Разработка по математике на тему Величины (4 класс)

Раздел Математика
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике

в 4 «А» классе

на тему:

«Деление величины на величину»

( по развивающей системе Л.В.Занкова)

Тип урока: урок изучения нового материала

Подготовила:

Круглова З.А.учитель высшей категории





Тема

Деление величины на величину.

Цель

Знакомство с рациональным способом деления величин.

Задачи предметные

1. Формировать уменияделить величину на величину.

2. Развивать логическое мышление, математическую речь, побуждать к поиску путём создания проблемной ситуации,самоконтроль , взаимоконтроль, рефлексию

3. Воспитывать желание учиться и делать открытия, умение слушать других, работать в группе

Задачи метапредметные

Формируемые УУД


Личностные:

  • Формировать способности к самоконтролю, самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности.

Регулятивные:

  • Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве, планировать свои учебные действия, прогнозировать результат

  • Учиться алгоритмизации своих действий, осуществлять контроль по результату и способу действия

Познавательные:

  • Формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания, умение моделировать, выбирать наиболее эффективные способы решения задач, логически рассуждать и доказывать

Коммуникативные:

  • Формировать умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос.

  • Слушать и понимать речь других.

  • Учиться умению с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (речевые действия)

Ресурсы УМК

1. И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, С.Н.Кормишина Учебник по математике. 4 класс,2-я часть Самара,2013.

2. Презентация

3.Карточки для групповой работы


п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

УУД

1.-


Организационный момент.

-Поприветствуйте наших гостей улыбкой, а свою группу «Дай 5»

- Настроимся на плодотворную работу.

(Постараться создать хорошее настроение, заставить себя включиться в работу.)

Включаются в деловой ритм урока.

Регулятивные:

самоопределение к деятельности

2.






























3.







4.







5.

Мотивация к учебной деятельности









Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.





Постановка учебной проблемы и проект выхода из нее






Физминутка

-Урок продлится всего лишь 30 минут , поэтому постараемся работать четко, слаженно и организованно

Слайд1


  • Что вы можете сказать об этих выражениях?

72 кг: 18

72 кг:18 кг

240 м: 60

2м88см:72см

  • Какие задания вы могли бы предложить к этой записи?

  • Распределите частные в 2 группы по какому- либо признаку

Слайд 2

1группа: 72кг:18 2группа:72кг:18кг

240м:60 2м88см:72см




- С частными какой группы вы уже знакомы?

- Постройте модель этого случая

-Какое число получится в ответе?

-Найдите значения этих частных

- Проверьте результат и зафиксируйте его на шкале самооценки

Запишите ответы в виде знака у частных 2 группы

- Как вы думаете почему знаки получились разные


-Какова цель нашего урока?


-Сможете ли вы назвать тему нашего урока?

Слайд 3

Тема: «Деление величины на величину»


-Каковы ваши идеи по поводу разрешения этой проблемы?

-Какие полученные знания помогут найти выход из нее?


-Звучит убедительно

-Придумайте задачу, чтобы решением являлось это выражение (устно)

72кг:18кг (важно, чтобы прозвучали задачи разные по фабуле)

- К какому выводу вы пришли?

- Зафиксируйте эту мысль в виде модели


- Поиграем: если деление возможно, вы поднимаете

руки вверх, а если нет, то приседаете на корточки

5см:3кг

2400дм: 800 дм

1: 1см

100 евро : 48 руб

1250 кв.см.:10

Тэйк оф -тачдаун(встать- сесть)


Это частные, величины длины и массы, есть простые именованные числа и составные

- Можно найти значения или распределить по группам

Используя принцип вариативности, коллизии данные частные могут разделиться в группы по величинам и по характеру делимого с делителем




- На прошлом уроке мы познакомились со случаями деления величины на число.

