Разработка урока математики Решение текстовых задач

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ Бахтайская средняя общеобразовательная школа















Разработка урока математики в 6 классе

"Решение текстовых задач"










Выполнил: А.Д.Балбина - учитель математики








с.Бахтай

2008г.

Математика - 6 класс. Тема: «Решение текстовых задач».

Цель урока:

- продолжить решение задач несколькими способами (алгебраическим, арифметическим, наглядно-геометрическим, подбором)

- развитие познавательного интереса учащихся, умения рассуждать, делать умозаключения; развитие вариативности мышления.

- воспитание коллективизма, ответственности.

I. Организационный этап

II. Мотивационный этап (форма-беседа):

- Почему опытный следователь выдвигает несколько версий?

- Чтобы иметь возможность найти правильную. Если одна версия ничего не дала, он проверяет другую, третью. Прежде чем поставить окончательный диагноз, врач рассматривает и исключает болезни, похожие, но не соответствующие данному случаю.

Систематическое выдвижение гипотез развивает способности. Необходимо взять себе за правило: Каждый раз, даже перед решением простой задачи, призадуматься, найти несколько путей решения и прикинуть, к каким последствиям они ведут. Второй (третий) путь может оказаться значительно короче. А если в запасе не будет вариантов? Вы держитесь случайно за выбранный способ обеими руками «как утопающий за соломинку». И в конце концов тонете. Или как еще говорится в одной пословице «зацепился за пень - простоял целый день».

Разработка урока математики Решение текстовых задачРазработка урока математики Решение текстовых задачРазработка урока математики Решение текстовых задачРазработка урока математики Решение текстовых задачРазработка урока математики Решение текстовых задачРазработка урока математики Решение текстовых задачРазработка урока математики Решение текстовых задачРазработка урока математики Решение текстовых задачРазработка урока математики Решение текстовых задачРазработка урока математики Решение текстовых задачРазработка урока математики Решение текстовых задачРазработка урока математики Решение текстовых задачРазработка урока математики Решение текстовых задачРазработка урока математики Решение текстовых задачРазработка урока математики Решение текстовых задачРазработка урока математики Решение текстовых задачРазработка урока математики Решение текстовых задач



- Актуализация опорных знаний.

- Решим простую задачу несколькими способами: Стол дороже стула на 5 руб. Вместе они стоят 17 руб. Сколько стоит стол и сколько стоит стул?

1 метод: алгебраический

(Ученики самостоятельно составляют схему, 1 ученик у доски)

СРазработка урока математики Решение текстовых задачтол - ? дороже на 5 руб.

17 руб.

Стул - ? дешевле

Вопросы учителя:

а) Какие зависимости существуют между величинами?

б) Сколько способов существует составления уравнения?

1Разработка урока математики Решение текстовых задач способ:

Стол - ? х

17

Стул - ? х-5

Уравнение: х+х-5=17.

2Разработка урока математики Решение текстовых задач способ:

Стол - ? х+5

17

Стул - ? х

Уравнение: х+х+5=17.

3 способ:

Стол - ? х дороже на 5

Стул - ? 17-х дешевле

Уравнение: 17-х=х-5

4 способ:

Стол - ? 17-х дороже на 5

Стул - ? х дешевле

Уравнение: 17-х=х+5

в) каждый раз проверяем себя: все ли зависимости между величинами сохранены?

2 метод: наглядно-геометрический

3 метод: арифметический

Разработка урока математики Решение текстовых задачРазработка урока математики Решение текстовых задачРазработка урока математики Решение текстовых задач? 1) 17-5=12 (руб.) - 2 стула

Разработка урока математики Решение текстовых задач 2) 12:2=6 (руб.) - стул

Разработка урока математики Решение текстовых задачРазработка урока математики Решение текстовых задачРазработка урока математики Решение текстовых задач? 5 3) 6+5=11 (руб.) - стол

Разработка урока математики Решение текстовых задач

4 метод: перебора

Стол

Стул

На сколько дороже стол

16

1

15

8

9

-

12

5

7

11

6

5 - удовлетворяет условию задачи

5 метод (можно показать перспективу): составление системы линейных уравнений в 7 классе.

СРазработка урока математики Решение текстовых задачтол - х дороже

на 5 17

Стул - у дешевле

Разработка урока математики Решение текстовых задач

Закрепление способов решения текстовых задач.

