Обществознание

  • Тест для 10 класса по теме «Познание»Тестовая работа по обществознанию для 10 профильного класса по теме Познание предполагает проверку блока А, В, С. Она предполагает владение теорией, умение выполнять задания на сравнение, выполнять задания группы С: С5, С8. Работа проверяет уровень подготовки учащихся к заданиям по составлению развернутого плана, чему уделялась длительная предварительная подготовка. В тесте уделено внимание таким темам, как Знание, Истина, Научное познание, Социальное познание, Сознание, Самоп...
  • Политика и право. Урок обществознания в 10 классеДанный урок разработан с применением элементов концепции смыслового чтения.Современное общество называют информационным. Большая часть информации, так или иначе, представлена в виде текста. Значит для того, чтобы познать мир, общество, природу, науку, искусство, человек должен освоить текст, понять его смысл. Этим мыслям, выводам, исходящим из практики преподавания, нужна была теоретическая научно обоснованная база. При изучении современных педагогических теорий и технологий, меня заинтересовал...
  • Урок по обществознанию для 10 класса «Проблема познаваемости мира»Урок – проблема. Первый урок в разделе Сознание и познание вводит учащихся в удивительный мир познавательной деятельности, продолжает формировать интерес к изучению сложных философских вопросов, готовит к пониманию центральных категорий философии рассматриваемых в данном разделе. Интерактивные средства обучения обеспечивают большое количество наглядности, возможность получения (дополнительной), преобразования и передачи, информации, быструю проверку знаний и постоянный и непрерывный контроль у...
  • Урок по обществознанию 10 класс «Возраст и становление личности»урок изучения нового материала Возраст и становление личностидеятельность учащихся на уроке включает в себя индивидуальную, групповую и аналитическую работу. Это позволяет не только максимально эффективно изучить новый материал, но и способствует лучшему его усвоению.на уроке предлагаются разнообразные формы деятельности для учащихся: проблемные вопросы, проблемные задания, работа с учебным материалом, тестовые задания. в течение урока отрабатываются определения понятий и терминология.данная т...
  • Разработка обобщающего урока для 9 - 10 класса «Дела семейные. .. »Актуальность темы урока обусловлена необходимостью приобщения старшеклассников к осмыслению семейных ценностей, проблем сиротства при живых родителях, целях социальной и демографической политики в РК. Практическая значимость урока определяется попыткой достучаться до сознания каждого обучающегося, стоящего на пороге взрослой жизни, что залог процветающего общества – счастливая семья, что семейным ценностям суждено жить при условии бережного отношения к ним и передачи будущим поколениям. Достижение поставленных целей предполагается через: • отработку универсальных умений и навыков (анализа научного материала, определение причинно-следственных связей, выявление качественных характеристик проблем, отработку понятийного материала, умения вести дискуссию).
  • Разработка урока по праву на тему: «Правотворчество и процесс формирования права» (10 класс)Данная разработка урока на тему: Правотворчество и процесс формирования права может быть использована на уроке права в 10 классе (профильный уровень). Урок задуман как комбинированный, в начале осуществляется тестовый опрос по предыдущим темам (карточки с заданиями), а затем изучается новый материал. На уроке так же используется презентация. По ходу урока учащиеся работают с соответствующим параграфом учебника и текстом Конституции РФ. На уроке предусмотрена работа в группах для представления ...
  • Рабочая программа и КТП 10 класс ОбществознаниеДанная разработка расчитана на помощь учителям в вопросе планирования рабочей программы и календарно - тематического планирования по предмету обществознание на уровне 10 класса по учебнику Л Н Боголюбова Не думаю,что учебники Боголюбова идеальны,но следует учитывать,что задания ЕГЭ основаны именно на разработках академика , а это имеет решающее значение при подготовке к экзаменам. В календарно-тематическом планировании обозначено достаточно много разделов.Несомненно,возможна определенная вари...
  • Рабочая программа по экономике. 10 класс (профильный уровень) Пояснительная записка Рабочая программа по экономике составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования примерной программы среднего (полного) общего образования (профильный уровень), утвержденной приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312.Автор программы С.И.Иванов. Программа рекомендована Министерством образования РФ, издательство Дрофа М., 2...
