Рабочая программа по математике (6 класс)

Рабочая программа составлена на основе Федерального базисного учебного плана от 09.03.2004г. № 1312 и Регионального базисного учебного плана образовательных учреждений Тверской области от 14.05.2012г. № 1018/ ПК в соответствии с положениями Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» и учетом обязательного минимума содержания образования. Рабочая программа ориентирована на использование учебника: «Математика 6», автор Н.Я.Виленкин, Москва. Мнемозина.2013г.        Реализация рабочей програм...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО:

Директор школы Зам. директора по УР На заседании МС

_______/__________ ________/_________ ______/_________

«___»______ 20 ___г «__»__________20__г. « __»_____20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА





по математике 6 класса



Уваровой Татьяны Владимировны

(ФИО)


Учителя математики _Ι категории___

(должность, категория)




2014 - 2015 учебный год




  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Федерального базисного учебного плана от 09.03.2004г. № 1312 и Регионального базисного учебного плана образовательных учреждений Тверской области от 14.05.2012г. № 1018/ ПК в соответствии с положениями Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» и учетом обязательного минимума содержания образования.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: «Математика 6», автор Н.Я.Виленкин, Москва. Мнемозина.2013г.

Реализация рабочей программы рассчитана на 175 часов (5 часов в неделю). В рабочей программе предусмотрено 6 контрольных работ по темам, а также диагностическая и итоговая контрольные работы. Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипедметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Отличительной особенностью программы является изложение в ней учебного материала с учетом уровня его усвоения. В программе определены цели по каждой теме, прогнозируются результаты их достижения в соответствии с уровнями содержания учебного материала.

Курс математики 6 класса - важнейшее звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счету на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приемах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполненных действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Цели курса:

- формирование представлений о математике как универсальном языке;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;

- воспитание средствами математики культуры личности;

- понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

-отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей ее развития;

- обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений.

Основные задачи курса:

- обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

- обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

- выявить и развивать математические и творческие способности.

Требования к результатам обучения направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающим мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.













  1. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

(175 часов, 5 часов в неделю)

  1. Повторение курса математики 5 класса (6ч.)

  2. Делимость чисел ( 15 ч).

Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Основная цель - завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу, умножения прямым подбором. Понятия «наибольший общий делитель» и «наименьшее общее кратное» вместе с алгоритмами их нахождения можно не рассматривать.

Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям

простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.

Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Например, они должны понимать, что 36 = 6 ∙ 6 = 4 . 9. Вопрос о разложении числа на простые множители не относится к числу обязательных.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

 Усвоить понятия "делитель" и "кратное".

 Познакомиться с понятиями "наибольший общий делитель" и "наименьшее общее кратное".

 Познакомиться с признаками делимости.

  • Уметь разлагать число на множители

Уровень возможной подготовки обучающегося

 Уметь применять алгоритмы нахождения наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного.

 Знать признаки делимости чисел.

 Уметь разлагать число на простые множители.

  1. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями ( 22 ч).

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Основная цель - выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. При этом рекомендуется излагать материал без опоры на понятия НОД и НОК. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.

При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа. Что касается сложения и вычитания смешанных чисел, которые не находят активного применения в последующем изучении курса, то учащиеся должны лишь получить представление о принципиальной возможности выполнения таких действий.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

 Усвоить основное свойство дроби.

 Уметь сокращать дроби.

 Уметь приводить дроби к наименьшему общему знаменателю.

  • Уметь сравнивать дроби.

  • Уметь выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

  • Уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

Уровень возможной подготовки обучающегося

 Уметь выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями и смешанных чисел.

 При выполнении арифметических действий с дробями и смешанными числами сочетать устные и письменные приемы вычислений.

Уметь сравнивать дроби и упорядочивать наборы дробных чисел.

  1. Умножение и деление обыкновенных дробей ( 29 ч).

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Основная цель - выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования' умений выполнять действия с алгебраическими дробями.

Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые .задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби, выполняя соответственно умножение или деление на дробь.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

 Уметь выполнять умножение и деление дробей.

 Уметь находить часть от целого и целое по его части.

  • Уметь вычислять несложные дробные выражения.

Уровень возможной подготовки обучающегося

 Уметь применять распределительный закон умножения при действиях с дробями.

 Уметь решать текстовые задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

  • Уметь вычислять дробные выражения.


  1. Отношения и пропорция ( 18 ч)

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Основная цель - сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин. Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно бьггь уделено решению с помощью ,пропорции задач на проценты.

Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.

В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

 Усвоить основное свойство пропорции.

 Уметь решать несложные задачи с помощью пропорций.

 Познакомиться с понятиями и формулами длины окружности и площади круга.

Уровень возможной подготовки обучающегося

 Уметь решать задачи с помощью пропорций на проценты.

 Уметь решать практические задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимости.

  1. Положительные и отрицательные числа ( 11ч).

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл.

Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.

Основная цель - расширить представления учащиеся о числе путем введения отрицательных чисел.

Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой, с тем чтобы она могла служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел, рассматриваемых в следующей теме.

Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем для овладения и алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

 Уметь изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой.

