Программа элективного курса «Практическая грамматика английского языка» 9 класс
элективного курса
по английскому языку
для учащихся 9-х классов
«Практическая грамматика
английского языка»
(на основе страноведческого материала)
Автор _________________
Муниципальное общеобразовательное учреждение
среднего (полного) образования
средняя школа № ___
г.__________
____ год
Содержание
1. Экспертная оценка.
2. Пояснительная записка.
3. Цели и задачи.
4. Содержание программы.
5. Планируемые результаты.
- Учащиеся должны знать.
- Учащиеся должны уметь.
6. Учебно-тематический план.
7. Основные формы организации занятий.
8. Формы контроля.
9. Литература для учащихся, литература для учителя.
Пояснительная записка
Программа элективного курса по теме «Практическая грамматика
английского языка» является предметно-ориентированной в предпрофильной школе и предназначена для работы с учащимися, которые смогут использовать полученные знания в своей дальнейшей деятельности, непосредственно связанной с языком.
Курс имеет межпредметные связи: учащиеся расширят и углубят свои знания о стране изучаемого языка – о США, людях, живущих там, их образе жизни с тем, чтобы использовать эти знания как в устной, так и в письменной речи, правильно употребляя видо-временные формы английского глагола.
Данный курс ставит перед собой следующую учебную цель: создание условий для повышения интереса учащихся к изучению английского языка, развитие творческих способностей и коммуникативных навыков, способствующих умению работать в группе, вести беседу, дискуссию, отстаивать свою точку зрения.
Задачи курса:
- Сформировать положительный интерес к предмету, к странам изучаемого языка, живущим там людям, их традициям, обычаям;
- Совершенствовать и развивать умения и навыки в области грамматики;
- Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью: память, внимание, мышление.
Содержание программы
Данная программа выполняет развивающую функцию, она построена от простого к сложному на основе учебной программы базисного курса изучения английского языка и рассчитана на 17 часов, по 1 часу в неделю.
Особенностью программы является овладение учащимися новыми технологиями, например, работа и использование современной справочной литературы, а также практическое применение своих знаний при работе с компьютером в домашних условиях.
Программа имеет достаточную направленность на учебную компетенцию.
Планируемые результаты
Учащиеся должны знать:
- Основные грамматические явления английского языка (видо-временные формы английского глагола);
- Факты о стране изучаемого языка – об Америке, образе жизни людей, живущих там;
- Как пользоваться различным справочным материалом при работе с текстом страноведческого характера.
Учащиеся должны уметь:
1. Находить и понимать признаки изучаемых грамматических явлений.
2. Применять навыки практического владения английским языком, т. е. вести беседу и делать сообщения на основе полученных знаний о стране изучаемого языка.
Основные формы организации занятий
Занятия включают в себя упражнения аналитического, тренировочного и творческого характера.
Большое число коммуникативно-ориентированных заданий способствует формированию и совершенствованию у учащихся умений и навыков грамматически правильной устной речи.
Особое внимание уделяется упражнениям сопоставительного характера, позволяющим раскрыть существенные различия в употреблении грамматических явлений как в английском, так и в русском языках.
Страноведческий материал, предлагаемый учащимся, не только освещает особенности страны изучаемого языка, но и раскрывает образ жизни людей, живущих в ней, что представляет особый интерес и дает возможность обсуждать информацию на уроках.
Формы контроля.
Степень достижения планируемого результата оценивается по качественно-словесной шкале: «зачтено», «не зачтено».
- Текущий контроль уровня усвоения условия материала осуществляется по результатам выполнения заданий для самостоятельной работы учащихся по выбору.
- Контрольно-тестовая часть содержит различные тесты для итоговой проверки и самопроверки приобретённых знаний.
- Итоговый контроль предполагает выполнение теста по содержанию всего курса.
Рассмотрено на заседании учителей английского языка средней школы № __ Руководитель: __________________ |
Согласовано: заместитель директора по учебно-воспитательной работе ___________ |
Утверждено: Директор ср. школы № 22 ___________ |
Учебно-тематический план
Элективного курса: «Практическая
грамматика английского
языка (видо-временные формы английского глагола)»
Учитель английского языка ______________
г. ____________
____ г.
Название темы |
Количество часов |
Форма и методы |
||
Всего |
Теория |
Практика |
||
1. Вводная беседа Времена Present (Simple, Progressive, Perfect Progressive) Тексты "Harriet Tubman”; "Popcorn” |
3 |
1 |
2 |
Устное изложение материала Работа с книгой |
2. Времена Past (Simple, Progressive, Perfect Progressive) Тексты "From Coast to Coast”; "Automobiles” |
4 |
1 |
3 |
Работа с книгой, с грамматической таблицей, индивидуальные задания по карточкам |
3. Времена Future (Simple, Progressive, Perfect) Тексты "The Create American traffic Jam”; "Mobile Homes” |
4 |
1 |
3 |
Игра. Работа с книгой, с грамматической таблицей |
4. Future in the Past |
2 |
1 |
1 |
Книга, дидактический материал |
5. Употребление всех видо-временных форм |
2 |
- |
2 |
Индивидуальные задания по карточкам |
6. Тестирование |
1(2) |
|
|
Тесты, составление рассказов по ситуации |
Литература для учителя:
- Клементьева Т. Б., Москва, «Дрофа», 1995г. «Повторяем времена английского языка».
- Тихонов А. А., Москва, «ВАКО», 2004г., «Английский язык» (интенсив).
- Pearson Education Limited, 2004 "English grammar book. Round up New and updated”.
- Express Publishing. "Mission course books”.
- Томахин Г. Д. «Теоретические основы лингвострановедения» (на материале лексических америконизмов английского языка».
- Автореферат, диссертация доктора филологических наук – М., 1984.
Литература для учащихся
- Ю. Голицинский, Санкт-Петербург, 2004г. Грамматика. Сборник упражнений.
- Томахин Г. Д., Москва, 1997. «По странам изучаемого языка».
- Ощепкова В. В. «О США кратко», Москва, 2000.