Рабочая программа по украинскому языку 9 класс

Раздел Украинский язык
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

39


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НОВОГРИГОРЬЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА - ДЕТСКИЙ САД»

НИЖНЕГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ



РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения

учителей гуманитарного цикла

(Протокол от «___»июня2015г №

Руководитель МО Гудименко Л.А.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы по учебно - воспитательной работе

Тупальская Т.Ю.

«___» июня 2015г.


УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора МБОУ

«Новогригорьевская СОШДС»

Жабкина В.С.

№ _____от «___» июня 2015г.



РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения

учителей гуманитарного цикла

(Протокол от «___» августа 2015г №

Руководитель МО Гудименко Л.А.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе

Тупальская Т.Ю.

«___» августа 2015г.


УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора МБОУ

«Новогригорьевская СОШДС»

Жабкина В.С.

№ _____от «___» августа 2015г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по украинскому языку

Уровень образования (класс)___основное общее образование____9 класс

Количество часов: 68 (2 часа в неделю)

Уровень изучения предмета - базовый

Учитель_Борисенко Людмила Александровна_______

Программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, а также Примерной рабочей программы учебного предмета «Украинский язык», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)













с. Новогригорьевка

2015/2016 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа по украинскому языку составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ №1089 от 09.03.2004г.

2. Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в 2015/2016 учебном процессе.

3. Закона РФ "Об образовании".

4. Приказа Минобразования РФ от 09.03.2004 г. №1312 "Об утверждениях федерального базисного учебного плана и приблизительных учебных для общеобразовательных заведений РФ, которые реализуют программы общего образования";

5. Федерального базисного учебного плана для основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 05.03.2004.

6. Закона Республики Крым "Об образовании" (2,3 статьи ).

7. Учебного плана МБОУ «Новогригорьевская СОШДС» на 2015/2016 учебный год.

8. Примерной рабочей программы учебного предмета «Украинский язык», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).

Программа отражает базовый уровень подготовки обучающихся по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса украинского языка, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения украинского языка.

Настоящая программа по украинскому языку адресована МБОУ «Новогригорьевская средняя общеобразовательная школа - детский сад», 11 классу обучающихся.

Вид реализуемой программы - основная общеобразовательная.

Структура документа

Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий 6 разделов: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; тематический план; требования к уровню подготовки учащихся; критерии оценивания; перечень учебно - методического обеспечения к предмету.

Общая характеристика учебного предмета

Свободное владение украинским языком имеет большое значение для социализации граждан разных национальностей, стимулирования их интеллектуального вклада в научный потенциал, интеграции в культуру украинского народа.

В современных условиях, когда объем необходимых человеку знаний стремительно растет, важно совершенствовать технологии обучения, развивать у учащихся умение самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в возрастающем информационном потоке. Этому будут способствовать компетентностный подход в обучении языку и внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий.

Приоритетом современного языкового образования становится компетентность - результат образования, представленный набором сложившихся способов деятельности, позволяющих человеку эффективно действовать в различных ситуациях, самостоятельно принимать решения, оценивать и совершенствовать свою деятельность, нести за нее ответственность.

На решение именно этих задач направлена ​​программа, составленная с учетом Общеевропейских рекомендаций языкового образования.

Разработанная в соответствии с современными требованиями программа, помимо своей традиционной функции - служит основой для планирования и осуществления учебно-воспитательного процесса, подробно очерчивает ожидаемые результаты обучения и определяет объективные критерии для их оценки. Именно этим обусловлены структурные особенности программы, которая состоит из пояснительной записки и основной части, содержащей две графы.

В первой графе дано содержание обучения, детализированы знания, которые следует усвоить, а во второй - характеристика основных видов деятельности учащихся. Учебная деятельность распределена по уровням - от репродуктивных к конструктивным и творческим. Это позволяет проследить весь процесс формирования умений - от простых к сложным, которые заложены в Критериях оценивания учебных достижений учеников.

Примерная программа реализует современные подходы к языковому образованию. Главной при этом есть жизненная адекватность образования, его ориентация на удовлетворение потребностей и культурных запросов личности, связанных с практической деятельностью, духовной жизнью, коммуникативными интересами. Предлагаемая система основана на синтезе нескольких подходов - личностного, компетентностного, деятельностного, коммуникативного, текстоцентричного, функционального, социокультурного, эмоционально-смыслового.

Программа основывается на следующих основных принципах:

  1. практической направленности и коммуникативной ориентации обучения;

  2. взаимосвязи в решении коммуникативных, образовательных, развивающих и воспитательных задач;

  3. взаимосвязанном развитии всех видов речевой деятельности;

  4. отборе и организации учебного материала в соответствии с требованиями языкознания с учетом функционального подхода, а также специфики овладения украинским языком русскоязычными учениками;

  5. преемственности между начальным и средним (полным) общим образованием, а также между классами основной общей школы.

Цель изучения украинского языка в учебных заведениях с неродным языком обучния заключается в становлении духовно богатой личности, обладающей умениями и навыками свободно, коммуникативно целесообразно пользоваться выразительными средствами языка, его видами, типами, стилями, жанрами во всех видах речевой деятельности, свободно ориентироватьсяся в возрастающем информационном потоке, умении формировать и отстаивать собственное мнение, гражданскую позицию по тем или иным событиям и явлениям (в том числе общественным), давать им адекватную оценку, самообучаться и самосовершенствоваться.

Поскольку овладение языком - важная составляющая социокультурной деятельности, языковое образование должно ставить целью:

а) научить пониманию новой культуры (межкультурного взаимопонимания);

б) овладеть межкультурной коммуникацией, т.е. умением общаться с носителями другой культуры.

