Обществознание

  • Конспект урока по обществознанию для 11 класса «Роль идеологии и СМИ в политической жизни»Описание материала: Урок обществознания в 11 классе по теме Роль идеологии и СМИ в политической жизни разработан по учебнику Л.Н. Боголюбова (базовый уровень), но возможно его применение и с другими учебниками с некоторой корректировкой заданий. По типу – это урок изучения нового материала, по форме проведения – урок-презентация групповых ученических проектов. Учащиеся заранее делятся по группам, внутри групп распределяют задания по своим интересам, способностям и возможностям в соответствии с полученными инструкционными групповыми карточками, готовят материалы своего проекта, м/презентацию, выступление и проектную папку. При подготовке и проведении урока используются следующие технологии и методы: проектные, исследовательские, личностно-ориентированного развивающего и дифференцированного обучения. Для проведения урока необходимы следующие материалы и оборудование: учебник Обществознание. 11 класс (базовый уровень) под редакцией Л.Н. Боголюбова, инструктивные карточки-задания для групп, индивидуальные и групповые оценочные листы, эпиграф к уроку, ноутбук, мультимедийный проектор, проектные папки групп, мультимедийная презентация, карточки с тестовыми заданиями.
  • Тест по обществознанию для 9-11 классов «Органы государственной власти»Описание материала: Контрольный тест Органы государственной власти для учащихся 9 - 11 классов. Тест содержит задания части А. Предполагает предварительную работу с текстом Конституции Российской Федерации, подробным изучением ее отдельных глав и статей. Способствует формированию гражданственности, политической грамотности, знанию структуры государственной власти РФ. Помогает учащимся знать и соотносить полномочия Президента РФ, Федерального Собрания, Правительства РФ, судебных органов, ...
  • Тесты по обществознанию для 11 класса «Политическая сфера общества»Описание материала: Контрольные тесты по теме Политическая жизнь современного общества, 7 вариантов 11 класс. Тест составлен в форме единого государственного экзамена A часть базовый уровень, B часть повышенного уровня, C часть высокого уровня. Тест позволяет проверить знания обучающихся по разделу программы курса обществознания Политическая сфера общества. В тесте даются задания для проверки знаний учащихся по следующим понятиям: форма территориально-государственного устройства; форма правления; политические режимы; политические партии; выборы в демократическом государстве.
  • Конспект деловой игры-драматизации по обществознанию по ликвидации правовой безграмотности для учащихся 10 и 11 классовОписание материала: Данная методическая разработка направлена на ликвидацию правовой безграмотности, представлена в игровой форме для школьников 10 и 11 классов, предусматривает участие и взаимодействие обучающихся, а также полное включение их в процесс обучения. Они становятся активными участниками ситуации (чаще всего конфликтной), а не пассивно перенимают опыт взрослого человека. Предназначена для урока обществознания или права. Это может быть и отработка определенных моделей поведения, и... К результатам игры- драматизации следует отнести: личностные, предметные и метапредметные результаты. Формирование правомерной модели поведения; Формирование умения отстаивать свою точку зрения и понять противоположенную сторону; Изучить разные точки зрения на проблему; Применение на практике правовых знаний; Формирование у обучающихся моральных и правовых принципов; Целью правового обучения является формирование теоретической основы правового сознания и правовой культуры, систематизация знаний о праве, развитии правовых интересов.
  • Конспект урока по экономике для 11 класса «Кредитно-денежная политика»Описание материала:Данный урок рассчитан на учащихся 11 классов социально-экономического профиля, в помощь учителю. Может применяться как на уроках экономики, так и на уроках обществознания (10-11 класс).Если в Вашем образовательном учреждении не предусмотрены отдельные часы на предмет - экономика (в старших классах), то этот конспект урока будет в помощь учителям обществознания при объяснение уроков связанным с политикой государства РФ. В конспекте урока мной были отражены: основные цел...
  • Интерактивное занятие по правам человека для 10-11 классов (по Конституции РФ)Описание материала: Занятие с интерактивным приемом по активному изучению прав человека, используя 2 главу Конституции РФ, для старшеклассников. Ученики учатся определять виды прав человека по статьям Конституции РФ. Особо рекомендуется изучение материала таким способом на профильном уровне. На занятии с применением данного приема имеется возможность подвигаться. Если в классе мало учеников (меньше 22), есть возможность распределения оставшихся статей Конституции (2 глава) в 2-3 приема. О...
