- Преподавателю
- Украинский язык
- Рабочая программа по украинскому языку 9 класс
Рабочая программа по украинскому языку 9 класс
Раздел | Украинский язык |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Борисенко Л.А. |
Дата | 12.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
39
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НОВОГРИГОРЬЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА - ДЕТСКИЙ САД»
НИЖНЕГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО
на заседании методического объединения
учителей гуманитарного цикла
(Протокол от «___»июня2015г №
Руководитель МО Гудименко Л.А.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора школы по учебно - воспитательной работе
Тупальская Т.Ю.
«___» июня 2015г.
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора МБОУ
«Новогригорьевская СОШДС»
Жабкина В.С.
№ _____от «___» июня 2015г.
РАССМОТРЕНО
на заседании методического объединения
учителей гуманитарного цикла
(Протокол от «___» августа 2015г №
Руководитель МО Гудименко Л.А.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе
Тупальская Т.Ю.
«___» августа 2015г.
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора МБОУ
«Новогригорьевская СОШДС»
Жабкина В.С.
№ _____от «___» августа 2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по украинскому языку
Уровень образования (класс)___основное общее образование____9 класс
Количество часов: 68 (2 часа в неделю)
Уровень изучения предмета - базовый
Учитель_Борисенко Людмила Александровна_______
Программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, а также Примерной рабочей программы учебного предмета «Украинский язык», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)
с. Новогригорьевка
2015/2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по украинскому языку составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ №1089 от 09.03.2004г.
2. Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в 2015/2016 учебном процессе.
3. Закона РФ "Об образовании".
4. Приказа Минобразования РФ от 09.03.2004 г. №1312 "Об утверждениях федерального базисного учебного плана и приблизительных учебных для общеобразовательных заведений РФ, которые реализуют программы общего образования";
5. Федерального базисного учебного плана для основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 05.03.2004.
6. Закона Республики Крым "Об образовании" (2,3 статьи ).
7. Учебного плана МБОУ «Новогригорьевская СОШДС» на 2015/2016 учебный год.
8. Примерной рабочей программы учебного предмета «Украинский язык», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).
Программа отражает базовый уровень подготовки обучающихся по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса украинского языка, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения украинского языка.
Настоящая программа по украинскому языку адресована МБОУ «Новогригорьевская средняя общеобразовательная школа - детский сад», 11 классу обучающихся.
Вид реализуемой программы - основная общеобразовательная.
Структура документа
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий 6 разделов: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; тематический план; требования к уровню подготовки учащихся; критерии оценивания; перечень учебно - методического обеспечения к предмету.
Общая характеристика учебного предмета
Свободное владение украинским языком имеет большое значение для социализации граждан разных национальностей, стимулирования их интеллектуального вклада в научный потенциал, интеграции в культуру украинского народа.
В современных условиях, когда объем необходимых человеку знаний стремительно растет, важно совершенствовать технологии обучения, развивать у учащихся умение самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в возрастающем информационном потоке. Этому будут способствовать компетентностный подход в обучении языку и внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий.
Приоритетом современного языкового образования становится компетентность - результат образования, представленный набором сложившихся способов деятельности, позволяющих человеку эффективно действовать в различных ситуациях, самостоятельно принимать решения, оценивать и совершенствовать свою деятельность, нести за нее ответственность.
На решение именно этих задач направлена программа, составленная с учетом Общеевропейских рекомендаций языкового образования.
Разработанная в соответствии с современными требованиями программа, помимо своей традиционной функции - служит основой для планирования и осуществления учебно-воспитательного процесса, подробно очерчивает ожидаемые результаты обучения и определяет объективные критерии для их оценки. Именно этим обусловлены структурные особенности программы, которая состоит из пояснительной записки и основной части, содержащей две графы.
В первой графе дано содержание обучения, детализированы знания, которые следует усвоить, а во второй - характеристика основных видов деятельности учащихся. Учебная деятельность распределена по уровням - от репродуктивных к конструктивным и творческим. Это позволяет проследить весь процесс формирования умений - от простых к сложным, которые заложены в Критериях оценивания учебных достижений учеников.
Примерная программа реализует современные подходы к языковому образованию. Главной при этом есть жизненная адекватность образования, его ориентация на удовлетворение потребностей и культурных запросов личности, связанных с практической деятельностью, духовной жизнью, коммуникативными интересами. Предлагаемая система основана на синтезе нескольких подходов - личностного, компетентностного, деятельностного, коммуникативного, текстоцентричного, функционального, социокультурного, эмоционально-смыслового.
Программа основывается на следующих основных принципах:
-
практической направленности и коммуникативной ориентации обучения;
-
взаимосвязи в решении коммуникативных, образовательных, развивающих и воспитательных задач;
-
взаимосвязанном развитии всех видов речевой деятельности;
-
отборе и организации учебного материала в соответствии с требованиями языкознания с учетом функционального подхода, а также специфики овладения украинским языком русскоязычными учениками;
-
преемственности между начальным и средним (полным) общим образованием, а также между классами основной общей школы.
Цель изучения украинского языка в учебных заведениях с неродным языком обучния заключается в становлении духовно богатой личности, обладающей умениями и навыками свободно, коммуникативно целесообразно пользоваться выразительными средствами языка, его видами, типами, стилями, жанрами во всех видах речевой деятельности, свободно ориентироватьсяся в возрастающем информационном потоке, умении формировать и отстаивать собственное мнение, гражданскую позицию по тем или иным событиям и явлениям (в том числе общественным), давать им адекватную оценку, самообучаться и самосовершенствоваться.
