Школьному психологу

  • Развивающее занятие для обучающихся 2 класса коррекционной школы по программе Развитие психомоторики и сенсорных процессов по теме Развитие моторики с использованием элементов цветотерапии с презентацией
  • Аналитическая справка по результатам мониторинга (УУД 2 классы)Личностные УУД позволяют сделать учение осмысленным. Личностные УУД обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, связывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою позицию в отношении окружающих людей, самого себя и своего будущего. Регулятивные УУД обеспечивают возможность управления познавательн...
  • Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога для детей 2 класса с ОВЗ по теме: Путешествие по стране Знаний. Станция ЛистопадДанный конспект является составной частью цикла песочной терапии в интегрированных коррекционно-развивающих занятиях педагога-психолога и учителя-логопеда в работе с детьми с ОВЗЗанятия с песком помогают решать ряд психолого-педагогических проблем и являются актуальными и нетрадиционными на сегодняшний день. Это одна из форм естественной активности ребенка.Интегрированное занятие имеет структуру, предполагающую смену различных видов деятельности, при которой задействованы все сенсорные системы, ...
  • Развивающие упражнения для детей 2 классВосстанови пропущенное слово Читается ряд из 5-7 слов, не связанных между собой по смыслу, например: сахар-пуля-ящик-рыба-танец-груша Слова ходят парами Ребенку читаются 10 пар слов, логически связанных между собой. Ребенок должен запомнить их. После чего ребенку говорится одно слово из пары, а он должен назвать второе. Для развития мышления: - необходимо отыскивать причины тех или иных явлений. Например: Почему утка плавает, а курица нет - нужно разбирать пословицы и по...
  • Курс уроков интеллектики в 1-2 классахЦель курса интеллектика- научить детей использовать свои умения на других предметах: сравнивать, обобщать, находить закономерности, классифицировать, давать определения, делать выводы и умозаключения, рассуждать, учиться конструктивному общению со взрослыми и одноклассниками.· Уроки интеллектики – это развивающий курс, который в нестандартной форме проводит школьный психолог: это может быть урок загадок и пословиц, урок-игра, урок-путешествие.· Развитие детей на уроках интеллек...
  • Родительское собрание во 2 классе Задачи собрания: 1. Совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных эмоций. 2. Способствовать развитию умению общаться и формированию культуры взаимодействия. Форма проведения: семинар – практикум. Оборудование: книжная выставка, музыкальное оформление, презентация по теме собрания, выставка рисунков по теме Папа, мама, я – дружная семья. Предварительная подготовка к собранию: выставка рисунков учащихся Моя семья, памятка для родителей по проблеме собрания, составление презентации, анализ исследований психологической службы. Ребенок, что тесто, Как замесил, так и выросло. Пороки ребенка не рождаются, А воспитываются. Верная указка не кулак, а ласка. Засиженное яйцо всегда болтун, Занянченный сын всегда шатун. Хорошему надо учиться три года, а плохому и часа хватит.
  • Коррекционно-развивающее занятие для 2 класса на тему: «Развитие концентрации внимания, пространственного восприятия и сенсомоторной координации» Ход занятия 1. Психогимнастика Четыре стихии (3мин.) Цель: активизация внимания, создание позитивной рабочей атмосферы. Ход: психолог договаривается что, если он скажет слово земля, надо опустить руки вниз, если слово вода - руки вперед, воздух - руки вверх, огонь - вращение руками в локтевых суставах. На первом этапе делается совместно с педагогом-психологом, затем – с опорой на команды психолога, затем – ребенок выполняет упражнение, следуя указаниям психолог... 1. Дней в неделе, из них выходных. 2. Пальцев на правой ноге. 3. Задних и передних лап у гуся. 4. Времён года, осенних месяцев. 5. Месяцев в году, кроме летних. 6. Гномов у Белоснежки. 7. Глаз и бровей у человека. 8. Букв в названии нашей страны. 9. Углов у квадрата. 10. Хвостов у двух котов. Выполнение упражнений и заданий на карточках. (15 мин) Цель: развитие концентрации внимания, памяти, пространственного восприятия и сенсомоторной координации 1.Запомни увиденные изображения и нарисуй как можно точнее(4-5 составных фигур). 2. Отгадай, какие слова спрятались на картинках (изографы) 4.Не отрывая карандаш от бумаги и не проводя никакую линию дважды, необходимо нарисовать этот самолет. Динамическая пауза Нос-потолок-пол. (3 мин.) Ведущий показывает движения, означающие следующие слова: Нос – ведущий кладёт указательный палец на свой нос; Потолок – поднимает указательный палец вверх; Пол – опускает указательный палец вниз. Дальше ведущий предупреждает, что сейчас он в произвольном порядке будет называть вышеперечисленные понятие, а задача участника их показывать так, как он только что продемонстрировал. При этом ведущий будет путать, называть одно, а показывать другое. Упражнение Графическая сказка ( 10 мин.) Инструкция:Сегодня на занятии я расскажу сказку. Ты будешь историю не просто слушать. Услышав название какого-либо цвета, берете карандаш такого же цвета и закрашиваете квадрат в тетради. Примечание: в сказке используются цвета из набора карандашей, имеющегося на занятии. Теремок Стоял теремок на зеленой полянке (выделяются интонационно названия цветов; если ребёнок забыл или не понял, что нужно делать, подскажите ему). Над ним солнышко желтое светило. По голубому
