Разработка по математике Основное свойство обыкновенной дроби

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика - 5

Конспект урока № 44

Тема: «Основное свойство дроби»

Цели:

  • Ввести основное свойство дроби.

  • Сформировать умение, используя основное свойство дроби, умножать числитель и знаменатель дроби на одно и то же натуральное число.

  • Развивать логическое мышление учащихся, внимание, речь, познавательные интересы.

  • Воспитывать аккуратность, дисциплину, настойчивость, ответственное отношение к учебе.

План:

  1. Оргмомент.

  2. Актуализация.

  3. Объяснение нового материала.

  4. Закрепление изученного материала.

  5. Решение задач.

  6. Итог урока.

  7. Постановка Д/з.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

1. Вспомним правила

Нахождение части от целого и целого по его части.(слайд №3)

  • Если часть целого выражена дробью, то чтобы найти эту дробь, нужно целое разделить на знаменатель дроби и результат умножить на ее числитель.

  • Если часть искомого целого выражена дробью, то чтобы найти это целое, нужно данную часть разделить на числитель дроби и результат умножить на ее знаменатель.

2. Устно выполните задания (слайд№4)

Найдите:

Разработка по математике Основное свойство обыкновенной дробиРазработка по математике Основное свойство обыкновенной дробиРазработка по математике Основное свойство обыкновенной дроби

Найдите число, если:

Разработка по математике Основное свойство обыкновенной дробиРазработка по математике Основное свойство обыкновенной дробиРазработка по математике Основное свойство обыкновенной дроби

3. Объяснение нового материала.

1Разработка по математике Основное свойство обыкновенной дробиРазработка по математике Основное свойство обыкновенной дроби) Рассмотрим задание для предварительной подготовки на странице 110 учебника.
Ответим на вопрос: какую часть отрезка CD составляет отрезок СЕ? (слайд№5)

Итак: Вывод: (слайд№6)

2) Рассмотрите данный рисунок и запишите, какая часть фигуры закрашена зелёным цветом. Постарайтесь найти разные способы. (слайд№7)

Сравните свои результаты. (слайд№8)

Разработка по математике Основное свойство обыкновенной дроби

Разработка по математике Основное свойство обыкновенной дроби

Разработка по математике Основное свойство обыкновенной дробиРазработка по математике Основное свойство обыкновенной дроби3) Дробь Разработка по математике Основное свойство обыкновенной дроби можно получить из дроби Разработка по математике Основное свойство обыкновенной дроби умножением ее числителя и знаменателя на 3:

; . (слайд№9)

Разработка по математике Основное свойство обыкновенной дробиРазработка по математике Основное свойство обыкновенной дроби4) Дробь Разработка по математике Основное свойство обыкновенной дроби можно получить из дроби Разработка по математике Основное свойство обыкновенной дроби умножением ее числителя и знаменателя на 2:

; . (слайд№10)

5) Основное свойство дроби(слайд №11)

  • Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь.

Разработка по математике Основное свойство обыкновенной дроби

4. Закрепление изученного материала:

Ответить на вопрос в № 437 (стр. 113): Почему верно равенство? (ответ обоснуйте)

5. Решение задач: (слайд № 12)

  • № 438(нечет), № 439(нечет); № 450(нечет);

  • На повторение № 449(нечет).

6. Итог урока: (слайд № 13)

Сформулируйте основное свойство дроби

  • Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь.

7. Домашнее задание (слайд № 14)

  • § 3.4 (Ι часть);

  • Выучить основное свойство дроби(ОСД);

  • № 438(чет), № 439(чет);

  • На повторение № 449(чет).

Презентация (приложение )


© 2010-2022