Музыка

  • Урок Мир русской песниКонспект урока по музыке для 5-х классов УМК - Искусство: Музыка. 5 класс. Т.И.Науменко, В.В.Алеев. – М.: Дрофа, 2015. Тема: Мир русской песни Форма урока: введение новых знаний на основе деятельностного подхода Цели урока: Предметные УУД 1. Получить представления о богатстве мира русской песни. 2. Выделять взаимосвязь между музыкой и поэзией. 3. Рассмотреть аспекты русской жизни отраженной в песне. Метапредметные УУД 1. Регулятивные – определять цель, проблему в деятельност...
  • Конспект урока по музыке Музыка - главный герой басни
  • Урок по теме Как появились ноты? (5 класс)
  • Рабочая программа по музыке 5 класс (ФГОС) авт. Критская
  • Как возникла легенда «Нар идірген» (Доение верблюдицы)
  • Технологическая карта урока музыки Мастерская композитора в 5 классе
  • Рабочая образовательная программа по предмету Музыкальный инструмент. Балалайка (1-5 класс)
  • Приложение к уроку Музыка в киноискусстве
  • Конспект урока музыки по теме: Беседы на перекрестке искусств
  • Игровой тест по музыке 5 класс
  • Рабочая программа по музыке 5 специальный коррекционный класс
  • Кратко срочное планы по музыка на тему Киелі аспап - қобыз
  • Сценарий урока Музыка в киноискусстве
  • Аннотация к рабочей программе Музыка 5 класс
  • Конспект урока по музыке 5 класс Край мой родной
  • Рабочая программа по вокалу для 5 классов с ФГОС
  • Конспект урока музыки в 5 классе С (К) ОШ VIII вида
  • Разработка урока по музыке Жанры вокальной музыки
  • Рабочая программа по музыке (5 класс)
  • Конспект урока по музыке на тему Всю жизнь мою несу Родину в душе
  • Рабочая программа по музыке 5 класс
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ 5 КЛ ФГОС
  • Программа по Музыке 5 класс ФГОСКаленд № п/п Дата Тема урока. (страницы учебника, тетради) Худ.-пед. идея урока, раздела Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Понятия Предметные результаты УУД Личностные результаты Тема 1-го полугодия:“Музыка и литература” (16 часов) 1 02.09- 08.09 Что роднит музыку с литературой Учебник стр. 3-9 Творческая. т.стр. 3 -Романс Жаворонок М. Глинка, сл. Н.Кукольника -Моя Россия Г.Струве, сл. Н. Соловьева -Фрагменты из сюиты Пер Гюнт Э. Григ -Фрагмент из финала Симфонии №4 П.Чайковского -Белорусская народная сказка Музыкант чародей Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы? Что стало бы с литературой, если бы не было музыки? Интонация (в разговорной,литературной и музыкальной речи), вокальные произведения- песня, романс; инструментальные произведения -симфония, концерт, сюита Развитие общих музыкальных способностей,образного и ассоциативного мышления, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа; П.: Представление об общности жанров музыки и литературы, сходстве их выразительных средств; Р.: Умение определять цель (выявление многосторонних связей музыки и литературы); планирование собственных действий (при чтении стихов и исполнении мелодии); К.: Передача собственных впечатлений о музыке, стихотворном тексте в устной речи; взаимодействие в коллективепроцессе исполнения песен; И.: Поиск информациив сети Интернет о литературных произведениях, со страниц которых звучит музыка. Понимание жизненного содержания музыки, выявление ассоциативных связей музыки с литературой в процессе освоения музыкальной культуры России, мира. 2 09.09- 15.09 Вокальная музыка Учебник стр. 10-11 Творческая т.стр.4-5, 6-7. -Концерт №3 для ф-но с ор – ом Вокализ - С.В. Рахманинов -Ц. Кюи Осень -П.И. Чайковский Осень Россия, Россия, нет слова красивей Песня, романс Образное и ассоциативное мышление; воспитание эстетического отношения к миру; развитие творческих способностейсвязанных с литературой. П. представление о языке музыкальных произведений различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки в ее связях с другими видами искусства. Р. планирование собственных действий (при чтении стихов и исполнении мелодии); оценка воздействия музыки и стилей на собственное отношение к ней. К.: передача собственных впечатлений о прослушанной музыке,литературных строках; взаимодействие в коллективепроцессе исполнения песен. И.: поиск информациив сети Интернет о литературных произведениях. Активизация своего слухового опыта на знакомые произведения; выявление ассоциативных связей музыки с литературой в процессе освоения музыкальной культуры России. 3 16.09-22.09 Вокальная музыка Учебник стр. 12 – 15 Творческая т. стр. 14 – 17 - Хороводные песни Заплетися, плетень, А мы просо сеяли, Бояре. -старинная лирическая песня Исходила младешенька. - Колыбельная А.Лядов Песня русская в березах, песня русская в хлебах… Жанры русской народной песни, песня – душа народа. Расширение музыкальногои общего культурного кругозора; воспитание музыкального слуха, устойчивого интереса к народному музыкальному наследию. П.