Мы построили модель этого случая

Предположительно что знаки могут получиться как -число отвлеченное, либо как именованное

- У нас возникла проблема, потому что мы еще не можем делить величину на величину

Мы постараемся найти правильный знак- ответ и способ когда деления величин будет возможным

Деление величины на величину


  • -Модель (умножения величины на число, когда в ответе получается величина того же рода). Если значение произведения разделить на первый множитель, то в ответе получится второй множитель, т.е. число отвлеченное (Правило взаимосвязи умножения и деления.)

Работают в парах

Релли Робин (обсуждение в парах с партнером по плечу,

- При делении величин одного рода в ответе всегда получается число отвлеченное

Строят новую модель частного

Личностные: имеют желание учиться; сориентированы на планирование организации своей учебной деятельности

Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные: доносят свою позицию до других; оформляют свои мысли в устной речи и письменной





Регулятивные: самооценка своей деятельности



Регулятивные: самостоятельно формулируют тему,цели урока после предварительного обсуждения


Познавательные: перерабатывают полученную информацию, делают выводы на основе обобщения информации

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с партнером

Познавательные: перенос знаний в новые условия


Регулятивные: саморегуляция

.



6.






















7.














8.




9.





10.



Этап целеполагания и проект коррекции выявленного затруднения




Первичное закрепление




Самоконтроль с самопроверкойпо эталону


Включение в систему знаний с творческим применением



Рефлексия учебной деятельности

Поработайте в группах и обсудите

способ деления второго частного

2м88см:72см


- К какому выводу пришли?


-Давайте сверим ваш вывод с утверждение в учебнике математики


-Выполните задание №391(5) из учебника с комментированным объяснением

-Скажите, какие знания вам сейчас понадобятся?

-Где найдете материал ?

81куб.дм: 9куб.см

1сут2ч: 40мин ( за доской) выполняет 1 ученик

Проверьте и оцените правильность своих действий на шкале самооценки


  • Что помогло вам быстро выполнить это задание?


Я раздам вам карточки с частными Каждый выбирает по одному из них и выполняет действие с последующей проверкой по эталону

54куб.см12кубсм:14кубсм

8т:5кг

8м52см:7дм1см

45мес:1год3мес


-Выполните 6 пункт этого номера

-Что предполагает это задание?

Кто не выполнил это задание?

-Как вы думаете в чем причина трудности?







  • Сформулируйте тему сегодняшнего урока ,какой модели она соответствует?

  • Что вы теперь умеете делать?

  • Как вы это делаете?

  • Обозначьте свой уровень в шкале 3П


2м88см:72см= 288см:72см=4


Чтобы деление величин было возможным, надо делимое и делитель выразить в одних и тех же единицах измерения

-Наши мнения совпали


-Знания соотношений единиц измерений

-На форзаце учебника

81кубдм.:9куб.см=81000куб.см:9куб.см=9000

1сут2ч:40мин=1440+120мин: 40 мин=39

Модель, правило деления величин,пробное действие

=3858

=1600

=12

=3




Мы должны придумать свои частные, в которых можно сразу выполнить деление и частное, где нужно компоненты преобразовать





Мне ПОНЯТНО

Делал ПРАВИЛЬНО

Насколько ПОЛЕЗНО

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу, способам решения новой задачи

Познавательные: умение договариваться с партнерами в группе

Коммуникативные: умение объяснять свой выбор, с достаточной полнотой и точностью излагать свои мысли, доносят свою позицию

до других

Регулятивные: ориентируются в учебнике

Проговаривают последовательность действий, совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока.

Регулятивные: действия по эталону, контроль, оценка


Регулятивные: самоконтроль, самооценка

Личностные: смыслообразование

Регулятивные:целеполагание, планирование, алгоритмизация действий,контроль

Познавательные: анализ, синтез. Сравнение, выбор наиболее эффективных способов



Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.



11

Домашнее задание


  • Подберите по своему усмотрению частные величин




Познавательные:

Делают предварительный отбор информации.

Перерабатывают полученную информацию,делают выводы.


© 2010-2022