Музыка

  • Конспект бинарного урока музыка и ИЗО на тему: Зимушка-зима
  • Рабочая программа по музыке 5 класс ФГОС
  • Рабочая программа по музыке 5 класс
  • Урок музыки в 5 классе История древней арфы и китайского циня
  • Урок по музыке в 5 классе. Музыка рассказывает обо всем
  • Исследовательская работа. Колокольные звоны России 5 класс
  • Тематическое планирование по музыке Д. Б. Кабалевского
  • Тесты для 5 кл
  • Образовательная программа «Специальность баян (аккордеон)»
  • Урок на тему: Первое путешествие в музыкальный театр. Опера
  • Рабочая программа по предмету Музыка в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС
  • Конспект урока «Музыка в театре, кино и на телевидении»
  • Урок музыки «Первое путешествие в музыкальный театр. Опера-былина Н. А. Римского-Корсакова «Садко»
  • Календарно-тематическое планирование по музыке и пению в школе VIII вида. 5 класс (надомное обучение)
  • Рабочая программа по музыке Критская, Сергеева 5 классУЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урока Тема, (тип урока) Основное содержание темы, термины и понятия Планируемые результаты Виды деятельности, форма работы Формы контроля Самостоятельная деятельность обучающихся, домашнее задание Предметные умения Универсальные учебные действия (УУД) и личностные 1 2 3 4 5 6 7 8 1 Что роднит музыку с литературой? (открытие нового знания) Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы? Во все времена музыка училась у поэзии (фразы, предложения, восклицания, вздохи). Связь музыки и литературы Единый стержень этих искусств-интонация Познакомятся с понятиями: романс, песня, симфония, концерт, сюита, опера, инструментальная музыка. Научатся выявлять связи музыки и литературы Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; понимать, что изучает музыка, учиться практически применять музыкальные знания; добывать новые знания из различных источников Регулятивные: выполнять задания в соответствии с поставленной целью, предвосхищать результаты и уровни усвоения; отвечать на поставленные вопросы, ориентироваться в тетради и учебнике. Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Личностные: проявлять любознательность и интерес к изучению музыки, нравственно – этически оценивать усваиваемое содержание Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыки. Хоровое пение Устный контроль. Творческая тетрадь с.4–5 2‒4 Вокальная музыка Россия, Россия, нет слова красивей…Звучащие картины (постановка и решение учебных задач) Песня – самый распространенный жанр музыкально-литературного творчества, душа народа. Роль песни в жизни человека. Как сложили песню? Романс – лирическое стихотворение, положенное на музыку. Отличие музыкальной речи от литературной Познакомятся с отличиями музыкальной речи от речи литературной. Научатся – называть основные жанры русских народных песен; – определять значение песни в жизни общества; – отличать романс от песни, Познавательные: выбирать средства музыкальной деятельности и способы её успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях. Регулятивные: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос что я не знаю и не умею? Коммуникативные: слушать других, определять способы взаимодействия Личностные: иметь представление о социально-политическом устройстве России, оценивать усваиваемый материал. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении; выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки Устный контроль. Хоровое пение записать названия известных народных песен, любимых в семье Творческая тетрадь (с.4–5) Разучить народные песни своего края, объяснить их сходство и различие 5‒6 Фольклор в музыке русских композиторов. Стучит, гремит Кикимора…Что за прелесть эти сказки (решение учебных задач) Связи музыки с литературой: произведения программной инструментальной музыки и вокальные сочинения, созданные на основе различных литературных источников Познакомятся с понятием программная музыка. Научатся анализировать составляющие средств выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад Познавательные: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности; добывать новые знания (информацию) из различных источников Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи) Коммуникативные: обращаться за помощью к одноклассникам, учителю, формулировать свои затруднения Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом, иметь мотивацию к учебной деятельности Интонационно-образный анализ музыки. Хоровое пение Устный контроль. Нарисовать героя из народной сказки Кикимора, запомнившегося больше всего. Сочинить небольшую сказку в восточном стиле; Творческая деятельность: Творческая тетрадь (с.17) 7 Жанры инструментальной и вокальной музыки Мелодией одной звучат печаль и радость ( Вокальная и инструментальная музыка. Особенности жанра. Жанровое многообразие: вокализ, песни без слов, вокальная, инструментальная, баркарола Познакомятся с понятиями: вокальная, инструментальная музыка. Научатся называть основные жанры вокальной и инструментальной музыки Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности, демонстрировать