Конструкт урока по математике 1 класс

Данный конструкт урока  по математике для 1 класса на тему: "Величины. Длина" имеет полное содержание по теме для первичного изучения материала. Направленность данного предмета преемственна для учащихся определённого уровня.Для лучшего усвоения материала учащимся предлагаются наглядные пособия (полоски разных величин) разложены у каждого учащегося на парте, с помощью которых они сравнивают и анализируют полученные результаты.Учащиеся делают выводы и убеждаются в том, что длины разных полосок мож...
Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Волковская средняя общеобразовательная школа»









Конструкт по математике для 1 класса на тему:


«Величины. Длина»









Составитель конструкта:

Глазунова Виктория Николаевна

Учитель начальных классов







ГО Богданович с. Волковское 2013г.



Конструкт урока

Учитель начальных классов: Глазунова Виктория Николаевна

Образовательная система: «Школа 2100»

Предмет: математика

Класс: 1

Тип урока: «открытие» нового знания

Тема: «Величины. Длина»

Цель: усвоить первичные представления о величине как свойстве предметов, которое можно измерить, а результат измерения выразить числом, о длине как о величине, о единице измерения длины - сантиметре.

Задачи:

  1. Познакомить с понятиями: величина, измерение величин, единицы измерения (мерка); установит общий принцип измерения длин отрезков; познакомить с различными измерениями длины (шаг, локоть, сантиметр), научить практически измерять длину этими единицами.

  2. Формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

  3. Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками в разных формах, взаимодействия.

Планируемый результат:

Предметный: знакомство с понятием величина, сантиметр

Метапредметный: освоение способов решения проблем поискового характера, овладение основами измерения отрезков

Личностный: развитие навыков сотрудничества

Оборудование: раздаточный геометрический материал, карточки для работы в парах, геометрический материал для учителя





План урока

Этап технологии

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

(планируемые результаты)

1.Организационный

(психологический настрой)





















2.Актуализация знаний

1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок -

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Посмотрите друг на друга в глаза, улыбнитесь, пожелайте хорошего настроения

2. У учителя и учеников на партах по 3 полоски разного цвета. Две из них имеют одинаковую длину, а третья - нет.

- Какие свойства предметов вы знаете?

- На с.70 в учебнике из определения прочитайте еще об одном свойстве, по которому можно сравнить предметы

- Что будем делать на уроке?

дети смотрят друг на друга, желая доброго настроения





(фронтальная работа)

(цвет, форма, назначение и др.)

дети читают, выделяют нужное свойство (величина)

(сравнивать длины отрезков)

Личностные





познавательные

(общеучебные)

- выделение необходимой информации

3.Организация мотивации

3. - Посмотрим, является ли величиной длина предметов

- как сравнить по длине полоски, которые лежать у вас на партах?

- Мы убедились, что длины полосок можно сравнить с помощью знаков «больше», «меньше», «равно». Значит, длина является величиной

(наложить друг на друга)

Дети практически сравнивают длины отрезков наложением

Познавательные (логические): - анализ объектов с целью выделения признаков

  1. Постановка учебной задачи (проблематизация)

На доске на значительном расстоянии друг от друга начерчены два отрезка.

- Сравните по длине отрезки. (Проблема!)

Познавательные

(логические)

Решение учебной задачи

- Как можно измерить отрезки? (предлагаются разные мерки)

- Что можете сказать о длине этих отрезков?

- Измерение длину парты локтем, длину кабинета шагами.

- Что заметили?

- Почему?

(Путешествие в прошлое: история локтя, шага)

- Что точно измерить отрезки по длине, какую мерку лучше использовать? Знакомство с новой меркой сантиметр.

дети измеряют отрезки мизинчиком, карандашом (разная)



Практическая работа в парах

(Разные результаты)

одинаковую

Коммуникативные:

- умение работать в парах

- управление поведением контроля



- умение слушать

познавательные (общеучебные)

Физминутка


Первичное закрепление

Практическая работа. Измерение отрезков, которые лежат на партах

Дети измеряют длину отрезков, которые лежат на партах

Контроль

Решение задач (по учебнику)

Вычислить, на сколько один отрезок короче другого

Дети измеряют длину отрезков и вычисляют

Познавательные (общеучебные):

- оценка деятельности

- выбор наиболее эффективного способа решения задачи

Самостоятельная работа

Расположить длины отрезков в убывающем порядке (должны получиться слово умница)

6-у, 5-м, 4-н, 3- и, 2-ц, 1-а

Дети измеряют отрезки на карточках

Самооценка

сличение способа действия с заданным эталоном

Подведение итогов урока

- Что называют величиной?

- какие мерки используют для измерения длины?

Дети отвечают.

Познавательные (общеучебные)

- умение правильно строить речевое высказывание

Оценивание и рефлексивный анализ деятельности

Ответьте каждый для себя на вопросы:

  1. Сегодня на уроке я узнал…

  2. Мне было интересно…

  3. Я узнал…

  4. Я научился…

Высказывание по плану (схеме)

Регулятивные:

оценка

личностные



© 2010-2022