Поскольку овладение языком - важная составляющая социокультурной деятельности, языковое образование должно ставить целью:
а) научить пониманию новой культуры (межкультурного взаимопонимания);
б) овладеть межкультурной коммуникацией, т.е. умением общаться с носителями другой культуры.
Сформулированная цель требует решения следующих задач:
-
выработки потребности в изучении украинского языка;
-
развитие умений и навыков общения, свободного выражения мыслей и чувств в различных сферах частной и общественной жизни на основе освоения базовых речевых знаний, выработки умений и навыков коммуникативно оправданно пользоваться средствами языка в разных жизненных ситуациях во время восприятия, воспроизведения и создания высказываний; овладение культурой речи;
-
формирование у учащихся базовых орфоэпических, грамматических, лексических, орфографических, стилистических умений и навыков на основе усвоения норм украинского литературного языка;
-
выработки умений воспринимать язык как художественное явление, которое имеет эстетическую ценность.
Согласно концептуальных основ, целей и задач курса в программе определено содержание обучения украинского языка для 5-9 классов, который структурирован по четырем взаимосвязанными линиями - речевой, языковой, культурологической и деятельностной (стратегической).
Речевая содержательная линия обеспечивает выработку и совершенствование умений и навыков во всех видах речевой деятельности (аудировании, чтении, говорении, письме); языковая - усвоение учащимися системных знаний о языке как средстве выражения мыслей и чувств человека и формировании речевых умений и навыков; культурологическая - усвоение украинских и общечеловеческих культурных и духовных ценностей, норм, регулирующих отношения в обществе, способствующих эстетическому и морально-этическому развитию; деятельностная (стратегическая) - формирование общеучебных умений и навыков учащихся, овладение различными стратегиями. Указанные содержательные линии формируют речевую, языковую, культурологическую и деятельностную (стратегическую) и вместе - коммуникативную компетентность личности.
Основное назначение речевой содержательной линии заключается в определении содержания работы по формированию у учащихся коммуникативной компетентности, суть которой раскрывается в формулировке цели курса. Коммуникативный блок программы презентует функциональную систему речи, представленную речевой деятельностью в единстве четырех ее составляющих - слушание, чтение, говорение и письмо. Эта содержательная линия включает содержание учебной речевой деятельности, куда входят сведения о речи и перечень основных видов работ по каждому из видов речевой деятельности, а также учебные достижения учащихся.
Речевая содержательная линия реализуется комплексно, интегративно и предусматривает взаимосвязанное гармоничное развитие умений и навыков учащихся в четырех видах речевой деятельности.
В программе нашли отражение система работы по аудированию, чтению, говорению и письму, и требования к владению этими видами речевой деятельности. Перечень необходимых знаний и умений дифференцированно по четырем видам речевой деятельности. Поскольку указанные умения и навыки формируются на каждом уроке, а не только на специальных уроках развития речи, содержание и результаты обучения аудированию, чтению, говорению и письму представлены отдельными блоками, а не привязаны к видам работ (написание изложений, сочинений).
Языковая содержательная линия определяет особенности фонетической, лексической, словообразовательной, грамматической и системы правописания украинского литературного языка. Она включает актуальные вопросы функционирования украинского языка, теоретические сведения о системе языка, его уровни и аспекты, ключевые понятия фонетики, лексикологии, фразеологии, строения слова и словообразования, морфологии, синтаксиса, орфографии и пунктуации.
Усвоение системных знаний о языке и формирование на их основе соответствующих умений обеспечивает языковую компетентность личности.
В программе сбалансировано усвоение языковой теории и формирование практических умений и навыков в различных видах речевой деятельности. Сосредоточено внимание к стилистическим возможностям языковых единиц разных уровней. Языковая содержательная линия основывается на учении о языке как системе систем и предусматривает соответствующую подачу теоретического материала, способствующего оптимизации его усвоения (факты, изложенные в системе, запоминаются лучше, чем набор разрозненных фактов). Коммуникативная ориентация обучения, в свою очередь, предопределяет необходимость сочетания разноуровневых и разноаспектных языковых явлений, поскольку в речи они функционируют комплексно, в тесной взаимосвязи.
Реализованный в программе текстоцентрический подход к изучению языковой теории заключается в ее усвоении на основе текстов различной тематики, насыщенных изучаемыми языковыми явлениями. Несомненные преимущества такой системы в том, что языковые единицы представляются не отвлеченно, изолированно, а в их естественном языковом окружении, непосредственном функционировании в речи. Текст служит отправным мотивационным моментом для аналитической работы по нахождению изучаемых языковых единиц и явлений, выяснением их взаимосвязей с другими элементами языковой системы, наблюдения над функционированием в речи и дальнейшей конструктивной и творческой работы по отработке соответствующих языковых и речевых умений и навыков. Система комплексных задач на основе текста позволяет бегло повторять изученный ранее теоретический материал и совершенствовать приобретенные на предыдущих уроках практические умения и навыки.
Опора на родной язык учащихся при изучении украинского осуществляться через словарную (в том числе терминологическую) работу, соответствующее представление теории, формулировки вопросов и заданий, систему специальных упражнений на наблюдение, сравнение, перевод..
В программе указано на необходимость осуществления метапредметных связей, самой естественной из которых есть связь курса языка с литературой и изобразительным искусством. Опора на уже известные ученикам понятие позволит избежать дублирования, глубже осознать изучаемый материал.
Культурологическая содержательная линия программы воплощает один из основных концептуальных подходов к языковому образованию. Она касается культурологических условий использования языка и связана со знаниями и умениями, необходимыми для реализации социального аспекта использования языка. Эта содержательная линия основывается на общественной и культурологической функциях языка, отражает взаимозависимую связь: человек - общество - язык - культура и заключается в изучении языка в контексте частной и общественной жизни, представленной ею и отраженной в ней культуры, системы ценностей, взаимосвязей с культурными достижениями народов мира.
