- Преподавателю
- Украинский язык
- Рабочая программа по украинскому языку 9 класс
Рабочая программа по украинскому языку 9 класс
Раздел | Украинский язык |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Носальская Е.В. |
Дата | 28.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение Республики Крым
«Крымская гимназия-интернат для одаренных детей»
СОГЛАСОВАННО УТВЕРЖДЕНО
Руководитель МО Директор гимназии - интерната
филологического цикла
__________К. Ю. Редько _______________М. Ш. Кангиев
Протокол №____от______2015 г.
Приказ №_____от_______2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УКРАИНСКОМУ ЯЗЫКУ
9 - А, Б, В
Разработала
Носальская Елена Владимировна,
учитель украинского языка и литературы
г. Симферополь
2015 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В современных условиях, когда объем необходимых человеку знаний стремительно растет, важно совершенствовать технологии обучения, развивать у учащихся умение самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в возрастающем информационном потоке. Этому будут способствовать компетентностный подход в обучении языку и внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий.
Приоритетом современного языкового образования становится компетентность - результат образования, представленный набором сложившихся способов деятельности, позволяющих человеку эффективно действовать в различных ситуациях, самостоятельно принимать решения, оценивать и совершенствовать свою деятельность, нести за нее ответственность.
На решение именно этих задач направлена программа, составленная с учетом Общеевропейских рекомендаций языкового образования.
Программа по украинскому языку для 9 класса реализует современные подходы к языковому образованию. Главной при этом есть жизненная адекватность образования, его ориентация на удовлетворение потребностей и культурных запросов личности, связанных с практической деятельностью, духовной жизнью, коммуникативными интересами.
Программа основывается на следующих основных принципах:
-
Практической направленности и коммуникативной ориентации обучения.
-
Взаимосвязи в решении коммуникативных, образовательных, развивающих и воспитательных задач.
-
Взаимосвязанном развитии всех видов речевой деятельности.
-
Отборе и организации учебного материала в соответствии с требованиями языкознания с учетом функционального подхода, а также специфики овладения украинским языком русскоязычными учениками.
Цели изучения курса
Курс украинского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению:
-воспитание интереса и любви к украинскому языку;
-совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение украинским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
-освоение знаний об украинском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах украинского языка; об основных нормах украинского литературного языка;
-формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Для этого были поставлены следующие задачи:
-
Развитие умений и навыков общения, свободного выражения мыслей и чувств в различных сферах частной и общественной жизни на основе освоения базовых речевых знаний, выработки умений и навыков коммуникативно оправданно пользоваться средствами языка в разных жизненных ситуациях во время восприятия, воспроизведения и создания высказываний; овладение культурой речи.
-
Формирование у учащихся базовых орфоэпических, грамматических, лексических, орфографических, стилистических умений и навыков на основе усвоения норм украинского литературного языка.
-
Выработки умений воспринимать язык как художественное явление, которое имеет эстетическую ценность.
Согласно концептуальных основ, целей и задач курса в программе определено содержание обучения украинского языка для 9 класса, которое структурировано по четырем взаимосвязанным линиям - речевой, языковой, культурологической и деятельностной (стратегической).
Речевая содержательная линия обеспечивает выработку и совершенствование умений и навыков во всех видах речевой деятельности (аудировании, чтении, говорении, письме); языковая - усвоение учащимися системных знаний о языке как средстве выражения мыслей и чувств человека и формировании речевых умений и навыков; культурологическая - усвоение украинских и общечеловеческих культурных и духовных ценностей, норм, регулирующих отношения в обществе, способствующих эстетическому и морально-этическом развитии; деятельностная (стратегическая) - формирование общеучебных умений и навыков учащихся, овладение различными стратегиями. Указанные содержательные линии формируют речевую, языковую, культурологическую и деятельностную (стратегическую) и вместе - коммуникативную компетентность личности.
Бдагодаря коммуникативной направленности предмета «Украинский язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируются умения рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
-
Содержание учебного предмета.