эмоциональное восприятие произведений искусства; размышлять о музыке, анализировать, высказывать своё отношение к вокальной и инструментальной музыке Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Устный контроль. Хоровое пение Послушать музыкальный цикл П. И. Чайковского Времена года, Баркаролу; Творческая тетрадь (с.18–19) 8 Вторая жизнь песни. Живительный родник творчества (открытие нового знания) Широкое отражение народной песни в русской профессиональной музыке. Связи между композиторским и народным музыкальным искусством Познакомятся с понятиями: цитирование мелодии, аранжировка, оригинал, переложение, интерпретация. Научатся определять связи между композиторским и народным музыкальным искусством Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; раскрыть сюжеты, темы, образы искусства, интонационные особенности языка народной, религиозной музыки. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности; проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость Хоровое пение Устный и письменный контроль (заполнение таблицы), исполнительский контроль (игра на музыкальных инструментах). Послушать современные интерпретации народной музыки. Выписать названия музыкальных коллективов, работающих в жанре этнической музыки. 9 Всю жизнь мою несу родину в душе…. Перезвоны (решение учебных задач) Колокольный звон в музыке. Звучащие картины Познакомятся с понятиями: симфония-действо. Научатся выявлять родственные средства выразительности музыки и живописи Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно отбирать для решения учебных задач необходимые электронные диски Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия; принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности; объяснять, что связывает тебя с культурой, судьбой твоего народа Хоровое пение. Беседа по теме занятия. Сравнение музыкальных произведений, созданных на основе метода тождества и контраста Интонационно-образный анализ музыкального и художественного ряда Подобрать произведения, близкие по настроению музыке и картинам Творческая тетрадь (с.29) 10 Всю жизнь мою несу родину в душе…. Скажи, откуда ты приходишь, красота? (постановка и решение учеб-ной задачи) Определение кантаты. Звучащие картины. Взаимодействие музыки и литературы Познакомятся с понятиями: зерно-интонации, струнные инструменты Научатся выявлять родственные средства выразительности музыки и литературы Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выполнять универсальные логические действия. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности; объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей. Интонационно-образный анализ произведений Моцарта на основе метода тождества и контраста Творчество писателя В. Шукшина, поэта Б. Пастернака. Выучить стихотворение Б. Пастернака (на выбор) Творческая тетрадь (с.31) 11– 12 Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Гармонии задумчивый поэт. Ты, Моцарт, Бог, и сам того не знаешь (открытие нового знания; постановка и решение учебной задачи) Значимость музыки в творчестве писателей и поэтов; национальное своеобразие музыки в творчестве русского (Г. В. Свиридов) и западноевропейских (Ф. Шопен, В. Моцарт) композиторов Узнают, что благодаря музыке появились многие произведения литературы; с основными событиями из жизни и творчества композиторов, с понятием реквием Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: эмоционально воспринимать произведения искусства, определять основное настроение и характер музыкального произведения Хоровое пение. Беседа. Интонационно-образное сопо-ставление музыки и литературных произведений Пересказ сюжета. Музыкальный размер. Стихотворный размер. Исследовательская деятельность Творческая тетрадь (с.22–25) (с.46–47) 13 Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. Оперная мозаика (постановка и решение учебных задач) История развития оперного искусства. Основные понятия жанра. Синтез искусств (музыкального, драматического и изобразительного) в опере. В основе оперы – литературное произведение. Опера Н. А. Римского-Корсакова Садко Познакомятся с сюжетом (либретто) оперы Садко; с историей развития оперного искусства; с понятиями: опера, либретто, увертюра, речитатив, хор, ансамбль, сцена из оперы. Научатся приводить примеры к понятиям Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей знания о музыкальном жанре – опера. Коммуникативные: овладевать способностями сотрудничества с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы Личностные: выражать свои эмоции в процессе познания произведений разных жанров, форм и стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия; проявлять чувства сопереживания героям музыкальных произведений; уважать чувства и настроения другого человека Интонационно-образный анализ фрагментов из оперы Садко Пересказ либретто оперы Садко. Творческая деятельность Выполнить рисунок на тему былины Садко; Творческая тетрадь (с.44– 45) 14 Второе путешествие в музыкальный театр. Балет (постановка и решение учебных задач) История развития балетного искусства. Основные понятия жанра. В основе балета – литературное