Культурологический блок программы включает сведения, которые раскрывают феномен человека, человечества, (основные мировоззренческие идеи, идеалы, морально-этические представления, эстетические вкусы, особенности менталитета различных этносов и в частности украинского, материалы, связанные с историей, географией, экологией, материальной и духовной культурой и т.д.).
Культурологическая линия, регламентирующая тематико-содержательную основу развития и совершенствования речи учащихся (содержание), тесно связана с языковой, которая определяет его формальную сторону - язык (форму). Синтез этих содержательных линий осуществляется на основе текста, который составляет единство содержания и формы. Во время работы над текстом интегрировано реализуются также образовательные задачи речевой и стратегической содержательных линий.
Деятельностная, или стратегическая, содержательная линия обеспечивает развитие соответствующей компетентности, что проявляется в совершенствовании универсальных умений - общепознавательных, организационных, контрольно-оценочных, творческих, а также в овладении стратегий, определяющих оптимальность речевой деятельности и социально-коммуникативного поведения учащихся для решения учебных задач и жизненных проблем.
Деятельностная (стратегическая) содержательная линия составляет многомерную систему важнейших интеллектуальных умений и навыков, необходимых для формирования общей культуры учащихся, их готовности к познавательной и творческой деятельности и саморазвитию.
Деятельностная (стратегическая) содержательная линия реализуется в процессе обработки остальных трех содержательных линий и не требует отдельных часов.
Охарактеризованные четыре содержательные линии охватывают все ключевые и предметные компетентности. Речевая и языковая линии являются основными. Они определяют непосредственный предмет изучения, его содержание, структуру.
Культурологическая и деятельностная (стратегическая) содержательные линии как вспомогательные являются средством реализации основных и контролируются опоследованно через требования к усвоению речевого и языкового компонентов содержания.
Согласно требованиям примерной программы изучение каждой темы, составляет органическое единство языковой теории и выраженного в тексте экстралингвистического содержания, проходит в несколько этапов:
-
мотивация к изучению материала;
-
восприятие на слух (аудирование), чтение текста, работа над его содержанием, в процессе которой происходит естественное (а не привнесенное извне) формирование ценностных ориентаций и личностных качеств учащихся;
-
обработка языковой теории, выведенной на основе наблюдений над языковым материалом, формирование языковых и речевых умений и навыков;
-
подведение итогов урока, домашнее задание с комментарием учителя по его выполнению.
Девятый класс - это особый этап изучения украинского языка в основной школе. Именно на этом, завершающем, этапе обучения предстоит большая работа: ранее изученное должно быть включено в систему новых связей, которые откроются ученикам при изучении синтаксиса сложного предложения. Поэтому все разделы, указанные в программе, неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, при обучении синтаксису сложного предложения учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.
Благодаря коммуникативной направленности предмета «Украинский язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируются умения рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.
Общая характеристика учебного процесса: основные технологии, методы, формы обучения
Технологии, используемые в учебном процессе:
1. Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения.
2. Технологии реализации межпредметных связей в учебном процессе.
3. Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала учащимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса.
4. Технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей учащихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала.
Формы обучения:
Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок- исследование, урок-лекция, урок-семинар, урок-практикум, урок развития речи.
Методы и приёмы обучения:
-обобщающая беседа по изученному материалу;
- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический);
- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой ( целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);
- составление учащимися авторского текста в различных жанрах( подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа ит.д);
- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;
-письмо под диктовку;
-комментирование орфограмм и пунктограмм.
Формы организации образовательного процесса: поурочная система обучения с использованием объяснительно- иллюстративного, репродуктивного, частично-поискового методов обучения.
Виды деятельности учащихся на уроке
- оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- взаиморецензирование;
- анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический);
- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
- разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др;
- аудирование;
- информационная переработка устного и письменного текста:
составление плана текста;
пересказ текста по плану;
пересказ текста с использованием цитат;
продолжение текста;
составление тезисов;
редактирование;
создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;
- создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;
- участие в дискуссии;
- создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;
- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;
-работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.
ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Предмет «Украинский язык » входит в предметную область
«Филология».
Сроки реализации программы. Программа реализуется в течение
одного года.
На изучение предмета отводится 68 часов (из расчёта 34 учебные недели
по 2 учебных часа в неделю) для изучения украинского языка в 9 классе.
Учебный предмет реализуется за счет часов вариативной части.
Фронтальные виды контрольных работ
-
I
II
III
IV
Всего
Языковая
тема
1
устное изложение
2
диалог
2
устное сочинение
1
чтение
вслух
6
Изложение
1
2
Сочинение
1
1
2
Диктант
1
1
2
Аудирование
1
1
Чтение молча
1
1
РКС
14
Методы и формы контроля
Контрольные диктанты, сочинения, изложения, тесты.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения украинского языка учащиеся должны знать определения основных изученных в 9 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
Ученик должен знать\ понимать:
ТЕКСТ:
- проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений,строение текста);
ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:
- правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;
- анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;
МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:
-
владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре;
-
толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа -ЛОГ, ПОЛИ-, -ФОН и т.п.);
-
пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей;
-
опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов;
ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:
-
разъяснять значение слов общественной и морально-этической тематики
пользоваться разными видами толковых словарей; -
верно использовать термины в текстах научного стиля; оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;
-
проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;
МОРФОЛОГИЯ:
-
распознавать части речи и их формы в трудных случаях;
-
правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;
-
определять синтаксическую роль слов разных частей речи;
-
опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;
ОРФОГРАФИЯ:
-
применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;
-
пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;
-
проводить орфографический анализ текста;
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:
-
различать изученные виды простых и сложных предложений;
-
интонационно выразительно читать предложения изученных видов;
-
составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировав предложения по заданным схемам;
-
уместно пользоваться синтаксическими синонимами;
-
правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь к венной;
-
проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;
-
устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения;
-
использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;
-
применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания в простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические обозначения;
-
строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;
-
самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;
-
проводить пунктуационный анализ текста;
-
аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.
