Рабочая программа по украинскому языку 9 класс

Раздел Украинский язык
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение Республики Крым

«Крымская гимназия-интернат для одаренных детей»

СОГЛАСОВАННО УТВЕРЖДЕНО

Руководитель МО Директор гимназии - интерната

филологического цикла

__________К. Ю. Редько _______________М. Ш. Кангиев

Протокол №____от______2015 г.

Приказ №_____от_______2015 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УКРАИНСКОМУ ЯЗЫКУ

9 - А, Б, В



Разработала

Носальская Елена Владимировна,

учитель украинского языка и литературы







г. Симферополь

2015 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


В современных условиях, когда объем необходимых человеку знаний стремительно растет, важно совершенствовать технологии обучения, развивать у учащихся умение самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в возрастающем информационном потоке. Этому будут способствовать компетентностный подход в обучении языку и внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий.

Приоритетом современного языкового образования становится компетентность - результат образования, представленный набором сложившихся способов деятельности, позволяющих человеку эффективно действовать в различных ситуациях, самостоятельно принимать решения, оценивать и совершенствовать свою деятельность, нести за нее ответственность.

На решение именно этих задач направлена ​​программа, составленная с учетом Общеевропейских рекомендаций языкового образования.

Программа по украинскому языку для 9 класса реализует современные подходы к языковому образованию. Главной при этом есть жизненная адекватность образования, его ориентация на удовлетворение потребностей и культурных запросов личности, связанных с практической деятельностью, духовной жизнью, коммуникативными интересами.

Программа основывается на следующих основных принципах:

  1. Практической направленности и коммуникативной ориентации обучения.

  2. Взаимосвязи в решении коммуникативных, образовательных, развивающих и воспитательных задач.

  3. Взаимосвязанном развитии всех видов речевой деятельности.

  4. Отборе и организации учебного материала в соответствии с требованиями языкознания с учетом функционального подхода, а также специфики овладения украинским языком русскоязычными учениками.

Цели изучения курса

Курс украинского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению:

-воспитание интереса и любви к украинскому языку;

-совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение украинским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

-освоение знаний об украинском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах украинского языка; об основных нормах украинского литературного языка;

-формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Для этого были поставлены следующие задачи:

  1. Развитие умений и навыков общения, свободного выражения мыслей и чувств в различных сферах частной и общественной жизни на основе освоения базовых речевых знаний, выработки умений и навыков коммуникативно оправданно пользоваться средствами языка в разных жизненных ситуациях во время восприятия, воспроизведения и создания высказываний; овладение культурой речи.

  2. Формирование у учащихся базовых орфоэпических, грамматических, лексических, орфографических, стилистических умений и навыков на основе усвоения норм украинского литературного языка.

  3. Выработки умений воспринимать язык как художественное явление, которое имеет эстетическую ценность.

Согласно концептуальных основ, целей и задач курса в программе определено содержание обучения украинского языка для 9 класса, которое структурировано по четырем взаимосвязанным линиям - речевой, языковой, культурологической и деятельностной (стратегической).

Речевая содержательная линия обеспечивает выработку и совершенствование умений и навыков во всех видах речевой деятельности (аудировании, чтении, говорении, письме); языковая - усвоение учащимися системных знаний о языке как средстве выражения мыслей и чувств человека и формировании речевых умений и навыков; культурологическая - усвоение украинских и общечеловеческих культурных и духовных ценностей, норм, регулирующих отношения в обществе, способствующих эстетическому и морально-этическом развитии; деятельностная (стратегическая) - формирование общеучебных умений и навыков учащихся, овладение различными стратегиями. Указанные содержательные линии формируют речевую, языковую, культурологическую и деятельностную (стратегическую) и вместе - коммуникативную компетентность личности.

Бдагодаря коммуникативной направленности предмета «Украинский язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируются умения рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

  1. Содержание учебного предмета.

    1. Учебно-тематический план.

