- Преподавателю
- Математика
- План конспект урока Умножение десятичных дробей на натуральные числа
План конспект урока Умножение десятичных дробей на натуральные числа
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Салчак Г.С. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Обобщающий урок по теме:
«Умножение десятичных дробей на натуральные числа»
Цели:
-
Образовательные: совершенствовать умение выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число и продолжить работу над приемом умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000.
-
Развивающие: развивать у учеников математическую речь, способствовать развитию самостоятельности, умению оценивать свою работу.
-
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Форма обучения: индивидуальная, групповая.
Оборудование: компьютер и проектор, карточки для индивидуальных работ, перфокарты, задания к тесту, компьютерная презентация.
План урока:
-
Вводное слово учителя.
-
Устный счет
-
Выполнение упражнений на доске (фронтовики-добровольцы Тоджи)
-
Сообщение из истории (проверка домашнего задания)
-
Решение задачи.
-
Физминутка
-
Тест.
-
Сказка (компьютерная презентация) Соревнование между 3 рядами
-
Домашнее задание.
-
Итог урока
-
Рефлекция
Ход урока:
-
Орг. момент (проверка готовности к уроку)
-
Актуализация знаний
Сегодня мы с вами на уроке будем выполнять различные задания, умножать десятичные дроби на натуральные числа, умножать десятичные дроби на 10, 100,1000 и решать задачи. Будем работать под девизом: «Без труда не вытащить рыбку из пруда»
Начнем с разминки:
а) назовите числа: (на карточках десятичные числа)
б) перед вычислением каждой серии примеров называйте правило, по которому они вычисляются:
1) 65,3+4,7= 2) 17,5∙4= 3) 0,7∙100=
4) 94,4-24,4= 5) 8,75∙8= 6) 0,07∙1000=
Что вы заметили на этих примерах?
Какому историческому событию соответствует это число-70 ?
--9 мая 2015 года отмечаем 70-летие победы над фашисткой Германией. Наши земляки из Тоджи тоже участвовали в освобождении сел и городов Украины, а вы знаете ли фамилии фронтовиков-добровольцев из села Ий? Кто они? Их именами названы улицы? Давайте выполним задания и мы узнаем фамилии фронтовиков. На доске написаны примеры заданий. Учащимся раздать карточки с ответами и они должны прикрепить их к соответствующим заданиям. Если задание выполнено правильно, то на обратной стороне карточек появляются буквы, соответствующие именам
фронтовиков. Дакпажык и Седип-оол.( слайд №1)
3. Выполнение упражнений на доске. Расшифруйте девиз: Знания имей отличные по теме: «0,69 ( ); 7,1 ( ); 0,62( ); 5,8 ( ); 11,2 ( ); 0,69 ( ); 2,1 ( ); 3,9 ( ); 4,4 ( ); 157,5 ( ); 11,2 ( ); 145 ( ); 28 ( ); 0,87 ( ); 2,1 ( )» ( 3 минуты)
Найдите значение выражения:
е--2,7-0,6=2,1
б-- 3,5+2,3=5,8
с--5,8-1,9=3,9
д--0,69+0=0,69
я--3,6+0.8=4,4
р--7,1-0=7,1
и--4,9+6,3=11,2
о-- 0,84-0,22=0,62
т-15,75∙10=157,5
ч-1,45∙100=145
н-5,6∙5=28
ы-0,29∙3=0,87
-
Сообщение из истории математики (Сообщение ученика).
Решать задачу облегчения вычислений учёные начали ещё с древних времён. Но только в15 веке самаркандский ученый астроном аль-Каши в тракте «Ключ к арифметике» разработал полную теорию десятичных дробей и подробно изложил правила действия с ними. Труды аль-Каши долго не были известны европейским учёным. А потребность в упрощении вычислений с десятичными дробями возрастала всё больше и больше. Это было связано с развитием техники, производства мореплавания, торговли Нужно было быстро и точно вычислять: складывать, умножать вычитать, делить десятичные дроби. Прошло полтора века после открытий аль-Каши, и вот талантливый фламандский инженер и ученный Симон Стевин в своей книге «Десятая»(1585г.) описал арифметические действия с десятичными дробями. Он же ввёл символику которая приближалась к современному виду. Обычно он признаётся и их изобретателем. (слайд №2 фото С. Стевина).
5.Физминутка (на сравнение десятичных чисел).
Сравните десятичные дроби и величины:
3,88л и 3,9л 3,88л и 3,9
2,8 и 3,1 4,40руб и 4,4руб
4,5 и 5,5 1,78м и 1,8 м
5,12 и 5,02 2,2
6 0,5 и 0,50
1,5км и 1,49
174,1 и 175,3
Задача №1313
Пятачок съел 2 банки меда, по 0,75кг в каждой, а Вини-Пух - 10 горшочков меда, по 0,76 кг в каждом. Сколько меда они съели?
Решение: 0,75кг * 2 = 1,5кг
0,76кг * 10 = 7,5кг
1,5кг + 7,5кг = 9кг
-
Физминутка (на сравнение чисел)
-
Тест
Учащимся раздать перфокарты, для записи ответов, и задания на листочках в2 вариантах .
Вариант 1
1.Выполните умножение: 15,05 ∙ 2 =
а).3,5 б).30,1 в).40,5 г). другой ответ.
2.Выполните действие: (2,8 + 5,3) ∙ 5 =
а).40 б). 0,41 в). 40,5 г). другой ответ.
3. Решите уравнение :2,5 + х = 4
а). 1,5 б).4,5 в)3 г). другой ответ.
4. Вовочка съел за обедом 3 бутерброда. Определите их массу, если масса одного бутерброда 0,13 кг?
а). 3,9кг б). 0,39кг в). 0,40кг ; г). другой ответ.
5.Выберите из данных чисел наибольшее :
а). 3,5· 2 ; б). 3,5· 4 ; в). 1,99 · 10 ; г). 3,5 · 10 .
Вариант 2.
1.Выполните умножение :1,247 ∙ 3
а ). 4,3 б). 0,43 ; в). 3,741 г). другой ответ.
2.Выполните действие : ( 8,7 - 2,5) ∙ 2
а). 6.2 б). 12,4 в). 10,22 ; г). другой ответ.
3.Решите уравнение : 12 + х = 20,5 .
а). 8,5 б). 7,5 в). 32,5 г). другой ответ.
4.Сырок стоит 25,5 рублей. Оля купила 3 сырка. Сколько рублей она заплатила?
а).70,5 б).76,5 в). 50,5 г)другой ответ.
5.Выберите из данных чисел наименьшее :
а). 3,5· 2 б). 3,5 · 10 в). 2,32 · 3 г). другой ответ.
Ответы к тесту
1
2
3
4
5
В-1
б
в
а
б
г
В-2
в
б
а
б
в
Шкала ответов.
Число верно выполненных заданий
5
4
3
2 ; 1 ; 0
Оценка
5
4
3
2
Тест учащиеся сдают учителю для проверки.
-
Сказка « Волшебная сила уравнений» ( Компьютерная презентация)
Так как 2915 году объявлен годом литературы, то мы сейчас вместе с Оскус-оолом оправимся в путешествие в страну сказок.
-
Домашнее задание: придумать и решить уравнение
-
Итог урока;1) В какой теме был посвящен урок?
2)Понравился ли вам урок? 3)Выставление оценок за урок
На доске: 1) Тема урока 2)Девиз 3)Устный счёт На слайде:1) Фото ученого 2) фото фронтовиков 3)текст задач 5) ключи теста 6) шкала ответов 7) сказка 8) дом.задание 9) итог урока