- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике 11 класс
Рабочая программа по математике 11 класс
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шмарина И.А. |
Дата | 08.01.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 11 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе :
- Федерального компонента Государственного образовательного стандарта 2004 г.;
- программ для общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа.10-11классы./ сост. Т.А.Бурмистрова, М., Просвещение, 2011г.);
- программ для общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11классы./ сост. Т.А.Бурмистрова , М., Просвещение, 2009г.);
- регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Воронежской области(приказ №760 от 27.07.2012г.);
- учебного плана МКОУ «Гвазденская СОШ» на 2013-2014 учебный год.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Математическое образование в средней школе направлено на достижение следующих целей:
-
овладение конкретными математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин на базовом уровне для продолжения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
-
формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
-
воспитание культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
В программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающихся и выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспечение.
Согласно региональному базисному учебному плану на изучение математики в 11 классе на базовом уровне отводится 4 часа в неделю. Данная рабочая программа составлена из расчета 5 часов в неделю, 1 час взят из школьного компонента. Из них на геометрию 68 часов и на алгебру 102 часа. По алгебре и по геометрии выбран второй вариант тематического планирования. При этом предполагается построение курса в форме проведения 3 часов по алгебре и 2 часов по геометрии в неделю.
Количество учебных часов: в год -170 часов (5 часов в неделю), контрольных работ-12, включая итоговую контрольную работу.
Уровень обучения - базовый.
Срок реализации рабочей учебной программы - один учебный год.
В данном классе ведущими методами обучения по предмету являются: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, тестов, самоконтроля. Итоговая аттестация - ЕГЭ.
Межпредметные связи.
Изучение всех предметов естественнонаучного цикла тесно связано с математикой. Она дает учащимся систему знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности человека, а также важных для изучения смежных предметов.
Основные взаимосвязи предметов естественно-математического цикла
Содержание тем учебного курса.
Повторение (4 часа)
Цели: повторить основной материал 10 класса.
Первообразная (9 часов)
Цели: познакомить учащихся с интегрированием как операцией, обратной дифференцированию; научить использовать свойства и правила при нахождении первообразных различных функций.
Формирование представлений о понятии первообразной.
Овладение умением применения первообразной функции при решении задачи вычисления площадей криволинейных трапеций и других плоских фигур.
Контрольная работа: «Первообразная».
Интеграл (10 часов)
Цели: научить учащихся применять первообразную для вычисления площадей криволинейных трапеций (формула Ньютона-Лейбница)
Формирование представлений о понятии неопределенного интеграла, определенного интеграла.
Овладение умением применения первообразной функции при решении задачи вычисления площадей криволинейных трапеций и других плоских фигур.
Контрольная работа: « Интеграл».
Обобщение понятия степени (13 часов)
Цели: познакомить учащихся с понятия корня n-й степени и степени с рациональным показателем, которые являются обобщением понятий квадратного корня и степени с целым показателем. Следует обратить внимание учащихся на то, что рассматриваемые здесь свойства корней и степеней с рациональным показателем аналогичны тем свойствам, которыми обладают изученные ранее квадратные корни и степени с целыми показателями. Необходимо уделить достаточно времени отработке свойств степеней и формированию навыков тождественных преобразований.
Формирование представлений корня n-ой степени из действительного числа, функции и графика этой функции.
Овладение умением извлечения корня, построения графика функции и определения свойств функции .
Овладение навыками упрощение выражений, содержащих радикал, применяя свойства корня n-й степени.
Обобщить и систематизировать знания учащихся о степенной функции, о свойствах и графиках степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени.
Контрольная работа: «Обобщение понятия степени».
Показательная и логарифмическая функция (9 + 16 часов)
Цели: познакомить учащихся с показательной, логарифмической и степенной функциями; изучение свойств показательной, логарифмической и степенной функций построить в соответствии с принятой общей схемой исследования функций. При этом обзор свойств давать в зависимости от значений параметров. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства решать с опорой на изученные свойства функций.
Формирование представлений о показательной и логарифмической функциях, их графиках и свойствах.
Овладение умением понимать и читать свойства и графики логарифмической функции, решать логарифмические уравнения и неравенства.