устойчивое представление о содержании, стиле народной музыке, закрепление понятий и музыкальных терминов. Р.: умение определять стили музыки своего народа, планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки. К.: инициирование взаимодействия в коллективе, группе. И.: расширение источников информации электронные энциклопедии, поиск и формированиефонотеки. Понимание жизненного содержания музыки, выявление ассоциативных связей музыки с литературой в процессе освоения музыкальной культуры России, мира. 4 23.09-29.09 Фольклор в музыке русских композиторов Учебник стр. 18-20 - Колыбельная обр. А. Лядова;-Народноесказание Кикимора А.К.Лядов; - Сказки гуляют по свету Стучит, гремит Кикимора… Народное сказание, миниатюра, симфоническая миниатюра. Эмоционально – ценностное отношение к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа литературного образа; воспитание музыкального слуха, устойчивого интереса к классическому музыкальному наследию. П.: Представление об общности жанров музыки и литературы, сходстве их выразительных средств. Р.: прогнозирование результатов художественно – музыкальной деятельности при выявлении связей музыки с литературой; оценка воздействия музыки на собственное отношение к ней. К.: передача собственных мнений о музыке и литературе. И.: формирование умений применять ИКТ как инструмент сбора и обработки информации. Понимание жизненного содержания музыки, выявление ассоциативных связей музыки с литературой в процессе восприятия музыки 5 30.09-06.10 Фольклор в музыке русских композиторов Учебник стр. 20- 21 Творческая т. стр. 18 -19-симфоническая сюита ШехеразадаН.А. Римский – Корсаков. - симфоническая сюита Пер Гюнт фрагмент Танец АнитрыЭ.Григ Что за прелесть эти сказки… Программная музыка, сюита, симфоническая сюита. Развитиеобразного и ассоциативного мышления, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа литературного и музыкального образа. П.: Устойчивое представление о форме музыкального произведения; усвоение музыкальных терминов и понятий. Р.: Умение определять цель (выявление многосторонних связей музыки и литературы); планирование собственных действий (при слушании музыкальных произведений) К.: Совершенствование учебных действий с музыкальной и литературной информацией; взаимодействие в коллективе в процессе исполнения песни. И.: Обработка информации в сети Интернет. Осмысление взаимодействия музыки и литературы как средства расширения представления о содержании музыкальных образов. 6 12.10-20.10 Жанры инструментальной и вокальной музыки Учебник стр. 22- 27 - Вокализ С.В.Рахманинов;- Романс Г.В. Свиридов;- Песня венецианского гондольера Ф. Мендельсон;- Баркарола П.И. Чайковский альбом Времена года;- Венецианская ночь М.И. Глинка;- Баркарола Ф.Шуберт. Мелодией одной звучат печаль и радость… Вокализ, песня без слов, баркарола, романс. Эмоционально – ценностное отношение к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа литературного образа; воспитание музыкального слуха, устойчивого интереса к классическому музыкальному наследию. П.: Устойчивое представление о содержании, языке музыкальных произведений различных жанров. Р.: Постановка цели в постановке исследовательских задачв процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных сочинений разных жанров. К.: Передача собственных впечатлений о музыке в устной речи, взаимодействие в коллективе в процессе исполнения песни. И.: Расширение источников информации необходимой для закрепления знаний развивающие викторины Взгляд на природу со стороны композитора; активизация своего слухового опыта на знакомые произведения; сопереживание чувств других людей. 7 21.10-27.10 Вторая жизнь песни Учебник стр. 28 – 29 - Камаринская - Детский альбом П.И.Чайковский;- Исполнение мелодии сцены Проводы зимы Н.А. Римский Корсаков;- Украинская народная песня Веснянка;- Песня СольвейгЭ.Григ;- Концерт №1 ф –но с ор -ром финал П.И.Чайковский Живительный родник творчества Интерпретация, обработка, трактовка. Знать основные черты и характеристики автор­ского и народного му­зыкального творчества. Уметь определять свя­зи между композитор­ским и народным музы­кальным искусством. П.: Представление о языке музыкальных произведений различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки. Р.: Планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, создания импровизаций при выявлении взаимодействии с другими видами искусства. К.: Передача собственных впечатлений о музыке; взаимодействие в коллективепроцессе исполнения песен. И.: Поиск информациив сети Интернет о художественныхпроизведениях, с полотен которых звучит музыка. Понимание жизненногосодержания музыки; отражение народной песни в рус­ской профессиональ­ной музыке; связь между композитор­ским и народным му­зыкальным искус­ством. 