Сформулированная цель требует решения следующих задач:

  1. выработки потребности в изучении украинского языка;

  2. развитие умений и навыков общения, свободного выражения мыслей и чувств в различных сферах частной и общественной жизни на основе освоения базовых речевых знаний, выработки умений и навыков коммуникативно оправданно пользоваться средствами языка в разных жизненных ситуациях во время восприятия, воспроизведения и создания высказываний; овладение культурой речи;

  3. формирование у учащихся базовых орфоэпических, грамматических, лексических, орфографических, стилистических умений и навыков на основе усвоения норм украинского литературного языка;

  4. выработки умений воспринимать язык как художественное явление, которое имеет эстетическую ценность.

Согласно концептуальных основ, целей и задач курса в программе определено содержание обучения украинского языка для 5-9 классов, который структурирован по четырем взаимосвязанными линиями - речевой, языковой, культурологической и деятельностной (стратегической).

Речевая содержательная линия обеспечивает выработку и совершенствование умений и навыков во всех видах речевой деятельности (аудировании, чтении, говорении, письме); языковая - усвоение учащимися системных знаний о языке как средстве выражения мыслей и чувств человека и формировании речевых умений и навыков; культурологическая - усвоение украинских и общечеловеческих культурных и духовных ценностей, норм, регулирующих отношения в обществе, способствующих эстетическому и морально-этическому развитию; деятельностная (стратегическая) - формирование общеучебных умений и навыков учащихся, овладение различными стратегиями. Указанные содержательные линии формируют речевую, языковую, культурологическую и деятельностную (стратегическую) и вместе - коммуникативную компетентность личности.

Основное назначение речевой содержательной линии заключается в определении содержания работы по формированию у учащихся коммуникативной компетентности, суть которой раскрывается в формулировке цели курса. Коммуникативный блок программы презентует функциональную систему речи, представленную речевой деятельностью в единстве четырех ее составляющих - слушание, чтение, говорение и письмо. Эта содержательная линия включает содержание учебной речевой деятельности, куда входят сведения о речи и перечень основных видов работ по каждому из видов речевой деятельности, а также учебные достижения учащихся.

Речевая содержательная линия реализуется комплексно, интегративно и предусматривает взаимосвязанное гармоничное развитие умений и навыков учащихся в четырех видах речевой деятельности.

В программе нашли отражение система работы по аудированию, чтению, говорению и письму, и требования к владению этими видами речевой деятельности. Перечень необходимых знаний и умений дифференцированно по четырем видам речевой деятельности. Поскольку указанные умения и навыки формируются на каждом уроке, а не только на специальных уроках развития речи, содержание и результаты обучения аудированию, чтению, говорению и письму представлены отдельными блоками, а не привязаны к видам работ (написание изложений, сочинений).

Языковая содержательная линия определяет особенности фонетической, лексической, словообразовательной, грамматической и системы правописания украинского литературного языка. Она включает актуальные вопросы функционирования украинского языка, теоретические сведения о системе языка, его уровни и аспекты, ключевые понятия фонетики, лексикологии, фразеологии, строения слова и словообразования, морфологии, синтаксиса, орфографии и пунктуации.

Усвоение системных знаний о языке и формирование на их основе соответствующих умений обеспечивает языковую компетентность личности.

В программе сбалансировано усвоение языковой теории и формирование практических умений и навыков в различных видах речевой деятельности. Сосредоточено внимание к стилистическим возможностям языковых единиц разных уровней. Языковая содержательная линия основывается на учении о языке как системе систем и предусматривает соответствующую подачу теоретического материала, способствующего оптимизации его усвоения (факты, изложенные в системе, запоминаются лучше, чем набор разрозненных фактов). Коммуникативная ориентация обучения, в свою очередь, предопределяет необходимость сочетания разноуровневых и разноаспектных языковых явлений, поскольку в речи они функционируют комплексно, в тесной взаимосвязи.

Реализованный в программе текстоцентрический подход к изучению языковой теории заключается в ее усвоении на основе текстов различной тематики, насыщенных изучаемыми языковыми явлениями. Несомненные преимущества такой системы в том, что языковые единицы представляются не отвлеченно, изолированно, а в их естественном языковом окружении, непосредственном функционировании в речи. Текст служит отправным мотивационным моментом для аналитической работы по нахождению изучаемых языковых единиц и явлений, выяснением их взаимосвязей с другими элементами языковой системы, наблюдения над функционированием в речи и дальнейшей конструктивной и творческой работы по отработке соответствующих языковых и речевых умений и навыков. Система комплексных задач на основе текста позволяет бегло повторять изученный ранее теоретический материал и совершенствовать приобретенные на предыдущих уроках практические умения и навыки.

Опора на родной язык учащихся при изучении украинского осуществляться через словарную (в том числе терминологическую) работу, соответствующее представление теории, формулировки вопросов и заданий, систему специальных упражнений на наблюдение, сравнение, перевод..

В программе указано на необходимость осуществления метапредметных связей, самой естественной из которых есть связь курса языка с литературой и изобразительным искусством. Опора на уже известные ученикам понятие позволит избежать дублирования, глубже осознать изучаемый материал.

Культурологическая содержательная линия программы воплощает один из основных концептуальных подходов к языковому образованию. Она касается культурологических условий использования языка и связана со знаниями и умениями, необходимыми для реализации социального аспекта использования языка. Эта содержательная линия основывается на общественной и культурологической функциях языка, отражает взаимозависимую связь: человек - общество - язык - культура и заключается в изучении языка в контексте частной и общественной жизни, представленной ею и отраженной в ней культуры, системы ценностей, взаимосвязей с культурными достижениями народов мира.