-
Учебно-тематический план.
-
№ п.п.
Тема
Всего часов
Диктанты (кол-во)
Развитие речи
Сочинение
(кол-во)
Изложение
(кол-во)
1
Введение. Язык - общественное явление.
1
2
Повторение изученного в 8 классе
1
3
Синтаксис.
Пунктуация.
Сложное предложение. Сложносочиненные предложения
3
1 (устно)
Сложноподчиненное предложение.
9
1
1 (письм.)
Бессоюзное предложение
4
1 (устно)
Сложное предложение с разными видами связи.
4
1 (письменно)
Обобщение и систематизация изученного в 5-9 классах
5
1
Итого:
35
2
2
2
-
Содержание тем учебного курса.
Ведение. (1 ч)
I. Язык - общественное явление.
II. Обосновывают возникновение, развитие и функционирование языка какобщественного явления.
Повторение изученного в 8 классе (1ч)
-
Простое предложение. Двусоставное и односоставное простое предложения.
II. Применяют полученные знания, сформированные умения и навыки на сложном языковом материале.
Синтаксис. Пунктуация
Сложное предложение. Сложносочиненные предложения (3 ч. + 2 ч. Р.р.)
I. Сложносочиненное предложения, его строение и средства связи в нем.Смысловые связи между компонентами сложносочиненных предложений. Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.
II. Различают сложные предложения и простые с однородными и обособленными членами;определяют компоненты в сложном предложении и средства связи между его частями.
Распознают сложносочиненные предложения, определяют их структуру, смысловую связь и языковые средства связи между частями; правильно конструируют сложносочиненные предложения, используя синонимические союзы и соединительные слова.Правильно ставят и объясняют знаки препинания между частями сложносочиненного предложения;находят и исправляют ошибки на изученные правила.
III. Устное изложение пересказ прочитанного с дополнением. Составление сложного плана. Деловые бумаги. Заявление.
Сложноподчиненное предложение (9ч + 3 ч. Р.р.)
I. Сложноподчиненное предложение; его строение и средства связи в нем.
Знаки препинания между главной и придаточной частями предложения. Основные виды сложноподчиненных предложений с придаточной определительной, изъяснительной, обстоятельственной (места, времени, степени и образа действия, сравнительными, цели, условия, причины, последствия) частями.
Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными частями. Знаки препинания в нем.
II. Распознают сложноподчиненные предложения, определяют вид придаточной части; правильно строят сложноподчиненные предложения, используя синонимические союзы и соединительные слова; заменяют сложноподчиненные предложения синонимичными конструкциями; правильно интонируют и используют сложноподчиненные и простые предложения с второстепенными членами (в т. ч. обособленными) как синтаксическими синоними.
Правильно ставят и объясняют знаки препинания между придаточной и главной частями сложноподчиненных предложений, находят и исправляют ошибки на изученные правила.
III. Контрольное изложение с дополнением.
Работа над ошибками.
Бессоюзное предложение (4 ч + 2 ч. Р.р.)
I. Смысловые отношения между компонентами в бессоюзном сложном предложении. Знаки препинания между частями бессоюзного сложного предложения.
-
Распознают бессоюзные сложные предложения, определяют и передают с помощью интонации смысловые отношения между входящими в их состав частями;правильно строят и используют бессоюзные и синонимичные им предложения с союзами и простые предложения.
Обосновывают употребление знаков препинания с помощью правил, правильно ставят знаки препинания между частями бессоюзного сложного
III. Устное сочинение
Контрольное сочинение.
Сложное предложение с разными видами связи. (4 ч. + 2 ч. Р.р.)
I.Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи. Знаки препинания в нем.
II.Распознают сложные предложения с различными видами связи, правильно строят и используют их;употребляют сложные и простые синтаксические конструкции.
Обосновывают употребление знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи; правильно ставят в них знаки препинания.
III. Работа над ошибками.
Перевод текста с русского языка на украинский.
