Лучший спортсмен года. В приложении прилагается таблица по начислению баллов. Статья рекомендована учителям физическ...
  • Проект учителя физкультуры «Береги здоровье смолоду»Проектная работа учителя физической культуры МБОУ лицей имени дважды Героя Социалистического Труда В.Ф.Резникова На уроке должны преобладать такие действия, как: поиск, исследование, проектная деятельность. Знание дается не в готовом виде, а ребенок сам под руководством учителя конструирует это знание. Естественно, система оценивания такого знания ориентирована, прежде всего, не на конечный результат, а на то, как ребенок сам каким-то способом достигает этого знания Это образовательная техноло...
  • Методика проведения утренней физической зарядки с кадетами
  • Методическая разработка спортивного праздника «Нежинцы на празднике спорта, здоровья и радости»Представляю методическую разработку открытого внеклассного спортивного праздника: Нежинцы на празднике спорта, здоровья и радости. В организации и проведении спортивного праздника школы приняли самое активное участие 5,6,7,8 классы, жюри, гости, приглашённые. Праздник посвящён Дню здоровья Цель праздника, организация досуга учащихся и повышение познавательного интереса, средствами физической культуры и спорта. В процессе ведения праздника прослеживается решения триединой задачи – образова...
  • Внеклассное мероприятие по физкультуре «Выше! Быстрее! Дальше!»Внеклассное мероприятие Быстрее! Выше! Дальше! - материал посвящённый спортсменам России – победителям и призёрам первого Московского Чемпионата Мира по лёгкой атлетике в 2013 году. Это информационный электронный ресурс, выполненный в рамках Microosoft Office PowerPoint 2007 – 18 слайдов. Активность восприятия материала – викторине. Увидев спортсмена, учащимся предлагается назвать фамилию и имя спортсмена и вид спорта. Ресурс прост в управлении, представлен фотографиями спортсменов, их резул...
  • Конспект занятия секции по фитнесуКОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СЕКЦИИ ПО ФИТНЕСУ Тема: Применение современных фитнес технологий для укрепления опорно-двигательного аппарата. Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность студентов, содействовать поддержанию и развитию их творческой активности. Задачи: Совершенствовать навык выполнения базовых шагов в аэробике. Развивать силу и силовую выносливость. Способствовать развитию координационных способностей. Формировать устойчивую самооцен...
  • Конспект на тему «Мой режим - мое здоровье» Описание материала: Проект Мой режим - мое здоровье Встреча с интересными людьми. Режим в жизни спортсмена Цель: формировать осознание необходимости выполнении режима дня, как активной деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья; Интеграция образовательных областей: Задачи • Коммуникация: формировать умения планирования осознанной деятельности выполнения режима в течении дня посредством элементарных форм речи- диалога, речи- рассуждения. • Социализация: расширять представления о цикличность режимных моментов, выстраивание взаимоотношений с людьми при выполнении режимных моментов • Пропаганда активного, здорового семейного отдыха. • Создание условий для тесного продуктивного сотрудничества между Родителями и педагогами в воспитании детей. • Познание:  формировать знания о режиме и его компонентах, полученных в результате собственного исследовательского поиска;  познакомить детей с достижениями мастера спорта международной категории, чемпионкой мира, участницей Олимпийских игр 2012, гандболисткой Муравьевой Надеждой;  формировать знания детей о следующих видах спорта: гандбол, баскетбол; • Здоровье: формировать знания зависимости здоровья от соблюдения режима, полученных в результате собственного исследовательского поиска • Физическая культура: развитие физических качеств дошкольника в процессе выполнения режимных компонентов. Развитие двигательных навыков у детей, пропаганда формирования здорового образа жизни в семье • Безопасность: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе выполнения компонентов режима.
  • Статья «Рекомендации по обучению строевым приемам в школе»В программе для сщеобразовательных школ по физической культуре и основам безопасности и жизнедеятельности строевые упражненпия занимают значительное место и являются неотъемлемой частью уроко физической культуры и ОБЖ. Знакомство с терминологией можно начинатиь с младших классов, но не следует требовать дословного определения. Начиная с 5-х классов учащиеся должны знать не только понятия, но и определения о строе и его элементах. Все определения вытекают из строевого устава Вооруженных сил, н...
  • Положение о проведении спортивного праздника «Вперед к победе» Описание материала: Спортивный праздник для учащихся 5классов. участвуют мальчики и девочки в командном составе. Соревнования проводятся в виде эстафет. Применяется различный инвентарь. Музыкальное сопровождение и музыкальные паузы.Привлечение школьников к систематическим занятиям различными видами спорта. Цели и задачи:  Формирование у детей здорового образа жизни в школьном возрасте, профилактика заболеваний и укрепление здоровья подростков;  Пропаганда физкультурно-оздоровительной и спортивной работы со школьниками;  Привлечение школьников к систематическим занятиям массовыми видами спорта;  Привлечение внимания общественности и средств массовой информации к вопросам физического воспитания подрастающего поколения.
