Технологическая карта по теме векторы

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрено на заседании ЦК

«__»___________20__г .

Председатель ЦК: __________Кербс Е.А.

Согласовано:

зам. директора по УМР

________________Левченко Т.Ю.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ №

Дисциплина (МДК):

Математика + физика

Группа:

11

Тема занятия:

Векторы при решении задач практического содержания по физике

Цель занятия:

- показать, как понятие вектора используется для изучения многообразных явлений и процессов по физике;

- создать ситуацию применения знаний, полученных на уроке математики и физики;

-активизировать познавательную деятельность;

-сформировать у обучающихся осознанное понятие вектора;

-способствовать развитию у обучающихся умения пользоваться опорными знаниями в нестандартной ситуации;

-развивать навыки самостоятельной и групповой работы;

- способствовать воспитанию положительного отношения к обучению.

Обучающийся должен:

знать: значение математической науки для решения задач, возни-кающих в теории и практике; значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; универсальный характер законов логики математических рассуждений;

вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

уметь: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы, соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур.

Средства обучения, оборудование

компьютер, презентация, проектор, учебник «Геометрия» под ред. Атанасян Л.С. 10-11 кл.

Вид учебного занятия

практическое

Применяемые технологии

технологии интерактивного обучения, ИКТ

СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1/длительность

Организационный момент/ 2 мин.

Деятельность обучающегося

Приветствуют преподавателя, демонстрируют готовность к уроку.

Деятельность преподавателя

Приветствует, проверяет готовность обучающихся к уроку.

ЭТАП 2/длительность

Мотивация. Целеполагание/ 5 мин.

Деятельностьо бучающегося

Обучающиеся слушают задания, которые предлагают преподаватели, а затем выполняют.

Обучающиеся формулируют цель урока.

Деятельность преподавателя

Педагог предлагает собрать афоризм: Практика рождается от тесного соединения физики и математики. Затем педагог задает вопросы:

-Ребята, а для чего мы с вами собрали этот афоризм, о чем вам это говорит?

-Какие учебные предметы упоминаются?

-Совершенно верно. Сегодня мы с вами проведём урок, который объединяет эти 2 предмета: математика + физика.

-Может быть, вы скажете, какие понятия встречаются и в математике, и в физике?

-Какие физические величины вы знаете?

-В физике есть скалярные величины, а еще какие?

- А почему они называются векторные? От чего они зависят?

-Как вы думаете, о каком понятии мы сегодня с вами будем говорить? Итак, тема нашего урока: «Векторы при решении задач практического содержания по физике».

ЭТАП 3/длительность

Актуализация знаний/ 10 мин.

Деятельность обучающегося

Обучающиеся отвечают на вопросы и выполняют задания.

Деятельность преподавателя

Организует процесс актуализации знаний:

- По математике мы с вами уже прошли понятие вектора, рассмотрели его свойства и правила векторов.

На доске обучающимся преподаватель демонстрирует чертежи векторов; даёт задание обучающимся, задаёт вопросы:

-Что такое вектор?

-Что такое абсолютная величина вектора?

-Какие вектора называются равными?

-Какие вектора называются сонаправленными, противоположно направленными?

-Как можно измерить вектор?

-Какие вектора называются равными?

-Какие вектора называются коллинеарными?

-Какие правила сложения векторов вы знаете?

-Какой вектор называется нулевым?

-Применение векторов с точки зрения физики.

ЭТАП 4/длительность

Этап практического применения знаний - решение задач/ 12 мин.

Деятельность обучающегося

Обучающиеся решают задачи.

Деятельность преподавателя

Организует решение задач.

Задача №1: «Однажды лебедь, рак и щука вести с поклажей воз взялись....»

-Вы, конечно, знаете эту басню И.А.Крылова. С помощью правила сложения векторов докажите, что при равной силе тяги воз останется на месте. Определите, как соотносятся ускорения движения лебедя, рака и щуки, если масса лебедя в 2 раза больше, чем у щуки и в 10 раз больше, чем у рака.

Задача №2: «Однажды лебедь, рак и щука вести с поклажей воз взялись....» Вы, конечно, знаете эту басню И.А.Крылова. С помощью правила сложения векторов докажите, что при равной силе тяги воз останется на месте. Определите, как соотносятся ускорения движения лебедя, рака и щуки, если масса лебедя в 3 раза больше, чем у щуки и в 9 раз больше, чем у рака.

ЭТАП 5/длительность

Контроль и самоконтроль знаний и способов действий/ 8 мин.

Деятельность обучающегося

Самостоятельно решают задачи, осуществляют взаимоконтроль и взаимооценку выполненных заданий.

Деятельность преподавателя

Педагог раздает задачи для самостоятельного решения.

Задача 1.

Человек с массой тела 80 кг находится в лифте, поднимающимся с постоянным ускорением 3 м/с2. Определите вес человека в момент подъема.

Задача 2.

Человек с массой тела 70 кг. находится в лифте, спускающемся с постоянным ускорением 2 м/с2. Определите вес человека в момент спуска.

Этап 6/длительность

Подведение итогов урока/ 5 мин.

Деятельность обучающегося

Определяют, достигнута ли цель урока.

Деятельность преподавателя

Подводит итоги урока.

Педагог выставляет обучающимся оценки.

ЭТАП 7/длительность

Рефлексия/ 3 мин.

Деятельность обучающегося

Формулируют конечный результат своей работы.

Деятельность преподавателя

Рефлексия проводится на протяжении всего урока в форме «линия успеха».

.




© 2010-2022