  • Авторская педагогическая разработка адаптационного типа - программа спецкурса «Введение в социологию» для 10-11 классовВыдержка из материала: Программа спецкурса Введение в социологию для обучающихся 10-11 классов. Методической поддержкой программы Введение в социологию является Учебное пособие для классов гуманитарного и социально – экономического профиля Введение в социологию: 10-11-й кл. А.И. Кравченко. Программа курса Введение в социологию является авторской педагогической разработкой адаптационного типа, разработана на основе Программы учебного курса Социология Васильевой Л.В., утвержденной в Ир...
  • Урок «Стеклянный мир в романе Замятина «Мы». Урок по истории, обществознанию, литературе в 11 классеОписание материала: Интегрированный урок по истории, обществознанию, литературе в 11 классе. Урок разработан в рамках технологии Учим детей мыслить критически и интересен тем, что на основе анализа литературного романа и исторических источников определяется позиция человека в тоталитарном государстве. Выбранная технология позволяет развить навыки сопоставления сравнительного анализа, умения осуществлять комплексный поиск. Переход к новому материалу осуществляется на парадоксальности предло...
  • Сценарий урока для 7-11 классов «Терроризму - нет»Описание материала: Данный сценарий подготовлен для урока, который рассчитан для 7-11 классов, участники которых готовы к ролевому исполнению (сцены готовятся заранее). Класс для подготовки делится на группы: агитка, видео операторы, сценаристов. Тема урока дается заранее - сценарий может дополнятся самими учащимися. Главное - цель урока Воспитание нетерпимости к человеческому горю и отрицание терроризма, как способа решения конфликта. Урок не дает понятия терроризма, видов и способов б...
  • Конспект урока по обществознанию (11класс)Урок по обществознанию Юридическая ответственность и ее виды Урок проводится в 11 классе. Цель урока: - осознание юридической ответственности несовершеннолетних перед законом. Задачи урока: - освоить знания о сущности юридической ответственности, ее целях, принципах, видах; - обеспечить создание условий по формированию уважительного отношения к закону; - воспитывать чувство ответственности, критичность мышления. Основные понятия и термины: юридическая ответственность, дисципли­нарная, административная, гражданско-правовая, уголовная, материальная ответственность, наказание. План урока: 1. Понятие правонарушение. 2. Юридическая ответственность: признаки понятия. 3. Виды юридической ответственности. 4. Уголовная ответственность несовершеннолетних.
  • Урок по обществознанию «Субъекты политической жизни» (11 класс)Данный конспект урока позволит детально рассмотреть субъектов политической жизни, провести сравнительный анализ их деятельности. Урок предполагает использование как групповой работы (дифференцированный подход), так и индивидуальной.Урок проводится с использованием ИКТ (презентация по тексту + система VOTUM). Система VOTUM использовалась в ходе классной работы для проверки знаний, для улучшения эффективности работы (задание спонтанного вопроса, сосредоточение на проблемных вопросах) и при группов...
  • Итоговый тест по праву в 11классеИтоговый тест по правоведению по профильному учебнику под редакцией Боголюбова Л.Н. (издательство Просвещение)составлен по типу ЕГЭ и имеет в своем составе части А (7 заданий) и Б(3 задания). Работа рассчитана на один урок, поэтому учитель не посчитала возможным включить задания части С.Представлены два варианта работы.Если на заключительный урок дается более одного часа, то учитель по своему усмотрению может добавить либо задания С1-С4, либо С8-С9.Можно использовать данный материал как экзам...
  • Рабочая учебная программа по курсу «Экономика» для учащихся III ступени (10-11 класс) (базовый уровень)Документ разработан на основе официальных документов по предмету, в том числе на основе стандарта. Программа рассчитана на использование в старшей школе, где на базовом уровне изучается предмет экономика. Рабочая программа состоит из: статуса и структуры документа; учебно-тематического плана (место предмета в базисном учебном плане и таблица тематического распределения часов), содержания курса; требований к уровню подготовки учащихся, способов и форм оценивания результатов обучающихся, перечня...