  • Сценарий спортивного праздника «На старт всей семьёй»Спортивный праздник На старт всей семьёй проводится с целью организации семейного здорового отдыха детей и родителей. Задачи спортивного праздника: -Формирование потребности в здоровом образе жизни; -Привлечение детей и их родителей к систематическим занятиям физической культурой и спортом; - Участие родителей в физическом воспитании ребенка; - Укрепление семьи и семейных уз. Участники соревнований: Команды: состав 3 человека (папа, мама и ребенок) Состязания состоят из 10 эстафет, на каждо...
  • Урок по физкультуре «Гимнастика»В школе наработан определенный опыт в реализации на практике здоровьесберегающих технологий. Для учащихся школы, созданы условия для профилактики заболеваний. Занятия проводятся с учетом расписания уроков учащихся, что позволяет детям без потерь учебного времени проходить оздоровительные процедуры. Актуальность Проблемы здоровья волнуют население нашей страны. В стране происходит снижение общих показателей здоровья населения. Одна из причин – низкая культура отношения к своему здоровью, которо...
  • Конспект мероприятия: «День здоровья в МБДОУ №22 «Росинка»»Конспект мероприятия дня здоровья в ДОУ Приключения волшебного чемоданчика. Воспитание бережного отношения к окружающему миру у детей раннего и дошкольного возраста. В конспекте присутствуют элементы музыки, сценки с участием детей, спортивные эстафеты. Зал оформляется красивыми плакатами. На мероприятие приглашаются родители. Данная непосредственно образовательная деятельность направлена на формирование у детей старшей и подготовительной группы интереса и ценностного отношения к занятиям фи...
  • Конспект открытого итогового урока по физической культуре «Один за всех и все за одного»Конспект урока по физической культуре. Итоговый урок в проекте Один за всех и все за одного. Цель: проверить уровень сформированности умений и навыков учащихся работать в команде. Задачи урока: • создание условий для развития чувства коллективизма; • развитие физических качеств, творческих способностей; • воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, ответственности за общее дело, самостоятельности; • формирование здорового образа жизни учащихся. Продолжительность урока - 40 минут. Место занятия – спортивная площадка. Материальное обеспечение: бревно высотой 30 см., коврики- 6 шт., футбольные мячи -2 шт., б/б мячи – 2шт., стойки- 6 шт., канат. Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания Примечания Подготовительная часть урока 9-10 минут Построение, приветствие. Сообщение задач урока. 1-2 Обратить внимание на осанку (плечи расправить, смотреть вперёд, живот подтянуть). Вспоминаем весь проект Один за всех и все за одного, эмоционально настраиваемся на итоговые задания. Подвижная игра Сети 5 Следить за соблюдением правил игры, соблюдением т/б Подготовка к основным заданиям в общекомандной игре. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) в группах (командах) 4-5 Следить за технически грамотным выполнением упражнений, добиваться, чтобы выполнение было одновременным в группе (команде). Команды самостоятельно обсуждают, какие ОРУ они будут выполнять и кто их будет проводить. Основная часть урока 25-28 минут Задания командам на выявление уровня сплочённости: Упр. выполняются одновременно всей командой При необходимости упражнения можно выполнять повторно для улучшения результата. Сразу даётся устная оценка выполненной работы каждой команды лично и в сравнении с другой командой. Учитывается, каким образом команды организуют синхронное выполнение упражнений, кто является организатором и как решаются возникшие разногласия. Ходьба в приседе (гусиный шаг) взявшись за руки Сгибание-разгибание рук в упоре от земли Мальчики, девочки (по желанию), синхронно Поднимание туловища из положения лёжа, ноги закреплены Девочки, кто не выполнял предыдущее упр., синхронно Прыжки на одной ноге взявшись за руки Ходьба по бревну взявшись за руки Подъём на бревно взявшись за руки, синхронно Прыжок с бревна взявшись за руки, синхронно Творческое задание. Придумать подобное задание для другой команды. Дать чёткую установку, что задание должно быть своё, но возможно использование упражнений, выполненных на уроке. Эстафеты Бег с Б/Б мячом в руках Передавать мяч из рук в руки Построение в команде с учётом индивидуальных физических возможностей. На разные эстафеты , в зависимости от сложности задания, ребята перестраиваются. Перестроения проводят в результате решения членов команды. Ведение ф/б мяча Передача б/б мяча вверх-вниз Интервал между игроками – 0,5 м Переправа Первый игрок обегает стойку, команду, берёт за руку следующего и так пока вся команда вместе не переправится на своё место Перетягивание каната Перетянуть команду соперников через центральную линию Заключительная часть урока 3 -5 минут Построение в шеренгу. Игра Волна для всего класса 1-2 В строю вместе с учителем. Создание у каждого участника чувства принадлежности к команде (классу) и закрепление положительных эмоций от работы на уроке. Подведение итогов урока и проекта. 3-4 Возвращение к теме урока. Поставить оценки. Выслушать мнения учащихся, сделать вывод. Поставить задачи на следующий год. Благодарим себя и других аплодисментами Благодарю детей за работу.