№ п.п.

Тема

Всего часов

Диктанты (кол-во)

Развитие речи

Сочинение

(кол-во)

Изложение

(кол-во)

1

Введение. Язык - общественное явление.

1




2

Повторение изученного в 8 классе

1




3


Синтаксис.

Пунктуация.





Сложное предложение. Сложносочиненные предложения

3



1 (устно)

Сложноподчиненное предложение.

9

1


1 (письм.)

Бессоюзное предложение

4


1 (устно)


Сложное предложение с разными видами связи.

4


1 (письменно)


Обобщение и систематизация изученного в 5-9 классах

5

1



Итого:

35

2

2

2



  1. Содержание тем учебного курса.

Ведение. (1 ч)

I. Язык - общественное явление.

II. Обосновывают возникновение, развитие и функционирование языка какобщественного явления.

Повторение изученного в 8 классе (1ч)

  1. Простое предложение. Двусоставное и односоставное простое предложения.

II. Применяют полученные знания, сформированные умения и навыки на сложном языковом материале.

Синтаксис. Пунктуация

Сложное предложение. Сложносочиненные предложения (3 ч. + 2 ч. Р.р.)

I. Сложносочиненное предложения, его строение и средства связи в нем.Смысловые связи между компонентами сложносочиненных предложений. Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

II. Различают сложные предложения и простые с однородными и обособленными членами;определяют компоненты в сложном предложении и средства связи между его частями.

Распознают сложносочиненные предложения, определяют их структуру, смысловую связь и языковые средства связи между частями; правильно конструируют сложносочиненные предложения, используя синонимические союзы и соединительные слова.Правильно ставят и объясняют знаки препинания между частями сложносочиненного предложения;находят и исправляют ошибки на изученные правила.

III. Устное изложение пересказ прочитанного с дополнением. Составление сложного плана. Деловые бумаги. Заявление.

Сложноподчиненное предложение (9ч + 3 ч. Р.р.)

I. Сложноподчиненное предложение; его строение и средства связи в нем.

Знаки препинания между главной и придаточной частями предложения. Основные виды сложноподчиненных предложений с придаточной определительной, изъяснительной, обстоятельственной (места, времени, степени и образа действия, сравнительными, цели, условия, причины, последствия) частями.

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными частями. Знаки препинания в нем.

II. Распознают сложноподчиненные предложения, определяют вид придаточной части; правильно строят сложноподчиненные предложения, используя синонимические союзы и соединительные слова; заменяют сложноподчиненные предложения синонимичными конструкциями; правильно интонируют и используют сложноподчиненные и простые предложения с второстепенными членами (в т. ч. обособленными) как синтаксическими синоними.

Правильно ставят и объясняют знаки препинания между придаточной и главной частями сложноподчиненных предложений, находят и исправляют ошибки на изученные правила.

III. Контрольное изложение с дополнением.

Работа над ошибками.

Бессоюзное предложение (4 ч + 2 ч. Р.р.)

I. Смысловые отношения между компонентами в бессоюзном сложном предложении. Знаки препинания между частями бессоюзного сложного предложения.


  1. Распознают бессоюзные сложные предложения, определяют и передают с помощью интонации смысловые отношения между входящими в их состав частями;правильно строят и используют бессоюзные и синонимичные им предложения с союзами и простые предложения.

Обосновывают употребление знаков препинания с помощью правил, правильно ставят знаки препинания между частями бессоюзного сложного

III. Устное сочинение

Контрольное сочинение.

Сложное предложение с разными видами связи. (4 ч. + 2 ч. Р.р.)

I.Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи. Знаки препинания в нем.

II.Распознают сложные предложения с различными видами связи, правильно строят и используют их;употребляют сложные и простые синтаксические конструкции.

Обосновывают употребление знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи; правильно ставят в них знаки препинания.

III. Работа над ошибками.

Перевод текста с русского языка на украинский.