  • Урок Нации и национальные отношения по обществознанию в 10 классеМЕСТО ПОДТЕМЫ В СИСТЕМЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ: ПРОДОЛЖЕНИЕ РАССМОТРЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ОБЩНОСТЕЙ И ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ НИМИ В ТЕМЕ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА С ОПОРОЙ НА ЗНАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, ПОЛИТИЧЕСКОЙ И ДУХОВНЫХ СФЕР ОБЩЕСТВА. ЗАДАЧИ УРОКА: 1. ДАТЬ УЧАЩИМСЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРОБЛЕМАХ СОВРЕМЕННЫХ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ. 2. СПОСОБСТВОВАТЬ ВОСПИТАНИЮ У УЧАЩИХСЯ КУЛЬТУРЫ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ РАЗЛИЧНЫХ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ. 3. ВОСПИТЫВАТЬ НЕПРИЯТИЕ ЛЮБЫХ ФОРМ НАЦИОНАЛИЗМА, ШОВИНИЗМА, КСЕНОФОБИИ, ЭТНОФОБИИ....
  • Рабочая программа по экономике 10 класс (базовый уровень)Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандартаобщего образования (2004 г.) и программы Экономика (автор И.В.Липсиц) базовый уровень М., Дрофа, 2004 г.Количество часов по программе - 36 Количество часов по учебному плану школы - 34 часа, 1 час в неделю, резервное время 2 часа.Изучение экономики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей : · освоение основных...
  • Урок права Право и его роль в жизни общества и государства ( 10 класс) урок по теме: Право и его роль в жизни общества и государства Цели: Образовательные: - объяснить учащимся, что такое право, признаки и функции права; -объяснить, что не бывает прав без обязанностей; Развивающие: - способствовать развитию умения учащихся характеризовать смысл основных понятий; -- - умение работать с документами; -развивать умение ориентироваться в потоке разнообразной информации и в типичных жизненных ситуациях с юридической точки зрения; - развивать умение делать... Социальные роли С кем взаимодействует в данной социальной роли Права Обязанности Законы Кто охраняет сын, дочь С другими членами семьи (мама, папа) Статья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье Статья 87. Трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них Семейный кодекс и т.д. Инспектор по охране детства Покупатель, потребитель Продавец, изготовитель Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги) Статья 52. з) cвоевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги. Закон о защите прав потребителей Комитет по Защите прав потребителей . Из этого следует, что все мы с вами субъекты права, у нас есть права и мы несём обязанности. Право получило свое название с латинского слова justitia (правда, справедливость). Понималось это слово в древности как искусство творить доброе и справедливое дело. Однако слово право может иметь разный смысл. Например, каждый человек имеет право на свободу слова. Что это означает? Считаете ли вы, что право возникло с появлением человека? В частности было ли право в...
  • Обществознание 10 класс рабочая программаРабочая программа по обществознанию разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, программы общеобразовательных учреждений по обществознанию 6-11 классы. Авторы: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев, Москва Просвещение, 2009 год. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Реализация рабочей прог...
  • Проверочная работа по теме Духовная сфера общества 8, 10 класс по обществознаниюТема духовная сфера общества сложна для учащихся, поэтому важно иметь материал, который поможет провести контроль знаний по данной теме. Тест можно использовать как для учащихся 8 клсса, так и для 10 класса. Тест содержит задания, которые помогут проверить знания понятий, написание эссе, умения рассуждать, аргументировать, находить ошибки в тексте.
  • Коспект урока по обществознанию на тему: Социальная структура общества (10 класс)Разработка урока обществознания по теме: СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ОБЩЕСТВА. СОЦИАЛЬНАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ. учитель: Бутырина Л.Н. МКОУ сош №4 города Минеральные Воды.Тип урока: лекция переходящая в закрепление изученного материала (элементы рассказа и опроса)Класс: 10Цели урока: - усвоение учащимися основных понятий(терминов) урока; - формирование основ социальной культуры; - воспитание гражданственности и чувства социальной справедливости; - развитие умения интерпретировать (объяснять) и...
  • Коспект урока по обществознанию на тему: Социальная структура общества (10 класс)Разработка урока обществознания по теме: СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ОБЩЕСТВА. СОЦИАЛЬНАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ. учитель: Бутырина Л.Н. МКОУ сош №4 города Минеральные Воды.Тип урока: лекция переходящая в закрепление изученного материала (элементы рассказа и опроса)Класс: 10Цели урока: - усвоение учащимися основных понятий(терминов) урока; - формирование основ социальной культуры; - воспитание гражданственности и чувства социальной справедливости; - развитие умения интерпретировать (объяснять) и...