К концу 9 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками по связной речи:
адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы;
подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания внешности человека, процессов труда;
писать рассказы на предложенные сюжеты, сочинения - рассуждения на материале жизненного опыта учащихся;
грамотно и чётко рассказывать о произошедших событиях;
собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли;
совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста.
Аудирование и чтение
понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную информацию);
извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой.
Говорение и письмо
воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
создавать тексты различных стилей и жанров (выступление, статья, интервью, очерк);
осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);
свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
осознания роли украинского языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности;
развития речевой культуры;
удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств;
развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Содержание учебного предмета
9 КЛАСС
Речевая содержательная линия
(14 часов)
Тематическое планирование
Характеристика основных видов
деятельности учащихся
(на уровне учебных действий)
Сведения о речи
Повторение изученного о речи и общении, о тексте, стилях и типах речи.
Понятие о тезисах, конспекте, реферате, докладе. Подбор и систематизация материала для реферата, доклада.
Аудирование
Аудирование (глобальное, детальное, критическое) текстов разных стилей, типов и жанров речи.
Совершенствование умений приобретать, критически оценивать и целесообразно использовать необходимую информацию.
Выборочное целевое аудирование текстов.
Развитие памяти, внимания, воображения, логического мышления (сравнение двух прослушанных фрагментов о наличии / пропуске новой информации).
Устный перевод текста на украинский язык.
Анализ употребления языковых средств.
.
Чтение
Чтение текстов разных стилей, типов и жанров вещания с использованием основных видов (стратегий) чтения.
Деление текста на смысловые части (формулировка освещенных в тексте проблем).
Понимание фактического содержания прочитанного (ответы на проблемные вопросы по содержанию).
Определение достоверности и целевого назначения предоставленной в тексте информации.
Совершенствование умений интерпретировать прочитанное (определение полноты освещения автором возбужденного в тексте проблемы).
Определение познавательной ценности прочитанного (комментирование интересной части текста).
Прогнозирование содержания (оценка сложного синтаксического целого относительно единства и логики изложения; предсказания возможной структуры и проблематики текста вступительным абзацем).
Овладение структурно-композиционными особенностями текстов различных функциональных стилей (подбор статей определенной проблематики из нескольких источников).
Развитие умений поискового чтения (нахождение авторского вывода т.п.).
Сжатый и выборочный перевод текстов научного, публицистического и художественного стилей.
Говорение
Диалогическая речь
Ведение диалога в ситуациях официального и неофициального общения в личной, общественной и образовательной сферах, в т. ч. диалога - обмена информацией, мнениями, суждениями, диалога - побуждения к действию (например, в ходе выполнения общей задачи), дискуссии в рамках обсуждаемой проблемы или на основе прочитанного текста с соблюдением основных характеристик диалога.
Монологическая речь
Выборочный пересказ текста с освещением одной мысли или ряда взаимосвязанных мыслей.
Развитие представленных тезисов в связное высказывание с обоснованием правильности своей позиции.
Подготовка монологического высказывания по тезисам.
Самостоятельное создание монологического высказывания.
Письмо
Написание изложений.
Подробный пересказ текста публицистического стиля. Сжатый и выборочный пересказ текстов публицистического и художественного стилей.
Написание сочинений
Сочинение в публицистическом стиле на морально-этическую тему.
Рассказ на самостоятельно выбранную тему.
Тезисы статей на морально-этическую тему.
Доклад (реферат) на основе двух-трех источников на морально-этическую тему.
Совершенствование связных высказываний.
Деловые бумаги
Заявление.
Перевод
Перевод с русского языка разных по стилю и жанру отрывков или небольших законченных произведений.
Применяют полученные знания, сформированные умения и навыки.
Внимательно слушают; воспринимают информацию на слух, понимают аудио-, видеотексты различных стилей, типов и жанров речи, речь монологическую и диалогическую; определяют тон, настроение говорящего.
Обладают различными стратегиями аудирования.
Понимают на слух записанные или транслируемые аудиоматериалы широкого спектра культурологической тематики.
Усваивают и используют наиболее важную и актуальную информацию из прослушанных сообщений, аудио-, видеотекстов различных стилей, типов и жанров речи.
Составляют план, конспект прослушанного, пересказывают услышанное подробно, сжато и выборочно; делают выводы, критически оценивают прослушанное и высказывают собственное мнение.
Переводят устно озвученный текст.
Анализируют принятые в аудиотекст языковые средства.
Используют основные виды (стратегии) чтения.
Находят в текстах логические центры, выясняют их взаимосвязи, развивают логическое строение текста.
Находят необходимую информацию (в т. ч. путем просмотра нескольких текстов), воспринимают, определяют ее достоверность, целевое назначение, познавательную ценность; критически оценивают, интерпретируют и перерабатывают полученную информацию, соотносят со своим жизненным опытом; сопоставляют разные взгляды на ту же проблему, делают выводы и обобщения.
Говорят о прочитанном устно и письменно по самостоятельно составленному плану подробно, сжато и выборочно.
Делают выводы из прочитанного.
Составляют тезисы прочитанного, делают тематические выписки, конспект как основу для устного и письменного сообщения.
Составляют рефераты (доклады) на основе двух-трех источников.