8 28.10-03.11 Писатели и поэты о музыке и музыкантах Учебник стр. 44 – 47Творческая т. стр. 22 – 25В.А. Моцарт:- -Симфония №40 фрагмент - Весенняя песня- - Рондоиз сюиты Маленькая ночная серенада Ты, Моцарт, бог, и сам того незнаешь… Серенада, реквием, контраст, интонация. Значимость музыки в творчестве писате­лей и поэтов; нацио­нальное своеобразие музыки в творчестве зарубежного композитора (В.А. Моцарт) П.: представление о профессиональной музыке в ее связях с другими видами искусства. Р.: Постановка цели в постановке исследовательских задачв процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных сочинений разных жанров. К.: планирование собственных действий (при восприятии музыки и исполнении). И.: Использовать образовательные ресурсы Интернета для поиска произведений музыки и литературы. Активизация своего слухового опыта на знакомые произведения; Осознанное отношение к поставленной проблеме: основные события из жизни и творчества композитора. 9 04.11-10.11 Писатели и поэты о музыке и музыкантах Учебник стр. 40 – 43- Прелюдия №7,20- Вальс№7;- Этюд №12Ф.Шопен Гармониизадумчивый поэт Лирическое стихотворение, жанры фортепианной музыки Значимость музыки в творчестве писате­лей и поэтов; нацио­нальное своеобразие музыки в творчестве зарубежного композитора (Ф.Шопен) П.: представление о профессиональной музыке в ее связях с другими видами искусства. Р.: Постановка цели в постановке исследовательских задачв процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных сочинений разных жанров. К.: планирование собственных действий (при восприятии музыки). И.: Использовать образовательные ресурсы Интернета для поиска произведений музыки и литературы Активизация своего слухового опыта на знакомые произведения; Осознанное отношение к поставленной проблеме: основные события из жизни и творчества композитора. 10 11.11-17.11 Писатели и поэты о музыке и музыкантах Учебник стр. 36 – 39- - кантата Снег идетГ.Свиридов- ЗапевкаГ.Свиридов Гармонии задумчивый поэтХор, оркестр . Мастер, хор, оркестр Значимость музыки в творчестве писате­лей и поэтов; нацио­нальное своеобразие музыки в творчестве русского (Г. В. Свири­дов) . П.: представление о профессиональной музыке в ее связях с другими видами искусства. Р.: Постановка цели в постановке исследовательских задачв процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных сочинений разных жанров. К.: планирование собственных действий (при восприятии музыкии исполнении мелодии). И.: Использовать образовательные ресурсы Интернета для поиска произведений музыки и литературы Знать: что благодаря музыке появились многие про­изведения литературы; основные события из жизни и творчества композитора 11 18.11-22.11 Всю жизнь мою несу Родину в душе… Учебник стр. 30 -33Творческаят. стр. 26 - 31 - фрагменты из симфонии–действа Перезвоны: Весело на душе, Вечерняя музыка, Молитва В.А. Гаврилин Перезвоны, звучащие картины Симфония, программная симфония, симфония - действо Развитие образного и ассоциативного мышления: Знание о значение коло­кольного звона в жизни человека; умение выявлять родст­венные средства выра­зительности музыки и живописи П.:представление о профессиональной музыке в ее связях с другими видами искусства. Р.: Участвовать в коллективной исполнительской деятельности(пении, импровизации, игре на инструментах) К.: Передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме. И.:Использовать образовательные ресурсы Интернета для поиска произведений музыки и литературы. Понимание музыки в жизни людей, значение коло­кольного звона в жизни человека; уметь выявлять родст­венные средства выра­зительности музыки и живописи 23.11- 01.12 Всю жизнь мою несу Родину в душе… Учебник стр. 30 -33Творческаят. стр. 26 - 31 - фрагменты из симфонии–действа Перезвоны: Весело на душе, Вечерняя музыка, Молитва В.А. Гаврилин Перезвоны, звучащие картины Симфония, программная симфония, симфония - действо Развитие образного и ассоциативного мышления: Знание о значение коло­кольного звона в жизни человека; умение выявлять родст­венные средства выра­зительности музыки и живописи П.:представление о профессиональной музыке в ее связях с другими видами искусства. Р.: Участвовать в коллективной исполнительской деятельности(пении, импровизации, игре на инструментах) К.: Передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме. И.:Использовать образовательные ресурсы Интернета для поиска произведений музыки и литературы. Понимание музыки в жизни людей, значение коло­кольного звона в жизни человека; уметь выявлять родст­венные средства выра­зительности музыки и живописи 12 02.12-08.12 Всю жизнь мою несу Родину в душе… Учебник стр. 34 – 35 - фрагменты мелодий из Музыкальных иллюстраций Г.Свиридов;- кантата Снег идетГ.