- Преподавателю
- Математика
- Технологическая карта по теме векторы
Технологическая карта по теме векторы
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кузнецова Е.С. |
Дата | 12.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Рассмотрено на заседании ЦК «__»___________20__г . Председатель ЦК: __________Кербс Е.А. | Согласовано: зам. директора по УМР ________________Левченко Т.Ю. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ №
Дисциплина (МДК):
Математика + физика
Группа:
11
Тема занятия:
Векторы при решении задач практического содержания по физике
Цель занятия:
- показать, как понятие вектора используется для изучения многообразных явлений и процессов по физике;
- создать ситуацию применения знаний, полученных на уроке математики и физики;
-активизировать познавательную деятельность;
-сформировать у обучающихся осознанное понятие вектора;
-способствовать развитию у обучающихся умения пользоваться опорными знаниями в нестандартной ситуации;
-развивать навыки самостоятельной и групповой работы;
- способствовать воспитанию положительного отношения к обучению.
Обучающийся должен:
знать: значение математической науки для решения задач, возни-кающих в теории и практике; значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; универсальный характер законов логики математических рассуждений;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
уметь: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы, соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур.
Средства обучения, оборудование
компьютер, презентация, проектор, учебник «Геометрия» под ред. Атанасян Л.С. 10-11 кл.
Вид учебного занятия
практическое
Применяемые технологии
технологии интерактивного обучения, ИКТ
СТРУКТУРА УРОКА
ЭТАП 1/длительность
Организационный момент/ 2 мин.
Деятельность обучающегося
Приветствуют преподавателя, демонстрируют готовность к уроку.
Деятельность преподавателя
Приветствует, проверяет готовность обучающихся к уроку.
ЭТАП 2/длительность
Мотивация. Целеполагание/ 5 мин.
Деятельностьо бучающегося
Обучающиеся слушают задания, которые предлагают преподаватели, а затем выполняют.
Обучающиеся формулируют цель урока.
Деятельность преподавателя
Педагог предлагает собрать афоризм: Практика рождается от тесного соединения физики и математики. Затем педагог задает вопросы:
-Ребята, а для чего мы с вами собрали этот афоризм, о чем вам это говорит?
-Какие учебные предметы упоминаются?
-Совершенно верно. Сегодня мы с вами проведём урок, который объединяет эти 2 предмета: математика + физика.
-Может быть, вы скажете, какие понятия встречаются и в математике, и в физике?
-Какие физические величины вы знаете?
-В физике есть скалярные величины, а еще какие?
- А почему они называются векторные? От чего они зависят?
-Как вы думаете, о каком понятии мы сегодня с вами будем говорить? Итак, тема нашего урока: «Векторы при решении задач практического содержания по физике».
ЭТАП 3/длительность
Актуализация знаний/ 10 мин.
Деятельность обучающегося
Обучающиеся отвечают на вопросы и выполняют задания.
Деятельность преподавателя
Организует процесс актуализации знаний:
- По математике мы с вами уже прошли понятие вектора, рассмотрели его свойства и правила векторов.
На доске обучающимся преподаватель демонстрирует чертежи векторов; даёт задание обучающимся, задаёт вопросы:
-Что такое вектор?
-Что такое абсолютная величина вектора?
-Какие вектора называются равными?
-Какие вектора называются сонаправленными, противоположно направленными?
-Как можно измерить вектор?
-Какие вектора называются равными?
-Какие вектора называются коллинеарными?
-Какие правила сложения векторов вы знаете?
-Какой вектор называется нулевым?
-Применение векторов с точки зрения физики.
ЭТАП 4/длительность
Этап практического применения знаний - решение задач/ 12 мин.
Деятельность обучающегося
Обучающиеся решают задачи.
Деятельность преподавателя
Организует решение задач.
Задача №1: «Однажды лебедь, рак и щука вести с поклажей воз взялись....»
-Вы, конечно, знаете эту басню И.А.Крылова. С помощью правила сложения векторов докажите, что при равной силе тяги воз останется на месте. Определите, как соотносятся ускорения движения лебедя, рака и щуки, если масса лебедя в 2 раза больше, чем у щуки и в 10 раз больше, чем у рака.
Задача №2: «Однажды лебедь, рак и щука вести с поклажей воз взялись....» Вы, конечно, знаете эту басню И.А.Крылова. С помощью правила сложения векторов докажите, что при равной силе тяги воз останется на месте. Определите, как соотносятся ускорения движения лебедя, рака и щуки, если масса лебедя в 3 раза больше, чем у щуки и в 9 раз больше, чем у рака.
ЭТАП 5/длительность
Контроль и самоконтроль знаний и способов действий/ 8 мин.
Деятельность обучающегося
Самостоятельно решают задачи, осуществляют взаимоконтроль и взаимооценку выполненных заданий.
Деятельность преподавателя
Педагог раздает задачи для самостоятельного решения.
Задача 1.
Человек с массой тела 80 кг находится в лифте, поднимающимся с постоянным ускорением 3 м/с2. Определите вес человека в момент подъема.
Задача 2.
Человек с массой тела 70 кг. находится в лифте, спускающемся с постоянным ускорением 2 м/с2. Определите вес человека в момент спуска.
Этап 6/длительность
Подведение итогов урока/ 5 мин.
Деятельность обучающегося
Определяют, достигнута ли цель урока.
Деятельность преподавателя
Подводит итоги урока.
Педагог выставляет обучающимся оценки.
ЭТАП 7/длительность
Рефлексия/ 3 мин.
Деятельность обучающегося
Формулируют конечный результат своей работы.
Деятельность преподавателя
Рефлексия проводится на протяжении всего урока в форме «линия успеха».
.