Культурологический блок программы включает сведения, которые раскрывают феномен человека, человечества, (основные мировоззренческие идеи, идеалы, морально-этические представления, эстетические вкусы, особенности менталитета различных этносов и в частности украинского, материалы, связанные с историей, географией, экологией, материальной и духовной культурой и т.д.).

Культурологическая линия, регламентирующая тематико-содержательную основу развития и совершенствования речи учащихся (содержание), тесно связана с языковой, которая определяет его формальную сторону - язык (форму). Синтез этих содержательных линий осуществляется на основе текста, который составляет единство содержания и формы. Во время работы над текстом интегрировано реализуются также образовательные задачи речевой и стратегической содержательных линий.

Деятельностная, или стратегическая, содержательная линия обеспечивает развитие соответствующей компетентности, что проявляется в совершенствовании универсальных умений - общепознавательных, организационных, контрольно-оценочных, творческих, а также в овладении стратегий, определяющих оптимальность речевой деятельности и социально-коммуникативного поведения учащихся для решения учебных задач и жизненных проблем.

Деятельностная (стратегическая) содержательная линия составляет многомерную систему важнейших интеллектуальных умений и навыков, необходимых для формирования общей культуры учащихся, их готовности к познавательной и творческой деятельности и саморазвитию.

Деятельностная (стратегическая) содержательная линия реализуется в процессе обработки остальных трех содержательных линий и не требует отдельных часов.

Охарактеризованные четыре содержательные линии охватывают все ключевые и предметные компетентности. Речевая и языковая линии являются основными. Они определяют непосредственный предмет изучения, его содержание, структуру.

Культурологическая и деятельностная (стратегическая) содержательные линии как вспомогательные являются средством реализации основных и контролируются опоследованно через требования к усвоению речевого и языкового компонентов содержания.

Согласно требованиям примерной программы изучение каждой темы, составляет органическое единство языковой теории и выраженного в тексте экстралингвистического содержания, проходит в несколько этапов:

  1. мотивация к изучению материала;

  2. восприятие на слух (аудирование), чтение текста, работа над его содержанием, в процессе которой происходит естественное (а не привнесенное извне) формирование ценностных ориентаций и личностных качеств учащихся;

  3. обработка языковой теории, выведенной на основе наблюдений над языковым материалом, формирование языковых и речевых умений и навыков;

  4. подведение итогов урока, домашнее задание с комментарием учителя по его выполнению.

Девятый класс - это особый этап изучения украинского языка в основной школе. Именно на этом, завершающем, этапе обучения предстоит большая работа: ранее изученное должно быть включено в систему новых связей, которые откроются ученикам при изучении синтаксиса сложного предложения. Поэтому все разделы, указанные в программе, неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, при обучении синтаксису сложного предложения учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Благодаря коммуникативной направленности предмета «Украинский язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируются умения рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.

Общая характеристика учебного процесса: основные технологии, методы, формы обучения

Технологии, используемые в учебном процессе:

1. Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения.

2. Технологии реализации межпредметных связей в учебном процессе.

3. Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала учащимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса.

4. Технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей учащихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала.

Формы обучения:

Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок- исследование, урок-лекция, урок-семинар, урок-практикум, урок развития речи.

Методы и приёмы обучения:

-обобщающая беседа по изученному материалу;

- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический);

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой ( целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);

- составление учащимися авторского текста в различных жанрах( подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа ит.д);

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

-письмо под диктовку;

-комментирование орфограмм и пунктограмм.

Формы организации образовательного процесса: поурочная система обучения с использованием объяснительно- иллюстративного, репродуктивного, частично-поискового методов обучения.

Виды деятельности учащихся на уроке

- оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- взаиморецензирование;

- анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический);

- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др;

- аудирование;

- информационная переработка устного и письменного текста:

составление плана текста;

пересказ текста по плану;

пересказ текста с использованием цитат;

продолжение текста;

составление тезисов;

редактирование;

создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;

- создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;

- участие в дискуссии;

- создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;

- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

-работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.


ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Предмет «Украинский язык » входит в предметную область

«Филология».

Сроки реализации программы. Программа реализуется в течение

одного года.

На изучение предмета отводится 68 часов (из расчёта 34 учебные недели

по 2 учебных часа в неделю) для изучения украинского языка в 9 классе.

Учебный предмет реализуется за счет часов вариативной части.

Фронтальные виды контрольных работ

I

II

III

IV

Всего

Языковая

тема

1


устное изложение

2


диалог

2


устное сочинение

1


чтение

вслух

6


Изложение


1


2

Сочинение


1


1

2

Диктант


1


1

2

Аудирование



1


1

Чтение молча

1




1

РКС






14


Методы и формы контроля

Контрольные диктанты, сочинения, изложения, тесты.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения украинского языка учащиеся должны знать определения основных изученных в 9 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

Ученик должен знать\ понимать:

ТЕКСТ:

- проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений,строение текста);

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

- правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;

- анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

  • владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре;

  • толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа -ЛОГ, ПОЛИ-, -ФОН и т.п.);

  • пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей;

  • опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

  • разъяснять значение слов общественной и морально-этической тематики
    пользоваться разными видами толковых словарей;

  • верно использовать термины в текстах научного стиля; оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;

  • проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

МОРФОЛОГИЯ:

  • распознавать части речи и их формы в трудных случаях;

  • правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;

  • определять синтаксическую роль слов разных частей речи;

  • опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;

ОРФОГРАФИЯ:

  • применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;

  • пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;

  • проводить орфографический анализ текста;

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

  • различать изученные виды простых и сложных предложений;

  • интонационно выразительно читать предложения изученных видов;

  • составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировав предложения по заданным схемам;

  • уместно пользоваться синтаксическими синонимами;

  • правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь к венной;

  • проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;

  • устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения;

  • использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

  • применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания в простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические обозначения;

  • строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;

  • самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;

  • проводить пунктуационный анализ текста;

  • аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.

