Обществознание

  • Тематическое планирование по истории и обществознанию 6 классАвтор программы Л.И. Кравченко, И.С. Хромова программа курса Обществознание 5-9 классы .М.: Русское слово, 2001. Программа составлена исходя из следующих целей обучения истории в основной школе: - ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом; выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, неоднозначности восприятия, отражения и о...
  • Рабочая программа по обществознанию 6 классРабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта. Реализация программы осуществляется за счёт обязательной части учебного плана, составляет 35 учебных часов. Программа: Авторская, Автор Л.Н.Боголюбов, Л.Ф. Ивановой. Москва, Просвещение, 2009 год. Программа курсов для 6 классов общеобразовательных учреждений. Допущено Министерством образования РФ. Издание стереотипное. М., Русское слово, 2007. Курс Обществознание является составной частью систе...
  • Рабочая программа по обществознанию 5-6 классы (ФГОС ООО) Рабочая программа по обществознанию создана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) и с учетом примерной основной образовательной программы по обществознанию. В соответствии с учебным планом гимназии на изучение курса Обществознание на втором уровне образования отведено 175 часов (в 5,6,7,8,9 классах 1 час в неделю при 35 учебных неделях ежегодно). Учебники под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.- М., Просвещение, 2013. ...
  • Урок по обществознанию Ребенок в семье на татарском языке (6 класс)Бала гаиләдә дәресе җәмгыять белеме курсының хокук темасына керә. 6 сыйныф укучылары баланың гаиләдә тарихи үсешен күзаллау йөзеннән, түбәндәге максат куелды. Максат: Төрле тарихи этапларда баланың гаиләдәге урынын билгеләү; Укучыларда эзләнү алымнарын үстерү; Укучыларда бүгенге җәмгыятькә уңай караш тәрбияләү. Дәрес тибы: катнаш Төп аңлатма: “балачак”. Җиһазлау: дәреслек, интернет-ресурслар, презентация, чиста битләр, фломастерлар, ноутбук, проектор. Дәрес планы: Нәрсә ул балачак? Төрле тарихи этапларда балаларга караш. Төрле халыкларда тәрбия алымнары. Төрле тарихи вакытларда тәрбия алымнары.
  • Итоговая контрольная работа по курсу обществознания за 6 классИтоговая контрольная работа по обществознанию за 6 класс (для классов, работающих по базовой программе) в виде теста. Рассчитана на 1 час, доступна для работы в слабоуспевающих классах. Составлена на базе учебника Л.Н.Боголюбова и др. для 6 класса. Можно использовать для повторительно-обобщающего занятия, можно только для контроля знаний. Задания относятся к типу заданий части 1 (до этого учебного года - тип А и тип В), но адаптированы к возрасту и среднему (и ниже среднего) уровню развития уча...
  • Урок обществознания в 6 классеУрок обществознания в 6 классе по программе Козленко С.И., учебнику Обществознание (авторы А.И.Кравченко, Е.А.Певцова), издательство Русское слово.На уроке по теме Право и правопорядок ставлю цель:создать условия для понимания учащимися роли права и правопорядка в жизни человека.Различные методы и приемы работы дают возможность ученикам развивать учебно-исследовательские умения, формировать коммуникативные навыки.В качестве источника информации ученики используют учебник, собственный социа...
  • Обществознание 6 класс. Итоговый урок Социальная сфера обществаИтоговый урок в 6 классе по теме Социальная сфера общества построен в форме командной игры. Разнообразные задания помогут вспомнить и закрепить навыки, полученные в ходе уроков, а также научат ребят работать в команде. Задания можно выполнять и в парах, и индивидуально.При желании можно добавить задания, например, составление кроссворда. Интересным заданием можно считать разгадывание анаграмм, а также задание на эрудицию, дающее возможность развивать логику. Задания о нарушении социальных...
  • Рабочая программа по обществознанию (6 класс)Рабочая программа курса Обществознание для 6 класса разработана на основе: Примерной программы курса Обществознание для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) (М.: Просвещение, 2006), допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, Программы курса Обществознание для 5–7 классов общеобразовательных учреждений (М.: Русское слово, 2006. Авторы: А. И. Кравченко, И. С. Хромова), Рабочая программа по обществознанию опирается на учеб...
  • Рабочая программа Обществознание (6 класс)Данная рабочая программа по предмету Обществознание (6 класс) разработана на основе: 1. Федерального Закона Об образовании в Российской Федерации N 273-ФЗ от 29.12.2012 2. Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Основная школа./ [сост. Е. С. Савинов] – М.: Просвещение, 2012. – 342 с. (Стандарты второго поколения); 3. Примерной программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2012. – 94 с. – (Стандарты второго поколения)...