  • Конспект урока по обществознанию для 11 класса Свобода в деятельности человекаСвобода в деятельности человека - это, пожалуй, одна из самых сложных тем в курсе обществознания для 11 класса, так как она несет в себе большую смысловую нагруженность и требует многоаспектного рассмотрения. Количество разнообразных трактовок и оценок предполагает включение элементов дискуссии, что явно отражено в уроке. Урок построен таким образом, что каждый учащийся имеет возможность высказать свою точку зрения на решение вопросов, освещаемых в теме. Кроме того, урок предполагает и дальней...
  • Диагностическая тестовая работа по обществознанию для 11 класса «Экономика»Описание материала: Тестовая работа предназначена для проведения диагностики знаний в 11 классе в курсе обществознания в разделе Экономика. Может быть использована при преподавании курса Экономика в профильном классе. Работа состоит из двух вариантов, где задания подобраны примерно равноценные по сложности и проверяемой содержательной линии. Задания соответствуют программным требованиям и включают в основном открытый ответ ученика. Задание части С (работа с текстом) О разделении труда А.См...
  • Рабочая программа курса по обществознанию для 11 класса Глобальный мир в XXI векеРабочая программа составлена на основе авторской программы А.Н. Иоффе Обществознание. Глобальный мир в 21 веке. В программе обозначены цели и задачи курса, перечень ключевых компетентностей, определены приоритеты в преподавании предмета, а так же воспитательные задачи, в соответствии с программой воспитания школы. Программа включает в себя подробное календарно-тематическое планирование. Данная программа может быть использована при проведении факультативных занятий по обществознанию в 11 клас...
  • Опорный конспект для учащихся 10-11 классов по обществознанию Социальная сфера жизни обществаОпорный конспект для учащихся разработан с целью систематизации, обобщения достаточно объемного материала по теме курса обществознания. Методика работы с опорным конспектом предусматривает как работу в классе - учащиеся соотносят опорные сигналы в конспекте с объяснением учителя, так и домашнюю работу, где учащиеся систематизируют материал. Предложенный учащимся материал опорного конспекта в сжатой форме помогает лучше усвоить взаимосвязь между различными понятиями, общественными процессами, ...
  • Конспект по обществознанию для 10-11 классов «Школьный интеллектуальный марафон по обществознанию»Описание материала: Предлагаемая методическая разработка - задания для интеллектуального марафона, который проводился в рамках предметной недели образовательного учреждения и рассчитан на учащихся 10-11 классов. Марафон включал в себя три тура, каждый из которых включал в себя различные по сложности и предметной области задания, некоторые из которых включались в задания олимпиад разного уровня. В марафоне могли принимать участие команды, составленные из учащихся разных классов по своему жела...
  • Рабочая программа предметно-ориентированного элективного курса профильной подготовки «Право» (10 и 11классы) Тема: «Правонарушение и юридическая ответственность»Элективный курс Правонарушение и юридическая ответственность по учебной дисциплине Право для 10 классов. Учебный процесс по элективному курсу спланирован в двух вариантах различной продолжительности: 35/70 часов. Общеобразовательная организация выбирает тот или иной вариант исходя из задач обучения (обязательный минимум знаний – 35 ч., углубленное изучение – 70 ч.) и нагрузки учащихся. Варианты изучения элективного курса № п/п Наименование тем Количество учебных часов в двух вариантах 1 и 2 варианты 2 вариант 2 вариант Уроки – лек ции Уроки – семина ры Практические занятия 1 2 3 4 5 1 Источники права 1 1 2 Понятие и виды правонарушений 2 1 1 3 Обстоятельства, исключающие преступность деяния 5 4 10 Дисциплинарная ответс...