Эффективно и корректно ведут диалог; активно участвуют в дискуссии; свободно общаются с двумя-тремя собеседниками; придерживаются основных характеристик диалога (лаконичность, логичность, выразительность, целесообразность, гибкость и др.).
Инициируют, поддерживают разговор и реагируют на реплики собеседника в типичных ситуациях общения: отрицают достоверность приведенного факта, противопоставляют факты, сообщения, информацию; признают свою неправоту и правоту собеседника.
Создают связные высказывания в соответствии с принятыми нормами.
Пересказывают и пишут сочинения (указанных в программе видов); осмысливают тему, развивают ее, подчиняют высказывания теме и основной мысли; подбирают и систематизируют материал из двух-трех источников, составляют доклады (рефераты) на основе двух-трех источников, делают выводы; составляют рассказы на самостоятельно выбранную тему; выбирают стиль, соответствующий ситуации общения; используют различные типы речи; выражают свои впечатления и чувства.
Составляют заявление.
Подбирают языковые средства в соответствии с замыслом высказывания и стиля речи.
Совершенствуют высказывания согласно требованиям к письменной речи.
Межпредметные связи
Выступление проблемного характера на литературную тему; план-конспект, тезисы, конспект литературно-критических статей, отдельных разделов учебника (литература).
Языковая содержательная линия (56 часов)
Тематическое планирование
Характеристика основных видов
деятельности учащихся
(на уровне учебных действий)
Вступление. Повторение изученного в восьмом классе ( 2 часа)
Язык - общественное явление.
Простое предложение. Двусоставное и односоставное простое предложения.
Обосновывают возникновение, развитие и функционирование языка как общественного явления.
Применяют полученные знания, сформированные умения и навыки на сложном языковом материале.
Синтаксис. Пунктуация
Сложное предложение
Сложносочиненные предложения ( 7 часов)
Сложносочиненное предложения, его строение и средства связи в нем. Смысловые связи между компонентами сложносочиненных предложений. Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.
Различают сложные предложения и простые с однородными и обособленными членами; определяют компоненты в сложном предложении и средства связи между его частями.
Распознают сложносочиненные предложения, определяют их структуру, смысловую связь и языковые средства связи между частями; правильно конструируют сложносочиненные предложения, используя синонимические союзы и соединительные слова. Правильно ставят и объясняют знаки препинания между частями сложносочиненного предложения; находят и исправляют ошибки на изученные правила.
Межпредметные связи
Описание в художественном произведении (литература).
Сложноподчиненные предложения (18 часов)
Сложноподчиненное предложение; его строение и средства связи в нем.
Знаки препинания между главной и придаточной частями предложения. Основные виды сложноподчиненных предложений с придаточной определительной, изъяснительной, обстоятельственной (места, времени, степени и образа действия, сравнительными, цели, условия, причины, последствия) частями.
Сложноподчиненное предложение с
несколькими придаточными частями. Знаки препинания в нем.
Распознают сложноподчиненные предложения, определяют вид придаточной части; правильно строят сложноподчиненные предложения, используя синонимические союзы и соединительные слова; заменяют сложноподчиненные предложения синонимичными конструкциями; правильно интонируют и используют сложноподчиненные и простые предложения с второстепенными членами (в т. ч. обособленными) как синтаксическими синоними.
Правильно ставят и объясняют знаки препинания между придаточной и главной частями сложноподчиненных предложений, находят и исправляют ошибки на изученные правила.
Межпредметные связи
Эпитет и сравнение (литература).
Бессоюзное сложное предложение ( 8 часов)
Смысловые отношения между компонентами в бессоюзном сложном предложении. Знаки препинания между частями бессоюзного сложного предложения.
Распознают бессоюзные сложные предложения, определяют и передают с помощью интонации смысловые отношения между входящими в их состав частями; правильно строят и используют бессоюзные и синонимичные им предложения с союзами и простые предложения.
Обосновывают употребление знаков препинания с помощью правил, правильно ставят знаки препинания между частями бессоюзного сложного предложения.
Межпредметные связи
Описание в художественном произведении (литература).
Сложное предложение с разными видами связи
(8 часов)
Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи. Знаки препинания в нем.
Распознают сложные предложения с различными видами связи, правильно строят и используют их; употребляют сложные и простые синтаксические конструкции.
Обосновывают употребление знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи; правильно ставят в них знаки препинания.
Межпредметные связи
Использование сложных синтаксических конструкций в художественных описаниях (литература).
Обобщение и систематизация изученного в 5-9 классах
(10 часов)
Оперируют усвоенными понятиями; применяют полученные знания, сформированные умения и навыки; находят и исправляют орфоэпические, орфографические, лексические, грамматические ошибки, обосновывают правописание с помощью изученных правил.
Пользуются словарями разных видов.
Резервное время 3 часа
Культурологическая содержательная линия
Экологические проблемы.
Общечеловеческие нравственные приоритеты.
Дружба. Любовь. Семья. Взаимосвязь поколений. Культура общечеловеческих и семейных взаимоотношений.
Самосовершенствование и здоровый образ жизни - основа формирования гармоничной личности.
Интересы современной молодежи.
Выбор профессии. Работа "престижная" и "непрестижная".
Проблемы современного города.
История открытий, их значение для человечества.
Тематический план
№
Тема
РСЛ
Контрольные
работы
Контрольный
диктант
Контрольное
сочинение
Контрольное
изложение
1
Вступление. Повторение изученного в восьмом классе
1
2
Сложное предложение
Сложносочиненные предложения
4
1
1
3
Сложноподчиненные предложения
3
2
1
1
4
Бессоюзное сложное предложение
3
1
1
5
Сложное предложение с разными видами связи
1
1
6
Обобщение и систематизация изученного в 5-9 классах
2
1
1
1
7
Резервное время 1 час
Всего
14
6
Распределение часов по темам откорректировано с учетом усвоения учебного материала учащимися.