Свиридов;- Снег из вокального цикла Земля М. Славкин Скажи, откуда ты приходишь, красота? Кантата, струнные инструменты, челеста, флейта. Эмоционально – ценностное отношение к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа литературного образа; воспитание музыкального слуха, устойчивого интереса к классическому музыкальному искусству. П.: Усвоение словаря музыкальных терминов и понятий в процессе размышления о музыке. Р.: Умение определять цель (выявление многосторонних связей музыки и литературы); планирование собственных действий (при исполнении мелодии). К.: совершенствование учебных действий с музыкальной и литературной информацией. И.: Собирать коллекцию музыкальных и литературных произведений с помощью сети Интернет. Взгляд на природу со стороны композитора; активизация своего слухового опыта на знакомые произведения; сопереживание чувств других людей. 13 09.12-15.12 Первое путеше­ствие в музы­кальный театр. ОпераУчебник стр. 48 – 51Творческая т. 42 - 45 - темы из оперы Руслан и Людмила М.И. Глинка- Три чуда из оперы Сказка о царе Салтане Н.А.Римский - Корсаков Опера Опера, либретто, ария, речитатив Развитие образного и ассоциативного мышления: знание историю развития оперного искусства; уметь приводить при­ меры к понятиям. П.: Устойчивое представление о содержании, форме оперы, усвоение словаря терминов и понятий в процессе восприятия, размышлений о музыке. Р .: Умение определять цель (выявление многосторонних связей музыки и литературы); планирование собственных действий (при чтении нотной записи). К.: Передача собственных впечатлений о музыке, стихотворном тексте в устной речи; взаимодействие в коллективепроцессе исполнения песен; И.: Поиск информациив сети Интернет о литературных произведениях, со страниц которых звучит музыка. Активизация своего слухового опыта на знакомые произведения; сопереживание чувств других людей. 14 16.12.- 22.12 Опера-былииа Н. А. Римского-Корсакова СадкоУчебник стр.52 – 57 -Вступление к опере Садко- Песни Садко: Ой, темная моя дубравушка, Заиграйте, мои гусельки, колыбельная Волховы- Симфонический эпизод Появление лебедей и их сказочное превращение- Песни заморских гостей Н.А. Римский – Корсаков Звучащие картины Ария, песня, инструментальные темы Образное и ассоциативное мышление: знание сюжета (либретто) оперы Садко; умение анализировать составляющие средства музыкальной вырази­тельности. П.: Представление об общности жанров музыки и литературы, сходстве их выразительных средств; Р.: Умение определять цель (выявление многосторонних связей музыки и литературы); планирование собственных действий (при чтении стихов и исполнении мелодии); К.: Передача собственных впечатлений о музыке, стихотворном тексте в устной речи; взаимодействие в коллективепроцессе исполнения песен; И.: Поиск информациив сети Интернет о литературных произведениях, со страниц которых звучит музыка. Осознанное отношение к поставленной проблеме; закрепление и обобщение полученных на уроке знаний 15 23.12-29.12 Второе путешествие в музыкальный театр Учебник стр. 58 – 61Творческая т. стр. 38 – 41- фрагмент балетаСпящая красавица, Щелкунчик П.И.Чайковский Балет Балет, сказка, балетная мозаика, развитие музыки, симфоническое развитие Умение анализировать составляющие средства музыкальной вырази­тельности,развитиеобразного и ассоциативного мышления, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа литературного и музыкального образа. П.: Представление об общности жанров музыки и литературы, сходстве их выразительных средств. Р.: планирование собственных действий в процессе восприятия музыки, участие в художественной деятельности. К.: передача впечатлений о музыке в устной и письменной речи. И.: Поиск информациив сети Интернет о литературных произведениях, со страниц которых звучит музыка. Активизация своего слухового опыта на знакомые произведения. Понимание жизненного содержания музыки, выявление ассоциативных связей музыки с литературой в процессе освоения музыкальной культуры балета. 16 09.01- 12.01 Третье путеше­ствие в музы­кальный театр. Мюзикл Учебник стр. 68 – 71Э.- Л. Уэббер мюзикл Кошки отдельные сцены. Мюзикл Мюзикл, театр, действие, образ танца. История возникнове­ния мюзикла; отличительные черты мюзикл от оперы, умение называть наибо­лее известные мюзиклы и их композиторов. П.: применение полученных знаний о музыке,музыкантах, композиторах на уроке. Р.: прогнозирование результатов художественно – музыкальной деятельности при выявлении связей с литературой, театром, кино. К.: интерпретация собственных коммуникативных действий в процессе восприятия, театрализации музыкальных образов. И.: расширение источников знаний с помощью электронных энциклопедий, сети Интернет. Понимание жизненного содержания музыки, выявление ассоциативных связей музыки с литературой; сопереживание чувств других людей. 