Овладение умением понимать и читать свойства и графики показательной функции, решать показательные уравнения и неравенства.
Создание условий для развития умения применять функционально-графические представления для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах.
Контрольная работа: «Показательная функции».
Контрольная работа: « Логарифмическая функции».
Производная показательной и логарифмической функции(15 часов)
Цели: познакомить учащихся с производной показательной и логарифмической функций, сформировать у учащихся навыки вычисления производной показательной и логарифмической функции, через решение различных типов заданий. Вывод формулы производной показательной функции провести на наглядно-интуитивной основе. При рассмотрении вопроса о дифференциальном уравнении показательного роста и показательного убывания показательная функция должна выступать как математическая модель, находящая широкое применение при изучении реальных процессов и явлений действительности.
Контрольная работа: «Производная показательной и логарифмической функций».
Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа(30 часов)
Цель: повторение и систематизация материала 11 класса.
Цели: повторить и обобщить навыки решения основных типов задач по следующим темам: преобразование тригонометрических, степенных, показательных и логарифмических выражений; тригонометрические функции, функция y=, показательная функция, логарифмическая функция; производная; первообразная; различные виды уравнений и неравенств.
Метод координат в пространстве (15 ч).
Прямоугольная система координат в пространстве. Расстояние между точками в пространстве. Векторы в пространстве. Длина вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.
Цель: введение понятие прямоугольной системы координат в пространстве; знакомство с координатно-векторным методом решения задач.
Цели: сформировать у учащихся умения применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве. В ходе изучения темы целесообразно использовать аналогию между рассматриваемыми понятиями на плоскости и в пространстве. Это поможет учащимся более глубоко и осознанно усвоить изучаемый материал, уяснить содержание и место векторного и координатного методов в курсе геометрии
О с н о в н а я ц е л ь - обобщить и систематизировать представления учащихся о декартовых координатах и векторах, познакомить с полярными и сферическими координатами.
Изучение координат и векторов в пространстве, с одной стороны, во многом повторяет изучение соответствующих тем планиметрии, а с другой стороны, дает алгебраический метод решения стереометрических задач.
Контрольные работы: «Координаты точки и координаты вектора», «Скалярное произведение векторов. Движения».
Цилиндр, конус, шар (15 ч)
Основные элементы сферы и шара. Взаимное расположение сферы и плоскости. Многогранники, вписанные в сферу. Многогранники, описанные около сферы. Цилиндр и конус. Фигуры вращения.
Цель: выработка у учащихся систематических сведений об основных видах тел вращения.
Цели: дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения. Изучение круглых тел (цилиндра, конуса, шара) завершает изучение системы основных пространственных геометрических тел. В ходе знакомства с теоретическим материалом темы значительно развиваются пространственные представления учащихся: круглые тела рассматривать на примере конкретных геометрических тел, изучать взаимное расположение круглых тел и плоскостей (касательные и секущие плоскости), ознакомить с понятиями описанных и вписанных призм и пирамид. Решать большое количество задач, что позволяет продолжить работу по формированию логических и графических умений.
О с н о в н а я ц е л ь - сформировать представления учащихся о круглых телах, изучить случаи их взаимного расположения, научить изображать вписанные и описанные фигуры.
В данной теме обобщаются сведения из планиметрии об окружности и круге, о взаимном расположении прямой и окружности, о вписанных и описанных окружностях. Здесь учащиеся знакомятся с основными фигурами вращения, выясняют их свойства, учатся их изображать и решать задачи на фигуры вращения. Формированию более глубоких представлений учащихся могут служить задачи на комбинации многогранников и фигур вращения.
Контрольная работа: «Цилиндр, конус, шар».
Объемы тел (22 ч).
Понятие объема и его свойства. Объем цилиндра, прямоугольного параллелепипеда и призмы. Принцип Кавальери. Объем пирамиды. Объем конуса и усеченного конуса. Объем шара и его частей. Площадь поверхности многогранника, цилиндра, конуса, усеченного конуса. Площадь поверхности шара и его частей.
Цель: систематизация изучения многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.
Цели: продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.
