Обществознание
- Охрана воды (4 класс)
- Өзін-өзі тану - өмірді тану
- Рабочая программа внеурочной деятельности Я - гражданин России 1-4 классы
- Урока по ОПК Милосердие 4кл
- Из опыта работы преподавателя ОПК
- Разработка открытого урока по теме ДРУЖБА 4 класс ОРКСЭ (с использованием Интерактивной доски)
- Исследовательский проект Мы помним их именаПредставленная работа, объемом 18 страниц, выполнена с учетом рекомендаций и требований к выполнению исследовательских проектов. В ней присутствуют все обязательные элементы: цели, задачи, методы исследования. Методы проведения исследований, обоснованы и соответствуют поставленным задачам. Выбранная тема исследования является актуальной для современного общества, в этом году мы празднуем 70летие Великой Победы. Проработан большой материал, проведено множество встреч с родственниками ветеранов. И...
- Доклад Дания - страна тысячи острововПлощадь Дании составляет около 43 000 кв. км. В целом территории страны принадлежит 474 острова, из которых только 76 являются необитаемыми. Столица Дании – город Копенгаген – расположена на острове Зеландия. Официальным языком Дании является датский язык. Однако большинство населения страны говорит и понимает по-английски.Говоря о Дании, мы чаще всего вспоминаем луна-парк Тиволи в Копенгагене, конструктор Лего и сказки Андерсена. Ежегодно страну посещают 2-4 млн. иностранных туристов – главны...
- Урок – аукцион по окружающему миру в 4 классеЖивотные холодных районов землиДанный урок - аукцион помогает углублять полученные знания, расширять кругозор учащихся, пробуждать потребность узнать неизвестное.Показывает многообразие животного мира, его приспособленность к условиям внешней среды.Развивает наблюдательность, быстроту реакции, активизировать память.Развивает творческие возможности: умение сочинять стихи, инсценировать, ставить пантомиму.
- Почему мы часто слышим слово «экология»Работа на уроке строится с ориентацией на формирование универсальных учебных действий. Ученики учатся устанавливать причинно-следственные связи, строят рассуждения, делают анализ, выводы. В ходе занятия идёт развитие коммуникативных отношений. Обсуждая в мини - группах экологические ситуации, ребята учатся аргументировать свою точку зрения, выслушивают мнение других, учатся критиковать или дополнять ответ друга, соглашаются с ним или не соглашаются. В канву урока вводятся элементы проблемности, ...
- Урок-путешествие Остров сокровищ (4 класс)Тема: Остров сокровищ Тип урока: речевой — комбинированный Вид урока: урок обучения Цели и задачи урока: а) образовательная: формировать лексические навыки чтения и говорения; б) развивающая: развивать умение догадываться о значении лексических единиц, развивать мышление, догадку, память; в) воспитательная: формировать способность понимать и уважать предмет; формировать личность школьника через использование знакомых им образов; г) практическая: формировать навыки чтения, говорения; введение н...
- Модифицированная рабочая программа учебных предметов: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, технология, 4 класс, базовый уровеньРабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих нормативных документов: 1. Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования. 2. Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по русскому языку. 3. Закона Российской Федерации Об образовании. 4. Учебного плана МКОУ Тегульдетская средняя общеобразовательная школа на 2014-2015 учебный год. · Авторс...
- Конспект урока по математике в 4 классе С (К) ОУ VIII вида на тему: Сложение и вычитание именованных чиселУрок направлен на закрепление умения учащихся выполнять операции сложения и вычитания с именованными числами. Обучающиеся закрепляют умение выполнять сложение и вычитание двузначных чисел столбиком; закрепляют знание единиц измерений и умение выполнять с ними операции сложения и вычитания; Задания способствуют формированию логического мышления, умения рассуждать. Обучающиеся развивают навыки самостоятельной работы, рефлексии. У ребят формируется умение оценивать работ...
- План-конспект открытого урока По предмету ОРКСЭ. Модуль «Основы светской этики» на тему ДОБРО И ЗЛО (4 класс)Конспект урока Тема урока: Добро и зло Цель урока: Формирование у учащихся представлений об основных этических понятиях добро и зло Задачи урока: Образовательные: создать условия для выработки понимания терминов добро и зло; развивать умение обобщать, делать выводы; Воспитательные: создать условия для развития чувства доброты и милосердия, доброжелательности, уважения друг к другу и окружающим, стремление совершать добрые дела, отслеживая собственные поступки и анализируя поступки др...
