Эссе Я - учитель

 Данное эссе раскрывает мотивы выбора мной учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию, мое понимание миссии педагога в современном мире.    Народная мудрость гласит: счастлив тот человек, которой утром с удовольствием идёт на работу, а вечером с радостью идёт домой. Не могу с этим не согласиться, ведь одно из тысяч определений счастья кажется мне самым точным. Если разложить на проценты время, которое современный человек проводит дома и на работе,...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЭССЕ

Я - учитель


Народная мудрость гласит: счастлив тот человек, которой утром с удовольствием идёт на работу, а вечером с радостью идёт домой. Не могу с этим не согласиться, ведь одно из тысяч определений счастья кажется мне самым точным. Если разложить на проценты время, которое современный человек проводит дома и на работе, то на долю работы выпадает добрая половина. Работать нужно и работать нужно хорошо. И если ты удовлетворён результатом своего труда, то домой ты идёшь с улыбкой.

А как идёт с работы обычный российский учитель? Он изнурён морально и физически. Он погряз в бумагах, унижен всезнающими родителями и уже заранее проиграл в борьбе за отгул в каникулы, ибо больше некому сводить детей на премьеру фильма.

Вы спросите: что же заставляет меня ежедневно просыпаться раньше всех и ехать на другой конец города? Точно не уровень моей заработной платы. Что заставляет проводить многочисленные воскресенья с моими классами? Точно не двухмесячный отпуск. Что заставляет меня часто ставить на первое место чужого ребёнка, а не свою маленькую дочь? Ради чего всё это?

Последние пять лет я задаюсь подобными вопросами регулярно и не могу найти рационального объяснения своему профессиональному выбору. Я прихожу к выводу, что учительство в моей жизни - из области сердца. Это то, чего не объяснишь словами, не подведёшь к доказательству, не измеришь, не вычислишь.

Начавшись как обычная проверка «на слабо» (могу или не могу?), моя работа учителем русского языка превратилась - без преувеличения - в борьбу. Борьбу с неграмотностью, со скудоумием, невежеством, хамством, отстранённостью от жизни семьи, класса, города, страны. В борьбу за расширение кругозора, за умение сказать три предложения, а не три слова, борьбу за активную жизненную позицию. Иногда чувствую себя Ильёй Муромцем перед многоголовым чудищем…

Но как и русский богатырь, которому помогала сама мать-земля, я неизвестно откуда беру силы на миллион дел и совершаю ежедневные подвиги. В то время, как многие люди день за днём и год за годом выполняют монотонную шаблонную работу, сидя в консервной банке своей ограниченности, я ежедневно учусь в школе чему-нибудь новому, развиваюсь, стремлюсь к вершинам и хочу прыгнуть выше головы. Плох тот солдат, который не хочет стать генералом! А учитывая постоянные изменения в системе образования, по-другому и невозможно.

Самый главный стимул для учителя - видеть результат своей работы. Не безошибочно написанный диктант или высокий балл на экзамене являются таким результатом, а глубокое понимание учеником сути образования - для чего конкретно ему оно нужно. Не повседневная грамотность и не учебные умения и навыки делают человека Человеком - можно быть великолепно образованным мерзавцем. Человека Человеком делают доброе сердце, умение сострадать, говорить, когда все молчат, и не пройти мимо чужой беды. Это и есть миссия учителя. Меня радует, что в отличие от древних правителей, которые часто не доживали до реализации своих грандиозных проектов, я как учитель могу наслаждаться результатом ежедневно.

Ненавистен предмет ненавистного учителя. Поэтому, зная о великой подростковой потребности любить и быть любимым, я стараюсь влюбить детей: кого-то в язык, кого-то в книгу, а кого-то - и в себя как личность интересную и многогранную.

Однако без ежедневного открытия предмет остаётся не интересен и не изучен. Только самостоятельно добытые знания останутся с учеником навсегда. Ведь ещё китайцы говорили: научи человека ловить рыбу, и он будет сытым всю жизнь.

И какие бы ни были технологии современными, какие бы новые формы в преподавании предметов не внедрялись в образование - в основе всего традиционно лежит Слово Учителя и его желание отдавать и делиться. И неважно, где проходит урок - в суперсовременном кабинете или за старой партой - только альтруизм и вера в человека могут привести к единственно важному результату. И тогда, осознав, что родился не зря, вечером ты пойдёшь с радостью домой, чтобы утром с удовольствием продолжить начатое.


© 2010-2022