Понятие объема вводить по аналогии с понятием площади плоской фигуры и формулировать основные свойства объемов.
Существование и единственность объема тела в школьном курсе математики приходится принимать без доказательства,
так как вопрос об объемах принадлежит, по существу, к трудным разделам высшей математики. Поэтому нужные результаты устанавливать, руководствуясь больше наглядными соображениями. Учебный материал главы в основном должен усвоиться в процессе решения задач.
О с н о в н а я ц е л ь - сформировать представления учащихся о понятиях объема и площади поверхности, вывести формулы объемов и площадей поверхностей основных пространственных фигур, научить решать задачи на нахождение объемов и площадей поверхностей.
Изучение объемов обобщает и систематизирует материал планиметрии о площадях плоских фигур. При выводе формул объемов используется принцип Кавальери. Это позволяет чисто геометрическими методами, без использования интеграла или предельного перехода, найти объемы основных пространственных фигур, включая объем шара и его частей.
Практическая направленность этой темы определяется большим количеством разнообразных задач на вычисление объемов и площадей поверхностей.
Контрольные работы: «Объём цилиндра, призмы, конуса», «Объём шара и площадь сферы».
Обобщающее повторение курса геометрии(16 часов)
Цель: повторение и систематизация материала 11 класса.
Цели: повторить и обобщить знания и умения, учащихся через решение задач по следующим темам: метод координат в пространстве; многогранники; тела вращения; объёмы многогранников и тел вращения
Обобщение и систематизация курс алгебры и начала анализа и геометрии за 11 класса.
Создание условий для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.
Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике, как средстве моделирования явлений и процессов.
Овладение устным и письменным математическим языком, математическим знаниями и умениями.
Развитее логического и математического мышления, интуиции, творческих способностей.
Воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
-
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и в практике; широту и, в то же время, ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
-
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
-
вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
АЛГЕБРА
уметь
-
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
-
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;
-
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
-
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь
-
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
-
строить графики изученных функций;
-
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
-
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций их графики.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
-
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
-
вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;
-
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и
простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
-
решения прикладных, в том числе социально-экономических и физических, задач на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь
-
решать рациональные и простейшие тригонометрические уравнения, их системы;
-
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
-
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
-
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
-
построения и исследования простейших математических моделей.
ГЕОМЕТРИЯ
уметь
-
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
-
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
-
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
-
изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
-
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
-
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
-
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
-
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
-
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
-
вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Сокращения, используемые в рабочей программе:
Типы уроков:
УОНМ - урок ознакомления с новым материалом.
УЗИМ - урок закрепления изученного материала.
УПЗУ - урок применения знаний и умений.
УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний.
УПКЗУ - урок проверки и коррекции знаний и умений.
КУ - комбинированный урок.
Виды контроля:
ФО - фронтальный опрос.
ИРД - индивидуальная работа у доски.
ИРК - индивидуальная работа по карточкам.
СР - самостоятельная работа.
ПР - проверочная работа.
МД - математический диктант.
Т - тестовая работа.
Календарно-тематическое планирование по алгебре
№
Наименование раздела программы
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Элементы содержания образования
Требования к уровню подготовки обучающихся
Вид контроля
Дата проведения урока
план
факт
I-4
Повторение: производная и ее применение
Производная, правила вычислений производной
2
КУ
УПЗУ
Касательная к графику функции. Понятие о производной, ее геометрический и механический смысл. Правила дифференцирования суммы, произведения, частного, степени
Уметь находить производные функций.
Уметь находить производную сложной функции.
Уметь находить производные тригонометрических функций
ФО
ИРД
ФО
Применение производной к исследованию функций
2
КУ УПЗУ
Схема исследования функции с помощью производной.
Уметь исследовать функцию по схеме и строить график функции.
ИРД
Первообразная
9
5-6
Определение первообразной.
2
КУ
УПЗУ
Дифференцирование, первообразная.
Иметь представление о понятии первообразной.
Уметь находить первообразные для
ФО
ИРД
7-8
Основное свойство первообразной.
2
УОНМ УЗИМ
Вид первообразной, график первообразной, таблица первообразных
Знать применение первообразной Уметь:- находить график первообразной, проходящей через заданную точку.- участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводить примеры.