Часы резерва последних уроков тематического плана могут использоваться в течение учебного года в связи с отсутствием возможности замены предмета в период командировок, временной нетрудоспособности педагога, форс-мажорных обстоятельств или на повторение пройденных тем в конце учебного года.
Календарно - тематическое планирование 9 класс
68 ч. ( 2 ч. в неделю)
№
уроку
Зміст уроку
К-ть
год.
Види навчаль-ної діяльності
Форми уроку
ЗУН
Дата
по
плану факту
1
Вступ. Мова - суспільне явище.
1
Засвоєння навичок і умінь
Урок - діалог
Обґрунтовує виникнення, розвиток і функці-онування мови як суспільного явища.
01.09
Повторення та узагальнення вивченого
2
Просте речення. Двоскладне й односкладне просте речення.
1
Узагальнення та систематизація знань
Застосовує здобуті знання, сформовані вміння і навички на складнішому мовному матеріалі.
03.09
3
РКЗ№1. Повторення вивченого про мовлення й спілкування, про текст, стилі і типи мовлення.
1
Узагальнення та систематизація знань.
Розвиток комуніка-тивних здібностей
Комбі-нований
Використовує вивчене про текст, види і засоби зв'язку, стилі і типи мовлення під час побудови і вдосконалення власних висловлювань.
08.09
Складне речення. Складносурядне речення
4
Складне речення, його ознаки.
1
Засвоєння навичок і умінь
Комбі-нований
Розрізняє складні речення і прості з однорідними та відокремленими членами; визначає компоненти в складному реченні та засоби зв'язку між ними.
правильно інтонує і вживає їх у мовленні; використовує як синоніми прості й складні речення;
10.09
5
Складносурядне речення, його будова і засоби зв'язку в ньому.
Засвоєння навичок і умінь
Комбі-нований
Розпізнає складносурядні речення, визначає їх структуру, смисловий зв'язок і мовні засоби зв'язку між частинами; правильно будує складносурядні речення, вико ристовуючи синонімічні сполучники і сполучні слова.
15.09
6
РКЗ №2. Читання мовчки тексту (навчальне)
1
Розвиток комуніка-тивних здібностей
Прак-тикум
Пристосовує читання до особливостей слухацької аудиторії;
використовує основні види (стратегії) читання
17.09
7
Смислові зв'язки між компонентами складносурядного речення.
1
Засвоєння навичок і умінь
Комбі-нований
Знаходить і виправляє помилки на вивчені правила.
22.09
8
РКЗ №3. Усний стислий переказ тексту публіцистичного стилю.
1
Розвиток комуніка-тивних здібностей
Комбіно-ваний
Відтворюють текст з урахуванням виду переказу і комунікативного завдання за складеним простим планом
29.09
9
Розділові знаки між частинами складносурядного речення.
1
Засвоєння навичок і умінь
Комбі-нований
Правильно ставить і пояснює розділові знаки між частинами складно-сурядного речення.
01.10
10
РКЗ №4. Контрольний стислий переказ тексту публіцистичного стилю.
1
Використання ЗУН
Урок-перевірка ЗУН
Складає перекази, осмислює тему, розвиває її, підпорядковує висловлювання темі й основній думці.
06.10
11
Розділові знаки між простими реченнями в складносурядному. Тренувальні вправи.
1
Узагальнення та систематизація знань
Комбі-нований
Правильно ставить і пояснює розділові знаки між частинами складно-сурядного речення.
08.10
12
РКЗ №5. Поняття про доповідь, реферат. Доповідь і реферат на задані теми.
1
Розвиток комуніка-тивних здібностей
Практикум
Добирає і систематизує матеріал для реферату, доповіді;
застосовує здобуті знання, сформовані вміння і навички.
13.10
13.
Узагальнення та систематизація вивченого з теми
« Складносурядне речення».
1
Викорис-тання ЗУН
Практикум
Застосовує здобуті знання, сформовані вміння і навички.
15.10
14
Контрольна робота №1 з теми
« Складносурядне речення». Тест.
Читання мовчки.
1
Підсумко-вий конт-роль та облік знань і навичок
Конт-рольна робота
Демонструють знання з вивченої теми.
20.10
Складнопідрядне речення
15
Складнопідрядне речення, його будова і засоби зв'язку в ньому.
1
Засвоєння навичок і умінь
Комбі-нований
Розпізнає складнопідрядні речення, визначає вид підрядної частини.
22.10
16
Основні види підрядних речень.
1
Засвоєння навичок і умінь
Комбі-нований
Правильно будує складно підрядні речення, використовуючи синонімічні сполучники і сполучні слова;
27.10
17
Складнопідрядні речення з підрядними з'ясувальними
1
Засвоєння навичок і умінь
Комбі-нований
Розпізнає складнопідрядні речення, визначає вид підрядної частини; правильно будує складнопідрядні речення, використовуючи синонімічні сполучники і сполучні слова.
03.11
18
Складнопідрядні речення з підрядними означальними
1
Засвоєння навичок і умінь
Комбі-нований
Розпізнає складнопідрядні речення, визначає вид підрядної частини; правильно будує складнопідрядні речення, використовуючи синонімічні сполучники і сполучні слова.
05.11
19
РКЗ №6. Підготовка до написання твору у публіцистичному стилі на морально-етичну тему.
1
Розвиток комунікативних знань.
Комбі-нований
Самостійно добирають матеріал для висловлювання на основі різних джерел, спостережень, особистих вражень, систематизують його.