  • Программа по коррекции поведения детей с неврозами для 2 класса З. Фрейд среди основных причин, вызывающих невроз, в первую очередь назвал столкновение между сексуальными побуждениями и стремлением к доминированию с одной стороны, с другой – требованиями, предъявляемыми со стороны общества (родители, сверстники, взрослые, учителя). А К. Хорни считает, что неврозы порождаются культурными факторами, или более точно, что неврозы возникают из-за расстройств в человеческих отношениях (между матерью и ребенком). А. Адлер утверждал, что невротический стиль жизни пр... Происхождение 30% неврозов начинаются с изменения сложившихся условий, стереотипов и привычек ребенка; около 20% - с различных испугов, 20% - в результате столкновения противоположных установок в раннем детстве. Если конфликт между потребностями ребенка и требованиями взрослых усиливается, то потребности могут трансформироваться в невротические. К таким невротическим потребностям следует отнести стремление ребенка установить эмоциональную дистанцию между собой и другим, потребность к уединению, к полной независимости, а также желание ребенка чувствовать свое превосходство. Эти базисные потребности невротика являются способами, с помощью которых он пытается решить свои конфликты. Следствием неразрешенности конфликтов является: страхи, обнищание личности, безнадежность, садисткие наклонности, которые проявляются в симптомах. К симптомам невроза относятся: ощущение несчастности, разочарование и фрустрации, раздражительность, мрачность, тревожность, плаксивость, беспокойство, агрессивность, нетерпеливость, физические недомогания – температура, головные боли, рвота, понос, желудочные расстройства. Цель программы: избавление детей от острых симптомов невроза и переживаний, которые являются результатами деструктивного общения ребенка с взрослым. Задачи: Снятие внутреннего конфликта ребенка, которые проявляются через названные симптомы; Снятие ригидности невротических потребностей; Формирование адекватной самооценки и интеграции самосознания; Развития самопознания за счет снятия барьеров психологической защиты и устранение неискренности на межличностном уровне; Выработка мобильных стратегий поведения. Занятие 1 Цель: диагностика принятия себя, помочь найти ребенку новый желаемый образ Представление. Назовитесь любым именем, которым мы будем называть вас на занятиях. Снежный ком Нарисуйте себя с новым именем. Цель: диагностика самоприятия и самосознания ребенка, снятие эмоциональной напряженности, идентификация ребенка с новым образом. Игра Тропинка
  • Занятие педагога-психолога во 2 классе по развитию психомоторики и сенсорных процессовИнтересное занятие, с включением различных упражнений. Дети располагаются вокруг психолога. Психолог демонстрирует куклу, объясняя, что ее зовут Даша, и она пришла к ним на занятие. Психолог объясняет, что Даша купила посуду и должна накрыть на стол к приходу гостей, показывает отдельные предметы из набора и просит найти такой же предмет в волшебном мешочке. Дети выполняют задание, ориентируясь только на вид предмета. Разбирая задание, следует обратить внимание на точное соответствие выбранн...
  • КОНСПЕКТ коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия учеников 2 класса по программе «Мы познаем мир»Данные ВОЗ сообщают, что проблемы со зрением наблюдаются у 1 из 4 школьников. Острота зрения снижается под влиянием неблагоприятных факторов: утомление, плохое освещение, неправильная посадка за столом, злоупотребление просмотрами телепередач и работой на компьютере и пр. Нарушения остроты зрения отрицательно сказывается на познавательной деятельности ребенка. По данным Никулиной И. Н., кандидата психологических наук, доцента кафедры основ коррекционной педагогики, Российского государственного п...
  • Конспект занятия во 2 классе по теме Учимся фантазировать и мыслить творчески Проблема развития творческого мышления является одной из основных проблем психологии личности, также креативность остается одной из составных частей интеллектуальной одаренности. При всем разнообразии определений креативности ее суммарная характеристика заключается в том, что это — способность создавать новое. Обучение творчеству имеет важный социальный аспект: в дополнение к обогащению интеллектуального уровня детей можно воспитать в них способность преодолевать условия жизни, чтобы реализовать... Данное занятие проводится в рамках внеурочной деятельности и представляет собой практикум по развитию воображения и дивергентного мышления.
