Программа элективного курса «Практическая грамматика английского языка» 9 класс



элективного курса
по английскому языку

для учащихся 9-х классов

«Практическая грамматика

английского языка»

(на основе страноведческого материала)

Автор _________________

 Муниципальное общеобразовательное учреждение

среднего (полного) образования

средняя школа № ___

г.__________

____ год

 

 Содержание

 

1. Экспертная оценка.

2. Пояснительная записка.

3. Цели и задачи.

4. Содержание программы.

5. Планируемые результаты.

  • Учащиеся должны знать.
  • Учащиеся должны уметь.

6. Учебно-тематический план.

7. Основные формы организации занятий.

8. Формы контроля.

9. Литература для учащихся, литература для учителя.

 

  

 

 Пояснительная записка

 

Программа элективного курса по теме «Практическая грамматика

английского языка» является предметно-ориентированной в предпрофильной школе и предназначена для работы с учащимися, которые смогут использовать полученные знания в своей дальнейшей деятельности, непосредственно связанной с языком.

Курс имеет межпредметные связи: учащиеся расширят и углубят свои знания о стране изучаемого языка – о США, людях, живущих там, их образе жизни с тем, чтобы использовать эти знания как в устной, так и в письменной речи, правильно употребляя видо-временные формы английского глагола.

Данный курс ставит перед собой следующую учебную цель: создание условий для повышения интереса учащихся к изучению английского языка, развитие творческих способностей и коммуникативных навыков, способствующих умению работать в группе, вести беседу, дискуссию, отстаивать свою точку зрения.

Задачи курса:

  1. Сформировать положительный интерес к предмету, к странам изучаемого языка, живущим там людям, их традициям, обычаям;
  2. Совершенствовать и развивать умения и навыки в области грамматики;
  3. Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью: память, внимание, мышление.

 

 

Содержание программы

 

Данная программа выполняет развивающую функцию, она построена от простого к сложному на основе учебной программы базисного курса изучения английского языка и рассчитана на 17 часов, по 1 часу в неделю.

Особенностью программы является овладение учащимися новыми технологиями, например, работа и использование современной справочной литературы, а также практическое применение своих знаний при работе с компьютером в домашних условиях.

Программа имеет достаточную направленность на учебную компетенцию.

Планируемые результаты

Учащиеся должны знать:

  1. Основные грамматические явления английского языка (видо-временные формы английского глагола);
  2. Факты о стране изучаемого языка – об Америке, образе жизни людей, живущих там;
  3. Как пользоваться различным справочным материалом при работе с текстом страноведческого характера.

Учащиеся должны уметь:

1.  Находить и понимать признаки изучаемых грамматических явлений.

2.  Применять навыки практического владения английским языком, т. е. вести беседу и делать сообщения на основе полученных знаний о стране изучаемого языка.

 

 

Основные формы организации занятий

 

Занятия включают в себя упражнения аналитического, тренировочного и творческого характера.

Большое число коммуникативно-ориентированных заданий способствует формированию и  совершенствованию у учащихся умений и навыков грамматически правильной устной речи.

 

Особое внимание уделяется упражнениям сопоставительного характера, позволяющим раскрыть существенные различия в употреблении грамматических явлений как в английском, так и в русском языках.

Страноведческий материал, предлагаемый учащимся, не только освещает особенности страны изучаемого языка, но и раскрывает образ жизни людей, живущих в ней, что представляет особый интерес и дает возможность обсуждать информацию на уроках.

 

Формы контроля.

 Степень достижения планируемого результата оценивается по качественно-словесной шкале: «зачтено», «не зачтено».

  1. Текущий контроль уровня усвоения условия материала осуществляется по результатам выполнения заданий для самостоятельной работы учащихся по выбору.
  2. Контрольно-тестовая часть содержит различные тесты для итоговой проверки и самопроверки приобретённых знаний.
  3. Итоговый контроль предполагает выполнение теста по содержанию всего курса.

 

 

Рассмотрено

на заседании

учителей английского

языка средней школы № __

Руководитель:

__________________

Согласовано:

заместитель директора

по учебно-воспитательной

работе

___________

Утверждено:

Директор ср. школы № 22

___________

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

Элективного курса: «Практическая

грамматика английского

языка (видо-временные формы английского глагола)»

 

 

Учитель английского языка ______________

 

  г. ____________

____ г.

 

 

 

 

 

Название темы

Количество часов

Форма и методы

Всего

Теория

Практика

1.  Вводная беседа

Времена Present (Simple, Progressive, Perfect Progressive)

Тексты "Harriet Tubman”; "Popcorn”

3

1

2

Устное изложение материала

Работа с книгой

2.  Времена Past (Simple, Progressive, Perfect Progressive)

Тексты "From Coast to Coast”; "Automobiles”

4

1

3

Работа с книгой, с грамматической таблицей, индивидуальные задания по карточкам

3.  Времена Future (Simple, Progressive, Perfect)

Тексты "The Create American traffic Jam”; "Mobile Homes”

4

1

3

Игра.

Работа с книгой, с грамматической таблицей

4.  Future in the Past

2

1

1

Книга, дидактический материал

5.  Употребление всех видо-временных форм

2

-

2

Индивидуальные задания по карточкам

6.  Тестирование

1(2)

 

 

Тесты, составление рассказов по ситуации

  

 

 

Литература для учителя:

  1. Клементьева Т. Б., Москва, «Дрофа», 1995г. «Повторяем времена английского языка».
  2. Тихонов А. А., Москва, «ВАКО», 2004г., «Английский язык» (интенсив).
  3. Pearson Education Limited, 2004 "English grammar book. Round up New and updated”.
  4. Express Publishing. "Mission course books”.
  5. Томахин Г. Д. «Теоретические основы лингвострановедения» (на материале лексических америконизмов английского языка».
  6. Автореферат, диссертация доктора филологических наук – М., 1984.

 

Литература для учащихся

  1. Ю. Голицинский, Санкт-Петербург, 2004г. Грамматика. Сборник упражнений.
  2. Томахин Г. Д., Москва, 1997. «По странам изучаемого языка».
  3. Ощепкова В. В. «О США кратко», Москва, 2000.