- Технологическая карта урока обществознание, 5 классТехнологическая карта урока обществознание ФГОС, 5 класс Образование и самообразование Цели урока: создать условия для формирования представлений о том, что человеку необходимо заниматься самообразованием, развивать свои способности План урока Формы самообразования Испокон века книга растит человека Самообразование – путь к успеху Новые возможности Основные понятия:Самообразование и самоорганизация Тип урока : комбинированный Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая
- Урок по ОРКСЭ, модуль Основы мировых религиозных культур, «Милосердие «теме «Милосердие»Урок по теме Милосердие, в курсе ОРКСЭ,модуль Мировые религииозные культуры, 4 класс. Урок с использованием диалоговой технологии. Детям ставиться в начале урока проблема,в качестве мотивации использована видеопритча Светланы Копыловой Морские звезды, затем они работают в группах, ведут поисковую работу, затем выступают и ведут диалог, доказывая свою точку зрения, учаться аргументировать, доказывать. Урок спроектирован в табличном варианте, используется метод системного анализа, позволяющий...
- Урок на тему: ЗВУКОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ. КОЛЕБАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ. 5 класс Тема: ЗВУКОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ. КОЛЕБАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ.Тип урока: комбинированныйЦель: ознакомить учащихся с новыми фактами и явлениями.Задачи: обучающие- рассмотреть звуковые явления; выявить, что такое звук; умение строить доказательство связей и явлений в природе;развивающие- развивать способность логически мыслить, находить точный ответ, подкреплять его цитатами;воспитывающие- внимание и усидчивость, самостоятельность и чувство взаимоуважения в условиях работы в группах.Оборудование: муз. ... 165
- Календарно тематическое планирование обществознание 5 класс ФГОС 341 Календарно тематическое планирование обществознание 5 класс ФГОС. Пояснительная записка Курс Обществознание для 5 класса органически входит в предмет, изучаемый с 5 по 11 класс. Обществознание в основной школе является относительно завершенной системой знаний. Оно дает наиболее общие представления о человеке и обществе, разностороннюю характеристику современного российского общества, конкретные знания о социальных нормах и знания прикладного ха... ff
- Рабочая программа по экономике 5 класс 375 Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования второго (2010 г.), Федерального базисного учебного плана и примерной программы основного общего образования по экономике (авторы программы: И.В.Ермакова, Т.А.Протасевич. Начала экономики, М., Вита-пресс, 2010). Количество часов по программе – 35. Количество часов по учебному плану школы – 17, резервное время 1 - час, режим занятий – 1 час в неделю во 2 полуго... 171
- Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 5 класс ФГОС 383 На изучение обществознания в 5 классе отводится 35 часов(1 час в неделю).способами и средствами защите правопорядка в обществе. Общие задачи изучения курса: -углубление интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; -формирование способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; -формирование у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возра... 101
- Урок на тему Домашнее Хозяйство 5 класс 5128 Ф.И.О. учителя: Акимова Н.В. Предмет: обществознание. Класс: 5 класс. Тема урока Домашнее хозяйство Цель урока Познакомить учащихся с понятием домашнее хозяйство и его составляющими. Задачи урока 1. Рассмотреть понятие семейный бюджет и источники его формирования. 2. Познакомить учащихся с основными статьями доходов и расходов семьи. 3. Научить способам перевода дефицитного бюджета в сбалансированный. 4. Формировать бережное отношение к семейному и личному бюджету. 5. Развивать умения работать в группе. 6. Способствовать экономическому воспитанию школьников на основе полученных знаний. Планируемые результаты Учащиеся знают составляющие семейного бюджета; знают основные источники доходов и расходов семьи; владеют понятиями дефицит бюджета, профицит бюджета, сбалансированный бюджет и оперируют ими; умеют на основе заданных критериев определить вид бюджета и найти способы перевода дефицитного бюджета в сбалансированный. Формы и методы обучения Методы: наглядный, частично – поисковый, практический. Методы контроля: устный. Приемы: элементы технологии РКМЧЧП, проблемные вопросы. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная. Основные понятия и термины Домашнее хозяйство, семейный бюджет, доходы и расходы семьи, дефицитный бюджет, профицитный бюджет, сбалансированный бюджет. Оборудование ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки с текстами……, карточки с заданиями по расчету……., изображение денежного знака 10 рублей с написанным на нем стихотворением, кошелек, монеты разного достоинства. Этап урока Цель Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Сообщение темы и целей урока. Мотивация учебной деятельности. Подготовка к активному и осознанному усвоению нового материала. Показ практической значимости и постановка учебной задачи. Несколько уроков назад вы начали изучение экономической сферы жизни общества. Я предлагаю вспомнить некоторые понятия из пройденных тем (учащимся предлагается задание на соотношение термина и его значения – слайд 1). Со всеми ли предложенными терминами вы знакомы? Домашнее хозяйство и есть новое для вас понятие и тема сегодняшнего урока. Учащиеся соотносят экономический термин и его значение. Учащиеся отвечают, что им не знакомо понятие домашнее хозяйство. Учащиеся еще раз обращаются к его определению на слайде. 2. Изучение нового материала. Дать конкретн