  • Дебат по Обществознание для 9-11 классов «Қазақстан Республикасының бала құқығы заңды түрде орындала ма?»Мақсаты: Оқушыларды өз құқықтарымен таныстыра отырып, құқықтың білімдерін тереңдету, өмірде қолдана білуге баулу. Даярлық кезеңі: 1. 2 қарсы топ даярлау. 2. Қазақстан Республикасының балалар құқығынан үзінділер ілу. 3. Ойын тәртібімен таныстыру. 4. Аудиторияны даярлау. Ән: Барысы. Жүргізуші: Құрметті, дебат мүшелері! Міне, ғылым мен техник жаңалықтары және әлемдік ой-пікірлер жаңа даму жолына түсіп, бағыт бағдарламалар енгізілген ХХІ ғасырды нық басудамыз. 1991 жылы ҚР өзінің Тәуелсіздігін алып, 20 жылдығымызды атап өттік. Демократиялық қоғам орнату жолында ой – пікіріміз бен көлемді мәселелерді шешуде, өз бағытын ұсынуға жетелейтін, пікіріңізді сарапқа салып дәлелдейтін, өз ойын анық та әсерлі етіп жеткізетін азаматтар қажет. Жүргізуші: Толық демократия іс жүзінде орнағанда ғана біздің тәуелсіздігіміз гүлдейді. Адам құқығы жан-жақты демократиялық сипатқа ие болып, заң жүзінде өз күшіне енеді. Ендеше, құрметті дебат мүшелері жақтаушы Парасат тобы Адам құқығы 1-ші орында деген дәлелмен , ал Құқық туралы заң балаларға қызмет етпеуде деген дәлелмен даттаушы Жалын тобынан жеке-жеке 2 оқушы қорғайды. Азаматтық форумға қатысушы сарапшылар:Оларды таныстыру Азаматтық форумның барысы: Жүргізуші: 1-ші бөлімде ой сайысы. Бірінші кезекте жақтаушы топқа сөз беріледі. Оған 6 минут. өз ой-пікірін дәйектемелер арқылы жеткізеді, бекітеді. Жүргізуші: Екінші кезек – қарсы пікірмен сөз даттаушы топтың жетекшісіне беріледі. (ол өз пікірін қарсы дәйектермен толықтыра сөйлейді). Оған 6 минут. Жүргізуші: 2-бөлім қарсы дәйектермен толықтырылған пікір сайысы. (сіздің айуыңызша... Сіздің пікіріңіз... Мен оған мынандай қарсы пікір айтар едім... сияқты). 5-6 минуттан сөз беріледі. Жүргізуші: 3-бөлім – сұрақ-жауап бөлімі. 2 жақ бір-біріне тақырыпқа сай пікір сайыс сұрақтарын қояды. Оған қарсы жақ жауап береді. Жүргізуші: Жанкүйерлер, көрермендер! Бағанадан бері егер зейін қойып тыңдаған болсаңыздар, сіздер де тақырыпқа сай сұрақтар туған болар. 2 сөйлеушіге де сұрақ қоюларыңызға болады. Жүргізуші: Құрметті дебаттың мүшелері, бағанадан талай пікірлер айтылды. Ендеше, 2 жақтың ой сараптарына кезек берсек. 2 жақ та 3 минуттан сөз алады. өз ой-пікірлері шешімін тапты ма, қанағаттана ма, жоқ па? (3 минуттан сөз аспайды) Жүргізуші: 6 бөлімде бізде қатысып отырған сарапшылар өз ой-пікірлерін тақырыпқа сай нақтылай айтады. Жүргізуші: 7-бөлім еркін микрофон бөлімі деп аталады. Мұнда сіздер өз пікірлеріңізді білдіруіңізе болады. 1 минуттан 4 минут уақыт беріледі. Жүргізуші: Қорыту бөлімі. Бағанадан бері ой-сайысымызды, пікір таласын қорыту үшін 2 жақтағы отырғандар дауыс береді. Жүргізуші: Әрбір сайыстың шешуші түйіні болады. Сөз сарапшыларға беріледі. Дауысты санай келе, жеңген топты анықтап, марапаттау кезеңі болады. Жүргізуші: Мінеки, өздеріңіз қатысқан пікір-талас сайысымыз өз мәресіне жеткен сияқты. Болашақ сендердікі, бүгінгі жас ұрпақ. Сендер – құқықтық қоғам иелерісіңдер, сондықтан қазірден өз көзқарастарыңызды ұсына біліңдер. Соңында, ән орындалады.
  • Конспект для 11 класса дидактической игры по Закону «О защите прав потребителей»Описание материала: Данная методическая разработка может применяться как на уроке в 9-11 классах так и во внеурочной деятельности. Дидактическая игра предполагает конкурс домашних заготовок- кейсов и, кроме того, выполнение заданий в режиме реального времени: блиц-турнир капитанов, конкурс на самого внимательного потребителя, творческое задание для команд. Цель игры - обобщение и систематизация полученных на уроках знаний об основных правах потребителей, а также овладение практическими навы...