17 13.01- 19.01 Мир Композитора Учебник стр. 72 - 73 Обобщение накопленного материала Исследовательский проект, музыкальная игра Музыкальный тайник Развитие общих музыкальных способностей,образного и ассоциативного мышления, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе обобщения накопленного материала. П.: применение полученных знаний о музыке, музыкантах, жанрах, других видах искусствав исследовательском проекте, музыкальной игре Музыкальный тайник.Р.: участие в проектно – исследовательском проекте, музыкальной игре.К.: защита исследовательских проектов.И.: использование информации в проектно – исследовательском проекте, музыкальной игре Музыкальный тайник. Обобщение представ­лений о взаимодейст­вии музыки, литера­туры и изобразитель­ного искусства. Их стилевое сходство и различие на примерах творчества русских и зарубежных компо­зиторов. № п/п Дата Тема урока. (страницы учебника, тетради) Худ.-пед. идея урока, раздела Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Понятия Предметные результаты УУД Личностные результаты 1 2 3 4 5 6 7 8 Тема 2-го полугодия:“Музыка и изобразительное искусство (18 часов) 18 20.01-26.01 Что роднит музыку с изобразительным искусством Учебник стр. 76 - 79 Жизнь – единый источник всех художественных произведений. Связь музыки и изобразительного искусства. Портрет, пейзаж, батальное полотно, орнамент, гравюра, рисунок, колорит, композиция Образное и ассоциативное мышление: вслушиваться в музыку, мысленно представлять зрительный (живописный) образ, всматриваться в произведение изобразительного искусства, услышать ту или иную музыку. П.: Представление об общности жанров музыки и изобразительного искусства, сходстве их выразительных средств; Р.: Умение определять цель (выявление многосторонних связей музыки и изобразительного искусства); планирование собственных действий (при рассматривании картин и исполнении мелодии); К.: Передача собственных впечатлений о музыке, с помощью цвета; взаимодействие в коллективепроцессе исполнения песен; И.: Поиск информациив сети Интернет о художественных произведениях, со страниц которых звучит музыка. Расширение культурно – информационного пространства, включение ассоциативных представлений от прослушанной или увиденной музыки. 19 27.01-02.02 Небесное и земное в звуках и красках Учебник стр. 80-89 Творческая т. 50-53 - Пропевание мелодии Концерта№3 ф-но с о-ром С.Рахманинов - Богородице Дево, радуйся из Весеннего бдения П.И. Чайковский - Богородице Дево, радуйся из Весеннего бдения С.Рахманинов - Любовь Святая из музыки к драме Толстого Царь Ф. И. Г. Свиридов Три вечные темы: молитва, песнь, любовь Песенность, знаменный распев, песнопение, унисон, пение акапелла, солист, хор, орган Расширение музыкального и общего культурного кругозора; размышлять, в чем выражает­ся общность языка раз­личных видов искусства. П.: Умение выявлять общие черты в художествен­ных и музыкальных об­разах. Р.: Постановка цели в процессе восприятия, исполнения музыкальных сочинений разных жанров. К.: Передача собственных впечатлений о музыке, искусстве в устной и письменной речи И: осмысление роли информационно- коммуникационных технологий в жизни школьника. Уважительное отношение к иному мнению, мнению компози­торов и художников к родной природе, ду­ховным образам древ­нерусского и западно­европейского искус­ства. 20 03.02-09.02 Звать через прошлое к настоящему. Учебник стр. 90-93 Творческя т. Стр. 54 - 55 -фрагментфильма Александр Невский С.Эйзенштейна - Песня об А.Н. - хор Вставайте, люди русские -из кантаты Александр Невский С.С. Прокофьев Александр Невский Кантата, триптих, трехчастная форма, контраст, набат, хор: тенор, бас, сопрано, альт Уметь выявлять общие чер­ты в художественных и музыкальных образах; развитие музыкальных способностей (определять на слух основные части кантаты) П.: Представление об общности жанров музыки и искусства, сходстве их выразительных средств. Р.: нахождение ассоциативных связей между художественными образами музыки и изобразительного искусства. К.: совершенствование своих действий в ходе работы с музыкальной и художественной информацией. И. Поиск информациив сети Интернет о художественных произведениях, видеотеки по теме урока. Чувство гордости за свою Родину, русский народ и историю России; знание подвигов своего народа, своего края. 21 10.02- 16.02 Звать через прошлое к настоящему. Учебник стр. 94 – 97 Творческая т. 56- 57 - Мертвое поле - Крестоносцы во Пскове - Ледовое побоище из кантаты Александр Невский С.