  • Рабочая прграмма по обществознанию 6 класс · Рабочая программа составлена на основе проектов Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, примерной программы по обществознанию 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011 и авторской программы по обществознанию Л. Н. Боголюбова.- М.: Просвещение, 2011. Обоснование выбора программы · Программа выбрана в соответствии с ФК ГОС, в полном объеме соответствует образовательным целям школы Программа учитывает рекомендаци...
  • Рабочая программа по обществознанию 6 классСодержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по Обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентн...
  • Рабочая программа по обществознанию (6 класс)Курс Обществознание для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально – гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся старшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного време...
  • Планирование обществознание 6 класс Боголюбов ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая рабочая программа по обществознанию разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего (полного) образования 2004г., Примерной программы основ­ного общего образования по обществознанию и авторской программы Л.Н.Боголюбова Обществознание (М.: Просвещение, 2006). Курс Обществознание для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов реализации ...
  • Программа внеурочной деятельности для 5-6 классов Этикет и мыПрограмма внеурочной деятельности для 5-6 классов Речь и этикет . Настоящая рабочая программа по внеурочной деятельности в 5-6 классах составлена на основе Программы внеурочной деятельности Ежели вы вежливы, или Речевой этикет в ситуациях и заданиях авторов Макаровой И.Н., Макаровой Н.И., опубликованной в сборнике Примерные программы внеурочной деятельности для обучающихся 5-7 классов: духовно-нравственное направление, Омск, БОУДПО ИРООО, 2012. Также в работе используется Большая энцикло...
  • Разработка деловой игры Твои права и обязанности (6 класс)разработка деловой игры Твои права и обязанности предназначена для учащизся 5-6 классов. в ходе игры используются различные формы работы. Цели занятия: Образовательная: продолжить создавать условия для формирования представлений обучающихся об основных правах и обязанностях человека, закрепить знания об основных понятиях, о правах и обязанностях ребенка, закрепить полученные знания в ходе выполнения практических заданий, игр. Развивающая: развивать правовое сознание школьников, образное логич...
  • Современное общество (6 класс) Моделируя урок, старалась использовать такую структуру, чтобы была возможность добиться наибольшей совокупности различных вариантов взаимодействия между элементами урока (содержанием, методами и средствами) для достижения конечного результата: решения поставленных задач по усвоению темы урока. Построение урока было проведено с учётом наиболее удобного времени для решения проблемных заданий. Использовались раздаточный материал, подборка газетных статей, детские рисунки – плакаты. Учитывалась ком...
  • Конспект урока по обществознанию Как не проиграть в конфликте. Правила разрешения конфликта через посредника (6 класс)Тема урока: Как не проиграть в конфликте. Правила разрешения конфликта через посредников Цели урока: ознакомить с путями решения конфликтов, развивать умения делать выводы, решать проблемные задачи, формировать толерантность, уважение к людям. Организационный момент. Один молодой воин пришел к мудрому пожилому человеку и спросил его: О, мудрец, раскрой мне тайну жизни. В чем разница между небесами и адом? Мудрец на мгновение задумался и ответил: Ты глупый молодой дурак. Как человек, подобн... Переговоры медиация арбитраж Разберем данные ситуации. Переговоры — это процесс, при котором стороны пытаются разрешить конфликт путем обсуждения между собой. (все зависит от самих сторон) Если разрешение конфликта между враждующими сторонами не происходит самостоятельно, то возможно разрешение с помощью посредников. Медиация — это технология урегулирования споров с участием третьей нейтральной стороны — медиатора, который помогает выработать соглашение, при этом стороны контролируют про...
  • Разработка урока музыки в 6 классе на тему: Тембры-музыкальные краскиЦель урока: Создание условий для осмысленного и эмоционального восприятия понятия “тембр” Задачи урока: Воспитательная: -воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность общения с ней; - совершенствовать эмоциональную сферу учащихся;- воспитывать художественный, ... музыкальный и эстетический вкус. Образовательная:-помочь учащимся услышать и почувствовать роль тембра в создании музыкально- живописного образа;-систематизировать определённые знания о музыке, композиторах, средствах музыкальной ...
  • Итоговый кроссворд по обществознанию (6 класс)Интересная работа для проверки терминологического багажа учащихся за весь курс Обществознания - 6.Детям нравится выполнять такие задания, а учителю легко проверить, насколько усвоились понятия учениками.Кроме того, в процессе решения кроссворда происходит повторение и закрепление всех понятий с их определениями, а в ходе выполнения работы над ошибками восполняются пробелы в знаниях учащихся. Работа с подобными заданиями позволит учащимся на доступном им содержании отрабатывать и закреплять у...
  • Контрольная работа по обществознанию, 6 классСрезовая контрольная работа по обществознанию для шестого класса, по теме Политика и право , подготовлена по учебнику обществознание под редакцией Кравченко. Контрольная работа составлена в виде тестовых заданий , приближенных к форме и по технологии единого государственного экзамена. Состоит из тестовой части с выбором ответа, второй части закончите фразу, вставьте пропущенное слово, установите соответствие, найти признаки термина, третья часть контрольной работы состоит из заданий повышенно...