  • Проверочная работа по обществознанию на тему Политическая сфера (10 класс)Проверочная работа по обществознанию на тему Политическая сфера, предназначена для проверки знаний обучающихся в 10 классе. Работа состоит из двух вариантов и имеет всего девять заданий. Однако это раноуровневые задания, построены по принципу ЕГЭ. Имеются задания с выбором одного или нескольких ответов,задания на установление соответствия, задания с развёрнутым ответом, а также задание, где необходимо вставить пропущенное слово. Данная проверочная работа подходит для контроля знаний всего клас...
  • Рабочая программа по обществознанию 10 классМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Пилюгинская средняя общеобразовательная школаБугурусланского района Оренбургской области с. Пилюгино, ул. Чапаевская, 54 телефон: 5-01-73, факс: (35352) 5-01-73Рабочая программа по обществознанию учебный год – 2013-201410 классПрограмма, ее автор, издательство, год издания Название учебника, его авторы, издательство, год изданияКоличество часовКоличество контрольных работКоличество практических и лабораторных работА.И. Кравченко. Програм...
  • Рабочая программа по обществознанию 10 класс профильный уровеньРабочая программа по обществознанию 10 класс профильный уровень. Рабочая программа по истории составлена на основе -федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по обществознанию на профильном уровне, примерной программы по истории за курс среднего (полного) образования (профильный уровень). Общая характеристика учебного предмета Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в об...
  • Рабочая программа по обществознанию 10 класс по учебнику БоголюбоваНастоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного образования и Примерной программы основного общего образования по обществознанию МО РФ 2010 году. Изучение обществознания в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: 1. Развитие личности в период ранней юности, её духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения основанного на уважении зако...
  • Тест на тему Социальная сфера (10 класс)Проверочная работа на тему:Социальная сфера предназначена для учащихся 10 класса. Тест включает в себя 4 варианта. В каждом варианте 12 заданий. С первого по шестое задание необходимо выбрать один ответ из четырёх предложенных. В седьмом задании необходимо продолжить предложение, что потребует от обучающегося зания определений по теме.В восьмом - установить соответствие между критерием социального статуса и видом социального статуса.Последнии три задания потребуют от обучающегося дать развёрнуты...
  • Интервьюирование (урок социологии. 10 класс)Результатом урока можно считать успешное воспроизведение учащимися процедуры интервью (в ходе ролевой игры), наличие разнообразных его оценок как самими участниками, так и экспертами. Урок не заканчивается 45 минутами аудиторной работы. Полученные навыки дети используют для подготовки научно-исследовательских и проектных работ в рамках других учебных предметов (например, в качестве дидактического материала на уроке используется интервью, проведенное учащимися в 2007 г. в рамках Всероссийского ...
  • Анализ основных понятий (урок социологии, 10 класс) Урок по теме Анализ основных понятий разработан для учащихся 10 социально-экономического класса. Курс Введение в социологию (68 часов) является профильным, в 10-м классе представлен практическим модулем Проведение социологического исследования, который, к сожалению, не обеспечен современным УМК. Однако это не мешает учащимся постепенно входить в область такой сложной и современной науки как социология. Достигается это, во-первых, за счет постепенного усложнения учебного материала (по пр...
  • Урок Искусство (10 класс) - учебник Боголюбова Л. Н. (базовый уровень)Урок обществознания в 10 классе Искусство. Учебник Л.Н. Боголюбова. Методы урока: наглядный, словесный, частично-поисковый, проблемный, проектный. Наряду с учебником, используются также словарь русского языка (С.Н. Ожегов), сообщения учащихся о направлениях в современном искусстве, дидактические материалы (извлечения из работ Ерасова Б.В., Лихачева Д.С. ). Иллюстрации можно использовать на усмотрение учителя. В опережающем задании возможно предложить ученикам подобрать иллюстрации на тему Со...