  • Методика проведения соревнований для младших школьников «Веселые старты»МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ Возрастные особенности учащихся начальных классов не позволяют включать в соревнования координационно сложные элементы. Внимание детей неспособно к продолжительной концентрации, поэтому уроки с младшими школьниками проводятся в игровой форме. Веселые старты спортивная игра, в которой могут участвовать все без исключения школьники. Это увлекательное полуспортивное, полуигровое мероприятие, где ученики могут выплеснуть дви...
  • Конспект урока по легкой атлетикеУрок построен в соответствии с целями и задачами. Структура урока помогает решить цели и задачи урока. Все этапы урока построены в логике и обеспечивают их построение в соответствии различных видов деятельности учащихся. На первом организационном этапе была поставлена проблемная ситуация и выбраны средства для ее решения. Проведена психофизиологическая подготовка организма занимающихся к предстоящей нагрузке. В основной части урока были проведены упражнения по закреплению низкого и высокого старта, контрольные забеги для сравнения эффективности разных видов старта и развития скоростно-силовых качеств. Для развития быстроты, коммуникационных качеств и увеличения тренировочного эффекта были проведены подвижные игры.
  • СТАТЬЯ ОСЕННЕЕ СОЛНЫШКО УМЕЕТ ГРЕТЬ!В данной статье рассматривается занятие на тему,которая позволяет решить следующие цели :развивать речевые способности, обогащать словарный запас, воспитывать интерес и любовь к природе, окружающей обстановке.В нашей второй ясельной группе весь день был посвещен осеннему солнышку.С утра я рассказала деткам,что осенью солнышко тоже светит,не так тепло как летом ,но все же можно ощутить его тепло,затем я предложила детям взглянуть в окошко и поднесла зеркальце, и тут же мы смогли поймать солн...
  • Классный час в среднем звенеКлассный час для учащихся среднего звена Желудок - дело серьёзное Цель: расширение и углубление знаний о внутренних органах человека; формирование и воспитание бережного отношения к здоровью; пропаганда здорового образа жизни. Оформление: на доске красочная надпись: Юн и в старости тот, кто смолоду здоровье бережёт (русская пословица) Оборудование к уроку: таблички с надписями Мойте руки перед едой, Переедание ведёт к ожирению, Вредным привычкам- НЕТ!, бельевая верёвка- 10 м, сантиметровая лента, мелкие камушки, ракушки, банка 2-хлитровая, стеклянный стакан, вода, серебряная ложечка.
  • Урок по лыжной подготовкеУрок физической культуры в 6 классе.Раздел Лыжная подготовка.Цель урока: 1. Разучивание техники движений туловища в одновременном бесшажном ходе на разной скорости передвижения,закрепление передвижения бесшажным ходом в основной стойке 2. Воспитывать чувство коллективизма, чувство дружбы и культурного поведения. 3. Формирование знаний о здоровом образе жизни.Место проведения: территория около школы.Продолжительность урока: 40 минут.Количество учащихся: 12Учитель: Кузнецова Ю. В. Оборудование, инвентарь: комплект лыж на каждого учащегося, свисток, секундомер, 2 комплекта бейджиков с номерами от 0 до 5
  • Внеклассное мероприятие «День здоровья»Выдержка из материала: ПОЛОЖЕНИЕ о проведении Дня Здоровья в МКОУ Любино-Малоросская СОШ 1.Цели и задачи. 1.1 День Здоровья проводится с целью приобщения школьников к здоровому образу жизни 1.2 Задачи: привлечение учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом; пропаганда здорового образа жизни; совершенствование знаний о методах укрепления и сохранения здоровья. 2. Участники Дня Здоровья. 2.1 К участию в мероприятиях привлекаются все обучающиеся МКОУ Любино-Малоросская ...
  • Урок физической культуры в классе -слиянияМатериал содержит подробный план-конспект урока физической культуры по теме Баскетбол во втором-четвертом классе( слияния) малокомплектной сельской школы , а также краткие методические рекомендации к каждому этапу урока.Подробное описание использования на данном уроке элементов педагогической технологии КСО ( Ривина- Дьяченко) Описанный опыт будет полезен для внедрения в практическую деятельность молодых-начинающих учителей физической культуры сельских малокомплектных школ с численность в...