  • Тесты, 11 класс, По теме «Познание»1-вариант Часть 1 1. И чувственное, и рациональное познание 1) формирует знания и представления о предмете 2) использует логические умозаключения 3) начинается с ощущения 4) дает наглядный образ предмета 4. Отражение общих и существенных признаков назы­вается 1) сознанием 2) суждением 3) понятие 4) ощущением 5. Методом эмпирического познания не является 1) эксперимент 2) наблюдение 3) аналогия 4) описание 6. Верны ли суждения? А. Любая истина объективна и относит...
  • Урок по обществознанию, 11 класс. Тема: «Революция и реформы. Проблема общественного прогресса и его критериев»План урока: 1. Дать определение понятиям: революция и реформа. 2. Понятие прогресса. Общественный прогресс. 3. Проблема общественного прогресса и его критериев. Противоречивость прогресса 4. Цена прогресса. Проблема смысла и направленности исторического процесса. Основные понятия: реформа, революция, прогресс, общественный прогресс регресс. Цели и задачи урока: 1. В результате урока учащиеся должны познакомиться с историческими понятиями и проблемами общественного развития. - узнать чем реформа отличается от революции; - вспомнить какие государства прошли через революционные изменения; - составить представления о цене прогресса; - анализировать проблему смысла и направленности исторического процесса; - научится аргументировать свою точку зрения; - определять круг проблем общественного развития; - использовать и объяснять основные понятия; - воспитательная цель: любить и уважать свою Родину и её историю. 1. Процесс общественного развития может носить реформистский или революционный характер, отсюда производные понятия реформизм, реформатор, революционность, революционер. Реформа – это изменение (чаще всего усовершенствование) в какой –либо сфере жизни общества, проводимые одновременно, через ряд постепенных преобразований, не затрагивающих его фундаментальные основы. Реформы могут проходить во всех сферах общественной жизни. Социальные реформы, осуществляемые сверху правящими кругами, - это преобразования, изменения в каких-либо направлениях общественной жизни, не уничтожающие основ существующей социальной системы (эти реформы непосредственно связаны с людьми) Экономические – это преобразования хозяйственного механизма – форм, методов, рычагов и организации управления хозяйством станы (приватизация, закон о банкротстве, налоговые законы и т.п.) Политические – изменения в политической сфере (изменения в конституции, расширение гражданских свобод, избирательная система и т.п.) Степень реформаторских преобразований может быть очень существенной, даже изменять общественный строй или типы хозяйственной деятельности: реформы Петра 1, нынешние реформы в России. Реформы могут быть как прогрессивными, так и регрессивными (реакционными). Последствия реформ проявляются не всегда быстро, следовательно, их объективная оценка может быть дана только по прошествии времени. Другой вид изменений – это революция (поворот, переворот), то есть коренное качественное изменение в основах каких – либо явлений природы, общества и познания. Социальная революция затрагивает основы общественного строя. 2. Сущность и критерий общественного прогресса Прогресс — это поступательное движение, развитие, идущее по восходящей линии от низшего к высшему, от простого к сложному. Противоположным по значению является понятие регресса. Это движение по нисходящей линии, упадок, деградация. Процессы поступательного движения имеют место в самых разных областях действительности — в неорганической природе, в природе органической, в жизни общества. Это — процессы большого разнообразия. Всеобщие диалектические законы бытия по-разному проявляются в различных формах движения материи, в качественно различных областях действительности, процессах. Поступательное движение получает особые, специфические черты в зависимости от качественного своеобразия тех явлений и процессов, в которых это поступательное движение осуществляется. Прогресс в неорганической природе отличается от прогресса в природе органической, прогресс в человеческом обществе имеет свои особые черты, присущие только ему. В этом — основание для специального изучения социального прогресса, прогресса в жизни общества. Маркс указывал, что понятие прогресса не сл
  • Практикум по обществознанию в 11 классе «Правовая культура»Урок -практикум по обществознанию в 11 классе Правовая культураЗанятие начинается с мотивации - предложите ассоциации с понятием правовая культура.С опорой на слова-подсказки школьники самостоятельно дают определения и знакомятся со структурой правовой культуры.2 блок занятия - это игры и упражнения на развитие правосознания.3 блок - игра Открытый микрофон и упражнение Создай листовку Уважай закон для развития правового поведения.Завершение урока - повторение заданий по ассоциациям П...
