Конспект урока по литературе с использованием ЭОР

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Басня- мудрости наука»

(Тема урока)


ФИО (полностью)

Рахимова Нурчиан Хайрулловна

Место работы

МАОУ Аксурская СОШ

Должность

Учитель русского языка и литературы

Предмет

Литература

Класс

5

Тема и номер урока в теме

«Басня - мудрости наука»

Базовый учебник

Учебник-хрестоматия Коровиной

8.Цель урока:

-расширить знания учащихся о баснописцах;

-закрепление материала по теме;

- научить читать и понимать басни.

9. Задачи:

-обучающие:

1. Знать основные особенности басни как жанра.

2. Видеть отличие басни от ранее изученных жанров.

3. Понимать и анализировать басни.

-развивающие: развитие устной и письменной речи, навыков анализа текста.

-воспитательные : воспитание уважение к ценностям как отечественной,, так и национальной культуры, нравственных качеств школьников.

  1. Тип урока: Урок внеклассного чтения.

  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая,фронтальная.

  3. Необходимое техническое оборудование : компьютер, проектор, экран.

  4. Структура и ход урока


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

23

3

5

6

7

1

Организационн

ый момент

Готовит учащихся к работе

- Аквариум настроения

Положительный эмоциональный настрой, эмоциональный заряд Здравствуй, мой любимый класс!

Я так рада видеть вас.

Прозвенел звонок веселый.

Всех зовет он на урок.

Ну-ка, дети, все готовы?

Начинаем точно в срок.

На места все тихо сядем,

Не нарушим тишину.

Приготовились все слушать,

Я урок сейчас начну.

Готовятся к уроку

3

2

Целеполагание исходя из темы урока

Демонстрация портретов баснописцев и иллюстрации зверей-героев басен.

Вопрос: «Что объединяет этих людей»

Определение цели урока по теме.

2

2

Работа с учебным модулем- история создания басни

1.Истоки басенного жанра. И.А. Крылов

Организует работу с модулем

Конспект урока по литературе с использованием ЭОР

Учитель: Ребята, кого из баснописцев вы знаете?

Сегодня мы познакомимся с баснописцами.

-Эзоп

-Лафонтен

-И.А.Крылов

-русская басня (М.В.Ломоносов, А.П.Сумароков, И.И.Хемницер,

И.И.Дмитриев)

-современная басня (Д.Бедный, С.В.Михалков)

Читают информацию и делают записи в тетрадь

И.А.Крылов

5

4

Чтение басен подготовленными учащимися

Сопоставительный анализ басни И.А.Крылова с аналогическими баснями

Организует прослушивание басен, дает задание по прослушиванию

Чтение басни на татарском языке подготовленным учеником.

Послушайте басню»Ворона и лисица», написанную другими баснописцами.

-Сравните басню «Ворона и лисица» написанную разными авторами.

(У учащихся на партах карточки с текстами басен)

Установить соответствие между строками басни и их авторами, найдите отличие в баснях.

Конспект урока по литературе с использованием ЭОР

Читают басню «Ворона и лисица», написанную Эзопом, Лафонтеном, И.А.Крыловым, на татарском языке.

Слушают басню, задают вопросы, обсуждают.

10

3

Беседа по прослушанным

басням

организует проблемную ситуацию.

-Какой жанр представили нам ребята?

- Кто автор этих произведений, этих басен?

-Скажите, а как на татарском языке звучит это слово?

Учитель: ребята, а каких татарских баснописцев вы знаете?


-басня

-Э Эзоп, Лафонтен, И.А.Крылов

-масаль

Мазит Гафури

подготовленный ученик выступает с сообщением о биографии и творчестве баснописца М.Гафури

5

5

Работа с модулем. Иллюстрация памятника баснописцев

2.Анализ басен И.А.Крылова»

Прослушивание басен мастерами слова

Организует работу с модулем.

Конспект урока по литературе с использованием ЭОР

Слушают и описывают иллюстрации.

5

7

Мини-викторина

таблица

Организует выполнение задания

Конспект урока по литературе с использованием ЭОР

1.Установить соответствие между героями басен И.А.Крылова.

2.Как называется в басне вывод?

Определить название приема, характерного для басни.

3.Вставить пропущенное слово.

Выполняют практическое задание

5

8

Рефлексия

Постановка задачи-продолжить фразу: «Теперь я знаю о басне…»

Продолжают фразу.

3

9

Домашнее задание

Проговаривает задание на дом.

На выбор

1.Выразительное чтение наизусть басни.

2.Сообщение на тему: «Татарские баснописцы»

Записывают задание в дневник

2






Приложение к плану-конспекту урока

Басни -к мудрости ступенька»

(Тема урока)


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Истоки басенного жанра.И.А.Крылов

Учебные модули

Иллюстрации

fcior.edu.ru/catalog/meta/4/mc/discipline%20OO/fcior.edu.ru/card/15885/sravnitelnaya-harakteristika-geroev-romana-a-s-pushkina-evgeniy-onegin-i-m-yu-lermontova-geroy-nashe.htmlmi/4.03/hps/10/hp/7/p/page.html

2

Сопоставительный анализ басни.А Крылова «Ворона и лисица»

Учебные модули

Таблица

fcior.edu.ru/card/12321/eum-k-tipa-istoki-basennogo-zhanra-i-a-krylov-basnopisec-oblichenie-chelovecheskih-porokov-v-basnyah.htmlfcior.edu.ru/card/12321/eum-k-tipa-istoki-basennogo-zhanra-i-a-krylov-basnopisec-oblichenie-chelovecheskih-porokov-v-basnyah.htmlfcior.edu.ru/card/12321/eum-k-tipa-istoki-basennogo-zhanra-i-a-krylov-basnopisec-oblichenie-chelovecheskih-porokov-v-basnyah.html


© 2010-2022