К концу 9 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками по связной речи:

адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы;

подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания внешности человека, процессов труда;

писать рассказы на предложенные сюжеты, сочинения - рассуждения на материале жизненного опыта учащихся;

грамотно и чётко рассказывать о произошедших событиях;

собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли;

совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста.

Аудирование и чтение

понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную информацию);

извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой.

Говорение и письмо

воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);

создавать тексты различных стилей и жанров (выступление, статья, интервью, очерк);

осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);

свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

осознания роли украинского языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности;

развития речевой культуры;

удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств;

развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


Содержание учебного предмета


9 КЛАСС

Речевая содержательная линия

(14 часов)

Тематическое планирование

Характеристика основных видов

деятельности учащихся

(на уровне учебных действий)

Сведения о речи

Повторение изученного о речи и общении, о тексте, стилях и типах речи.

Понятие о тезисах, конспекте, реферате, докладе. Подбор и систематизация материала для реферата, доклада.


Аудирование

Аудирование (глобальное, детальное, критическое) текстов разных стилей, типов и жанров речи.

Совершенствование умений приобретать, критически оценивать и целесообразно использовать необходимую информацию.

Выборочное целевое аудирование текстов.

Развитие памяти, внимания, воображения, логического мышления (сравнение двух прослушанных фрагментов о наличии / пропуске новой информации).

Устный перевод текста на украинский язык.

Анализ употребления языковых средств.



.












Чтение

Чтение текстов разных стилей, типов и жанров вещания с использованием основных видов (стратегий) чтения.

Деление текста на смысловые части (формулировка освещенных в тексте проблем).

Понимание фактического содержания прочитанного (ответы на проблемные вопросы по содержанию).

Определение достоверности и целевого назначения предоставленной в тексте информации.

Совершенствование умений интерпретировать прочитанное (определение полноты освещения автором возбужденного в тексте проблемы).

Определение познавательной ценности прочитанного (комментирование интересной части текста).

Прогнозирование содержания (оценка сложного синтаксического целого относительно единства и логики изложения; предсказания возможной структуры и проблематики текста вступительным абзацем).

Овладение структурно-композиционными особенностями текстов различных функциональных стилей (подбор статей определенной проблематики из нескольких источников).

Развитие умений поискового чтения (нахождение авторского вывода т.п.).

Сжатый и выборочный перевод текстов научного, публицистического и художественного стилей.



Говорение

Диалогическая речь

Ведение диалога в ситуациях официального и неофициального общения в личной, общественной и образовательной сферах, в т. ч. диалога - обмена информацией, мнениями, суждениями, диалога - побуждения к действию (например, в ходе выполнения общей задачи), дискуссии в рамках обсуждаемой проблемы или на основе прочитанного текста с соблюдением основных характеристик диалога.

Монологическая речь

Выборочный пересказ текста с освещением одной мысли или ряда взаимосвязанных мыслей.

Развитие представленных тезисов в связное высказывание с обоснованием правильности своей позиции.

Подготовка монологического высказывания по тезисам.

Самостоятельное создание монологического высказывания.


Письмо

Написание изложений.

Подробный пересказ текста публицистического стиля. Сжатый и выборочный пересказ текстов публицистического и художественного стилей.

Написание сочинений

Сочинение в публицистическом стиле на морально-этическую тему.

Рассказ на самостоятельно выбранную тему.

Тезисы статей на морально-этическую тему.

Доклад (реферат) на основе двух-трех источников на морально-этическую тему.

Совершенствование связных высказываний.

Деловые бумаги

Заявление.

Перевод

Перевод с русского языка разных по стилю и жанру отрывков или небольших законченных произведений.

Применяют полученные знания, сформированные умения и навыки.


Внимательно слушают; воспринимают информацию на слух, понимают аудио-, видеотексты различных стилей, типов и жанров речи, речь монологическую и диалогическую; определяют тон, настроение говорящего.

Обладают различными стратегиями аудирования.

Понимают на слух записанные или транслируемые аудиоматериалы широкого спектра культурологической тематики.

Усваивают и используют наиболее важную и актуальную информацию из прослушанных сообщений, аудио-, видеотекстов различных стилей, типов и жанров речи.

Составляют план, конспект прослушанного, пересказывают услышанное подробно, сжато и выборочно; делают выводы, критически оценивают прослушанное и высказывают собственное мнение.

Переводят устно озвученный текст.

Анализируют принятые в аудиотекст языковые средства.

Используют основные виды (стратегии) ​​чтения.

Находят в текстах логические центры, выясняют их взаимосвязи, развивают логическое строение текста.

Находят необходимую информацию (в т. ч. путем просмотра нескольких текстов), воспринимают, определяют ее достоверность, целевое назначение, познавательную ценность; критически оценивают, интерпретируют и перерабатывают полученную информацию, соотносят со своим жизненным опытом; сопоставляют разные взгляды на ту же проблему, делают выводы и обобщения.

Говорят о прочитанном устно и письменно по самостоятельно составленному плану подробно, сжато и выборочно.

Делают выводы из прочитанного.

Составляют тезисы прочитанного, делают тематические выписки, конспект как основу для устного и письменного сообщения.

Составляют рефераты (доклады) на основе двух-трех источников.