произведение. Балет П. И. Чайковского Щелкунчик Познакомятся с историей развития балетного искусства;с понятиями: балет, солист-танцор, кордебалет. Научатся анализировать составляющие средства музыкальной выразительности Познавательные: осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей знания о жанре – балет. Регулятивные: планировать свою учебную деятельность; принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя; работая по составленному плану, использовать наряду с основными дополнительные средства (ИКТ, справочную литературу) Коммуникативные: сотрудничать с учителем, одноклассниками, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с применением ИКТ Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности, проявлять чувства сопереживания героям музыкальных произведений Устный контроль. Интонационно-образный анализ фрагментов из балета Сказки Э.-Т.-А. Гофмана. Музыкальные характеристики литературных героев Пересказ содержания сказки Щелкунчик и мышиный король Творческая тетрадь (с.40– 41) Исследовательская деятельность Найди информацию в Интернете об известных хореографах и солистах балета твоего края, подготовь сообщение 15 Музыка в театре, кино, на телевидении (открытие нового знания) Роль литературного сценария и значение музыки в синтетических видах искусства: в театре, кино, на телевидении Познакомятся с ролью литературного сценария и значением музыки в синтетических видах искусства: театре, кино, телевидении. Научатся: участвовать в коллективной исполнительской деятельно­сти (вокализации основных тем, пластическом интонировании) Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; перерабатывать информацию для получения необходимого результата Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами Коммуникативные: сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы Личностные: осваивать способы отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека; Слушание музыки. Хоровое пение. Беседа по теме занятия Современные композиторы – авторы музыки к спектаклям и фильмам. Послушать музыку к современным детским музыкальным фильмам Творческая деятельность Творческая тетрадь (с.49) 16 Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл (постановка и решение учебных задач) Расширение представлений о жанре мюзикл. История возникновения жанра. Основные его отличия от оперы (театр легкого стиля). Наиболее известные мюзиклы Познакомятся с понятием: мюзикла, историей возникновения мюзикла; чем мюзикл отличается от оперы. Научатся называть наиболее известные мюзиклы и их композиторов Познавательные: осуществлять поиск информации (из разных источников), расширяющей и дополняющей знания о мюзикле Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами Коммуникативные: использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности Хоровое пение. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ Создатели и актеры мюзиклов. Декорации и костюмы в мюзиклах. Послушать музыку из мюзиклов Л.-Э. Уэббера. Разучить полюбившуюся мелодию мюзикла 17 Мир композитора (коррекция знаний) Обобщение представлений о взаимодействии музыки и литературы на основе выявления специфики общности жанров этих видов искусств Познакомятся со взаимодействием музыки; с именами выдающихся русских и зарубежных компози­торов. Научатся передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме; проявлять творческую инициативу Познавательные: осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей знания о сходстве и различии музыки и литературы Регулятивные: планировать свою учебную деятельность Коммуникативные: учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки. Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к различным видам музыкально – практической и творческой деятельности Слушание музыки. Хоровое пение. тест Многообразие музыкально-театральных жанров 18 Что роднит музыку с изобразительным искусством? (открытие нового знания) Жизнь – единый источник всех художественных произведений. Связь музыки и изобразительного искусства. Живописная музыка и музыкальная живопись. Общее в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства Узнают, что роднит музыку и изобразительное искусство, со средствами выразительности музыки. Научатся выявлять связи и общие черты в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства Познавательные: использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника; соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Коммуникативные: использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки; адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности; понимать значения музыкального искусства в жизни человека; осознавать роль прекрасного в жизни человека. Слушание музыки. Устный контроль. Хоровое пение Послушать музыкальные иллюстрации Г. В. Свиридова к повести А. С. Пушкина Метель 19 Небесное и земное в звуках и красках. Три вечные струны: молитва, песнь, любовь… (постановка и решение учебных задач) Отношение композиторов и художников к родной природе, духовным образам древнерусского и западноевропейского искусства. Музыкальные средства выразительности: мелодия, лад, ритм, регистр, темп, динамика Познакомятся с общностью языка различных видов искусства. Научатся выявлять общие черты в художественных и музыкальных образах Познавательные: осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющих и дополняющих знания о взаимосвязи художников и композиторов; использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи Регулятивные: учиться планировать свою учебную деятельность; выполнять действия в устной форме Коммуникативные: сотрудничать с учителем, одноклассниками, выражать своё мнение о музыке в процессе слушания и исполнения Личностные: развивать музыкально - эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыкальных и художественных произведений. Устный контроль Исследовательская деятельность Подготовить сообщение на тему Иконы А. Рублева Найди в учебнике и Творческой тетради картины, созвучные музыке С Рахманинова, древним песнопениям 20–21 Звать через прошлое к настоящему. Александр Невский. Ледовое побоище (решение учебных задач) Более глубокое изучение кантаты С. Прокофьева Александр Невский: сопоставление героических образов музыки с образами изобразительного искусства. Познакомятся с общими чертами художественных и музыкальных образов, с основными чертами кантаты, с богатством музыкальных образов (героические и эпические) и особенностями их драматургического развития Научатся: сопоставлять героико – эпические образы музыки с образами изобразительного искусства; эмоционально – образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения; пропевать темы из вокальных и инструментальных произведений, получивших мировое признание; проявлять творческую инициативу Познавательные: осуществлять поиск информации (из разных источников), расширяющей и дополняющей знания о героических образах в музыке и изобразительном искусстве; сопоставлять героико – эпические образы музыки с образами изобразительного искусства; расширять свои представления о музыке Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами; самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки. Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности, испытывать чувство сопричастности к истории своей Родины и народа; выражать в музыкальном исполнительстве свои чувства и настроения, понимать настроение других людей; эмоционально отзываться на доступные и близкие по настроению музыкальные произведения. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыкальных и художественных произведений. Устный контроль Исследовательская деятельность Подобрать иллюстрации на тему ледовое побоище Найди в интернете пословицы и поговорки о защитниках Отечества Творческая тетрадь (с.55– 57) 22– 23 Музыкальная живопись и живописная музыка Ты раскрой мне, природа, объятья. Дыхание русской песенности (решение учебных задач) Общность музыки и живописи. Выразительные возможности музыки и живописи. Можем ли мы услышать живопись? Можем ли мы увидеть музыку? Познакомятся : с выразительными возможностями музыки и ее изобразительности , с выдающимися русскими и зарубежными композиторами: С.Рахманинов, Ф.Шуберт, их творчеством. Научатся: – выявлять общее в выразительных возможностях музыки и живописи; – анализировать составляющие средств выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад Познавательные: осуществлять поиск информации (из разных источников), расширяющей и дополняющей знания общности музыки и живописи в образном выражении состояний души человека, изображении картин природы. Значение жанра пейзаж в русском искусстве Регулятивные: анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции. выделять этапы и оценивать меру освоения каждого. Коммуникативные: собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др. Слушание музыки. Рассматривание картин. Интонационно-образный анализ музыкальных и художественных произведений Исследовательская деятельность Подготовить сообщение на тему Музыка, звучащая с полотен Творческая тетрадь (с.59- 61) 24 Колокольность в музыке и изобразительном искусстве Весть святого торжества (постановка и решение учебных задач) В основе профессиональной музыки лежат народные истоки (на примере произведений С. В. Рахманинова и В. Г. Кикты). Сходство и различие художественного воплощения образов фресковой живописи в музыке Познакомятся с местом и значением колокольных звонов в жизни человека, как называется праздничный колокольный перезвон. Научатся проводить интонационно-образный анализ музыки Познавательные: осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющих и дополняющих знания о красоте звучания колокола, символизирующего соборность сознания русского человека. Регулятивные: планировать свою учебную деятельность Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки. Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности, развитие эмоционального восприятия произведений искусства. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Устный контроль Подобрать иллюстрации на тему Фресковая живопись Творческая тетрадь.