  • Проверочная работа по обществознанию, 11 класс, Тема «Социальная структура общества».Дивиденд — это 1) доход владельца акций 2) процент по вкладу в банке 3) доход от сдачи в аренду недвижимости 4) ставка ипотечного кредита 2.Люмпены — это 1) наемные работники низшей квалификации 2) вынужденные переселенцы из горячих точек 3) опустившиеся на социальное дно выходцы из разных слоев 4) иностранная рабочая сила 3.Дефицит государственного бюджета — это 1) недостаток денежных средств в обороте 2) снижение налоговых поступлений 3) внешний долг государства 4) превышение расходов государства над доходами 4.Восприятие — это 1) форма рационального познания 2) присущее только человеку психическое свойство 3) способ объяснения мира 4) форма чувственного познания 5. Какой из названных признаков характеризует индустри­альное общество? 1) преобладание натурального хозяйства 2) превращение промышленности в ведущую отрасль эко­номики 3) слабый уровень разделения труда 4) развитие информационных технологий 5. Обязательным признаком этнической группы является 1) суверенитет 2) совпадение этнических и государственных границ 3) отсутствие преемственности поколений 4) общность исторической судьбы 6.Социализация личности — это 1) общение с окружающими 2) изменение социального статуса 3) усвоение накопленного людьми социального опыта 4) переход из одной социальной группы и другую 6.Рыночная экономика характеризуется 1) полной занятостью - 2) слабым интересом к фундаментальным исследованиям 3) непрерывным экономическим подъемом
  • Рабочая программа по обществознанию, 11 класс (профильный уровень)Настоящая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень) и авторской программы Обществознание.10—11 классы, профильный уровень (210 ч) под редакцией Л. Н. Боголюбова, академика РАО, доктора педагогических наук, профессора; Л. Ф. Ивановой, кандидата педагогических наук; А. Ю. Лазебниковой, доктора педагогических наук(Просвещение,2008 год). Рабочая программа ориентирована на 11 кла... Рабочая программа на основе нормативных документов: - Закон № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации; - учебный план МБОУ СОШ № 5 г.Тайшета на 2013 /2014 учебный год; - примерная программа Л.Н. Боголюбова Обществознание ; - письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011 года № 75-37-0541/11. Не менее 25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя: · извлечение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения; · решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации; · формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций; · наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания; · оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности; · участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике; • конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни; • совместная деятельность в процессе участия в ученических социальных проектах в школе, микрорайонах, городе Тайшете и Тайшетском районе.
  • Элективный курс по обществознанию Обществознание: от теории к практике (11 класс)Элективный курс по обществознанию Обществознание: от теории к практике для 11 класса. Элективный курс разработан для подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена. В курс включены основные темы обществознания. Каждая тема сначала проходится лекционно, а затем идет практическая часть в количестве пяти часов. Практическая часть формируется из контрольно измерительных материалов 2015 года под редакцией Баранова. Так же использована новая де...
  • Тест по обществознанию «Уголовный процесс. 11 класс.»Тест рекомендовано использовать на уроке обществознания в 11 классе (базовый уровень) при изучении темы Процессуальное право: уголовный процесс Задачи: Образовательные: закрепить навыки работы с основными понятиями темы и по решению правовых задач, проблемных ситуаций. Развивающие: развить навыки самостоятельной работы обучающихся и решения заданий, умения работать с источниками ; способствовать развитию умения выделять главное, делать выводы, систематизировать знания по теме. Воспитательные: способствовать формированию правовой культуры обучающихся, познавательного интереса к изучению основ уголовного права, привитию уважения к законам и правовым нормам.
  • Конспект урока по теме: «Демократия» 11 классКоспект урока по обществознанию для профильного обучения по курсу Л.Н. Боголюбова. Цели: 1) познакомить с признаками и ценностями демократии, показать их взаимосвязь и взаимозависимость; 2) проанализировать механизм парламентаризма; Задачи: 1) формировать отношения к демократическим ценностям и установкам, ответственности; 2) развивать умения осуществлять сопоставления, анализировать, делать выводы и раскрывать на примерах теоретические положения. Тип урока: урок-рассуждение. Работа по стратегии Scan and Run.
  • Рабочая программа по обществознанию 5-11 классовМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 72 г. Екатеринбург РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Серегиной Марии Николаевны, первая квалификационная категорияпо курсу Обществознание (включая экономику и право) 5,6, 7,8, 9, 11 класс
© 2010-2018