Эффективно и корректно ведут диалог; активно участвуют в дискуссии; свободно общаются с двумя-тремя собеседниками; придерживаются основных характеристик диалога (лаконичность, логичность, выразительность, целесообразность, гибкость и др.).

Инициируют, поддерживают разговор и реагируют на реплики собеседника в типичных ситуациях общения: отрицают достоверность приведенного факта, противопоставляют факты, сообщения, информацию; признают свою неправоту и правоту собеседника.

Создают связные высказывания в соответствии с принятыми нормами.


Пересказывают и пишут сочинения (указанных в программе видов); осмысливают тему, развивают ее, подчиняют высказывания теме и основной мысли; подбирают и систематизируют материал из двух-трех источников, составляют доклады (рефераты) на основе двух-трех источников, делают выводы; составляют рассказы на самостоятельно выбранную тему; выбирают стиль, соответствующий ситуации общения; используют различные типы речи; выражают свои впечатления и чувства.

Составляют заявление.

Подбирают языковые средства в соответствии с замыслом высказывания и стиля речи.

Совершенствуют высказывания согласно требованиям к письменной речи.

Межпредметные связи

Выступление проблемного характера на литературную тему; план-конспект, тезисы, конспект литературно-критических статей, отдельных разделов учебника (литература).

Языковая содержательная линия (56 часов)

Тематическое планирование

Характеристика основных видов

деятельности учащихся

(на уровне учебных действий)

Вступление. Повторение изученного в восьмом классе ( 2 часа)

Язык - общественное явление.

Простое предложение. Двусоставное и односоставное простое предложения.

Обосновывают возникновение, развитие и функционирование языка как общественного явления.

Применяют полученные знания, сформированные умения и навыки на сложном языковом материале.

Синтаксис. Пунктуация

Сложное предложение

Сложносочиненные предложения ( 7 часов)

Сложносочиненное предложения, его строение и средства связи в нем. Смысловые связи между компонентами сложносочиненных предложений. Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Различают сложные предложения и простые с однородными и обособленными членами; определяют компоненты в сложном предложении и средства связи между его частями.

Распознают сложносочиненные предложения, определяют их структуру, смысловую связь и языковые средства связи между частями; правильно конструируют сложносочиненные предложения, используя синонимические союзы и соединительные слова. Правильно ставят и объясняют знаки препинания между частями сложносочиненного предложения; находят и исправляют ошибки на изученные правила.

Межпредметные связи

Описание в художественном произведении (литература).

Сложноподчиненные предложения (18 часов)

Сложноподчиненное предложение; его строение и средства связи в нем.

Знаки препинания между главной и придаточной частями предложения. Основные виды сложноподчиненных предложений с придаточной определительной, изъяснительной, обстоятельственной (места, времени, степени и образа действия, сравнительными, цели, условия, причины, последствия) частями.

Сложноподчиненное предложение с
несколькими придаточными частями. Знаки препинания в нем.

Распознают сложноподчиненные предложения, определяют вид придаточной части; правильно строят сложноподчиненные предложения, используя синонимические союзы и соединительные слова; заменяют сложноподчиненные предложения синонимичными конструкциями; правильно интонируют и используют сложноподчиненные и простые предложения с второстепенными членами (в т. ч. обособленными) как синтаксическими синоними.

Правильно ставят и объясняют знаки препинания между придаточной и главной частями сложноподчиненных предложений, находят и исправляют ошибки на изученные правила.

Межпредметные связи

Эпитет и сравнение (литература).

Бессоюзное сложное предложение ( 8 часов)

Смысловые отношения между компонентами в бессоюзном сложном предложении. Знаки препинания между частями бессоюзного сложного предложения.

Распознают бессоюзные сложные предложения, определяют и передают с помощью интонации смысловые отношения между входящими в их состав частями; правильно строят и используют бессоюзные и синонимичные им предложения с союзами и простые предложения.

Обосновывают употребление знаков препинания с помощью правил, правильно ставят знаки препинания между частями бессоюзного сложного предложения.

Межпредметные связи

Описание в художественном произведении (литература).

Сложное предложение с разными видами связи

(8 часов)

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи. Знаки препинания в нем.

Распознают сложные предложения с различными видами связи, правильно строят и используют их; употребляют сложные и простые синтаксические конструкции.

Обосновывают употребление знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи; правильно ставят в них знаки препинания.

Межпредметные связи

Использование сложных синтаксических конструкций в художественных описаниях (литература).

Обобщение и систематизация изученного в 5-9 классах

(10 часов)

Оперируют усвоенными понятиями; применяют полученные знания, сформированные умения и навыки; находят и исправляют орфоэпические, орфографические, лексические, грамматические ошибки, обосновывают правописание с помощью изученных правил.

Пользуются словарями разных видов.

Резервное время 3 часа

Культурологическая содержательная линия

Экологические проблемы.

Общечеловеческие нравственные приоритеты.

Дружба. Любовь. Семья. Взаимосвязь поколений. Культура общечеловеческих и семейных взаимоотношений.

Самосовершенствование и здоровый образ жизни - основа формирования гармоничной личности.

Интересы современной молодежи.

Выбор профессии. Работа "престижная" и "непрестижная".

Проблемы современного города.

История открытий, их значение для человечества.







Тематический план

Тема

РСЛ

Контрольные

работы

Контрольный

диктант

Контрольное

сочинение

Контрольное

изложение

1

Вступление. Повторение изученного в восьмом классе

1





2

Сложное предложение

Сложносочиненные предложения

4

1



1

3

Сложноподчиненные предложения

3

2

1

1


4

Бессоюзное сложное предложение

3

1



1

5

Сложное предложение с разными видами связи


1

1




6

Обобщение и систематизация изученного в 5-9 классах


2

1

1

1


7

Резервное время 1 час







Всего

14

6





Распределение часов по темам откорректировано с учетом усвоения учебного материала учащимися.