С. Прокофьев Ледовое побоище, После побоища Выразительность, изобразительность, контраст, песня – плач, меццо - сопрано Уметь выявлять общие чер­ты в художественных и музыкальных образах; развитие музыкальных способностей (определять на слух основные части кантаты) П.: усвоение словаря музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия музыки; устойчивое представление о содержании и форме музыкального произведения.Р.: нахождение ассоциативных связей и наблюдение за и результатом музыкального развития, выявляя сходство и различие интонаций, тем, образов в произведениях разных форм, жанров.К.: распознавать художественный смысл различных форм построения м И. Поиск информациив сети Интернет о художественных произведениях, видеотеки по теме урока. Расширение культурно – информационного пространства, включение ассоциативных представлений от прослушанной или увиденной музыки. 22 22.02-02.03 Музыкальная живопись и живописная музыка Учебник стр. 98 – 103 Творческая т. 58- 63 - ОстровокС. Рахманинов - Весенние воды С.Рахманинов - Прелюдия соль мажор С.Рахманинов - Прелюдия соль- диез минор для ф-но С.Рахманинов Ты раскрой мне, природа, объятья… Мои помыслы – краски, мои краски – напевы… Мелодия, рисунок, колорит, ритм, композиция, линия, палитра чувств, гармония красок. Выявления общихи вы­разительных возможно­стей музыки и живописи;анализировать состав­ляющие средств выра­зительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад П.: представление о профессиональной музыке в ее связях с другими видами искусства. Р.: Постановка цели в постановке исследовательских задачв процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных сочинений разных жанров. К.: планирование собственных действий (при восприятии музыки и исполнении). И.: Использовать образовательные ресурсы Интернета для поиска произведений музыки и литературы. Общность музыки и живописи. Вырази­тельные возможности музыки и живописи. Можем ли мы услы­шать живопись? Мо­жем ли мы увидеть музыку? 23 03.03- 09.03 Музыкальная живопись и живописная музыка Учебник стр. 104 – 107 Творческая т. стр. 35 – 37, - Форель Ф. Шуберт - Фореллен – квинтет Ф. Шуберт - Весенние воды С. Рахманинов - Прелюдия соль мажор 32 С. Рахманинов - Семь моих цветных карандашей В. Серебренников, В. Степанов Фореллен – квинтет. Дыхание русской песенности. Квинтет, выразительность, прелюдия. Выявления общихи вы­разительных возможно­стей музыки и живописи;анализировать состав­ляющие средств выра­зительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад П.: Применение полученных знаний о музыке и музыкантах, о художественных полотнах художников. Р.: планирование собственных действий в процессе восприятия музыки, исполнения музыки. К.: самооценка собственных действий в процессе восприятия музыки, исполнения её. И.: расширение источников информации (электронные приложения, Интернет) Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов. 24 10.03 – 16.03 Колокольность в музыке и изобразительном искусстве Учебник стр. 108 – 111 - Сюита – фантазия для 2 - ух фортепиано (фрагмент) С.Рахманинов - Фрески Софии Киевской Концертная симфония для арфы с оркестром. В. Кикта - 1 часть симфонии Орнамент - 4 часть Групповой портрет дочерей Ярослава Мудрого -8 часть симфонии Скомиорохи Весть святого торжества Мелодия, гармония, контраст, повтор, сюита, фреска, орнамент, арфа, оркестр Знанияместа и значения колокольных звонов в жизни человека. Умение проводить ин­тонационно-образный анализ музыки П.: Устойчивое представление о содержании, языке музыкальных произведений различных жанров. Р.: Постановка цели в постановке исследовательских задачв процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных сочинений разных жанров. К.: Передача собственных впечатлений о музыке в устной речи, взаимодействие в коллективе в процессе исполнения песни. И.: Расширение источников информации необходимой для закрепления знаний развивающие викторины Определять взаимодействие музыкис другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, изобразительного искусства, театра, кино и др.) 25 17.03- 23.03 Портрет в музыке и изобразительном искусстве Учебник стр. 112 – 117 Творческая т. стр. 68 – 73 - Музыкант песня Б. Окуджава - Волшебный смычок норвежская песня - Чаконта И.С.Бах - Мелодия П.И, Чайковский - фр. Концерт№1 для скрипки А. Шнитке - Рапсодия на тему Паганини (фрагмент) Звуки скрипки так дивно звучали… Натюрморт, скрипка соло, концерт, каприс, интерпретация Знание об истории соз­дания скрипки, ее мас­терах-изготовителях и исполнителях. Умение сопоставлять скри­пичную музыку с живо­писью; анализировать, срав­нивать произведения. П.: Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах изучаемой темы. Р.: планирование собственных действий в процессе восприятия музыки, участие в художественной деятельности. К.: передача впечатлений о музыке в устной и письменной речи. Различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов И.: Поиск информациив сети Интернет о литературных произведениях, со страниц которых звучит музыка. Уважительное отношение к истории других народов, готовность вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания в нем. 26 24.03 – 30.03 Волшебная палочка дирижера Учебник стр. 118 -121 Творческая т. стр.64 – 67 Триумфальный марш из симфонии №3 Л.Бетховен Дирижеры мира. Симфонический оркестр, дирижер, группы музыкантов Применения полученных знаний в области терминологии: оркестр, ди­рижер; состав групп инструментов оркестра, виды оркестров; уметь называть имена известных дирижеров П.: усвоение словаря терминов и понятий в процессе работы. Р.: участие в художественной и проектно – исследовательской деятельности, осмысленность и обобщенность учебных действий. К.: совершенствование учебных действий с художественной информацией. И.: обработка и преобразования художественной информации. Проявление эмоциональной отзывчивости, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении. 27 31.03 – 06.04 Волшебная палочка дирижера Образы Борьбы и победы в искусстве Учебник стр. 122 – 125 - Симфония №3 (2 часть) Л.Бетховен - Симфония №5 (1,2,3 части) Л.Бетховен О, душа моя, ныне – Бетховен с тобой! эскиз, этюд, набросок, зарисовка Умение : делать предположе­ния о том, что предсто­ит услышать (образный строй); проводить интонации­онно-образный анализ музыки. П.: усвоение словаря терминов и понятий в процессе работы. Р.: участие в художественной и проектно – исследовательской деятельности, осмысленность и обобщенность учебных действий. К.: совершенствование учебных действий с художественной информацией. И.: обработка и преобразования художественной информации. Проявление эмоциональной отзывчивости, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении. 28 12.04 – 20.04 Застывшая музыка Учебник стр. 126 – 131 - Музыкальные произведения, написанные для церковного богослужения Храм, как корабль огромный, несется в пучине веков… Органная музыка, хор акапелло Образное и ассоциативное мышление; воспитание эстетического отношения к миру; развитие творческих способностейсвязанных с искусством. П. представление о языке музыкальных произведений различных жанров, профессиональной музыки в ее связях с другими видами искусства. Р. планирование собственных действий (при рассмотрении иллюстраций страниц учебника); оценка воздействия музыки и стилей на собственное отношение к ней. К.: передача собственных впечатлений о прослушанной музыке,художественных полотнах. И.: поиск информациив сети Интернет омузыкальных церковных произведениях. Активизация своего слухового опыта на знакомые произведения; выявление ассоциативных связей музыки с литературой в процессе освоения музыкальной культуры России. 29 21.04 – 27.04 Полифония в музыке и живописи Учебник стр. 132 - 133 - “Органная прелюдия” -Прелюдия и фуга до мажор- Токката и фуга ре минор- Огранная прелюдия соль минор- Весенняя песняИ.С. Бах В музыке Баха слышатся мелодии космоса… Духовная музыка, светская музыка, полифония, фуга Сформированностьмотивационной направленности на продуктивную музыкально – творческую деятельность (слушание музыки) Расширение музыкальногои общего культурного кругозора. Овладение основами музыкальной грамотности: способность воспринимать музыкусо специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства. П.: размышление о музыке, применение полученных знаний о музыке и композиторе; устойчивое представление о содержании и форме музыкального произведения.Р.: планирование собственных действий в процессе восприятия; прогнозирование результата музыкальной деятельности: развернутость анализа музыкального сочиненияК.: передача собственных впечатлений о музыке; передача собственных впечатлений о других видах искусства, совершенствование учебных действий с художественной информацией.И.: расширение источников информации, необходимой для закрепления знаний о взаимосвязи музыки с другими видами искусства; расширение источников информации (Альбом, название) Уважительное отношение киному мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Сопереживание чувств других людей. Взглядна мир со стороны композитора. Этические чувствадоброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости. 30 28.04 – 04.05 Музыка на мольберте Учебник стр. 134 – 141 - Фуга И.С.Бах - Ария из нотной тетради Анны Магдалены Бах И.С.Бах - Прелюдия для ф – но Море симфоническая поэма (Фрагменты) М.Чюрленис Композитор – художник.Я полечу в далекие миры, край вечной красоты Композиция, форма, музыкальная живопись, цветовая гамма, звуковая палитра Осмысление что роднит музыку и изобразительное искусство?; умение выявлять связи и общие черты в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства П.: Представление о содержании, форме музыкальных произведениях различных композиторов.