Обобщение и систематизация изученного в 5-9 классах (5ч. + 1 ч. Р.р.)

I. Обобщение и систематизация изученного

II. Оперируют усвоенными понятиями; применяют полученные знания, сформированные умения и навыки; находят и исправляют орфоэпические, орфографические, лексические, грамматические ошибки, обосновывают правописание с помощью изученных правил.

Пользуются словарями разных видов.

III. Диалог.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения украинского языка ученик должен

знать / понимать:

- связь языка и истории, культуры украинского и других народов;

- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного украинского литературного языка;

уметь:

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного украинского литературного языка;

- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного украинского литературного языка;

- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

9-а

9-б

9-в

При

мечание

Дата

план

факт

план

факт

план

факт


Введение (1 час).

1

Язык - общественное явление.


Повторение (1 час).

2

Простое предложение. Двусоставное и односоставное простое предложения.


3

Диктант по повторению


Сложное предложение. Сложносочиненные предложения (3 ч. + 1 ч. Р.р.)

4

Сложносочиненное предложения, его строение и средства связи в нем.


5

Смысловые связи между компонентами сложносочиненных предложений.


6

Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.


7

Контрольная работа 1. Орфографически-пунктуационный практикум.


8

РР 1. Устное изложение пересказ прочитанного с дополнением. Составление сложного плана.


Сложноподчиненное предложение (9ч + 2 ч. Р.р.)

9

РР 2. Деловые бумаги. Заявление. Автобиография


10

Сложноподчиненное предложение; его строение и средства связи в нем.

Знаки препинания между главной и придаточной частями предложения.


11

Основные виды сложноподчиненных предложений с придаточной определительной, изъяснительной.


12

Основные виды сложноподчиненных предложений с обстоятельственной (места, времени, степени и образа действия).


13

РР 3. Контрольное изложение


14

Основные виды сложноподчиненных предложений с обстоятельственной (сравнительными, цели, условия, причины, последствия)


15

Тренировочные упражнения


16

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными частями. Знаки препинания в нем.


17

Контрольная работа 2. Диктант.


Бессоюзное предложение (4 ч + 2 ч. Р.р.)

18

Смысловые отношения между компонентами в бессоюзном сложном предложении.


19

Знаки препинания между частями бессоюзного сложного предложения.


20

РР 4. Устное сочинение.


21

РР 5. Контрольное сочинение.


22

Тренировочные упражнения


Сложное предложение с разными видами связи. (4 ч. + + 2 ч. Р.р.)

23

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи.


24

Знаки препинания в нем.


25

Обобщение материала по теме «СП с разными видами связи»


26

Контрольная работа 3. Орфографически-пунктуационный практикум.


27

РР 6. Перевод текста с рус.яз. на укр.


Обобщение и систематизация изученного в 5-9 классах (5ч. + 1 ч. Рр.)

28

Фонетика. Орфоэпия. Графика.


29

Лексикология как наука.


30

Словообразование.


31

Самостоятельные части речи.


32

Пунктуация в простом и сложном предложениях.


33

Контрольная работа 4. Диктант


34

РР 7. Диалог


35

Обобщающий урок



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ПРЕДМЕТА «УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК»

К - комплект

Д - демонстрационный материал

п / п

Название объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)

1

  • Учебник «Украинский язык» для 9 класса.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

  • Примерная программа основного общего образования по украинскому языку.

  • Книга для учителя «Украинский язык» для 7 класса.

К

Д


Д


Д

Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся)

2

  • Рабочая тетрадь.

Демонстрационные печатные пособия

3

  • Алфавит (настенная таблица)

  • Грамматические таблицы к основным разделам, которые изучаются.

  • Учебные плакаты по предмету.

  • Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры.

Д


Д

Д

Д

Информационно-коммуникационные средства обучения

4.

  • Телевизор

  • Мультимедийный проектор

  • Компьютер

  • Интерактивная доска

1

1

1

1



© 2010-2022