Часы резерва последних уроков тематического плана могут использоваться в течение учебного года в связи с отсутствием возможности замены предмета в период командировок, временной нетрудоспособности педагога, форс-мажорных обстоятельств или на повторение пройденных тем в конце учебного года.

















Календарно - тематическое планирование 9 класс

68 ч. ( 2 ч. в неделю)

уроку


Зміст уроку

К-ть

год.

Види навчаль-ної діяльності

Форми уроку

ЗУН

Дата

по

плану факту

1

Вступ. Мова - суспільне явище.

1

Засвоєння навичок і умінь

Урок - діалог

Обґрунтовує виникнення, розвиток і функці-онування мови як суспільного явища.


01.09



Повторення та узагальнення вивченого








2

Просте речення. Двоскладне й односкладне просте речення.

1

Узагальнення та систематизація знань










Застосовує здобуті знання, сформовані вміння і навички на складнішому мовному матеріалі.


03.09


3

РКЗ№1. Повторення вивченого про мовлення й спілкування, про текст, стилі і типи мовлення.

1

Узагальнення та систематизація знань.

Розвиток комуніка-тивних здібностей

Комбі-нований

Використовує вивчене про текст, види і засоби зв'язку, стилі і типи мовлення під час побудови і вдосконалення власних висловлювань.

08.09



Складне речення. Складносурядне речення







4

Складне речення, його ознаки.

1

Засвоєння навичок і умінь

Комбі-нований

Розрізняє складні речення і прості з однорідними та відокремленими членами; визначає компоненти в складному реченні та засоби зв'язку між ними.

правильно інтонує і вживає їх у мовленні; використовує як синоніми прості й складні речення;


10.09


5

Складносурядне речення, його будова і засоби зв'язку в ньому.


Засвоєння навичок і умінь

Комбі-нований

Розпізнає складносурядні речення, визначає їх структуру, смисловий зв'язок і мовні засоби зв'язку між частинами; правильно будує складносурядні речення, вико ристовуючи синонімічні сполучники і сполучні слова.

15.09


6

РКЗ №2. Читання мовчки тексту (навчальне)

1

Розвиток комуніка-тивних здібностей

Прак-тикум

Пристосовує читання до особливостей слухацької аудиторії;

використовує основні види (стратегії) читання

17.09


7

Смислові зв'язки між компонентами складносурядного речення.

1

Засвоєння навичок і умінь

Комбі-нований

Знаходить і виправляє помилки на вивчені правила.

22.09


8

РКЗ №3. Усний стислий переказ тексту публіцистичного стилю.

1

Розвиток комуніка-тивних здібностей

Комбіно-ваний

Відтворюють текст з урахуванням виду переказу і комунікативного завдання за складеним простим планом

29.09


9

Розділові знаки між частинами складносурядного речення.

1

Засвоєння навичок і умінь

Комбі-нований

Правильно ставить і пояснює розділові знаки між частинами складно-сурядного речення.

01.10


10

РКЗ №4. Контрольний стислий переказ тексту публіцистичного стилю.

1

Використання ЗУН

Урок-перевірка ЗУН


Складає перекази, осмислює тему, розвиває її, підпорядковує висловлювання темі й основній думці.

06.10


11

Розділові знаки між простими реченнями в складносурядному. Тренувальні вправи.

1

Узагальнення та систематизація знань

Комбі-нований

Правильно ставить і пояснює розділові знаки між частинами складно-сурядного речення.

08.10


12

РКЗ №5. Поняття про доповідь, реферат. Доповідь і реферат на задані теми.

1

Розвиток комуніка-тивних здібностей

Практикум

Добирає і систематизує матеріал для реферату, доповіді;

застосовує здобуті знання, сформовані вміння і навички.

13.10


13.

Узагальнення та систематизація вивченого з теми

« Складносурядне речення».

1

Викорис-тання ЗУН

Практикум

Застосовує здобуті знання, сформовані вміння і навички.

15.10


14

Контрольна робота №1 з теми

« Складносурядне речення». Тест.

Читання мовчки.

1

Підсумко-вий конт-роль та облік знань і навичок

Конт-рольна робота

Демонструють знання з вивченої теми.

20.10



Складнопідрядне речення





15

Складнопідрядне речення, його будова і засоби зв'язку в ньому.

1

Засвоєння навичок і умінь

Комбі-нований

Розпізнає складнопідрядні речення, визначає вид підрядної частини.

22.10


16

Основні види підрядних речень.

1

Засвоєння навичок і умінь

Комбі-нований

Правильно будує складно підрядні речення, використовуючи синонімічні сполучники і сполучні слова;

27.10


17

Складнопідрядні речення з підрядними з'ясувальними

1

Засвоєння навичок і умінь

Комбі-нований

Розпізнає складнопідрядні речення, визначає вид підрядної частини; правильно будує складнопідрядні речення, використовуючи синонімічні сполучники і сполучні слова.

03.11


18

Складнопідрядні речення з підрядними означальними

1

Засвоєння навичок і умінь

Комбі-нований

Розпізнає складнопідрядні речення, визначає вид підрядної частини; правильно будує складнопідрядні речення, використовуючи синонімічні сполучники і сполучні слова.

05.11


19

РКЗ №6. Підготовка до написання твору у публіцистичному стилі на морально-етичну тему.

1

Розвиток комунікативних знань.

Комбі-нований

Самостійно добирають матеріал для висловлювання на основі різних джерел, спостережень, особистих вражень, систематизують його.

10.11


20

РКЗ №7. Контрольний твір у публіцистичному стилі на морально-етичну тему.