ФО
ИРД
9-12
Три правила нахождения первообразных
4
КУ УОНМ
УПЗУ
Первообразная суммы, разности. Первообразная функции с постоянным множителем. Первообразная сложной функции.
Знать понятие первообразной суммы. Разности.
Уметь:
- вычислить первообразную от суммы, разности функций;
-вычислять первообразную от функции с множителем;
- воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, записывать главное, приводить примеры.
ФО
ИРД
ПР
13
КР по теме: «Первообразная»
Интеграл
10
14-15
Площадь криволинейной трапеции.
2
КУ УОНМ
Криволинейная трапеция
Знать таблицу интегралов.
Уметь:- строить графики функций;
- вычислять площадь криволинейной трапеции.
- вести диалог, аргументировано отвечать на поставленные вопросы
ФО
ИРД
16-18
Формула Ньютона- Лейбница.
3
КУ УОНМ
Интеграл функции, знак интеграла, подынтегральная функция, верхний и нижний пределы интегрирования, формула Ньютона- Лейбница.
Знать формулу Ньютона - Лейбница.
Уметь вычислять определенный интеграл по формуле Ньютона - Лейбница.
ФО, СР,ИРД
19-22
Применение интеграла
4
УЗИМ
ФО
ИРД
ПР
23
КР по теме: «Интеграл»
1
-уметь применять полученные знания по теме в комплексе
КР №1
Обобщение понятия степени
13
24-26
Корень n-ой степени и его свойство.
3
УОНМ
УПЗУ
Корень n -степени из неотрицательного числа, извлечение корня, подкоренное выражение, показатель корня, радикал
Иметь представление об определении корня п-степени, его свойствах. Уметь:- выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы, решать простейшие уравнения, содержащие корни п-степени; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.
ФО
ИРД
27-29
Иррациональные уравнения.
3
КУ УОНМ
УПЗУ
Иррациональные уравнения
Уметь:- решать иррациональные уравнения - использовать для решения познавательных задач справочную литературу;
- проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать.
ФО
ИРД
ПР
30-31
Системы иррациональных уравнений
2
КУ УОНМ
УПЗУ
Уметь:- решать системы иррациональных уравнений.
32-34
Степень с рациональным показателем.
3
КУ УОНМ
УПЗУ
Определение степени, свойства степени.
Знать определение степени. Уметь:- вычислять степени; преобразовывать выражения, содержащие степени, находить необходимую информацию из учебно-научных текстов;- воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировано отвечать, приводить примеры.
ФО
ИРД
ПР
35
Повторение теории и решение задач
1
КУ
ФО
36
КР по теме: «Обобщение понятия степени»
1
-уметь применять полученные знания по теме в комплексе
КР №3
Показательная функция
9
37-39
Показательная функция
3
УОНМ
УПЗУ
Формула, график показательной функции, ее свойства.
Знать определение показательной функции. Уметь:- определять свойства различных показательных функций;- строить графики показательных функций;- исследовать графики показательных функций;- воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировано рассуждать и обобщать, приводить примеры.
Текущий
40-41
Решение показательных уравнений.
2
УОНМ
КУ
УПКЗ
Показательные уравнения, их корни и системы уравнений.
Знать понятие о показательных уравнениях . Уметь работать с учебником, отбирать и структурировать материал.
ФО
ИРД
СР
42-43
Решение показательных неравенств.
2
УОНМ
КУ
УПКЗ
Показательные уравнения, их корни, неравенства и системы уравнений
Знать понятие о показательных уравнениях и неравенствах. Уметь работать с учебником, отбирать и структурировать материал
ФО
ИРД
СР
44
Повторение теории и решение задач
1
КУ
ФО
45
КР по теме «Показательная функция».
1
-уметь применять полученные знания по теме в комплексе
КР №5
Логарифмическая функция
16
46-49
Логарифмы и их свойства.
4
КУ
Определение логарифма, основное логарифмическое тождество, свойства логарифма, график и свойства.
Знать понятие логарифма. Уметь:- вычислять логарифмы- собрать материал для сообщения по заданной теме.
СР
ДМ
(20мин)
50-52
Логарифмическая функция.
