Школьному психологу

  • Поощрение и наказание - разумный баланс
  • Программа тренинга Адаптация первоклассников
  • Программа на тему: Профилактика школьной дезадаптации учащихся 1-х классов
  • Коррекционно-развивающее занятие на тему Путешествие в волшебный зоопарк
  • «Программа психолого-педагогического сопровождения младших школьниках в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования»
  • Родительское собрание в 1 классе и презентация на тему Адаптация детей особой заботы
  • Рабочая программа по внеурочной деятельности ФГОС НОО Дорога к своему Я
  • Результаты диагностики Оценка сформированности предметных, познавательных и регулятивных универсальных учебных действий
  • Методические рекомендации по организации взаимодействия с участниками образовательного процесса
  • Психолого-педагогическая помощь детям с ОВЗ в условиях центра психолого-педагогической помощи «Юго-Запад»
  • Рекомендации для родителей Как помочь леворукому ребенку
  • Как помочь ребенку адаптироваться к школе
  • Памятка родителям будущих первоклассников
  • Исследование по теме: Правила поведения (Мониторинг уровня воспитанности первоклассников. Первый месяц в школе.)
  • Гиперактивные дети. Плохо или хорошо?
  • Рабочая программа «Тропинка к своему Я» для учащихся 1 класса Рабочая программа Тропинка к своему Я разработана для учащихся 1 класса, на основе программы формирования психологического здоровья младших школьников Тропинка к своему Я кандидата психологических наук О.В.Хухлаевой, Москва, 2011. Проблема формирования психологически здоровой личности в условиях обучения в общеобразовательной школе в настоящее время является очень актуальной, т.к. учебные нагрузки, несоответствие между внешними требованиями и психофизиологическими возможно...
  • Занятие на развитие познавательных процессов в 1 классеЗанятие на развитие познавательных процессов в 1 классе Цель занятия: всестороннее развитие ребенка: развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности. Задачи: Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества Развитие образного мышления (ощущения, восприятия, представления) Формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия) Развитие творческих способностей, фантазии, воображения Увеличение объема внимания и памяти Развитие речи, умения высказывать и обосновывать свои суждения Воспитание интереса к учебным предметам и процессу обучения в целом
  • Психологическая готовность и адаптация учащихся к школе в 1 классахАналитический отчет Цель. Определение психологической готовности детей сформированность психологических новообразований соответствующих возрасту 6 – ти 7 лет и сравнительный анализ между 6 – ми и 7 – ми летними детьми. А так же определение уровня адаптации к школе. Дата август – сентябрь 2014 учебного года. Субъект Учащиеся 1 класса 71 человек Методики vЗрительная память 10 картинок vСлуховая память заучивание 10 слов vРазвитее внимания vГрафический диктант Эльконина vАнкета для родителей ... Адаптация к школе При поступлении в школу условия жизни ребенка ужесточаются. С первых дней в роли ученика он встречается с многочисленными трудностями, которые должен преодолеть: это освоение нового школьного пространства; выработка нового режима дня; вхождение в новый, нередко первый, коллектив сверстников (школьный класс); принятие множества ограничений и установок, регламентирующих поведение; установление взаимоотношений с учителем; построение новой гармонии отношений в домашней, семейной ... Выводы. Учебная деятельность - это деятельность, непосредственно направленная на усвоение знаний и умений, выработанных человечеством. Только тогда, когда ставится специальная сознательная цель научиться чему-то новому, чего раньше не знал или не умел, можно говорить об особом виде деятельности — учении. Но как показано из проведенной диагностики дети в возрасте 6 лет гораздо быстрее проходят адаптационный период. И готовность к школе у них гораздо выше, чем у 7 летних. Это обусловлено тем, ...
  • План развития мотивации учащихся 1 класса Тип мотивации: учебно-познавательная + узколичностные мотивы (преобладают). Срок: сенябрь-декабрь Комплекс действий сентябрь 1. Часто опрашивать на уроках математики, окружающего мира, т.к именно по этим предметам выявлены недостаточные знания. 2. Пригласить родителей для беседы. октябрь 1. Предложить составить генеалогическое древо семьи, выполнить проект, совместно с родителями. ноябрь 1. Участие в олимпиаде. 2. Провести тематический классный час. декабрь 1. ...
  • Урок в 1 классе «Правила поведения в школе: на уроках и во время перемены»Урок в 1 классе Правила поведения в школе: на уроках и во время перемены Цель: формирование представлений младших школьников об основных правилах поведения ребенка в школе, как во время урока, так и во время перемены. Задачи: 1. Ознакомление детей с культурой поведения в школе. 2. Формирование положительного отношения детей к выполнению правил поведения в школе. 3. Развитие вежливого, уважительного отношения детей друг к другу. Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия: Регулятивные: развитие умения контролировать свое поведение; Коммуникативные: развитие умения конструктивного взаимодействия, обучая правилам взаимодействия в группе: говорить по очереди, не перебивать, слушать; Личностные: развитие представлений о себе, своих качествах; Познавательные: формирование и развитие представлений о правилах поведения в школе. Ожидаемые результаты: 1. Сформированность представлений школьников об основных правилах поведения в школе: на уроке и во время перемены. 2. Соблюдение учащимися правил поведения.