1

Контроль та облік знань і навичок

Урок-перевірка ЗУН


Добирають мовні засоби відповідно до задуму висловлювання і стилю мовлення.

12.11


21

Складнопідрядні речення з підрядними обставинними. Складнопідрядні місця

1

Засвоєння навичок і умінь

Комбі-нований

Замінює складнопідрядні речення синонімічними конструкціями.

17.11


22

Складнопідрядні часу


Засвоєння навичок і умінь

Комбі-нований

Замінює складнопідрядні речення синонімічними конструкціями.

19.11


23

Складнопідрядні речення з підрядними способу дії і ступеня.

1

Засвоєння навичок і умінь

Комбі-нований

Правильно інтонує і використовує складнопідрядні речення та прості з другорядними членами (в т. ч. відокремленими) як синтаксичні синоніми.

24.11


24

Контрольна робота №2 «Складнопідрядне речення». Тест


1

Підсумко-вий конт-роль та облік знань і навичок

Урок контролю

Демонструє знання з вивченої теми.

26.11


25

Підрядні порівняльні речення і порівняльні звороти.

1

Засвоєння навичок і умінь

Комбі-нований

Правильно інтонує і використовує складнопідрядні речення та прості з другорядними членами (в т. ч. відокремленими) як синтаксичні синоніми.

01.12


26

Складнопідрядні речення з підрядними причини, мети, умови.

1

Засвоєння навичок і умінь

Комбі-нований

Правильно ставить і пояснює розділові знаки між підрядною і головною частинами складнопідрядного реченням.

03.12


27

Контрольний диктант

1

Використання ЗУН

Контроль-на робота

Правильно й доцільно вживають на письмі засвоєні знання з пройдених тем.

08.12


28

Складнопідрядні речення з підрядними наслідковими та допустовими.

1

Засвоєння навичок і умінь

Комбі-нований

Правильно ставить і пояснює розділові знаки між підрядною і головною частинами складнопідрядного реченням

10.12


29

Складнопідрядні речення з кількома підрядними. Розділові знаки в ньому

1

Засвоєння навичок і умінь

Комбі-нований

Знаходить і виправляє помилки на вивчені правила.

15.12


30

Узагальнення та систематизація вивченого з теми

« Складносурядне речення».

1

Викорис-тання ЗУН

Практикум

Застосовує здобуті знання, сформовані вміння і навички.

17.12


31

Контрольна робота № 3. «Складнопідрядне речення». Тест


1

Підсумковий конт-роль та облік знань і навичок

Урок контролю

Демонструє знання з вивченої теми.

22.12


32

РКЗ №8. Створення діалогів, відповідно до запропонованої ситуації спілкування.


1

Засвоєння навичок і умінь

Урок - гра

Відтворює готовий діалог; складають діалог за зразком;

ведуть діалог у

зв'язку з прочи-

таним;

складаює діалог певного обсягу відповідно до запропонованої ситуації спілкування;

досягає комунікативної мети, дотримується теми, використовує репліки для стимулювання, підтримання діалогу

24.12





Безсполучникове складне речення

№ уроку

Тема уроку

К-ть

год




Дата

план

Дата

факт


33

Безсполучникове складне речення.

1

Засвоєння навичок і умінь

Комбі-нований

Розпізнає безсполучникові складні речення, визначає і передає за допомогою інтонації смислові відношення між компонентами.



34-35

Кома, крапка з комою в безсполучниковому складному реченні.

2

Засвоєння навичок і умінь

Комбі-нований

Обґрунтовує вживання розділових знаків за допомогою правил, правильно ставить розділові знаки між частинами безсполучникового складного речення; знаходить і виправляє помилки на вивчені правила.



36

РКЗ №8. Підготовка до вибіркового переказу тексту художнього стилю.

1

Розвиток комунікативних знань.

Комбі-нований

Відтворюють текст з урахуванням виду переказу і комунікативного завдання за самостійно складеним планом




37

РКЗ №9. Контрольний вибірковий переказ тексту художнього стилю.

1

Контроль та облік знань і навичок

Урок контролю

Відтворюють текст з урахуванням виду переказу і комунікативного завдання за самостійно складеним планом



38-39

Пояснювальний зв'язок у безсполучниковому складному реченні. Причиновий зв'язок. Двокрапка.

2

Засвоєння навичок і умінь

Практи-кум

Правильно будує і використовує безсполучникові та синонімічні їм речення із сполучниками і прості речення.



40-41

Тире між частинами складного безсполучникового речення.

2

Засвоєння навичок і умінь

Практи-кум

Обґрунтовує вживання розділових знаків за допомогою правил, правильно ставить розділові знаки між частинами безсполучникового складного речення.



42


РКЗ №10. Доповідь (реферат) на основі двох-трьох джерел на морально-етичні та суспільні теми

1

Розвиток комунікативних знань

Семінар

Добирає і систематизує матеріал з двох-трьох джерел, складає доповіді на основі двох-трьох джерел, узагальнює в своєму висловлюванні різні думки, підходи, робить висновки.



43.


Контрольна робота №4. «Безсполучникове складне речення». Тест. Аудіювання

1

Підсумковий конт-роль та облік знань і навичок

Урок контролю

Демонструють знання з вивченої теми.







СКЛАДНІ РЕЧЕННЯ З РІЗНИМИ ВИДАМИ ЗВ'ЯЗКУ













44-45


Складні речення з сурядним і підрядним зв'язком.


2



Засвоєння навичок і умінь


Комбі-нований

Розпізнає складні речення з різними видами зв'язку, правильно будує і використовує їх.



46-47

Складні речення зі сполучниковим і безсполучниковим зв'язком.