 Уяснить понятие модуля числа.

 Уметь сравнивать числа.

Уровень возможной подготовки обучающегося

 Уметь изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой.

 Уяснить понятие модуля числа и его геометрический смысл. Уметь находить модуль любого числа

 Уметь сравнивать числа.


  1. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (13ч).

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Основная цель - выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек числовой оси. При изучении данной темы целенаправленно отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

 Уметь выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Уровень возможной подготовки обучающегося

 Уметь выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

 Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов.


  1. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел ( 14 ч).

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Основная цель - выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.

При изучении данной темы учащиеся должны усвоить; что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую десятичную дробь обращается данная обыкновенная дробь - конечную или бесконечную. При этом необязательно акцентировать внимание на том, что бесконечная десятичная дробь оказывается периодической. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как 1/2 ,1/4 , 1/5, 1/20 .

Уровень обязательной подготовки обучающегося

 Уметь выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

 Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами.

Уровень возможной подготовки обучающегося

 Уметь выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

 Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами.

 Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов.

  1. Решение уравнений ( 13ч).

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Основная цель - подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

Преобразования буквенных выражений путем раскрьггия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений.

Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

 Уметь решать линейные уравнений и уравнения, сводящиеся к ним.

 Уметь выполнять простейшие преобразования выражений при решении уравнений.

Уровень возможной подготовки обучающегося

 Уметь выполнять преобразования выражений при решении уравнений.

 Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами.

 Понимать, как используются уравнения; уметь применять их для решения математических и практических задач;


  1. Координаты на плоскости ( 12 ч).

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки.

Примеры графиков, диаграмм.

Основная цель - познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и угольника, не требуя воспроизведения точных определений.

Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны явиться знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить коор­динатные оси, отметить точку по заданным ее координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.

Формированию вычислительных и графических умений способствует построение

столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение

изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

 Уметь распознавать параллельные и перпендикулярные прямые, различать их взаимное расположение.

 Уметь определять координаты точки плоскости.

 Уметь строить точки с заданными координатами.

  • Уметь читать таблицы, диаграммы и графики.

 Уметь составлять таблицы и диаграммы и графики.

Уровень возможной подготовки обучающегося

 Уметь строить фигуры по точкам.


  1. Итоговое повторение курса математики 6 класса (22 ч).





  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Дата
(полугодие)


п/п

Раздел, тема

Часы

Формы контроля результата

1

Повторение курса математики 5 класса

6

к/р



2

  1. Делимость чисел


15


к/р



3

  1. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


22


к/р



4

  1. Умножение и деление обыкновенных дробей


29


к/р



5

  1. Отношения и пропорция


18


к/р



6

  1. Положительные и отрицательные числа


11


с/р




7

  1. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел



13



с/р




8

  1. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел



14


к/р



9

  1. Решение уравнений


13


к/р



10

  1. Координаты на плоскости


12

с/р


11

  1. Итоговое повторение курса математики 5-6 классов


22

к/р


Итого

175

к/р - 8


4.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

6 КЛАССА

В результате изучения математики ученик должен

знать / понимать

• существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

• как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира;

уметь

• выполнять арифметические операции с обыкновенными дробями;

• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов;

• выполнять арифметические действия с рациональными числами;

• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением

и пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения несложных практических задач

• устной прикидки и оценки результатов вычислений;

• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений,

связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Рекомендации по оценке знаний и умений обучающихся по математике

Опираясь на эти рекомендации, учитель оценивает знания и умения учащихся с учётом их индивидуальных особенностей.

1.Содержание и объём материала, подлежащего проверке, оп­ределяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять её на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

2.Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос. При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

3.Среди погрешностей выделяются ошибки и недочёты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, ука­занными в программе.

К недочётам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в про­грамме основными. Недочётами также считаются: погрешности, ко­торые не привели к искажению смысла полученного учеником зада­ния или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа. Граница между ошибками и недочётами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащи­мися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах - как недочёт.

4.Задания для устного и письменного опроса учащихся со­стоят из теоретических вопросов и задач. Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и от­личаются последовательностью и аккуратностью. Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно за­писано решение.

5.Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удов­летворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

6.Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельству­ют о высоком математическом развитии учащегося; за решение бо­лее сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предло­женные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.


Критерии ошибок

К г р у б ы м ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

К н е г р у б ы м ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;

К н е д о ч е т а м относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях

Оценка устных ответов

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотрен­ном программой и учебником,

- изложил материал грамотным языком в определенной логиче­ской последовательности, точно используя математическую термино­логию и символику;

- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конк­ретными примерами, применять их в новой ситуации при выполне­нии практического задания;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при от­работке умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по за­мечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основ­ном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недо­статков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие ма­тематическое содержание ответа;

- допущены один - два недочета при освещении основного содержа­ния ответа, исправленные по замечанию учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении вто­ростепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материа­ла, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного ма­териала (определенные «Требованиями к математической подготов­ке учащихся»);

- имелись затруднения или допущены ошибки в определении поня­тий, использовании математической терминологии, чертежах, вы­кладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обя­зательного уровня сложности по данной теме;

- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка письменных контрольных работ

Отметка «5» ставится, если:

- работа выполнена полностью;

- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробе­лов и ошибок;

- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточ­ность, описка, не являющаяся следствием незнания или непо­нимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, ри­сунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

- допущены более одной ошибки или более двух-трех недоче­тов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.