  • Конспект коррекционно-развивающего занятия (1 класс)Данный материал может быть использован школьным психологом на коррекционно-развивающем занятии для учащихся первого класса.Цель занятий: развитие познавательных процессов учащихся начальных классов. На данном уроке запланировано развитие восприятия, внимания, мелкой моторики, зрительного анализа.Занятие проводится в течении 30 минут. Для того, чтобы детям было интересно, в данном цикле занятия, и в конкретной разработке тоже, используются графические сказки. Такие графические сказки может приду...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПСИХОЛОГИИ «Познай себя» для 1 классаРабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно –нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе программы Тропинка к своему Я (уроки психологии в начальной школе), автор – Хухлаева О.В. На реализацию программы отводится 1 час в неделю, всего в первом классе 33 часа. Отличительными особенностями программы являются: 1.Определение видов организации дея...
  • Занятие по познавательному развитию 1 классИндивидуальное занятие с ребенком первого класса, направленное на развитие познавательных процессов. Все занятие сопровождает мягкая игрушка – Зайчонок, который служит как для вовлечения ребенка в занятие, так и для сохранения интереса на протяжении всех этапов. Состоит из вводной части (сюрпризный момент), пяти основных этапов (поиск одинаковых картинок, подбор недостающего элемента, закрепление понятия о сутках, нелепица) и заключительной части, на которой психолог подводит итог занятия. В зан...
  • Диагностика по ФГОС 1 классаПрограмма психологической диагностики УУД. Форма № 1. Диагностика личностных универсальных учебных действий в 1 классе. Форма № 2. Диагностика регулятивных универсальных учебных действий в классе. Форма 2(1). Диагностика регулятивных универсальных учебных действий в классе. Форма 2(2). Диагностика регулятивных универсальных учебных действий в классе. Форма 2(3) Диагностика регулятивных универсальных учебных действий в классе. Форма 2(4). Диагностика регулятивных универсальных учебных действий в к...
  • Занятие и презентация по психологии в 1 классе «Проект-Какая наша память?» внеурочной деятельности ФГОСДанное занятие является личной , авторской разработкой. Предназначено для педагогов-психологов и учеников 1-4 классов. Хорошее подспорье для внеурочной деятельности по ФГОСам Познай себя. Данное занятие интересно всем, так как материал подготовлен в интересной, доступной и наглядной форме. Дети во время путешествия узнают про память, виды памяти.Сами в общении друг с другом определяют какая она у них. Занятие сопровождается музыкой. В конце занятия дети защищают проекты Какая моя память?, ч...
  • Занятие по внеурочной деятельности в 1 классе «Путешествие в королевство доброго общения»Занятие Путешествие в Королевство Доброго общения включено в программу курса Я в мире других. Курс проводится в рамках реализации внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению в 1х классах (по требованиям ФГОС второго поколения). Программа данного курса представляет систему развивающих занятий, рассчитана на один год обучения - 34 часа, 1 час в неделю. Цель занятия Путешествие в Королевство Доброго Общения - расширение навыков позитивного обще... Занятие проводится с учащимися 1х классов. Занятие строится по традиционной структуре: разминка, основная часть, заключение. Занятие, рассматривается с позиции личностной ориентированности на каждого ребёнка. Учитывается самочувствие ребенка, его отношения к занятиям, с одно-классниками, себе самому, его статус в классе, личностные особенности, уровень воспитанности т.п., возрастные особенности детей, поэтому занятие максимально оснащено наглядностью, причём ...
  • Коррекционно-развивающее занятие с учениками 1 класса с ОВ «Веселый цирк»Коррекционное - развивающее занятие составлялось для учеников первого класса с ограниченными возможностями (ЗПР).Тема: Веселый цирк.Преследовались цели: 1.развитие познавательных процессов учащихся (внимания, восприятия, воображения, мышления, памяти); 2.коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы детей; 3.овладение учащимися здоровьесберегающими технологиями; 4.формирование коммуникативных навыков и социальная адаптация. Ставились задачи и были достигнуты в процессе проведения занятия... Формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям.
  • Статья «Формирование эмоциональной стабильности у учащихся 1 класса в процессе адаптации к школьной жизни»Описание материала: Система развивающей работы школьного психолога в процессе адаптации первоклассников к школьной жизни включает в себя: общий план работы в рамках системы развивающей работы, описание содержания основных программ и мероприятий, направлений или форм развивающей работы, которые были использованы в процессе работы с детьми, возможности продолжения развивающей работы. Все это позволяет добиться снижения эмоционального напряжения, формирования адекватной самооценки, развития внут...
  • Конспект занятия для 1 класса в адаптационный периодАннотация: Данное занятие проходит в начале сентября, в период адаптации учащихся 1-х классов в школе. Во время занятия используются приемы и методы активного психолого-педагогического воздействия на учащихся с целью создания условий для успешной адаптации в школе, а так же для формирования позитивного самосознания учащихся, которое является показателем психологического здоровья. Занятие проводит психолог и основной целью его деятельности является развитие эмоциональной регуляции поведения дет...
  • Занятие для 1 класса по развитию психомоторики и сенсорных процессовКоррекционно-развивающее занятие проводилось в 1 классе. На занятии присутствовало 6 детей (3 девочки и 3 мальчика). Данное занятие 1.11 по счету в теме Развитие крупной и мелкой моторики; графомоторных навыков. ТЕМА: Развитие мелкой и крупной моторики; графомоторных навыков. Обводка по трафарету и штриховка. Цели урока: Коррекционно-развивающие: Развивать мелкую и крупную моторику Развивать тактильные ощущения Развивать пространственное ориентирование Развивать зрительное и слуховое вос...
© 2010-2018