2



Засвоєння навичок і умінь


Комбі-нований

Розпізнає складні речення з різними видами зв'язку, правильно будує і використовує їх.



48-49


Складні речення з різними видами зв'язку: сурядним, підрядним і безсполучниковим

2



Засвоєння навичок і умінь

Комбі-нований


Обґрунтовує вживання розділових знаків у складних реченнях з різними видами зв'язку;



50

Узагальнення та систематизація вивченого з теми «Складне речення з різними видами зв'язку»

1

Викорис-тання ЗУН

Практикум

Застосовує здобуті знання, сформовані вміння і навички.



51

Контрольна робота №5з теми «Складне речення з різними видами зв'язку». Тест.

1

Підсумко-вий конт-роль та облік знань і навичок

Урок контро-лю

Демонструють знання з вивченої теми.



52

РКЗ №11. Усний переклад тексту українською мовою

1

Розвиток комунікативних знань

Комбі-нований

Перекладає різні за стилем і жанром уривки або невеликі закінчені твори, дотримуючись вимог до цього виду мовленнєвої діяльності.




Узагальнення і систематизація вивченого в 5-9 класах








53

Фонетика. Орфоепія. Графіка.

1

Викорис-тання ЗУН

Комбі-нований

Знаходить і виправляє орфоепічні, орфографічні, лексичні, граматичні помилки.



54

Орфографія. Лексикологія.

1

Викорис-тання ЗУН

Практикум

Оперує засвоєними поняттями; застосовує здобуті знання, сформовані вміння і навички.



55

РКЗ №12. Ділові папери. Заява.

1

Розвиток комунікативних знань

Комбі-нований

Складає заяву.




56

Самостійні частини мови. Іменник. Прикметник. Числівник.

1

Викорис-тання ЗУН

Комбі-нований

Оперує засвоєними поняттями; застосовує здобуті знання, сформовані вміння і навички.



57

Займенник. Дієслово. Прислівник.

1

Викорис-тання ЗУН

Практикум

Оперує засвоєними поняттями; застосовує здобуті знання, сформовані вміння і навички.



58

РКЗ №13. Контрольний твір у публіцистичному стилі на суспільну тему.

1


Контроль та облік знань і навичок


Урок контролю

Самостійно добирають матеріал для висловлювання на основі різних джерел, спостережень, особистих вражень, систематизують його;

добирають мовні засоби відповідно до задуму висловлю-вання і стилю мовлення



59

Вживання дефісу у різних частинах мови. Прийменник. Сполучник. Частка. Вигук

1

Викорис-тання ЗУН

Практикум

Оперує засвоєними поняттями; застосовує здобуті знання, сформовані вміння і навички.



60

Букви н і нн у частинах мови.

1

Викорис-тання ЗУН

Комбі-нований

Користується словниками різних видів.



61

Не з різними частинами мови

1

Викорис-тання ЗУН

Практикум

Оперує засвоєними поняттями; застосовує здобуті знання, сформовані вміння і навички.



62

Контрольний диктант .

1

Викорис-тання ЗУН

Урок контролю

Правильно й доцільно вживаює на письмі засвоєні знання з пройдених тем.



63

Словосполучення й речення. Члени речення.

1

Засвоєння навичок і умінь

Комбі-нований

Правильно будує і використовує речення різних типів.



64

Складні речення. Розділові знаки в них.

1

Викорис-тання ЗУН

Практикум

Правильно ставить розділові знаки відповідно до вивчених правил; знаходить і виправляє помилки на вивчені правила.



65

Способи передачі чужої мови.

1

Викорис-тання ЗУН

Практикум

Правильно ставить розділові знаки відповідно до вивчених правил; знаходить і виправляє помилки на вивчені правила.



66

Контрольна робота №4 з теми « Узагальнення та систематизація вивченого в 5 - 9 класах» ( тест)

1

Підсумковий конт-роль та облік знань і навичок

Урок контролю

Демонструє знання з вивченої теми.



67

РКЗ №14. Оповідання на самостійно обрану тему.

1

Розвиток комунікативних знань

Комбі-нований

Складає письмові твори, добирає відповідно до ситуації спілкування стиль мовлення, використовує різні типи мовлення; правильно вживає

вдосконалює написане.



68

Резерв

1









Оценка результатов обучения языку

При оценке результатов учебной деятельности учащихся нужно учитывать, что язык является не только объектом изучения, но и средством обучения других предметов, а это повышает требования к уровню сформированности коммуникативной компетентности школьников как ключевой и предметной.

Оценка результатов обучения языку осуществляется на основе:

а) учета основного назначения языкового образования, который предусматривает разностороннее речевое развитие личности, ее способность самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности;

б) образовательного содержания учебного предмета, который делится на четыре элемента: знания, умения и навыки, необходимые для выполнения определенной деятельности, опыт творческой деятельности и опыт эмоционально-ценностного отношения к миру;

в) анализа уровней образованности, достигнутых учащимися на определенном этапе обучения украинскому языку, которое предусматривает изучение языковой теории в аспекте практических потребностей речевого развития учащихся, для самостоятельного решения проблем, возникающих в их реальной жизни.


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ПРЕДМЕТА «УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК»


п / п

Название объектов и средств материально-технического обеспечения


Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)

1

  • Учебники «Украинский язык» для 9 класса.

  • Примерная программа основного общего образования по украинскому языку.





Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся)

2





Демонстрационные печатные пособия

3


  • Грамматические таблицы к основным разделам, которые изучаются.

  • Учебные плакаты по предмету.

  • Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры.


Информационно-коммуникационные средства обучения

4.

  • Ноутбук

  • Переносной экран

  • Многофункциональное устройство




© 2010-2022