Обобщение и систематизация изученного в 5-9 классах (5ч. + 1 ч. Р.р.)
I. Обобщение и систематизация изученного
II. Оперируют усвоенными понятиями; применяют полученные знания, сформированные умения и навыки; находят и исправляют орфоэпические, орфографические, лексические, грамматические ошибки, обосновывают правописание с помощью изученных правил.
Пользуются словарями разных видов.
III. Диалог.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения украинского языка ученик должен
знать / понимать:
- связь языка и истории, культуры украинского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного украинского литературного языка;
уметь:
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение
- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного украинского литературного языка;
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного украинского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема
9-а
9-б
9-в
При
мечание
Дата
план
факт
план
факт
план
факт
Введение (1 час).
1
Язык - общественное явление.
Повторение (1 час).
2
Простое предложение. Двусоставное и односоставное простое предложения.
3
Диктант по повторению
Сложное предложение. Сложносочиненные предложения (3 ч. + 1 ч. Р.р.)
4
Сложносочиненное предложения, его строение и средства связи в нем.
5
Смысловые связи между компонентами сложносочиненных предложений.
6
Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.
7
Контрольная работа 1. Орфографически-пунктуационный практикум.
8
РР 1. Устное изложение пересказ прочитанного с дополнением. Составление сложного плана.
Сложноподчиненное предложение (9ч + 2 ч. Р.р.)
9
РР 2. Деловые бумаги. Заявление. Автобиография
10
Сложноподчиненное предложение; его строение и средства связи в нем.
Знаки препинания между главной и придаточной частями предложения.
11
Основные виды сложноподчиненных предложений с придаточной определительной, изъяснительной.
12
Основные виды сложноподчиненных предложений с обстоятельственной (места, времени, степени и образа действия).
13
РР 3. Контрольное изложение
14
Основные виды сложноподчиненных предложений с обстоятельственной (сравнительными, цели, условия, причины, последствия)
15
Тренировочные упражнения
16
Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными частями. Знаки препинания в нем.
17
Контрольная работа 2. Диктант.
Бессоюзное предложение (4 ч + 2 ч. Р.р.)
18
Смысловые отношения между компонентами в бессоюзном сложном предложении.
19
Знаки препинания между частями бессоюзного сложного предложения.
20
РР 4. Устное сочинение.
21
РР 5. Контрольное сочинение.
22
Тренировочные упражнения
Сложное предложение с разными видами связи. (4 ч. + + 2 ч. Р.р.)
23
Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи.
24
Знаки препинания в нем.
25
Обобщение материала по теме «СП с разными видами связи»
26
Контрольная работа 3. Орфографически-пунктуационный практикум.
27
РР 6. Перевод текста с рус.яз. на укр.
Обобщение и систематизация изученного в 5-9 классах (5ч. + 1 ч. Рр.)
28
Фонетика. Орфоэпия. Графика.
29
Лексикология как наука.
30
Словообразование.
31
Самостоятельные части речи.
32
Пунктуация в простом и сложном предложениях.
33
Контрольная работа 4. Диктант
34
РР 7. Диалог
35
Обобщающий урок
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРЕДМЕТА «УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК»
К - комплект
Д - демонстрационный материал
№
п / п
Название объектов и средств материально-технического обеспечения
Количество
Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)
1
-
Учебник «Украинский язык» для 9 класса.
-
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
-
Примерная программа основного общего образования по украинскому языку.
-
Книга для учителя «Украинский язык» для 7 класса.
К
Д
Д
Д
Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся)
2
-
Рабочая тетрадь.
Демонстрационные печатные пособия
3
-
Алфавит (настенная таблица)
-
Грамматические таблицы к основным разделам, которые изучаются.
-
Учебные плакаты по предмету.
-
Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры.
Д
Д
Д
Д
Информационно-коммуникационные средства обучения
4.
-
Телевизор
-
Мультимедийный проектор
-
Компьютер
-
Интерактивная доска
1
1
1
1