10.11
20
РКЗ №7. Контрольний твір у публіцистичному стилі на морально-етичну тему.
1
Контроль та облік знань і навичок
Урок-перевірка ЗУН
Добирають мовні засоби відповідно до задуму висловлювання і стилю мовлення.
12.11
21
Складнопідрядні речення з підрядними обставинними. Складнопідрядні місця
1
Засвоєння навичок і умінь
Комбі-нований
Замінює складнопідрядні речення синонімічними конструкціями.
17.11
22
Складнопідрядні часу
Засвоєння навичок і умінь
Комбі-нований
Замінює складнопідрядні речення синонімічними конструкціями.
19.11
23
Складнопідрядні речення з підрядними способу дії і ступеня.
1
Засвоєння навичок і умінь
Комбі-нований
Правильно інтонує і використовує складнопідрядні речення та прості з другорядними членами (в т. ч. відокремленими) як синтаксичні синоніми.
24.11
24
Контрольна робота №2 «Складнопідрядне речення». Тест
1
Підсумко-вий конт-роль та облік знань і навичок
Урок контролю
Демонструє знання з вивченої теми.
26.11
25
Підрядні порівняльні речення і порівняльні звороти.
1
Засвоєння навичок і умінь
Комбі-нований
Правильно інтонує і використовує складнопідрядні речення та прості з другорядними членами (в т. ч. відокремленими) як синтаксичні синоніми.
01.12
26
Складнопідрядні речення з підрядними причини, мети, умови.
1
Засвоєння навичок і умінь
Комбі-нований
Правильно ставить і пояснює розділові знаки між підрядною і головною частинами складнопідрядного реченням.
03.12
27
Контрольний диктант
1
Використання ЗУН
Контроль-на робота
Правильно й доцільно вживають на письмі засвоєні знання з пройдених тем.
08.12
28
Складнопідрядні речення з підрядними наслідковими та допустовими.
1
Засвоєння навичок і умінь
Комбі-нований
Правильно ставить і пояснює розділові знаки між підрядною і головною частинами складнопідрядного реченням
10.12
29
Складнопідрядні речення з кількома підрядними. Розділові знаки в ньому
1
Засвоєння навичок і умінь
Комбі-нований
Знаходить і виправляє помилки на вивчені правила.
15.12
30
Узагальнення та систематизація вивченого з теми
« Складносурядне речення».
1
Викорис-тання ЗУН
Практикум
Застосовує здобуті знання, сформовані вміння і навички.
17.12
31
Контрольна робота № 3. «Складнопідрядне речення». Тест
1
Підсумковий конт-роль та облік знань і навичок
Урок контролю
Демонструє знання з вивченої теми.
22.12
32
РКЗ №8. Створення діалогів, відповідно до запропонованої ситуації спілкування.
1
Засвоєння навичок і умінь
Урок - гра
Відтворює готовий діалог; складають діалог за зразком;
ведуть діалог у
зв'язку з прочи-
таним;
складаює діалог певного обсягу відповідно до запропонованої ситуації спілкування;
досягає комунікативної мети, дотримується теми, використовує репліки для стимулювання, підтримання діалогу
24.12
Безсполучникове складне речення
№ уроку
Тема уроку
К-ть
год
Дата
план
Дата
факт
33
Безсполучникове складне речення.
1
Засвоєння навичок і умінь
Комбі-нований
Розпізнає безсполучникові складні речення, визначає і передає за допомогою інтонації смислові відношення між компонентами.
34-35
Кома, крапка з комою в безсполучниковому складному реченні.
2
Засвоєння навичок і умінь
Комбі-нований
Обґрунтовує вживання розділових знаків за допомогою правил, правильно ставить розділові знаки між частинами безсполучникового складного речення; знаходить і виправляє помилки на вивчені правила.
36
РКЗ №8. Підготовка до вибіркового переказу тексту художнього стилю.
1
Розвиток комунікативних знань.
Комбі-нований
Відтворюють текст з урахуванням виду переказу і комунікативного завдання за самостійно складеним планом
37
РКЗ №9. Контрольний вибірковий переказ тексту художнього стилю.
1
Контроль та облік знань і навичок
Урок контролю
Відтворюють текст з урахуванням виду переказу і комунікативного завдання за самостійно складеним планом
38-39
Пояснювальний зв'язок у безсполучниковому складному реченні. Причиновий зв'язок. Двокрапка.
2
Засвоєння навичок і умінь
Практи-кум
Правильно будує і використовує безсполучникові та синонімічні їм речення із сполучниками і прості речення.
40-41
Тире між частинами складного безсполучникового речення.
2
Засвоєння навичок і умінь
Практи-кум
Обґрунтовує вживання розділових знаків за допомогою правил, правильно ставить розділові знаки між частинами безсполучникового складного речення.
42
РКЗ №10. Доповідь (реферат) на основі двох-трьох джерел на морально-етичні та суспільні теми
1
Розвиток комунікативних знань
Семінар
Добирає і систематизує матеріал з двох-трьох джерел, складає доповіді на основі двох-трьох джерел, узагальнює в своєму висловлюванні різні думки, підходи, робить висновки.
43.
Контрольна робота №4. «Безсполучникове складне речення». Тест. Аудіювання
1
Підсумковий конт-роль та облік знань і навичок
Урок контролю
Демонструють знання з вивченої теми.
СКЛАДНІ РЕЧЕННЯ З РІЗНИМИ ВИДАМИ ЗВ'ЯЗКУ
44-45
Складні речення з сурядним і підрядним зв'язком.
2
Засвоєння навичок і умінь
Комбі-нований
Розпізнає складні речення з різними видами зв'язку, правильно будує і використовує їх.
