Рабочая программа по математике в 7 классе 8 вида

Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учрежденийVIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой и авторской программы под редакцией Т.В.Алышевой «Математика». М..: Просвещение, 2010. Предлагаемая программа ориентирована на учебник Т.В. Алышева «Математика 7 класс»: М., «Просвещение», 2008г. Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вид...
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учрежденийVIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой и авторской программы под редакцией Т.В.Алышевой «Математика». М..: Просвещение, 2010.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник Т.В. Алышева «Математика 7 класс»: М., «Просвещение», 2008г.

Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.

Программа рассчитана на 140 часов, по 4часа в неделю.

Цель: подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Задачи:

 формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;

 максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

 воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Основные направления коррекционной работы:

 развитие зрительного восприятия и узнавания;

 развитие пространственных представлений и ориентации;

 развитие основных мыслительных операций;

 развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

 коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

 обогащение словаря;

 коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Учащиеся должны усвоить следующие базовые представления о(об):

 основном свойстве дроби; сокращение дробей;

 сравнении десятичных дробей;

 записи чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, виде десятичной дроби и наоборот.

 Правилах умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000;

 Единицах измерения площади;

 Единицах измерения скорости км /ч;

 Формулах расчёта расстояния, скорости, времени

Основные умения учащихся, которыми они должны овладеть:

 складывать и вычитать многозначные числа (все случаи);

 умножать и делить многозначные числа на двузначное число;

 проверять действия умножение и деление;

 умножать и делить числа, полученные при измерении, на однозначное число;

 складывать и вычитать числа, полученные при измерении одной - двумя единицами времени, без преобразования и с преобразованием в 1ч, вычитать из 1 ч и нескольких часов;

 Образовывать, читать, записывать числа в пределах 100000;

 Раскладывать изученные числа на разрядные слагаемые;

 Выполнять сложение и вычитание многозначных чисел;

 Выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное;

 Решать задачи на зависимость между скоростью, временем и расстоянием;

 Складывать и вычитать числа, представленные двумя единицами измерения, с предварительным представлением в виде десятичной дроби;

 сравнивать десятичные дроби;

 складывать и вычитать десятичные дроби с одинаковым количеством знаков после запятой;

 увеличивать и уменьшать десятичные дроби в 10, 100, 1000 раз;

 записывать числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы, в виде десятичной дроби и наоборот;

 решать задачи на прямое и обратное приведение к единице;

 находить расстояние при встречном движении;

 решать задачи на нахождение начала, продолжительности и конца события;

 Находить площадь сложной фигуры, состоящей из двух прямоугольников;

 Узнавать и называть знакомые фигуры - параллелограмм (ромб).

Тематическое планирование учебного материала

(4 часа в неделю, всего 140 часов)

Контрольных работ

1четв

2 четв

3четв

4четв

год






1. Целые числа. Нумерация . Числа, полученные при измерении величин.

2. Сложение и вычитание многозначных чисел. Устное сложение и вычитание. Сложение и вычитание с помощью калькулятора. Письменное сложение и вычитание

3. Умножение и деление на однозначное число(21 час, из них 1 час контрольная работа). Устное умножение и деление. Письменное умножение и деление. Деление с остатком. Геометрический материал. Умножение и деление на 10,100,1000. Деление с остатком на 10,100,1000.

4. Преобразование чисел. Преобразование чисел, полученных при измерении. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

5. умножение и деление на круглые десятки. Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число. Умножение и деление чисел, полученных при измерении на10,100,1000. Умножение и деление на круглые десятки. Деление с остатком на круглые десятки. Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки. Геометрический материал.

6. Умножение и деление на двухзначное число.Умножение на двухзначное число. Деление на двухзначное число. Деление с остатком на двухзначное число. Умножение и деление чисел , полученных при измерении , на двухзначное число.

7. Обыкновенные дроби. Обыкновенные дроби. Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

8. десятичные дроби. Получение , запись и чтение десятичных дробей. Запись чисел полученных при измерении ,в виде десятичной дроби. Выражение десятичных дробей в более крупных(мелких) одинаковых дробях. Сравнение десятичных дробей и долей. Нахождение десятичной дроби от числа.

9. Геометрический материал. Геометрический материал. Симметрия. Меры времени. Задачи на движение. Масштаб.

10. Повторение. Сложение и вычитание многозначных чисел. Умножение и деление двухзначное число. Десятичные дроби.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Учащиеся должны усвоить следующие базовые представления о(об):

 основном свойстве дроби; сокращение дробей;

 сравнении десятичных дробей;

 записи чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, виде десятичной дроби и наоборот.