  • Рабочая программа по обществознанию 6 классРабочая программа по обществознанию для обучающихся в рамках федерального государственного образовательного стандарта. Составлена на основе требованиий федеральных государственных образовательных стандартов в средней общеобразовательной школе. Данная рабочая программа включает в себя три раздела: 1. Человек среди людей. 2. Человек в социальном измерении, 3. Нравственные основы жизни Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, календарно - тематическое планировани, планируемы...
  • Практическая работа по теме «Право и правопорядок». 6 класс. Учебник А. И. КравченкоПрактическая работа проводится по одноимённой теме учебника обществознания А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой для 6 класса.Длительность работы - 30 минут. Перед работой советую провести объяснения по оформлению работы и объяснить детям, что такое комикс и как надо оформлять диалог в комиксе. Распечатав 1 лист практической работы, в прямоугольники я схематично врисовываю полицейского в фуражке , девочку или мальчика. Затем копирую работу. Детям предлагаю самостоятельно дополнить образы действующих ...
  • Я - ребенок, я - гражданин!В ходе урока дети познакомятся с правами человека и увидят их связь с повседневной жизнью. Задача учителя помочь детям разобраться, где и как могут быть реализованы права ребенка в обществе. Конечно нужно красочно оформить кабинет, приготовить раздаточный материал, это конвенция о правах ребенка, четыре плаката разного содержания, права на выживание, права на защиту, права на развитие, права на участие.
  • Диагностическая работа за I полугодие по обществознанию 6 клПромежуточная аттестация учащихся проводится с целью определения уровня освоения основной общеобразовательной программы, всего объёма учебного предмета образовательной программы.Контрольная работа в двух вариантах для 6 класса. Работа составлена в соответствии с учебником Обществознание 6 класс под редакцией А.И. Кравченко и Е.А. Певцовой. Работа состоит из двух частей: первая включает базовый уровень сложности - только тесты, во второй части есть задания на с открытым ответом. Время на напис...
  • Рабочая программа по обществознанию (6 класс) Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта. Реализация программы предполагает деятельностный подход как ведущий принцип организации урока и развития интеллектуального потенциала обучающихся. Реализация программы осуществляется за счёт обязательной части учебного плана, составляет 35 учебных часов. Автор учебника Л.Н.Боголюбов, Л.Ф. Иванова
  • Итоговая контрольная работа по обществознанию ( 6 класс)Итоговая аттестация учащихся проводится с целью определения уровня освоения основной общеобразовательной программы, всего объёма учебного предмета образовательной программы.Контрольная работа в двух вариантах для 6 класса. Работа составлена в соответствии с учебником Обществознание 6 класс под редакцией А.И. Кравченко и Е.А. Певцовой. Работа состоит из двух частей: первая включает базовый уровень сложности - только тесты, во второй части есть задания на с открытым ответом. Время на написание...
  • Методическая разработка урока по обществознанию «Человек и его деятельность»Место урока в теме: данный урок преподается в 6 классе, является частью темы главы I Человек - личность и способствует формированию у учащихся представления о роли деятельности в становлении личности человека.Поскольку возраст учеников составляет 12-13 лет, то соответственно для достижения оптимальных целей урока используются вариативные формы деятельности, технологии, позволяющие развивать внимательность, усидчивость, заинтересованность через участие в интерактивной игре. Общий уровень разви...
  • Квест игра Я гражданин Пояснительная запискаПравовая квест – игра Я гражданин- это ежегодное мероприятие в школе среди учащихся 6 – 11 классов, которая проходит в рамках Декады Имею право . Проводится с целью сформировать у учащихся представления о содержании и тенденциях развития отечественного права, необходимые гражданину России.Эта игра включает в себя несколько этапов: 1.Библиографический. На данном этапе учащиеся дают определения правовой терминологии. 2.Правовой Эксперимент. Из предоставленных парных ...
  • Помощь молодому уителю. Тест. Промежуточная аттестация обществознание 6 классВ конце учебного года я провожу промежуточную аттестацию по своим предметам. Думаю и всем учителям с этого года придётся её проводить, как это прописано в законе об образовании. Может кому то поможет такая аттестация по обществознанию в 6 классе с пояснительной запиской в форме теста, где есть задания разного уровня и гибкая система оценивания работы.
  • Статья Исследовательские формы обученияВашему вниманию представлена статья-методическая разработка по применению исследовательского метода обучения в организации уроков обществознания и истории, а также во внеурочной деятельности учащихся. Материал показан на примере организации обучения в 6 классе, но может быть использован и на других ступенях. Способствует формированию разнообразных УУД, что актуально в свете требований ФГОС.
© 2010-2018