46-47
Складні речення зі сполучниковим і безсполучниковим зв'язком.
2
Засвоєння навичок і умінь
Комбі-нований
Розпізнає складні речення з різними видами зв'язку, правильно будує і використовує їх.
48-49
Складні речення з різними видами зв'язку: сурядним, підрядним і безсполучниковим
2
Засвоєння навичок і умінь
Комбі-нований
Обґрунтовує вживання розділових знаків у складних реченнях з різними видами зв'язку;
50
Узагальнення та систематизація вивченого з теми «Складне речення з різними видами зв'язку»
1
Викорис-тання ЗУН
Практикум
Застосовує здобуті знання, сформовані вміння і навички.
51
Контрольна робота №5з теми «Складне речення з різними видами зв'язку». Тест.
1
Підсумко-вий конт-роль та облік знань і навичок
Урок контро-лю
Демонструють знання з вивченої теми.
52
РКЗ №11. Усний переклад тексту українською мовою
1
Розвиток комунікативних знань
Комбі-нований
Перекладає різні за стилем і жанром уривки або невеликі закінчені твори, дотримуючись вимог до цього виду мовленнєвої діяльності.
Узагальнення і систематизація вивченого в 5-9 класах
53
Фонетика. Орфоепія. Графіка.
1
Викорис-тання ЗУН
Комбі-нований
Знаходить і виправляє орфоепічні, орфографічні, лексичні, граматичні помилки.
54
Орфографія. Лексикологія.
1
Викорис-тання ЗУН
Практикум
Оперує засвоєними поняттями; застосовує здобуті знання, сформовані вміння і навички.
55
РКЗ №12. Ділові папери. Заява.
1
Розвиток комунікативних знань
Комбі-нований
Складає заяву.
56
Самостійні частини мови. Іменник. Прикметник. Числівник.
1
Викорис-тання ЗУН
Комбі-нований
Оперує засвоєними поняттями; застосовує здобуті знання, сформовані вміння і навички.
57
Займенник. Дієслово. Прислівник.
1
Викорис-тання ЗУН
Практикум
Оперує засвоєними поняттями; застосовує здобуті знання, сформовані вміння і навички.
58
РКЗ №13. Контрольний твір у публіцистичному стилі на суспільну тему.
1
Контроль та облік знань і навичок
Урок контролю
Самостійно добирають матеріал для висловлювання на основі різних джерел, спостережень, особистих вражень, систематизують його;
добирають мовні засоби відповідно до задуму висловлю-вання і стилю мовлення
59
Вживання дефісу у різних частинах мови. Прийменник. Сполучник. Частка. Вигук
1
Викорис-тання ЗУН
Практикум
Оперує засвоєними поняттями; застосовує здобуті знання, сформовані вміння і навички.
60
Букви н і нн у частинах мови.
1
Викорис-тання ЗУН
Комбі-нований
Користується словниками різних видів.
61
Не з різними частинами мови
1
Викорис-тання ЗУН
Практикум
Оперує засвоєними поняттями; застосовує здобуті знання, сформовані вміння і навички.
62
Контрольний диктант .
1
Викорис-тання ЗУН
Урок контролю
Правильно й доцільно вживаює на письмі засвоєні знання з пройдених тем.
63
Словосполучення й речення. Члени речення.
1
Засвоєння навичок і умінь
Комбі-нований
Правильно будує і використовує речення різних типів.
64
Складні речення. Розділові знаки в них.
1
Викорис-тання ЗУН
Практикум
Правильно ставить розділові знаки відповідно до вивчених правил; знаходить і виправляє помилки на вивчені правила.
65
Способи передачі чужої мови.
1
Викорис-тання ЗУН
Практикум
Правильно ставить розділові знаки відповідно до вивчених правил; знаходить і виправляє помилки на вивчені правила.
66
Контрольна робота №4 з теми « Узагальнення та систематизація вивченого в 5 - 9 класах» ( тест)
1
Підсумковий конт-роль та облік знань і навичок
Урок контролю
Демонструє знання з вивченої теми.
67
РКЗ №14. Оповідання на самостійно обрану тему.
1
Розвиток комунікативних знань
Комбі-нований
Складає письмові твори, добирає відповідно до ситуації спілкування стиль мовлення, використовує різні типи мовлення; правильно вживає
вдосконалює написане.
68
Резерв
1
Оценка результатов обучения языку
При оценке результатов учебной деятельности учащихся нужно учитывать, что язык является не только объектом изучения, но и средством обучения других предметов, а это повышает требования к уровню сформированности коммуникативной компетентности школьников как ключевой и предметной.
Оценка результатов обучения языку осуществляется на основе:
а) учета основного назначения языкового образования, который предусматривает разностороннее речевое развитие личности, ее способность самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности;
б) образовательного содержания учебного предмета, который делится на четыре элемента: знания, умения и навыки, необходимые для выполнения определенной деятельности, опыт творческой деятельности и опыт эмоционально-ценностного отношения к миру;
в) анализа уровней образованности, достигнутых учащимися на определенном этапе обучения украинскому языку, которое предусматривает изучение языковой теории в аспекте практических потребностей речевого развития учащихся, для самостоятельного решения проблем, возникающих в их реальной жизни.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРЕДМЕТА «УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК»
№
п / п
Название объектов и средств материально-технического обеспечения
Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)
1
-
Учебники «Украинский язык» для 9 класса.
-
Примерная программа основного общего образования по украинскому языку.
Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся)
2
Демонстрационные печатные пособия
3
-
Грамматические таблицы к основным разделам, которые изучаются.
-
Учебные плакаты по предмету.
-
Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры.
Информационно-коммуникационные средства обучения
4.
-
Ноутбук
-
Переносной экран
-
Многофункциональное устройство