Р.: Воплощать художественно-образное содержание музыки и произведений изобразительного искусства в драматизации, пластическом движении. К.: совершенствование учебных действий с музыкальной и художественнойинформацией.И.: Поиск информациив сети Интернет о художественных и музыкальных произведениях, со страниц которых звучит музыка. Расширение представ­лений о взаимосвязи и взаимодействии му­зыки, изобразительно­го искусства и литера­туры ху­дожника и композито­ра М. К. Чюрлениса. 31 05.05 – 11.05 Импрессионизм в музыке и живописи Учебник стр. 142 – 145 - фрагмент Диалог ветра с морем из симф. Сюиты Море К..Дебюсси - Океан –море синее вступление к опере Сказка о цареСалтане Н.А.Римский – Корсаков - Прелюдия Лунный свет К. Дебюсси - финал сюиты Детский уголок К.Дебюсси Музыка ближе всего к природе… Импрессионизм живописная музыка, джазовые ритмы, интерпретация. Расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального слуха, устойчивого интереса к классическому музыкальному наследию. П.: усвоение словаря музыкальных терминов и понятий в процессе работы.Р.: прогнозирование результата музыкальной деятельности: развернутость анализа музыкального сочинения.К.: передача собственных впечатлений о других видах искусства, совершенствование учебных действий художественной информацией.И.: Формировать личную фонотеку, библиотеку, видеотеку, коллекцию произведений изобразительного искусства. Особенности импрес­сионизма как художе­ственного стиля, взаи­модействие и взаимо­обусловленность в му­зыке и живописи. 32 12.05 – 18.05 О подвигах, о доблести, о славе… Учебник стр. 146 -149 -Наши дети,Помните! хор из реквиема Д.Кабалевский О тех, кто уже не придет никогда, - помните! Реквием, графика Уметь выявлять общие чер­ты в художественных и музыкальных образах; образное и ассоциативное мышление; воспитание эстетического отношения к миру П.: Представление об общности жанров музыки и искусства, сходстве их выразительных средств. Р.: нахождение ассоциативных связей между художественными образами музыки и изобразительного искусства. К.: совершенствование своих действий в ходе работы с музыкальной и художественной информацией. И.: Поиск информациив сети Интернет о художественных произведениях, видеотеки по теме урока. Чувство гордости за свою Родину, русский народ и историю России; знание подвигов своего народа, своего края 33 19.05 – 25.05 В каждой мимолетности вижу я миры… Учебник сир. 150 -151 - Мимолетности 1,7,10 фортепианный циклС.С. Прокофьев - Рассвет на Москве – реке из оперы Хованщина М.П. Мусоргский - фортепиання сюитаКартинки с выставки: Прогулка, Гном, Старый замок, Балет невылупившихся птенцов и др. Прокофьев! Музыка и молодость в расцвете Фортепианная миниатюра, язык искусства Образный мир произ­ведений С. С. Прокофь­ева и М. П. Мусорг­ского. Своеобразие их творчества. П.: Представление о содержании, форме, языке музыкальных произведений, связь музыки с другими видами искусства.Р.:Использовать различные формы музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных произведений.К.: Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства. И.: Осуществлять поиск музыкальной информации в сети Интернет. Понимание жизненного содержания музыки, выявление ассоциативных связей музыки с литературой; изобразительным искусством, сопереживание чувств других людей. 34 26.05 – 28.05 Мир Композитора Учебник стр. 154 – 157 Творческая т. стр. 74 – 78 Защита исследовательских проектов. Жизнь – единый источник всех художественных произведений. Связь музыки и изобразительного искусства. Кантата, симфония, батальная картинка, икона, фреска, орнамент. Развитие общих музыкальных способностей,образного и ассоциативного мышления, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе обобщения накопленного материала. П.: применение полученных знаний о музыке, музыкантах, жанрах, других видах искусствав исследовательском проекте, музыкальной игре Музыкальный тайник.Р.: участие в проектно – исследовательском проекте, музыкальной игре.К.: защита исследовательских проектов.И.: использование информации в проектно – исследовательском проекте, музыкальной игре Музыкальный тайник. Участие в исследовательском проекте, использование полученных на уроках знания, сведений полученных с помощью Интернета, электронных энциклопедий, видеотеки, фонотеки. арно - тематическое планирование в соответствии с ФГОС 5 класс
  • Рабочая программа ФГОС 5 класс
  • Разработка урока музыки по теме Импрессионизм (5 класс)
  • Рабочая программа по музыке 5 класс
  • Вечер досуга Музыкальная гостиная
  • Тест Мир балета 5 класс
  • «Бейбітшілік, бақыт белгілері Қазақстан комзиторларының шығармаларында»
  • Конспект урока Фольклор в музыке русских композиторов с применением сингапурских структур
© 2010-2018