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПСИХОЛОГИИ «Познай себя» для 2 классаРабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно –нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе программы Тропинка к своему Я (уроки психологии в начальной школе), автор – Хухлаева О.В. На реализацию программы отводится 1 час в неделю, всего во втором классе 34 часа. Отличительными особенностями программы являются: 1.Определение видов организации де...
  • Рабочая программа по курсу «Психологическая азбука» 2 классВ современном образовании все более углубляется противоречие между знаниями растущего человека о закономерностях развития природы и общества и отсутствием систематических знаний о закономерностях психического и личностного развития самого человека, его взаимодействия с окружающим миром. Учащиеся разного возраста пытаются разобраться в самих себе. Но их интерес к самопознанию превышает их возможности познать себя, так как никакими сведениями о богатстве или бедности внутреннего мира, о психологич...
  • Программа внеурочной деятельности Познайка для 1-2 классовПрограмма Познайка предназначена для использования её в работе педагога-психолога, учителя начальных классов. Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), предназначена для организации внеурочной деятельности младших школьников по научно-познавательному направлению и направлена на формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию, повышению уровня мотивации к обучению и познанию, ценностного отношения к знаниям, а также для коррекции развития познавате...
  • Технологическая карта к открытому занятию по психологии во 2 классе (внеурочная деятельность, ФГОС НОО) на тему «Тренируем внимание, мышление и память»Технологическая карта к занятию по психологии на тему Тренируем внимание, мышление и память.Этапы урока: Вводная часть. Приветствие. Включение учащихся в режим работы. Мозговая гимнастика. Постановка цели занятия. Основная часть. Упражнения на развитие познавательных процессов.Переменка. Выполняют движение в соответствии последовательности. Работа с рисунков (переплетенные фигуры).Заключительная часть. Двигательная активность, переключение внимания.Рефлексия занятия. Подведение итогов занятия.Ритуал прощания.
  • Конспект коррекционного фронтального занятия с учащимися 2 класса специальной коррекционной школы VIII видаКонспект коррекционного фронтального занятия с учащимися 2 класса специальной коррекционной школы VIII вида. Тема: Домашние животные. Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей о домашних животных. Задачи: 1. Учить узнавать животное по описанию. 2. Развивать зрительно-моторную координацию, зрительную память. 3. Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение. 4. Формировать навыки произвольного регулирования внимания. Ход занятия Этап занятия Деятельность педагога-психолога Деятельность детей Организационный -Здравствуйте, ребята. Приготовьте свои рабочие места, оставьте только пенал. Сядьте ровно, выпрямитесь, готовы? Основная часть -Ребята сегодня мы с вами отправимся в деревню. Скажите, каких животных мы там можем встретить? (Картинка с домашними животными). -А как этих животных можно назвать, одним словом? А как вы думаете, почему их называют домашними? История о споре домашних ...
  • Родительское собрание Стили семейного воспитания
  • Психологическая азбука 3 класс
  • Рабочая тетрадь по курсу Интеллектика Путь к успеху для детей 1-2 классовУважаемые педагоги-психологи! Предлагаем Вам тетрадь по курсу уроки Интеллектики Путь к успеху! для учащихся 1-2 классов. Каждый из нас психологов знает, что в возрасте 6-8 лет дети любят рассматривать картинки, так как у них хорошо развито образное мышление и восприятие. Тетрадь к урокам Интеллектики поможет детям выполнять различные задания при этом развивая свои психологические способности: память, мышление, внимание, воображение. Психологам поможет эта тетрадь увидеть, как дети восприняли ...
  • Исследовательская работа Компьютер: вред или польза?
  • Коррекционно-развивающее занятие Учусь, развиваюсь, думаю
  • Занятие по Психологии общения В 3-м классе по теме: «Я – особенный»
  • Занятие по психологии. Приёмы успешного запоминания (3 класс)
  • Программа психодиагностического обследования Школьная мотивация (2-4 кл.)
  • Игровой тренинг Живой цветок
  • Өзін -өзі тану пәнінен 3 сынып оқушыларына жүргізілген Дос болайық бәріміз ашық сабағы
  • Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога для учащихся 3 класса VII вида
  • Комплекс ролевых игр на сплочение детского коллектива
  • Внеклассное занятие для младших школьников Учимся мыслить творческиЗанятия предназначено для учащихся 2-3 классов. Цель: развитие творческого мышления учащихся младшего школьного возраста. Занятие может проводить как педагог-психолог, так и классный руководитель в рамках классных часов или во внеурочное время. Данное занятие предполагает работу детей в подгруппах.
  • «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»Рабочая программа в 3-4 классах рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю. Программа курса Развитие психомоторики и сенсорных процессов нацелена на максимальную коррекцию имеющихся у школьников недостатков развития и построена с учетом своеобразия их психических процессов. Программа по развитию психомоторики и сенсорных процессов включает следующие разделы:1. Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков;2. Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов;3. Воспри...
© 2010-2018