5.ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  1. Математика. 6 класс: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. -М.: Мнемозина, 2013.

  2. Поурочные планы по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова «Математика для 6 класса»/ Л.А.Тапилина, Т.Л.Афанасьева. - Волгоград: «Учитель», 2008 г.

  3. Чесноков А. С., Чешков К. И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. - М.: Просвещение, 2006 - 2008.

  4. Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.

  5. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.

  6. Видеофильмы по истории развития математики, математических идей.

  7. Коллекция презентаций по курсу «Математика - 6».









6.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Количество часов на год: в неделю 5 , всего 175.

№ п\п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

д/з

Примечание (сам.из)

Повторение материала 5 класса

6


1

Сложение и вычитание натуральных чисел

1

тест


2

Умножение и деление натуральных чисел

1

тест


3

Обыкновенные дроби

1

тест


4

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

тест


5

Умножение и деление десятичных дробей

1

тест


6

Диагностическая контрольная работа

1

нет



  1. Рабочая программа по математике (6 класс)§1. Делимость чисел

15


7

Делители и кратные

1

п.1


8

Признаки делимости на 10, 5 и на 2

1

п.2

9

Признаки делимости на 3 и на 9

2

п.3

10

Простые и составные числа

1

п.4

11

Разложение на простые множители

2

п.5

12

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

3

п.6

13

Наименьшее общее кратное

3

п.7

14

Решение задач по теме

1

карточки

15

Контрольная работа №1

1

нет


  1. §2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


22

16

Основное свойство дроби

2

п.8

17

Сокращение дробей

4

п.9

18

Приведение дробей к общему знаменателю

4

п.10

19

Сравнение дробей с разными знаменателями

2

п.11

20

Сложение дробей с разными знаменателями

2

п.11

21

Вычитание дробей с разными знаменателями

2

п.11

22

Сложение смешанных чисел

2

п.12

23

Вычитание смешанных чисел

2

п.12

24

Решение задач по теме

1

карточки

25

Контрольная работа №2

1

нет


  1. §3. Умножение и деление обыкновенных дробей


29

26

Умножение обыкновенных дробей

3

п.13

27

Нахождение дроби от числа

4

п.14

28

Применение распределительного свойства умножения

3

п.15

29

Взаимно обратные числа

2

п.16

30

Деление обыкновенных дробей

5

п.17

31

Нахождение числа по его дроби

4

п.18

32

Дробные выражения

5

п.19

33

Решение задач

2

Карточки

34

Контрольная работа №3

1

нет


  1. §4. Отношения и пропорция


18

35

Отношения

2

п.20

36

Пропорции

4

п.21

37

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

4

п.22

38

Масштаб

2

п.23

39

Длина окружности и площадь круга

2

п.24

40

Шар

1

п.25

41

Решение задач

2

каточки

42

Контрольная работа №4

1

нет


  1. §5. Положительные и отрицательные числа


11

43

Координаты на прямой

2

п.26

44

Противоположные числа

2

п.27

45

Модуль числа

3

п.28

46

Сравнение чисел

2

п.29

47

Изменение величин

2

п.30


  1. §6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел



13

48

Сложение чисел с помощью координатной прямой

2

п.31

49

Сложение отрицательных чисел

3

п.32

50

Сложение чисел с разными знаками

4

п.33

51

Вычитание

4

п.34


  1. §7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел



14

52

Умножение

3

п.35

53

Деление

3

п.36

54

Рациональные числа

2

п.37

55

Свойства действий с рациональными числами

3

п.38

56

Решение задач по теме

2

карточки

57

Контрольная работа №5

1

нет


  1. §8. Решение уравнений


13

58

Раскрытие скобок

2

п.39

59

Коэффициент

2

п.40

60

Подобные слагаемые

3

п.41

61

Решение уравнений

4

п.42

62

Решение задач по теме

1

карточки

63

Контрольная работа №6

1

нет


  1. §9. Координаты на плоскости


12

64

Перпендикулярные прямые

2

п.43

65

Параллельные прямые

1

п.44

66

Координатная плоскость

4

п.45

67

Столбчатые диаграммы

2

п.46

68

Графики

3

п.47


  1. 10. Итоговое повторение курса математики 6 класса


22

69

Десятичные дроби

2

тест

70

Площади и объемы

2

тест

71

Проценты

2

тест

72

Пропорции

2

тест

73

НОД и НОК чисел

2

тест

74

Обыкновенные дроби

2

тест

75

Положительные и отрицательные числа

2

тест

76

Решение уравнений

2

тест

77

Координаты на плоскости

2

тест

78

Итоговая контрольная работа по курсу математики 5 - 6 классов

1

нет

79

Обобщающий урок по курсу математики 5 - 6 классов

3

проект


Итого

175
































© 2010-2022