- Преподавателю
- Директору, завучу
- АНАЛИЗ УРОКА ПО ФГОС
АНАЛИЗ УРОКА ПО ФГОС
Раздел | Завучу |
Класс | 4 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Никитина О.Н. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Протокол наблюдения урока
1. Общая информация
1.1. Наблюдатель(и):
1.2. Дата: (ДД/ММ/ГГГГ) / /
1.3. Продолжительность посещения (в минутах):
1.4. Ступень / Класс:
1.5. Предмет / Курс:
1.6. Место(а) проведения урока (отметьте все подходящие)
1Обычная классная комната
2Компьютерная лаборатория
3Специально оборудованный кабинет по предмету
4Другое (уточните):
1.7. Количество учащихся: всего
1.9. Количество мальчиков:
1.10. Количество девочек:
1.8. Заявленные учителем тема/цели/задачи урока:
(Если возможно, перед началом урока попросите учителя рассказать о целях занятия. Если такой возможности нет, запишите любые цели, которые будут заявлены или поставлены на уроке. Они могут отличаться от того, что Вы увидите, или от того, что будет достигнуто к концу занятия.)
2. Организация и Структура урока
2.1. Организация рабочего пространства
Опишите кратко, если нужно, сделайте поясняющий рисунок:
Какие зоны были выделены в классе? (Например, рабочая зона с "круглыми столами», компьютерная зона, место для презентаций и т.п.)
Как стояли столы? Как сидели ученики?
2.1 Организация рабочего пространства
2.2. Организация учебной деятельности на уроке
Этап урока
Учебная деятельность учащихся (УД)
Учебно-познавательные и учебно-практические задачи
Деятельность учителя (роль)
освоение знаний
приобретение знаний
разрешение проблем
сотрудничество
коммуникация
самоорганизация и саморегуляция
навык рефлексии
ценностно-смысловые установки
ИКТ-компетентность
Организационный момент
Здороваются, рассаживаются, тянут жребий, распределяются по парам/группам …
(нужное подчеркнуть и/или дописать):
Проверка домашних заданий, опрос, обратная связь:
Есть/нет связь с темой/проблемой урока
Работа
Фронтальная, в парах, индивидуальная, в группах
Виды УД
работа у доски, работа над индивидуальным заданием, и/или в тетради, обсуждение, взаимопроверка, соревнование, конкурс, иное________________________
Тьютор, консультант, модератор, фасилитатор, мотиватор, тренер, советник, партнер, организатор, модификатор, участник, научный руководитель, наставник
Проблематизация, актуализация, мотивация учебной деятельности.
Подведение итогов этапа, постановка проблемы, формулировка даётся:
учителем
учителем и учащимися совместно
учащимися самостоятельно
Работа
Фронтальная, в парах, индивидуальная, в группах
Виды УД
опрос-повторение,слушают учителя,выступают с презентацией,дидактическая игра, инсценировка, работа с видеорядом,соревнование, конкурс,выдвижение гипотез, обсуждение,наблюдение, опыт, обсуждение, дискуссия, диспут,группировка, классификация
иное__________________________________
Тьютор,
консультант,
модератор,
фасилитатор,
мотиватор,
тренер,
советник,
партнер,
организатор,
модификатор,
участник,
научный руководитель,
наставник
Первичное ознакомление/ освоение/ изучение:
пассивное восприятие
самостоятельная деятельность
Подведение итогов этапа (вывод, обобщение, правило и т.п.) делается:
учителем
учителем и учащимися совместно
учащимися самостоятельно
Работа
Фронтальная, в парах, индивидуальная, в группах
Виды УД
слушают учителя, работа с текстами, схемами, иллюстрациями, словарями, картами и т.п., группировка, классификация, работа с симуляциями, анимациями, обработка информации, собранных данных, практическая работа, опыты, мини-исследования, задания проектного типа, выступают с презентацией, формулировка вывода, правила, обобщения
иное__________________________________
Тьютор,
консультант,
модератор,
фасилитатор,
мотиватор,
тренер,
советник,
партнер,
организатор,
модификатор,
участник,
научный руководитель,
наставник
Освоение, отработка, закрепление
неосознанная (чисто тренировочная, исполнительская) деятельность
осознанная деятельность
Подведение итогов (вывод, обобщение, правило и т.п.) делается
учителем
учителем и учащимися совместно
учащимися самостоятельно
Обратная связь
устно
с фиксацией результатов
Работа
Фронтальная, в парах, индивидуальная, в группах
Виды УД
тренировочные упражнения, работа с тренажёром, индивидуальные задания, пересказ правила, проговор алгоритма, ответы на вопросы, приведение примеров и т.п., работа с текстами, схемами, иллюстрациями, словарями, картами и т.п., группировка, классификация, работа с моделями, симуляциями, анимациями, анализ, рассуждения, интерпретация, высказывание суждений и т.п., обработка информации, собранных данных, практическая работа, опыты, мини-исследования, задания проектного типа, формулировка вывода, правила, обобщения,
тестирование, само-, взаимопроверка, выступают с презентацией, обсуждение результатов, экспертные заключения
иное __________________________________
Тьютор,
консультант,
модератор,
фасилитатор,
мотиватор,
тренер,
советник,
партнер,
организатор,
модификатор,
участник,
научный руководитель,
наставник
Применение изученного, систематизация, обобщение
остаётся в рамках чисто учебной, академической задачи
выходит за рамки чисто учебной, академической задачи
Подведение итогов (экспертная оценка, заключение по результатам обсуждения, отзыв на выполненную работу и т.п.) делается
учителем
учителем и учащимися совместно
учащимися самостоятельно
Обратная связь
устно
с фиксацией результатов
Работа
Фронтальная, в парах, индивидуальная, в группах
Виды УД
индивидуальные задания, работа с текстами, схемами, иллюстрациями, словарями, картами, классификация, работа с моделями, симуляциями, анимациями, анализ, рассуждения, обобщение, интерпретация, высказывание суждений и т.п., учебное исследование: наблюдения, выдвижение и проверка гипотез, сбор и фиксации информации, ее обработки и анализа, описания и оценки, интерпретации результатов, практическая работа, опыты, задания проектного типа, создание презентации, слайд-книги, рекламы и т.п., создание памяток, карт понятий, карт и картосхем, создание дидактических материалов: справочных, игровых, учебных заданий, моделей, анимаций, симуляций и т.п., создание художественных, конструкторских объектов, виртуальных экспонатов и т.п., создание видеоматериалов, мультфильмов и т.п., представление результатов проекта, исследования, тестирование,само-, взаимопроверка, обсуждение результатов, подготовка экспертных заключений
иное __________________________________
Тьютор,
консультант,
модератор,
фасилитатор,
мотиватор,
тренер,
советник,
партнер,
организатор,
модификатор,
участник,
научный руководитель,
наставник
Задание на дом
дифференцированное
общее
При необходимости заполняется в свободной форме
Подведение итогов урока. Рефлексия
При необходимости заполняется в свободной форме
Вопросы учителю: