- Преподавателю
- Математика
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН 0. 1 «МАТЕМАТИКА» по дисциплине «100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН 0. 1 «МАТЕМАТИКА» по дисциплине «100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дедушкина Т.П. |
Дата | 08.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Ульяновский техникум питания и торговли
Наименование документа Рабочая программа
Условное обозначение ЕН.01
Соответствует ГОСТ Р ИСО 9001-2011, ГОСТ Р 52614.2-2006
(п.п. 4.1, 4.2.3, 4.2.4, 5.5.3, 5.6.2, 8.4, 8.5)
Редакция № 1
Изменение № 0
Лист 1 из 31
Экз. №
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 математика
Специальность: 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
2014 год
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» (утвержден приказом министерства образования и науки Российской Федерации от22 июня 2010 года №679)
Рекомендована Утверждаю
На заседании МК Заместитель директора по учебной
Председатель МК работе ОГБОУ СПО УТПиТ
__________________________ __________________________
(подпись И.О.Ф) (подпись И.О.Ф)
Протокол заседания МК
№ от « » 20 г. « » 20 г.
Авторы (разработчики ):
Дедушкина Татьяна Петровна - преподаватель высшей категории ОГБОУ СПО УТПиТ
Рецензенты
_____________________________________________________________________________
Ф.И.О. должность
_____________________________________________________________________________
Ф.И.О. должность
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «математика»
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «математика»
7
-
условия реализации УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «математика»
17
-
Контроль и оценка результатов Освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «математика»
18
\
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН 0.1 «Математика»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО
100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профильном обучении.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
ЕН.00. Математический и общий естественно научный цикл ЕН.01. Математика
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
- основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
- основы интегрального дифференциального исчисления.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося__63__часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 42 часов, из них 20 ч практические занятия;
самостоятельной работы обучающегося ___21___ часов.
1.5. Результаты освоения учебной дисциплины
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование общих и профессиональных компетенций
ОК1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Знать математические методы решения профессиональных задач, уметь создавать математическую модель деятельности торгового предприятия
ОК2
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Владеть методами решения прикладных математических задач, выбирать оптимальные решения профессионально-ориентированных задач.
ОК3
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
Владеть приемами решения нестандартных математических задач, моделирующих профессиональную деятельность.
ОК4
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Осуществлять поиск информации для составления математических задач профессионального характера
ОК5
Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Выполнять отбор дополнительной информации по темам дисциплины, использовать электронную таблицу для решения математических задач прикладного характера и построения графиков, создавать презентации
ОК8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Выполнять исследовательские, творческие работы прикладного характера.
ОК9
Ориентироваться в частой смене технологий в профессиональной деятельности.
Освоить математические методы моделирования наиболее общих экономических процессов
ОК10
Исполнять воинскую повинность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
Уметь рассчитывать математические характеристики военной техники
ПК 1.1
Выявлять потребность в товарах
Исследовать зависимость спроса на товары и создавать математическую модель потребности в товарах.
ПК3.1.
Участвовать в планировании основных показателей деятельности организации
Создавать математическую модель планирования деятельности торгового предприятия
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
63
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
42
В том числе:
Лабораторные занятия
Практические занятия
20
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
21
В том числе:
Решение задач и оформление отчетов по практическим работам
6
Выполнение домашних контрольных работ
2
Работа с учебной литературой, конспектирование
2
Написание рефератов
2
Подготовка материала-презентации
1
Поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации для выполнения творческих и исследовательских работ
2
Составление задач с профессиональной тематикой
3
Выполнение исследовательской, творческой работы
3
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
Тематический план и содержание учбной дисциплины ЕН 0.1 «Математика»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Уровень освоения
1
2
3
4
5
6
63
42
21
Введение
ОК1
Значение математики в профессиональной деятельности при освоении специальности технологии продукции общественного питания.
Обзор математических методов решения профессиональных задач
1
1
-
2
Раздел 1
Методы математического анализа
27
18
9
1.1.Дифференциальное и интегральное исчисление
ОК2
уметь:
-
вычислять производные функции при данном значении аргумента
-
исследовать функции с помощью производной и строить графики
-
интегрировать простейшие определенные интегралы
-
вычислять площади плоских фигур
-
находить частные производные различных порядков
-
создавать математическую модель деятельности торгового предприятия
-
владеть методами решения прикладных задач, выбирать оптимальное решение профессионально ориентированных задач
знать:
-
первый и второй замечательные пределы
-
определение производной, её геометрический смысл
-
таблицу производных
-
формулы производных суммы, произведения, частного
-
основные методы интегрирования
-
таблицу простейших интегралов
-
формулу Ньютона-Лейбница
-
определение частной производной
-
свойства определённого и неопределённого интегралов
-
математические методы решения профессиональных задач,
18
12
6
2
. Производная. Основные правила дифференцирования Таблица производных Геометрический и физический смысл производной Нахождение частных производных
1
1
-
2
Неопределенный интеграл. Определенный интеграл
1
1
-
2
Нахождение частных производных
1
1
-
2
Практические работы
9
9
-
2
Практическая работа №1Вычисление бесконечной числовой последовательности
Владеть методами решения прикладных задач, выбирать оптимальные решения профессиональных задач
1
1
-
2
Практическая работа №2 Вычисление пределов
1
1
-
2
Практическая работа №3 Вычисление пределов
1
1
-
2
Практическая работа №4 Вычисление пределов
1
1
-
2
Практическая работа №5 Решение прикладных задач с использованием производной
1
1
-
2
Практическая работа №6 Исследование графиков функций с помощью производной
1
1
-
2
Практическая работа №7 Вычисление интегралов
1
1
-
2
Практическая работа №8 Вычисление площади криволинейной трапеции
1
1
-
2
Практическая работа №9 Нахождение частных производных
1
1
-
2
Самостоятельная работа студентов
6
-
6
2
Решение задач
2
-
2
2
Реферат «Дифференциальное и интегральное исчисление в товароведении»
1
-
1
2
Поиск и отбор информации к выполнению творческой работы «Исследование математических зависимостей между параметрами деятельности торгового предприятия»
1
-
1
2
Работа с учебной литературой, конспектирование
1
1
Составление задач с профессиональным содержанием
1
-
1
2
1.2. Обыкновенные дифференциальные уравнения
ОК9
уметь:
-
составлять дифференциальные уравнения на простейших задачах
-
решать дифференциальные уравнения с разделяющими переменными
-
решать однородные дифференциальные уравнения первого порядка
-
решать однородные дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами
-
применять методы математического моделирования наиболее общих экономических задач
знать:
-
типы задач, приводящие к дифференциальным уравнениям
-
определение дифференциального уравнения
-
определение общего и частного решений дифференциальных уравнений, их геометрической интерпретации
-
об интегральных кривых-решениях дифференциального уравнения
-
методы решения обыкновенных дифференциальных уравнений с разделяющимися переменными, дифференциальных уравнений первого порядка, дифференциальных уравнений второго порядка с постоянными коэффициентами
-
методы математического моделирования экономических задач
6
4
2
2
Примеры задач, приводящих к дифференциальным уравнениям. Основные понятия и определения
1
1
-
2
Дифференциальные уравнения первого порядка
1
1
-
2
Практические работы
2
2
-
2
Практическая работа №1 Решение дифференциальных уравнений с разделяющимися переменными
1
1
-
2
Практическая работа №2 Решение однородных дифференциальных уравнений первого порядка различными способами
Уверенное ориентирование в условиях частой смены технологий
1
1
-
2
Самостоятельная работа студентов
2
-
2
2
Решение задач
1
-
1
2
Составление задач с профессиональным содержанием
1
-
1
2
1.3. Ряды
ОК10
ПК3.1
уметь:
-
определять сходимость числовых и функциональных рядов по признаку Даламбера
-
применять признак Лейбница для знакопеременных рядов
-
разлагать элементарные функции в ряд Маклорена
-
рассчитывать математические характеристики военной техники
-
создавать математическую модель деятельности торгового предприятия.
знать:
-
определения числовых и функциональных рядов
-
необходимый и достаточный признаки сходимости рядов, признак Даламбера
-
признаки знакопеременных рядов, признак Лейбница
-
метод представления функций в степенные ряды с помощью ряда Маклорена
-
основные математические расчеты военной техники
-
приемы математического моделирования деятельности торгового предприятия
3
2
1
2
Числовые ряды
Необходимый признак сходимости ряда. Достаточные признаки сходимости рядов с положительными членами
-
основные математические расчеты военной техники
-
приемы математического моделирования деятельности торгового предприятия
1
1
-
2
Практические работы
1
1
-
2
Практическая работа №1 Разложение функциональных рядов в ряд Маклорена
-
рассчитывать математические характеристики военной техники
-
создавать математическую модель деятельности торгового предприятия.
1
1
-
2
Самостоятельная работа студентов
1
-
1
2
Домашняя контрольная работа
1
-
1
2
Раздел 2
Основы дискретной математики
6
4
2
2
2.1 Множества и отношения. Свойства отношений
ОК4
иметь представление:
-
о способах задания множеств
-
о диаграмме Эйлера
-
знать:
-
определения: множества, отношения
-
операции и свойства операций над множествами
-
свойства отношений
-
приемы поиска информации для составления математических задач профессионального характера
3
2
1
2
Множество, отношения, свойства отношений. Операции над множествами.
-
приемы поиска информации для составления математических задач профессионального характера
1
1
-
2
Практические работы
1
1
-
2
Практическая работа №1 «Операции над множествами»
1
1
-
2
Самостоятельная работа
1
-
1
2
Решение задач
1
-
1
2
2.2 Основные понятия теории графов
ОК8
иметь представление:
-
о связи понятия графов и понятия отношения
знать:
-
определение графов и его элементов
-
виды графов и операции над ними
-
правила выполнения творческих математических работ профессиональной ориентации
3
2
1
2
Основные понятия теории графов
1
1
-
2
Основные понятия теории графов
1
1
-
2
Самостоятельная работа
1
-
1
2
Выполнение творческой работы
1
-
1
2
Раздел 3
Основы теории вероятностей и математической статистики
6
6
3
2
3.1 Вероятность. Теоремы сложения вероятностей
ОК3
ПК1.1
уметь:
-
находить вероятность в простейших задачах используя классическое определение вероятностей
-
решать задачи с применением теоремы сложения вероятностей для несовместимых событий
-
решать нестандартных математических задач, моделирующих профессиональную деятельность
-
исследовать зависимость спроса на товары и создавать математическую модель потребления товаров
знать:
-
понятия: событие, частота и вероятность появления события, совместимые и несовместимые события, полная вероятность
-
теорему сложения вероятностей
-
теорему умножения вероятностей
-
алгоритм решения математических задач, моделирующих профессиональную деятельность
9
6
3
2
Теория вероятностей. Теоремы сложения и умножения вероятностей
1
1
-
2
Случайная величина, её функция распределения.
Умение принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях
1
1
-
2
Математическое ожидание и дисперсия случайной величины
-
алгоритм решения математических задач, моделирующих профессиональную деятельность
1
1
-
2
Практические работы
3
3
-
2
Практическая работа №1 «сложение и умножения вероятностей»
-
решать нестандартных математических задач, моделиру-ющих профессиональную деятельность
-
исследовать зависимость спроса на товары и создавать математическую модель потребления товаров
1
1
-
2
Практическая работа №2 «Случайная величина, её функция распределения»
1
1
-
2
Практическая работа №3 «Математическое ожидание и дисперсия случайной величины»
1
1
-
2
Самостоятельная работа студентов
3
-
3
2
Решение задач
1
-
1
2
Поиск и отбор информации к выполнению творческой работы
1
-
1
Работа с учебной литературой, конспектирование
1
-
1
2
Раздел 4
Линейная алгебра
6
4
2
2
4.1 Основные понятия теории матриц
ОК5
уметь:
-
производить основные операции над матрицами
-
находить определитель матрицы
-
Использование информационных коммуникационных технологий для выполнения операций над матрицами
знать:
-
основные понятия теории матриц
-
определение определителя матрицы, свойство определителя для треугольной матрицы
-
матричные модели
-
правило треугольника
6
4
2
2
Операции над матрицами
1
1
-
2
Определитель матрицы
1
1
-
2
Практические работы
2
2
-
2
Практическая работа №1 «Операции над матрицами».
Использование информационных коммуникационных технологий для выполнения операций над матрицами
1
1
-
2
Практическая работа №2 «Вычисление определителя»
1
1
-
2
Самостоятельная работа.
2
-
2
Реферат «Использование матрицы в экономических расчетах»
1
-
1
Составление профессиональных задач
1
-
1
Раздел 5.
Теория комплексных чисел
3
2
1
2
5.1 Основные понятия комплексных чисел
ОК10
уметь:
-
выполнять действия над комплексными числами, заданными в алгебраической форме
-
изображать комплексные числа в геометрической форме
-
рассчитывать математические характеристики военной техники - электрические двигатели
знать
-
числовые множества
-
необходимость расширения понятия числа
-
понятие модуля и аргумента комплексного числа
3
2
1
2
Комплексные числа. Действия над комплексными числами. Геометрическое изображение комплексных чисел
1
1
-
2
Практические работы
1
1
-
2
Практическая работа №1 «Действия над комплексными числами, заданными в алгебраической форме»
-
уметь рассчитывать математически е характеристики военной техники - электрические двигатели
1
1
-
2
Самостоятельная работа.
1
-
1
2
Домашняя контрольная работа
1
-
1
2
Раздел 6.
Основы интегрального и дифференциального исчисления
10
6
4
2
6.1 Численное интегрирование
уметь:
-
вычислять интегралы по формулам прямоугольников, трапеций и формуле Симпсона
знать:
-
способы представления функции в виде прямоугольников
-
формулу Симпсона
3
2
1
2
Численное интегрирование
1
1
-
2
Численное интегрирование
1
1
-
2
Самостоятельная работа
Выполнение творческой работы
1
1
6.2 Численное дифференцирование
уметь:
-
по табличным данным находить аналитическое выражение производной
знать:
-
интерполяционные формулы Ньютона
-
таблицу конечных разностей
3
2
1
2
Численное дифференцирование
1
1
-
2
Численное дифференцирование
1
1
-
2
Самостоятельная работа
Решение задач
1
-
1
6.3 Численное решение обыкновенных дифференциальных уравнений
ПК 1.1
ПК3.1
уметь:
-
находить значение функции, определяемое заданным дифференциальным уравнением и начальными условиями с использованием метода Эйлера
-
исследовать зависимость спроса на товары и создавать математическую модель потребности в товарах
знать:
-
метод Эйлера для решения задачи Коши
4
2
2
2
Численное решение обыкновенных дифференциальных уравнений
1
1
-
2
Практические работы
1
1
-
2
Практическая работа №1 «Численное решение обыкновенных дифференциальных уравнений»
исследовать зависимость спроса на товары и создавать математическую модель потребности в товарах
1
1
-
2
Самостоятельная работа
-
2
Подготовка материала-презентации
1
-
1
2
Творческая работа (защита)
1
-
1
2
Дифференцированный зачет
1
1
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«МАТЕМАТИКА»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.
Оборудование учебного кабинета
-
Мебель: рабочее место преподавателя (стол, стулья), посадочные места для студентов, шкафы.
-
Технические средства обучения: мультимедийный проектор, интерактивная доска, принтер, персональный компьютер, ноутбук.
Методическое обеспечение
-
дидактический материалом,
-
методические рекомендации,
-
учебники и учебные пособия.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Для обучающихся:
-
Барашков А.С. Математика. Серия «Высшее образование». -М., «Эксмо», 2010
-
Богомолов Н.В. Практические занятия по математике. -М., «Высшая школа», 2011Выгодский М.Я. Справочник по высшей математике.М.: ОООИздательство «Астрель». - 2011.
-
Пехлецкий И.Д. Математика (Для средних профессиональных учебных заведений), -М., «ACADEMIA», 2010.
-
Филимонова Е.В.. Математика (Для средних специальных учебных заведений) Учебное пособие, - Ростов-на-Дону, «Феникс», 2011.
-
Филимонова Е.В., Тер-Симонян Н.А. Математика и информатика. -М.: Издательско-книготрговый центр маркетинг», 2012.
Для преподавателей:
1. Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10-11 кл. 2010
2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10-11. - М., 2012.
3. Колягин Ю.М., Ткачева М.В, Федерова Н.Е. и др. под ред. Жижченко А.Б. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. - М., 2010.
4. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 11 кл. - М., 2010.
5. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. - М., 2012.Шарыгин И.Ф. Геометрия (базовый уровень) 10-11 кл. - 2011.
6.мГригорьев В.П. Элементы высшей математики: учеб. для учреждений сред. Проф. Образования. - М,: Изхдательский центр «Академия».- 320 с.
7. Данко П.Е;. Попов А.Г. Кожевникова Т.Я. Высшая математика в упражнениях и задачах. Часть 1. - М., «Оникс 21 век», 2012.
8. Данко П.Е.;. Попов А.Г. Кожевникова Т.Я.. Высшая математика в упражнениях и задачах. Часть 2- М., «Оникс 21 век», 2010г.
9. Кремер Н.Ш. Математика для поступающих в экономические вузы. -М., «Юнити», 2011
ЭБС
1)Филимонова Е.В. Математика: Учебное пособие для средних специальных учебных заведений. - Изд. 2-е, доп. И перераб.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.-416 с. ( Серия «Среднее профессиональное образование»)
2) Богомолов Н.В. Практические занятия по математике: Учеб. пособие для средних специальных учебных заведений. / стер. - М., Высшая школа, 2010.-495 с.
3)Пехлецкий И.Д. Математика: Учеб. для студ. Учреждений сред. Проф. Образования. - М., Академия, 2012.-304 с.
4) Григорьев В.П. «Элементарная высшая математика, М., Академия, 2010
5) Барашков А.С.Математика. Высшее образование / Барашков А.С. - М.: Филол. о-во СЛОВО, Изд-во Эксмо, 2011.-480 с
6)Малыхин В. И.Высшая математика: Учебное пособие / В.И. Малыхин. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 365 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование).
7)Балдин К. В. Высшая математика: Учебник / К.В. Балдин, В.Н. Башлыков, А.В. Рукосуев; Российская академия образования (РАО). - М.: Флинта: МПСИ, 2010
8)Дадаян А. А.Математика.: Учебник / А.А. Дадаян. - 3-e изд. - М.: Форум, 2010. - 544 с. - (Профессиональное образование).
9)Юрьева Е. В.Исаева, С. И. Математика [Электронный ресурс] : Учеб. пособие / С. И. Исаева, Л. В. Кнауб, Е. В. Юрьева. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2011.
-
Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания
Основные показатели оценки результата
Формы и методы кон-троля и оценки результатов обучения
-
Уметь:
-
вычислять производные функции при данном значении аргумента
-
исследовать функции с помощью производной и строить графики
-
интегрировать простейшие определенные и интегралы
-
вычислять площади плоских фигур
-
находить частные производные различных порядков
-
создавать математическую модель деятельности торгового предприятия
-
владеть методами решения прикладных задач, выбирать оптимальное решение профессионально ориентированных задач
Верное решение прикладных задач:
с использованием производной функции;
на исследование функции;
на применение интегралов;
на вычисление площади криволинейной трапеции;
на нахождение частных производных;
созданная математическая модель деятельности торгового предприятия в творческой работе
верное решение прикладных профессионально-ориентированных задач на применение дифференкифльного и интеграшьного исчисления
Оценка
-выполнения практической работы;
-выполнения самостоятельной работы;
Оценка
представленной творческой работы по созданию математической модели деятельности торгового предприятия
Оценка решения прикладных задач
Уметь:
-
Составлять дифференциальные уравнения на простейших задачах
-
решать дифференциальные уравнения с разделяющими переменными
-
решать однородные дифференциальные уравнения первого порядка
-
решать однородные дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами
-
применять методы математического моделирования наиболее общих экономических задач
Верно составленное дифференциальное уравнение по заданной ситуации
Верное решение
-стандартных обыкновенных дифференциальных уравнений первого и второго порядка,
- прикладных задач с использованием решения дифференциальных уравнений
Демонстрация умения составлять простейшие математические модели наиболее общих экономических задач с использованием дифференциальных уравнений
Оценка выполнения
практических работ;
самостоятельной работы;
уметь:
-
определять сходимость числовых и функциональных рядов по признаку Даламбера
-
применять признак Лейбница для знакопеременных рядов
-
разлагать элементарные функции в ряд Маклорена
-
рассчитывать математические характеристики военной техники
-
создавать математическую модель деятельности торгового предприятия.
Верное определение сходимости числового ряда
По признаку Даламбера, Лейбница.
Верное разложение функции в ряд Маклорена
Верный расчет некоторых характеристик военной техники (разложение в ряд Маклорена функцию зависимости дальности полета снаряда)
Верное разложение в ряд Маклорена функции коэффициента абсолютных структурных сдвигов товарооборота
Оценка выполнения
-выполнения практических работ;
самостоятельной работы;
тестирования.
уметь:
-
находить вероятность в простейших задачах используя классическое определение вероятностей
-
решать задачи с применением теоремы сложения вероятностей для несовместимых событий
-
решать нестандартных математических задач, моделирующих профессиональную деятельность
-
исследовать зависимость спроса на товары и создавать математическую модель потребления товаров
Верное решение задач
-по теории вероятностей;
-на сложение и умножение вероятностей;
-на определение вероятностных характеристик деятельности торгового предприятия.
Оценка:
-практических работ;
-самостоятельной работы;
-устного обоснования вероятностных характеристик деятельности торгового предприятия;
-представленного миниисследования.
уметь:
-
производить основные операции над матрицами
-
находить определитель матрицы
-
выполнить отбор дополнительной информации по теории матриц, использовать электронную таблицу для расчета математических задач прикладного характера
Верное решение задач на применение действий над матрицами: сложение, вычитание
Аргументированный отбор профессиональной информации для составления матриц;
Демонстрация умения работать с электронной таблицей для расчета матриц прикладного характера
Оценка:
- практических работ;
-выполнения теста;
-устного и письменного изложения выполненной самостоятельной работы
-
уметь:
-
выполнять действия над комплексными числами, заданными в алгебраической форме
-
изображать комплексные числа в геометрической форме
-
уметь рассчитывать математически е характеристики военной техники - электрические двигатели
Верное изображение комплексных чисел в геометрической форме.
Верное решение задач на сложение, вычитание, умножение и деление комплексных чисел,
Решение задач на использование комплексных чисел для расчета характеристик электродвигателя
Оценка:
Устного ответа у доски;
Практической работы;
Самостоятельной работы
уметь:
-
вычислять интегралы по формулам прямоугольников, трапеций и формуле Симпсона
Верное решение задач на применение численного интегрирования
Оценка:
-практических работ;
-устного ответа у доски;
-самостоятельной работы
уметь:
-
по табличным данным находить аналитическое выражение производной
Верное решение задач на использование методов численного дифференцирования
Оценка:
-устного ответа у доски,
-практических работ
-самостоятельной работы
уметь:
находить значение функции, определяемое заданным дифференциальным уравнением и начальными условиями с использованием метода Эйлера
-
исследовать зависимость спроса на товары и создавать математическую модель потребности в товарах
Верное решение дифференциальных уравнением с использованием начальных условий
Верное построение математической модели в виде дифференциального уравнения для решения профессиональной задачи
Оценка:
-устного ответа у доски;
-практических работ;
-самостоятельной работы
Знать:
первый и второй замечательные пределы
• определение производной, её геометрический смысл
• таблицу производных
• формулы производных суммы, произведения, частного
• основные методы интегрирования
• таблицу простейших интегралов
• формулу Ньютона-Лейбница
• определение частной производной
• свойства определённого и неопределённого интегралов
• математические методы решения профессиональных задач
Точное воспроизведение основных элементов знаний:
-замечательные пределы;
-производная;
-объяснение геометрического смысла производной;
-производные основных функций;
-правила дифференцирования сложной функции;
-определение интеграла;
-правила нахождения интеграла;
-интегралы основных функций;
-формулировка свойств интеграла;
-определение частной производной;
-точное воспроизведение примеров, иллюстрирующих математические методы решения профессиональных задач
Оценка:
-устный ответ у доски;
-письменный опрос
Устный ответ; письменный опрос
знать:
-
типы задач, приводящие к дифференциальным уравнениям
-
определение дифференциального уравнения
-
определение общего и частного решений дифференциальных уравнений, их геометрической интерпретации
-
об интегральных кривых-решениях дифференциального уравнения
-
методы решения обыкновенных дифференциальных уравнений с разделяющимися переменными, дифференциальных уравнений первого порядка, дифференциальных уравнений второго порядка с постоянными коэффициентами
методы математического моделирования экономических задач
Точное воспроизведение элементов знаний:
-дифференциальные уравнения;
-частное и общее решение дифференциального уравнения;
-интегральные кривые
решения дифференциальных уравнений;
-алгоритмы решения уравнений с разделяющимися переменными;
Алгоритм решения уравнений по частям.
Воспроизведение примеров экономический задач, приводящих к решения дифференциальных уравнений
Оценка:
-устного ответа у доски,
Письменный опрос.
Устный опрос,
Оценка самостоятельной работы
знать:
-
определения числовых и функциональных рядов
-
необходимый и достаточный признаки сходимости рядов, признак Даламбера
-
признаки знакопеременных рядов, признак Лейбница
-
метод представления функций в степенные ряды с помощью ряда Маклорена
-
основные математические расчеты военной техники
приемы математического моделирования деятельности торгового предприятия
Точное воспроизведение
-основных понятий ряда;
-методов определения сходимости ряда,
-обоснование использования рядов для расчета некоторых характеристик полета снаряда;
-приведение примеров использования числового ряда для решения профессиональных задач
Оценка:
-устного ответа у доски;
Самостоятельной работы
знать:
-
определения: множества, отношения
-
операции и свойства операций над множествами
-
свойства отношений
приемы поиска дополнительной информации по теме, алгоритм работы с электронной таблице и другими информационными технологиями
Точное воспроизведение определения множества, свойства множеств; свойства отношений.
Оценка:
-устный ответ.
знать:
-
основные понятия теории матриц
-
определение определителя матрицы, свойство определителя для треугольной матрицы
-
матричные модели
правило треугольника
Точное воспроизведение понятия матрицы;
Методов расчета определителя, алгоритма действий над матрицами
Устный опрос;
Фронтальный опрос.
Оценка письменной работы
знать:
-
определение графов и его элементов
-
виды графов и операции над ними
правила выполнения математических работ профессиональной ориентации
Точное определение понятия графа, видов графа, алгоритм операций над матрицами
Точное воспроизведение графического изображения структуры торгового предприятия
Устный опрос;
Оценка письменной работы
Устный опрос
знать:
-
понятия: событие, частость и вероятность появления события, совместимые и несовместимые события, полная вероятность
-
теорему сложения вероятностей
-
теорему умножения вероятностей
алгоритм решения математических задач, моделирующих профессиональную деятельность
Точное определение понятий: событие, частость вероятность
Верное воспроизведение алгоритма решения математических задач, моделирующих профессиональную деятельность
Устный опрос;
Оценка письменной работы
Устный опрос
знать:
-
способы представления функции в виде прямоугольников
формулу Симпсона
Полное описание способов представления функции методом численного интегрирования
Оценка:
устного ответа у доски
знать:
-
интерполяционные формулы Ньютона
таблицу конечных разностей
Полное описание метода численного дифференцирования для приближенного описания функции
Оценка устного ответа у доски
знать:
метод Эйлера для решения задачи Коши
Точное воспроизведение алгоритма применения метода Эйлера
Фронтальный опрос, оценка письменной работы
Результаты обучения
(освоенные общие
компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы
контроля и оценки
результатов обучения
ОК 1
Понимание сущности и социальной значимости математики в
профессиональной
деятельности
Верное решение прикладных математических профессионально ориентированных задач; составление прикладных задач профессиональной направленности
Проверка письменного отчета о выполнении самостоятельной работы по решению и составлению прикладных, математических профессионально ориентированных задач
ОК 2
Организация работы,
выбор типовых методов и способов
выполнения
профессиональных задач, оценка их эффективности и качества
Верное составление математических моделей профессиональных задач.
Проверка письменного отчета по практическим работам;
Оценка устного ответа.
ОК 3
Принятие решений в стандартных и
нестандартных ситуациях, несение за них ответственности
Верное решение нестандартных математических задач профессиональной направленности.
Устный ответ по обоснованию выбранного решения нестандартной математической задачи профессиональной направленности
ОК 4
Осуществление поиска и использования
информации,
необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
Умение осуществлять поиск информации для выполнения реферативной и творческой работы, представление списков источников по заданной тематике.
Оценка письменного отчета о выполнении теоретической части творческой работы.
Оценка представленного реферата по заданной теме.
ОК 5
Использование
информационно-коммуникационных
технологий в
профессиональной
деятельности
Умение делать сообщение, доклад перед аудиторией;
обосновывать и представлять доказательства правомерности своей творческой работы; использовать при выполнении практических работ информационные технологии
Оценка выступления (доклад, сообщение, реферат, творческая работа) с использованием информационных технологий.
ОК 8
Самостоятельное определение задач профессионального и личностного развития, занятие самообразованием, осознанное планирование повышения квалификации
Умение определить область профессиональных интересов, стремление выполнить творческую работу; составлять прикладные математические профессионально ориентированные задачи.
Участие в научных студенческих конференциях, публикации научных статей в сборниках.
Оценка выполнения творческой работы,
письменного отчета о составленных прикладных задачах,
представленных статей и докладов к научным студенческим конференциям.
ОК 9
Ориентирование в
условиях частой смены технологий в
профессиональной
деятельности
Готовность к смене видов деятельности, освоению новых технологий
оценка решения разнообразных прикладных математических задач.
ОК 10
Исполнение воинской обязанности с
применением полученных знаний.
Применение полученных профессиональных знаний юношами по расчету некоторых характеристик военной техники.
Оценка решения задач на расчет характеристик военной техники (график зависимости дальности полета от других характеристик и др)
ПК 1.1 Выявлять потребность в товарах
Верное составление математической модели зависимости потребности в товарах от экономических параметров и ее графическая интерпретация
Оценка
Составленной математической модели зависимости потребности в товарах от экономических параметров.
ПК3.1.Участвовать в планировании основных показателей деятельности организации
Верное решение прикладных математических задач по расчету некоторых показателей деятельности организации
Оценка письменного отчета по решению прикладных задач по расчету некоторых показателей деятельности организации
Разработчики:
_______УТПиТ преподаватель Т.П.Дедушкина.
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность)
8