3
УОСЗ
КУ
Формула, график логарифмической функции, ее свойства.
Знать определение логарифмической функции. Уметь:- определять свойства различных логарифмических функций;- строить графики логарифмических функций;- исследовать графики логарифмических функций;- воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировано рассуждать и обобщать, приводить примеры.
ФО
ИРД
53-55
Решение логарифмических уравнений.
3
УОНМ
КУ
УОСЗ
УПЗУ
Логарифмическое уравнение, потенцирование, равносильные логарифмические уравнения, функционально-графический метод, метод потенцирования, метод введения новой переменной, метод логарифмирования
Иметь представление о логарифмическом уравнении. Уметь решать простейшие логарифмические уравнения по определению; уметь определять понятия, приводить доказательства.
ФО
ИРД
ПР
56-57
Решение систем логарифмических уравнений.
2
Логарифмическое уравнение, потенцирование, равносильные логарифмические уравнения, функционально-графический метод, метод потенцирования, метод введения новой переменной, метод логарифмирования
Иметь представление о логарифмическом уравнении. Уметь решать простейшие логарифмические уравнения по определению; уметь определять понятия, приводить доказательства.
58-59
Решение логарифмических неравенств
2
Логарифмическое неравенство
Иметь представление о логарифмическом неравенстве. Уметь решать простейшие логарифмические неравенства.
60
Повторение теории и решение задач
1
КУ
ФО
61
КР по теме «Логарифмическая функция».
1
-уметь применять полученные знания по теме в комплексе
КР №7
Производная показательной и логарифмической функций
15
62-65
Производная показательной функции. Число е.
4
УОНМ
КУ
УПЗУ
Число е, экспонента, формулы производных и первообразной. Определение, свойства показательной функции и ее график.
Уметь: находить функцию, обратную данной и строить ее график, вычислять производную и первообразную показательной функции и строить ее график;- работать с учебником, отбирать и структурировать материал;- отражать в письменной форме своих решений, рассуждать, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников.
ФО
ИРД
66-69
Производная логарифмической функции.
4
УОНМ
КУ
УПЗУ
Определение, свойства логарифмической функции и ее график, производная логарифмической функции.
Уметь: вычислять производные логарифмической функции;- извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.
ФО
ИРД
СР
70-71
Степенная функция.
2
УОНМ
КУ
Определение и свойства степенной функции, ее графики, формулы производной.
Уметь: строить графики степенных функций;- собрать материал для сообщения по заданной теме;- правильно оформлять работу, отражать в письменной форме свои решения, выступать с решением проблемы.
ФО
ИРД
СР
72-74
Понятие о дифференциальных уравнениях.
3
УОНМ
КУ
УПЗУ
Простейшее дифференциальное уравнение. непосредственное интегрирование, решение уравнения, вторая производная.
Уметь: решать различные дифференциальные уравнения;- развернуто обосновывать суждения;- воспринимать устную речь, участвовать в диалоге.
ФО
ИРД
ПР
75
Повторение теории, решение задач.
1
УОСЗ
76
КР по теме «Производная показательной и логарифмической функций».
1
-уметь применять полученные знания по теме в комплексе
КР №9
Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа за 11 класс
30
77-78
Элементы теории вероятностей. Перестановки, сочетания, размещения.
2
УОСЗ
Перестановки, сочетания, размещения.
Уметь:- владеть соответствующими формулами для подсчета числа перестановок, сочетаний, размещений.
ФО
ИРД
ПР
79-81
Вероятность события. Частота. Условная вероятность.
3
УОСЗ
Вероятность события. Частота. Условная вероятность.
Уметь:- владеть классическим понятием вероятности события, частоты события, независимых событий, повторить его свойства и применять их при решении задач.
ФО
ИРД
ПР
СР
82
Тригонометрические функции числового аргумента.
1
УОСЗ
Свойства тригонометрических функций, тригонометрические формулы.
Уметь:- решать системы уравнений, содержащих одно или два уравнения (логарифмических, иррациональных, тригонометрических);- решать неравенства с одной переменной на основе свойств функции;- извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.
ФО
ИРД
ПР
83
Решение тригонометрических уравнений и неравенств.