 Правилах умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000;

 Единицах измерения площади;

 Единицах измерения скорости км /ч;

 Формулах расчёта расстояния, скорости, времени

 симметрии

Основные умения учащихся, которыми они должны овладеть:

 складывать и вычитать многозначные числа (все случаи);

 умножать и делить многозначные числа на двузначное число;

 проверять действия умножение и деление;

 умножать и делить числа, полученные при измерении, на однозначное число;

 складывать и вычитать числа, полученные при измерении одной - двумя единицами времени, без преобразования и с преобразованием в 1ч, вычитать из 1 ч и нескольких часов;

 Образовывать, читать, записывать числа в пределах 100000;

 Раскладывать изученные числа на разрядные слагаемые;

 Выполнять сложение и вычитание многозначных чисел;

 Выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное;

 Решать задачи на зависимость между скоростью, временем и расстоянием;

 Складывать и вычитать числа, представленные двумя единицами измерения, с предварительным представлением в виде десятичной дроби;

 сравнивать десятичные дроби;

 складывать и вычитать десятичные дроби с одинаковым количеством знаков после запятой;

 увеличивать и уменьшать десятичные дроби в 10, 100, 1000 раз;

 записывать числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы, в виде десятичной дроби и наоборот;

 решать задачи на прямое и обратное приведение к единице;

 находить расстояние при встречном движении;

 решать задачи на нахождение начала, продолжительности и конца события;

 Находить площадь сложной фигуры, состоящей из двух прямоугольников;

 Узнавать и называть знакомые фигуры - параллелограмм (ромб).

Календарно-тематическое планирование.

Курс математики в 7 классе 5 часа в неделю. Всего 170 часа за год.

Кол.

Часов по разделу

Тема урока

Дата проведения

по плану

Дата проведения

фактически

Примеч.

1-4

4

Нумерация .

5-6

2

Числа, полученные при измерении величин

7

1

Устное сложение и вычитание

8

1

сложение и вычитание с помощью калькулятора

9-13

5

Письменное сложение и вычитание

14

1

Контрольная работа № 1 по теме «сложение и вычитание многозначных чисел» (стр 43)

25-16

2

Устное умножение и деление

17-21

5

Письменное умножение и деление

22-23

2

Деление с остатком

24

1

Контрольная работа № 2 «умножение и деление на однозначное число» (стр68)

25-28

4

Геометрический материал

29-32

4

Умножение и деление на 10,100,1000

33-35

3

Деление с остатком на 10,100,1000

36-37

2

Преобразование чисел, полученных при измерении

38

1

Преобразование чисел, полученных при измерении

39-41

3

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

42

1

Контрольная работа № 3 «сложение и вычитание чисел, полученных при измерении .» (стр100)

43-48

6

умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число

49-51

3

умножение и деление чисел, полученных при измерении на10,100,1000

52-55

4

умножение и деление на круглые десятки

56-57

2

деление с остатком на круглые десятки

58-60

3

умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки

61

1

Контрольная работа № 4 «Умножение и деление на круглые десятки»

(Стр134)

62-65

4

Геометрический материал

66-69

4

Умножение на двухзначное число

70-74

5

Деление на двухзначное число

75-76

2

Деление с остатком на двухзначное число

77-79

3

Умножение и деление чисел , полученных при измерении , на двухзначное число

80

1

Контрольная работа №5 « Умножение и деление на двухзначное число» (стр174)

81-84

4

Обыкновенные дроби

85-89

5

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю

90-96

7

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

97

1

Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями»

(стр203)

98-99

2

Получение , запись и чтение десятичных дробей

100-102

3

Запись чисел полученных при измерении ,в виде десятичной дроби

103-104

2

Выражение десятичных дробей в более крупных(мелких) одинаковых дробях

105-106

2

Сравнение десятичных дробей и долей

107-112

6

Сложение и вычитание десятичных дробей

113

1

Контрольная работа № 7 по теме:«Десятичные дроби»

(стр233)

114-115

1

Геометрический материал

116-117

2

Симметрия

118-119

2

Нахождение десятичной дроби от числа

120-122

3

Меры времени

123-125

3

Задачи на движение

126-128

3

Геометрический материал

129-131

3

Масштаб

132

1

Контрольная работа №8 по теме: « Масштаб» (стр254)

133-134

2

Повторение. Сложение и вычитание многозначных чисел

135-136

2

Повторение. Умножение и деление двухзначное число

137-138

2

Повторение. Десятичные дроби

139

1

Итоговая контрольная работа №9

140

1

Обобщающий урок по курсу математики 7класса

Литература:

  1. Т.В.Алышевой. Математика, 7. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

  2. Программа специальных (коррекционных) образовательных учрежденийVIII вида(5-9классы) под редакцией И.М. Бгажноковой М..: Просвещение, 2010. М.: Просвещение, 2008 год

3. М.Н. Перова. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. М.: Владос, 2001год.

13


© 2010-2022