  • Календарно-тематическое планирование по курсу Правоведение. 10 классКалендарно – тематическое планирование курса Правоведение. Количество часов -34. Класс-10. Учитель- Михайлова Н.В. № Тема Кол-во часов Дата Тип урока Виды, формы контроля 1. Тема 1.Введение. 1 Вводная лекция с элементами дискуссии Глава I. История государства и права. 4ч. 2. Тема 2.Происхождение государства и права. 1 Изучение нового материала Устный опрос 3-4. Тема 3-4.Из истории российского права. 2 Комбинированный Сообщения 5. Тема 5.Реформа российского права после 1991г. 1 Комбинированный Презентация Глава II. Вопросы государства и права. 4ч. 6. Тема 6.Что такое государство? 1 Комбинированный Устный опрос 7. Тема 7.Что такое право? 1 Комбинированный Устный опрос 8. Тема 8.Правовое государство. 1 Комбинированный Устный опрос 9. Тема 9.Повторение I, II глав. 1 Обобщение и систематиза-ция знаний Презентация Глава III. Конституционное право. 17ч. 10. Тема 10.Понятие конституции. 1 Комбинированный Презентация 11. Тема 11.Общая характеристика Конституции Российской Федерации. 1 Комбинированный Устный опрос 12. Тема 12.Основы конституционного строя 1 Комбинированный Устный опрос 13. Тема 13.Федеративное устройство. 1 Комбинированный Устный опрос 14. Тема 14.Президент Российской Федерации. 1 Комбинированный Письменный опрос 15. Тема 15.Федеральное Собрание (Совет Федерации. Государственная Дума) 1 Комбинированный Презентация 16. Тема 16.Правительство Российской Федерации. Судебная власть. Прокуратура. 1 Комбинированный Устный опрос 17. Тема 17.Местное самоуправление. 1 Комбинированный Письменный опрос 18. Тема 18.Права и свободы человека и гражданина. 1 Комбинированный Устный опрос 19. Тема 19.Международные договоры о правах человека. 1 Комбинированный Презентация 20. Тема 20.Гражданские права. 1 Комбинированный Устный опрос 21. Тема 21.Политические права 1 Комбинированный Тест 22. Тема 22.Экономические, социальные и культурные права. 1 Комбинированный Тест 23. Тема 23.Права ребенка. 1 Комбинированный Презентация 24. Тема 24.Избирательное право. 1 Комбинированный Презентация 25. Тема 25.Избирательный процесс. 1 Комбинированный Устный опрос 26. Тема 26.Повторение III главы. 1 Обобщение и систематиза-ция знаний Итоговое тестирование Глава IV. Гражданское право. 8ч. 27. Тема 27.Понятие и источники гражданского права. 1 Комбинированный Письменный опрос 28. Тема 28.Обязательственное право. 1 Комбинированный Презентация 29. Тема 29.Право собственности. 1 Комбинированный Письменный опрос 30. Тема 30.Гражданские правоспособность и дееспособность. 1 Комбинированный Презентация 31-32. Тема 31-32.Предпринимательство. 2 Комбинированный Презентация 33. Тема 33.Защита нематериальных благ. Причинение и возмещение вреда. 1 Комбинированный Устный опрос 34. Тема 34.Повторение IV главы. 1 Обобщение и систематизация знаний Контрольная работа. Итого: 34ч.
  • Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 10 классКалендарно-тематическое планирование по обществознанию. Количество часов -34. Класс-10. Учитель- Михайлова Н.В. № Тема Кол-во часов Дата Тип урока Виды, формы контроля Глава I. Общество и человек. Глава I. Общество. 3ч. 1. Тема 1.Введение. 1 Вводная лекция с элементами дискуссии 2. Тема 2. Что такое общество. 1 Изучение нового материала Тест 3. Тема 3. Общество как сложная динамичная система. 1 Комбинированный Презентация Глава II. Человек. 6ч. 4. Тема 4. Природа человека. 1 Комбинированный Сообщения 5. Тема 5. Человек как духовное существо. 1 Комбинированный Сообщения 6. Тема 6. Деятельность – способ существования людей. 1 7. Тема 7. Познание и знание. 1 Комбинированный Тест 8. Тема 8. Человек в системе социальных связей. 1 Комбинированный Тест 9. Тема 9. Повторение I, II глав. 1 Обобщение и систематизация знаний Сообщения Раздел II. Основные сферы общественной жизни. Глава III. Духовная культура. 4ч. 10. Тема 10. Культура и духовная жизнь общества. 1 Комбинированный Тест 11. Тема 11. Наука. Образование. 1 Комбинированный Устный опрос 12. Тема 12.Мораль. Религия. 1 Комбинированный Устный опрос 13. Тема 13. Искусство и духовная жизнь. 1 Комбинированный Устный опрос Глава IV. Экономика. 2ч. 14. Тема 14. Роль экономики в жизни общества. 1 Комбинированный Презентация 15. Тема 15. Экономическая культура. 