( с.35 – 37) 25 Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Звуки скрипки так дивно звучали… (решение учебных задач) Выразительные возможности скрипки, ее создатели и исполнители. Музыка и живопись. Портрет Н. Паганини в музыке и изобразительном искусстве. Портреты и автопортреты великих художников Познакомятся с историей создания скрипки, ее мастерах – изготовителях и исполнителях. Научатся – сопоставлять скрипичную музыку с живописью; – анализировать, сравнивать произведения Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности, выбирать действия в соответствии с поставленными задачами. Познавательные: осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющих и дополняющих знания об истории создания скрипки и её мастерах. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: выражать своё отношение к произведениям искусства в различных формах Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Устный контроль. Хоровое пение Исследовательская деятельность Найди в интернете информацию и подготовь сообщение о знаменитых итальянских скрипичных мастерах Амати, Страдивари, Гварнери Творческая тетрадь (с.68– 69) 26 Волшебная палочка дирижёра. Дирижёры мира (рефлексия знаний) Симфонический оркестр. Значение дирижера в исполнении симфонической музыки оркестром. Группы инструментов оркестра, их выразительная роль. Известные дирижеры мира Познакомятся с понятиями: оркестр, дирижер; состав групп инструментов оркестра. Научатся называть имена известных дирижеров Регулятивные: планировать свою учебную деятельность Познавательные: осуществлять поиск информации из разных источников; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи; самостоятельно отбирать для решения предметных задач необходимые энциклопедии, справочники Коммуникативные: овладевать способностями сотрудничества с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности развитие эмоционального восприятия произведений искусства. Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение Письменный контроль (карточки), тест Поиск ключевых слов и выражений об особом значении дирижера (из кн. А. С. Клёнова Там, где музыка живёт) 27 Образы борьбы и победы в искусстве О, душа моя, ныне – Бетховен с тобой!(сообщение и усвоение новых знаний) Жизнь и творчество Людвига ван Бетховена. Образный строй Симфонии № 5. Творческий процесс сочинения музыки композитором Научатся делать предположения о том, что предстоит услышать (образный строй); – проводить интонационно-образный анализ музыки Регулятивные: планировать свою учебную деятельность Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: развивать музыкально – эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству Слушание музыки. Интонационно-образный анализ Устный контроль Исследовательская деятельность Подготовить сообщение на тему Можем ли мы увидеть музыку Творческая тетрадь ( с.70 – 73) 28 Застывшая музыка Содружество муз в храме. ( новых знаний) Гармония в синтезе искусств: архитектуры, музыки, изобразительного искусства. Архитектура – застывшая музыка. Характерные особенности музыкального языка И.-С. Баха на основе интонационно-образ-ного анализа Познакомятся с отличием католической и православной музыкальной культуры; с понятием а капелла. Научатся сопоставлять музыку и памятники архитектуры Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы Личностные: выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности Слушание музыки. Рассматривание иллюстраций. Хоровое пение Интонационно- образный анализ Подобрать иллюстрации архитектурных памятников Петербурга 29 Полифония в музыке и живописи ( усвоение новых знаний) Продолжение знакомства с творчеством И.-С. Баха. Освоение понятий: полифония, фуга, светская и духовная музыка.Любимый инструмент Баха – оргн. Ведущие органисты мира. Органные мастера Познакомятся с понятиями: орган, полифония, фуга;с основными событиями из жизни и творчества И.С.Баха Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: научатся осуществлять поиск информации из разных источников расширяющей и дополняющей знания о творчестве Баха и о его инструменте - орган Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности Слушание музыки. Хоровое пение Устный контроль. Послушать органные произведения, запомнить названия 30 Музыка на мольберте Композитор – художник…Вселен-ная представляется мне большой симфо-нией…(усвое-ние новых знаний) Знакомство с творчеством литовского художника и композитора М. К. Чюрлёниса. Расширение представлений о взаимосвязи и взаимодействии музыки, изобразительного искусства и литературы. Анализ репродукций картин триптиха: цветовой колорит, композиция, образы Узнают, что роднит музыку и изобразительное искусство. Понятия: триптих, соната Научатся выявлять связи и общие черты в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства Регулятивные: научиться планировать свою учебную деятельность и следовать инструкциям учителя. Выполнять действия в устной форме Познавательные: осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей знания о взаимодействии музыки, изобразительного искусства и литературы Коммуникативные: понимать содержание вопросов о музыке и воспроизводить их; оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций Личностные: различать основные нравственно-этические понятия Слушание музыки. Хоровое пение. Рассматривание иллюстраций (репродукций картин) Устный контроль Послушать музыку М. Чюрлёниса. Симфоническая поэма Море 31 Импрессионизм в музыке и живописи Музыка ближе всего к природе…(усвоение новых знаний) Особенности импрессионизма как художественного стиля, взаимодействие и взаимообусловленность в музыке и живописи. Творческая биография композиторов-импрессионистов Познакомятся с понятия: импрессионизм, интерпретация, джаз Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю, одноклассникам, контролировать свои действия в коллективной работе Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности, наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии Слушание музыки. Хоровое пение Устный контроль. Подготовить сообщение о художнике – импрессионисте(по выбору). 32 о доблестях, о подвигах, о славе… (коррекция ЗУН) Тема защиты Родины в произведениях различных видов искусства. Продолжение знакомства с жанром реквием. Поэтические произведения о войне. Реквием Р. Рождественского Познакомятся с понятием реквием. Научатся проводить интонационно-образный анализ музыки Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: различать основные нравственно-этические понятия Слушание музыки. Хоровое пение Интонационно-образный анализ. Выучить отрывок из Реквиема. Исследовательская деятельность Подготовить сообщение о героях Великой Отечественной войны твоего города 33 В каждой мимолётности вижу я миры (рефлексия знаний) Образный мир произведений С. С. Прокофьева и М. П. Мусоргского. Своеобразие их творчества. Сравнение музыкальных зарисовок С. Прокофьева с картинами В. Кандинского, определение замысел Познакомятся с понятием интерпретация, со своеобразие музыкальных образов в творчестве русских композиторов С. Прокофьева и М. Мусоргского. Научатся выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов; выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки Познавательные: использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника; добывать новые знания (информацию), полученную из различных источников и разными способами Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя; соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности; объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей Слушание музыки. Хоровое пение Интонационно-образный анализ. Творческая, исследовательская деятельность Подготовить сообщение на тему Фортепианная миниатюра 34–35 Мир композитора. С веком наравне (решение учебных задач; рефлексия знаний) Обобщение представлений о взаимодействии музыки, литературы и изобразительного искусства. Их стилевое сходство и различие на примере творчества русских и зарубежных композиторов. Сопоставление выразительных средств художественного языка разных видов искусств Познакомятся с тем, что роднит музыку, литературу и изобразительное искусство. Научатся выявлять общие черты в средствах выразительности этих трех искусств Познавательные: осуществлять поиск информации (из разных источников), расширяющей и дополняющей знания о взаимосвязи художников, литераторов, композиторов Регулятивные: учиться планировать свою учебную деятельность; выбирать тему проекта с помощью учителя Коммуникативные: доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с применением ИКТ; слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения Личностные: выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, проявлять инициативу в художественно –творческой деятельности Слушание музыки. Хоровое пение Устный контроль Проектная деятельность Темы проектов в учебнике (с. 155)
  • Рабочая программа по музыке и пению в школе VIII вида. 5 класс (надомное обучение0
  • Задания в тестовой форме по музыке (5 класс)
  • Конкурсная викторина по музыке (4-5 классы)
  • Тәрбие сағаты Ән әлемінің падишасы 5 сынып
  • Лист достижений по музыке 5 класс
  • Календарно - тематическое планирование уроков музыки 5 класс
  • Авторская программа Саз өнері 5 сынып сабақ жоспары
  • Рабочая программа по музыке 1-5 класс
  • Календарное тематическое планирование по ФГОС 2 поколения
  • Рабочая программа по музыке для 5 класса к учебнику В. В. Алеева, Т. И. Науменко, Т. Н. КичакРабочая образовательная программа по музыке для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству с опорой на примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации программы для общеобразовательных учреждений Музыка. 5-8 классы, авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак , М.: Дрофа, 2013. Данный предмет входит в предметную область Искусс...
  • Проверочная работа по музыке 5 класс 1 полугодие (Критская)
  • Рабочая программа по музыке 5-7 классы ФГОСРабочая программа по музыке для 5 - 7 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и составлена на основе примерной программы по музыке основного общего образования и авторской программы (Авторы: Г.П.Сергеева, Т.С Шмагина, Е.Д.Критская).
  • Михаил Иванович Глинка. Опера «Руслан и Людмила»
  • Музыкальная картина Эдвард Григ
  • Конспект урока Сергей Сергеевич Прокофьев «Золушка»
© 2010-2018