  • Учебно-дидактический проект с прилагаемой программой летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания СпортландияДанный проект по оздоровлению детей во время каникул,был задуман и прошел апробацию,в лагере дневного пребывания при МАОУ ДОД ДЮСШ г.Чернушка,где наглядно на практике можно было увидеть как каждый ребенок может реализовать себя как в спорте так и в игровой деятельности. Увидеть,поддержать,оценить,развить творческий потенциал. Индивидуальный подход помогает раскрыть,развить многие качества,такие как лидерство,а это для ребят очень важно в социализации,умение заниматься спортом в коллективе,отвеча...
  • Прогулка в осенний лесОсень – это сны листопада…Не расстраивайся. Это только осень. Так я решила.Осень это музыка. Желтые деревья звук скрипки. А падающие листья – это фортепиано…За спиной маячит лето,впереди зима встречает, под ногами желтая листва…А я хочу в ту осень, когда я не буду знать тебя.С первым осенним холодком жизнь начнется сначала.Давно улетели на юг щебетуньи-ласточки, а ещё раньше, как по команде, исчезли быстрые стрижи.В осенние дни слышали ребята, как, прощаясь с милой родиной, курлыкали в небе прол...
  • Подвижные игры на урокахИгра - исторический сложившееся средство воспитания и образования подрастающего поколения. Подвижные игры как важнейшее средство и метод физического воспитания сохраняют свое значение на протяжении всей жизни человека, меняется только их содержание и методика проведения. Подвижные игры на уроках физической культуры в наибольшем объеме применяются в младших классах. В средних классах используются главным образом подвижные игры с элементами спортивных игр. В старших классах подвижные игры применяют обычно как воспитательное средство, способствующее овладению отдельными приемами техники и тактики той или иной спортивной игры.
  • Как правильно тренироваться выносливостиВсякое напряжение, нагрузка (как физическая, так и любая другая) — это стресс. Ростовские медикиЛ. X. Гаркави, Е. Б. Кончина, М. А. Уколова провели очень интересную и полезную работу по оценке степени стресса с помощью обычного клинического анализа крови, выполняемого наследующий день после тренировочной нагрузки. Приведем из нее таблицу классификации стрессорных нагрузок. Возможные отклонения от нормальных реакций: моноцитов более 7%; эоэинофилов больше 6 % или меньше 0,5 %; лейкоцитов больше 9 тысяч или меньше 4 тысяч е 1 мм1крови. Любое из этих отклонений свидетельствует о перегрузке. В таблице приведено наименование степени стресса, предложенное ростовскими медиками и предлагаемое мною, как более отвечающее оценке степени стресса с точки зрения физической нагрузки. Безусловно, необязательно после каждой тренировки делать анализ крови, но 1—2 раза в год он вполне оправдан, так как позволит избежать перегрузок, которые наносят огромный ущерб здоровью.
  • Организация работы с учащимися группы риска, путем вовлечения их в спортивно-оздоровительную деятельностьВоспитание детей – огромный труд, который, прежде всего, ложится на плечи родителей, ибо, сколько бы ни ссылались на детские учреждения (детские сады, школы), большую часть времени ребенок находится в семье. Но не всегда родители справляются со своими обязанностями. Это происходит по разным причинам. Сложнее всего, конечно родителям, которые воспитывают ребенка одни, без супруга или супруги. Опекуны также сталкиваются с множеством проблем. Даже тогда, когда в семье есть и мама и папа, но нет ста...
  • Урок по физической культуре: Волейбол. Передача мяча двумя руками сверхуМБОУ Тээлинская СОШ имени В.Б.Кара-Сала с. Тээли План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5-х классов. Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху. Подготовил: учитель физкультуры МБОУ Тээлинская СОШ имени В.Б.Кара-Сала Назыты Айдыс Сергеевич 1-я категория План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5-х классов. Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху. Задачи урока: Образовательные: учить передаче мяча 2-мя руками сверху, закрепить перемещения в стойке игрока;Воспитательные: способствовать развитию координационных и скоростно-силовых способностей, чувству коллективизма и товарищества;Оздоровительные: способствовать формированию правильной осанки, укреплению основных групп мышц учеников. Инвентарь: волейбольная сетка, волейбольные мячи, свисток. № части урока Содержание Дозировка Организационно-методические указания I. Вводно-подготовительная часть. 1. Построение. Задачи урока. 2. Корригирующая ходьба: - на носках (руки на поясе), - на пятках (руки за головой), - на внешних сводах стопы (руки вперед). 3. Медленный бег (равномерный бег с чередованием перемещений в стойке игрока правым, левым боком, спиной вперед). 4. ОРУ на месте (на основные группы мышц). ...
© 2010-2018