1
Аркфункции, тригонометрические уравнения и неравенства.
Уметь:- решать системы уравнений, содержащих одно или два уравнения (логарифмических, иррациональных, тригонометрических);
ФО
ИРД
ПР
84
Производная. Правила вычисления производных.
1
Производная. Правила вычисления производных
Уметь:- находить производную функции; находить множество значений функции;- находить область определения сложной функции;- использовать четность и нечетность функции.
ФО
ИРД
ПР
85
Применение производной к исследованию функции.
1
Непрерывность функции, наибольшее и наименьшее значение функции.
Уметь:- находить производную функции; находить множество значений функции;- находить область определения сложной функции;- использовать четность и нечетность функции.
ФО
ИРД
ПР
86
Наибольшее и наименьшее значение функции.
1
Наибольшее и наименьшее значение функции
Уметь:- находить производную функции; находить множество значений функции.
ФО
ИРД
ПР
87
Первообразная. Интеграл. Площадь криволинейной трапеции.
1
Первообразная суммы, разности. Первообразная функции с постоянным множителем. Первообразная сложной функции. Интеграл функции, знак интеграла, подынтегральная функция, верхний и нижний пределы интегрирования, формула Ньютона- Лейбница.
Уметь:- находить первообразную, интеграл, площадь криволинейной трапеции.
ФО
ИРД
ПР
88
Иррациональные уравнения.
1
Корень n -степени из неотрицательного числа, извлечение корня, подкоренное выражение, показатель корня, радикал. Иррациональные уравнения
Уметь:- решать системы уравнений, содержащих одно или два уравнения (логарифмических, иррациональных, тригонометрических);
ФО
ИРД
ПР
89
Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств.
1
Уметь:- решать показательные уравнения и неравенства.
ФО
ИРД
ПР
90
Логарифмы и их свойства.
1
Логарифмы и их свойства.
Знать: - свойства логарифмов, уметь применять при решении задач.
ФО
ИРД
ПР
91
Решение логарифмических уравнений и неравенств.
1
Логарифмическое уравнение, потенцирование, равносильные логарифмические уравнения, функционально-графический метод, метод потенцирования, метод введения новой переменной, метод логарифмирования
Уметь:- решать системы уравнений, содержащих одно или два уравнения (логарифмических, иррациональных, тригонометрических);
ФО
ИРД
ПР
92
Производная показательной и логарифмической функций.
1
Число е, экспонента, формулы производных и первообразной. Определение, свойства показательной функции и ее график
Уметь:- находить производную логарифмической и показательной функции.
ФО
ИРД
ПР
93
Решение тестовых заданий с числовым ответом из сборника ЕГЭ
1
Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики
ФО
ИРД
ПР
94-95
Решение качественных тестовых заданий с числовым ответом
2
УОСЗ
Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики
ФО
ИРД
СР
ПР
96-97
Проблемные тестовые задания с полным ответом
2
УОСЗ
Уметь решать и проводить исследование решения системы, содержащей уравнения разного вида; решать текстовые задачи на нахождение наибольшего (наименьшего) значения величины с применением производной.
ФО
ИРД
СР
ПР
98-99
Проблемные тестовые задания с полным ответом
2
УОСЗ
Уметь:- решать неравенства с параметром;- использовать несколько приемов при решении уравнений и неравенств; составлять текст научного стиля.
ФО
ИРД
СР
ПР
100-102
Решение контрольных заданий
3
УОСЗ
Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики за 11 класс.
ФО
ИРД
СР
ПР
Календарно-тематическое планирование по геометрии
№
Наименование раздела программы
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Элементы содержания образования
Требования к уровню подготовки обучающихся
Вид контроля
Дата проведения урока
план
факт
Координаты точки и координаты вектора
7
1
Прямоугольная система координат в пространстве.
1
УОНМ
Прямоугольная система координат в пространстве. Действия над векторами с заданными координатами.
Уметь находить координаты вектора, длину вектора. Выполнять сложение, вычитание векторов, умножение вектора на число.
ФО
2-3
Координаты вектора.
2
УОНМ
УЗИМ
Радиус-вектор, коллинеарные и компланарные векторы.