1 Комбинированный Сообщения Глава V. Социальная сфера. 6ч. 16. Тема 16. Социальная структура общества. 1 Комбинированный Тест 17. Тема 17. Социальные взаимодействия. 1 Комбинированный Тест 18. Тема 18. Социальные нормы и отклоняющееся поведение. 1 Комбинированный Устный опрос 19. Тема 19. Нации и межнациональные отношения. 1 Комбинированный Устный опрос 20. Тема 20. Семья и быт. 1 Комбинированный Устный опрос 21. Тема 21. Социальное развитие и молодёжь. 1 Комбинированный Сообщения Глава VI. Политическая сфера. 6ч. 22. Тема 22.Политика и власть. 1 Комбинированный Устный опрос 23. Тема 23. Политическая система. 1 Комбинированный Устный опрос 24. Тема 24. Гражданское общество и правовое государство. 1 Комбинированный Устный опрос 25. Тема 25. Демократические выборы и политические партии. 1 Комбинированный Тест 26. Тема 26. Участие гражданина в политической жизни. 1 Комбинированный Тест 27. Тема 27. Повторение III, IV,V глав. 1 Обобщение и систематизация знаний Устный опрос Раздел III. Право. Глава VII. Право как особая система норм. 7ч. 28. Тема 28. Право в системе социальных норм. 1 Комбинированный Устный опрос 29. Тема 29. Источники права. 1 Комбинированный Тест 30. Тема 30. Правоотношения и правонарушения. 1 Комбинированный Устный опрос 31. Тема 31. Современное российское законодательство. 1 Комбинированный Устный опрос 32. Тема 32. Предпосылки правомерного поведения. 1 Комбинированный Устный опрос 33. Тема 33. Общество в развитии. 1 Комбинированный Беседа 34. Тема 34. Итоговое повторение и обобщение пройденного материала. 1 Обобщение и систематизация знаний Итоговое тестирование
  • Тест к уроку по обществознанию 10 классТест к уроку Общество как система по обществознанию 10 класс проводится как контрольный после изучения данной темы. Тест включает в себя задания с выбором ответа, также на установление соответствия социальных институтов сферам общественной жизни, задания развёрнутого ответа. Тест состоит из двух вариантов, каждый из которых включает в себя девять заданий. К тесту прилагаются ещё два задания: работа с документом (документ (Из работы современного американского социолога Э. Шилза Общество и обще...
  • Конспект урока по обществознанию 10 класс на тему Религияданный урок разработан пл учебнику Боголюбова Л.Н. Обществознание 10 класс. Цели данной разработки: - дать обучающимся представление о религии как мировоззрении и особой древнейшей сфере духовной культуры; - формировать объективные и корректные представления о роли религии в истории человека и общества; - продолжить формировать умения обучающихся находить самостоятельно ма...
  • Урок права в 10 классеТема урока: Институт Президентства в РФЦель: раскрыть конституционно-правовой статус Президента РФЗадачи:- изучение основных полномочий Президента РФ,- характеристика процедуры инаугурации и импичмента Президента,- знакомство со знаками президентской власти, - расширение знаний о действии механизма сдержек и противовесов как одного из инструментов демократии,- развитие умения работать с источниками,- подготовка к ЕГЭ через практическое решение з...
  • Конспект урока по обществознанию в 10 классе на тему: Нации и межнациональные отношенияМатериал урока можно использовать для проведения открытого урока обществознания в 10 классе с применением методов и приемов технологии развития критического мышления. Целями данного урока являются: формирование представлений о признаках наций и народностей, о формировании межнациональных отношений. Формирование представления о урегулировании межнациональным конфликтов. Данный урок - это урок изучения нового материала с применением методов технологии критического мышления: кластер (на стадии в...
  • Обществознание Факторы социогенеза (10 класс) Разработка урока по обществознанию , посвящена вводному занятию при ознакомлении с понятием, общество .При разработки данного урока важно показать учащимся необходимость изучения курса Человек и общество ; актуализи­ровать их знания о причинах появления общества; развивать умения ана­лизировать, выделять главное, систематизировать учебный материал; со­здать Люди встречаются, обмениваются новостями, читают, за­нимаются спортом, путешествуют, развлекаются... Наиболее пытливые и активные раскр...
© 2010-2018