А) Угадайте, что зашифровано на этих двух картинках

1Разработка урока математики Решение текстовых задач. Разработка урока математики Решение текстовых задач (Ответ: «один на один»)

2.

Разработка урока математики Решение текстовых задачРазработка урока математики Решение текстовых задачРазработка урока математики Решение текстовых задачРазработка урока математики Решение текстовых задачРазработка урока математики Решение текстовых задачРазработка урока математики Решение текстовых задачРазработка урока математики Решение текстовых задачРазработка урока математики Решение текстовых задачРазработка урока математики Решение текстовых задачРазработка урока математики Решение текстовых задачРазработка урока математики Решение текстовых задачРазработка урока математики Решение текстовых задачРазработка урока математики Решение текстовых задачРазработка урока математики Решение текстовых задачРазработка урока математики Решение текстовых задачРазработка урока математики Решение текстовых задачРазработка урока математики Решение текстовых задачРазработка урока математики Решение текстовых задачРазработка урока математики Решение текстовых задачРазработка урока математики Решение текстовых задачРазработка урока математики Решение текстовых задачРазработка урока математики Решение текстовых задачРазработка урока математики Решение текстовых задачРазработка урока математики Решение текстовых задачРазработка урока математики Решение текстовых задачРазработка урока математики Решение текстовых задачРазработка урока математики Решение текстовых задачРазработка урока математики Решение текстовых задачРазработка урока математики Решение текстовых задачРазработка урока математики Решение текстовых задачРазработка урока математики Решение текстовых задачРазработка урока математики Решение текстовых задачРазработка урока математики Решение текстовых задачРазработка урока математики Решение текстовых задачРазработка урока математики Решение текстовых задачРазработка урока математики Решение текстовых задачРазработка урока математики Решение текстовых задачРазработка урока математики Решение текстовых задачРазработка урока математики Решение текстовых задачРазработка урока математики Решение текстовых задачРазработка урока математики Решение текстовых задачРазработка урока математики Решение текстовых задачРазработка урока математики Решение текстовых задачРазработка урока математики Решение текстовых задачРазработка урока математики Решение текстовых задачРазработка урока математики Решение текстовых задач


(Ответ: «Одна голова - хорошо, а две лучше»)

Это означает, что вы остаетесь один на один с задачей, но можете вместе с соседом обсуждать решение задачи.

Самостоятельная работа, групповая форма работы (парная). Условие задачи записано на обратной стороне пня (см. начало урока). Решить любым способом:

Задача: Три брата купили 108 акций фирмы «Винтик». Младший купил на 8 акций меньше, чем средний, и в 2 раза меньше, чем старший. Сколько акций купил каждый брат?

МРазработка урока математики Решение текстовых задачладший - ? меньше

на 8

Средний - ? больше в 2 раза 108

Старший - ? больше


  1. х+х+8+2х=108 (если х акций у младшего)

  2. х-8+х+2(х-8)=108 (если х акций у среднего)

  3. х/2+х/2+8+х=108 (если х акций у старшего)


4Разработка урока математики Решение текстовых задачРазработка урока математики Решение текстовых задачРазработка урока математики Решение текстовых задачРазработка урока математики Решение текстовых задач)

Разработка урока математики Решение текстовых задачРазработка урока математики Решение текстовых задачРазработка урока математики Решение текстовых задачРазработка урока математики Решение текстовых задачРазработка урока математики Решение текстовых задачРазработка урока математики Решение текстовых задачРазработка урока математики Решение текстовых задачРазработка урока математики Решение текстовых задачРазработка урока математики Решение текстовых задачРазработка урока математики Решение текстовых задачРазработка урока математики Решение текстовых задачРазработка урока математики Решение текстовых задачРазработка урока математики Решение текстовых задачРазработка урока математики Решение текстовых задачРазработка урока математики Решение текстовых задач



  1. 108-8=100 (акций)

  2. 100:4=25 (акций у младшего)

  3. 25+8=33 (акций у среднего)

  4. 25*2=50 (акций у старшего)

Ответ: 25 акций, 33 акций, 50 акций

Проверка: 25+33+50=108 (всего акций)

VI. Итог урока

VII. Домашнее задание: решить другим способом эту же задачу.


© 2010-2022