Уметь находить координаты вектора, длину вектора. Выполнять сложение, вычитание векторов, умножение вектора на число.
ИРД
ПР
4
Связь между координатами векторов и координатами точек.
1
УОНМ
Правила действий над векторами с заданными координатами. Радиус-вектор, коллинеарные и компланарные векторы.
Уметь находить координаты вектора, длину вектора. Выполнять сложение, вычитание векторов, умножение вектора на число.
ФО
5-6
Простейшие задачи в координатах.
2
КУ УПЗУ
Формулы координат середины отрезка. Формула длины вектора и расстояния между двумя точками.
Уметь находить координаты середины отрезка, длину отрезка.
ФО, СР,ИРД
7
КР по теме: «Координаты точки и координаты вектора»
1
-уметь применять полученные знания по теме в комплексе
КР
Скалярное произведение векторов
Движения
8
8-9
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.
2
УОНМ
КУ
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. (Определение 1,2)Свойства скалярного произведения векторов. Направляющий вектор.
Уметь находить скалярное произведение векторов, угол между векторами, угол между прямой и плоскостью
ФО
ИРД
10
Вычисление углов между прямыми и плоскостями.
1
КУ
Угол между прямыми.
Уметь находить скалярное произведение векторов, угол между векторами, угол между прямой и плоскостью
Текущий
11-12
Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос.
2
УОНМ
Центральная, осевая, зеркальная симметрии, параллельный перенос в пространстве. Построение фигур симметричных относительно оси, центра симметрии, плоскости при парал. переносе.
Уметь выполнять построение фигур симметричных относительно оси, центра симметрии, плоскости при парал. переносе.
Тест (10мин)
13-14
Повторение теории, решение задач.
2
УПЗУ
МД №1
ДМ
15
КР по теме «Скалярное произведение векторов
Движения».
1
-уметь применять полученные знания по теме в комплексе
КР
Цилиндр, конус, шар
15
16
Понятие цилиндра.
1
КУ
Цилиндр. Осевое сечение цилиндра, центр цилиндра.
Знать определение цилиндра, как тела вращения.
ФО
ПР
17-18
Площадь поверхности цилиндра.
2
КУ
УПЗУ УОНМ
Формулы площади боковой и полной поверхности цилиндра.
Знать формулы площадей боковой и полной поверхностей цилиндра.
ФО
19-20
Понятие конуса. Площадь поверхности конуса.
2
КУ УПЗУ УОНМ
Конус. Сечения конуса.
Знать формулы площадей боковой и полной поверхностей полного конуса.
ИРД,
ИРК,
ПР
21
Усеченный конус.
1
КУ УПЗУ УОНМ
Усеченный конус, его элементы. Площадь поверхности конуса и усеченного конуса.
Знать формулы площадей боковой и полной поверхностей усеченного конуса.
ИДР
22
Сфера и шар. Уравнение сферы.
1
УОНМ
Сфера и шар. Уравнение сферы.
Знать определение сферы и шара, 3 случая взаимного расположения сферы и плоскости, уметь составлять уравнение сферы.
ФО
23
Взаимное расположение сферы и плоскости.
1
КУ
Взаимное расположение сферы и плоскости, плоскость.
24
Касательная плоскость к сфере.
1
КУ
Касательная и сфера.
УО
25
Площадь сферы.
1
УПЗУ
Площадь сферы.
СР
(20мин)
26-28
Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар.
3
КУ
УОСЗ
УПЗУ
Многогранники, цилиндр, конус и шар.
Уметь находить центр вписанной в многогранник и описанной около многогранника сферы. Решать задачи на комбинацию фигур.
МД
29
Повторение вопросов теории.
1
30
КР по теме «Цилиндр, конус, шар».
1
-уметь применять полученные знания по теме в комплексе
КР
Объемы тел
22
31
Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда
1
УОНМ
1)Понятие объема.
2)Объем прямоугольного параллелепипеда, объем куба.
Знать формулы для вычисления объемов прямой призмы, прямоугольного параллелепипеда.
ИРД,
32-33
Объём прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник
2
УОНМ
КУ
Формула объема прямой призмы.
ФО
ИРД
ПР
34-36
Теорема об объёме прямой призмы и цилиндра.
3
КУ
УОНМ УПЗУ
Формула объема прямой призмы.
Знать формулу объема цилиндра, прямой призмы, уметь решать задачи.
ФО
СР
ИРД
37-38
Вычисление объёмов тел с помощью определенного интеграла. Объем наклонной призмы.
2
УОНМ
КУ
Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. Формула объема наклонной призмы
Уметь вычислять объемы с помощью определенного интеграла. Уметь выводить формулы объемов конуса, усеченного конуса, пирамиды, наклонной призмы, использовать их при решении задач.
ФО
ИРД
39-40
Объем пирамиды
2
УОНМ
КУ
Формула объема пирамиды.
ФО
ИРД
41-42
Объём конуса.
2
УОНМ
КУ
Формулы объема конуса, усеченного конуса.
ФО
43
Повторение теории, решение задач.
1
УОСЗ
СР
ДМ
(20мин)
44
КР по теме «Объемы тел».
1
-уметь применять полученные знания по теме в комплексе
КР
45-46
Объём шара.
2
УОНМ
КУ
УПЗУ
Объем шара
Знать формулу объема шара, применять её при решении задач
Экспресс-контроль - повторение
47-48
Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.
2
УОНМ
КУ
УПЗУ
Объем шара, шарового сегмента, шарового сектора, шарового слоя.
Знать формулы для вычисления объемов частей шара, уметь решать задачи на применение формул объемов частей шара
49-50
Площадь сферы.
2
УОНМ
КУ
УПЗУ
Площадь сферы
Знать формулу для вычисления площади поверхности шара
51
Повторение теории, решение задач.
1
УОСЗ
Комбинации тел, решение задач
52
КР по теме «Объемы тел».
1
-уметь применять полученные знания по теме в комплексе
КР №10
Обобщающее повторение курса геометрии
16
53-54
Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью
2
Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью
Знать теорему о трех перпендикулярах, уметь применять
ФО
ИРД
55-56
Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей
2
Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей
Уметь строить линейный угол двугранного, находить его градусную меру
ФО
ИРД
57-58
Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей.
2
Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей.
Уметь находить площади поверхностей многогранников
ФО
ИРД
59-60
Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов.
2
Понятие вектора в пространстве. Действия с векторами. Компланарные векторы. Простейшие задачи в координатах. Скалярное произведение векторов.
Уметь выполнять действия над векторами, применять векторный метод при решении задач.
ФО
ИРД
61-62
Цилиндр, конус и шар, площади их поверхностей.
2
Цилиндр, конус и шар, площади их поверхностей.
Уметь находить площади поверхностей сферы, конуса, цилиндра.
ФО
ИРД
63-64
Объемы тел.
2
Формулы объемов тел.
Уметь находить объемы тел
ФО
ИРД
65-68
Решение задач по всему курсу геометрии.
4
Учебно-методическое обеспечение
1. Алгебра и начала анализа 10-11: учебник для общеобразовательных школ /А.Н.Колмогоров и др/
М. Просвещение, 2011 год
2. Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений./ Атанасян Л.С. и др. / М., «Просвещение», 2011 год
3. Ивяев, Б. И. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса / Б.И.Ивлев, С. И. Саакян, С. И. Шварцбург. - М., 2012.
4. Лукин, Р. Д. Устные упражнения по алгебре и началам анализа / Р. Д. Лукин, Т. К. Лукина, И. С. Якунина. - М., 1989.
5. Шамшин, В. М. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по математике / В. М. Шамшин. - Ростов н/Д., Феникс.
6. Учебно-методическое пособие «Математика, подготовка к ЕГЭ-2013,вступительные испытания» Издательство «Легион», Ростов-на-Дону, под редакцией Ф.Ф.Лысенко.
7. Геометрия. Поурочные планы по учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева. Издательство «Учитель», 2012 г, Волгоград. Автор-составитель Г.И.Ковалева.
Необходимым условием повышения интереса к урокам математики станет использование возможностей Интернета(festiva.1september.ru, uroki.ru, metodiki.ru, scearist.boom.ru ), CD «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. (school.ru )