Рабочая программа по математике

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 32»

городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан


Рассмотрено

на заседании методического объединения учителей математики, физики и информатики Руководитель ШМО

_________ Л.Г.Петрова

протокол №____

от «____»______________ г.

Согласовано

Заместитель директора

________ В.Е.Гайсина

«___»________________г

Утверждаю

Директор МАОУ «СОШ № 32»

________ З.Я.Ишбаев

Приказ о введении в действие

№ от « » _______________г.



Рабочая программа

по предмету « Математика»

5 класс (б)

на 2015-2016 учебный год





Составитель: Журенкова Ольга Александровна






2015 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для пятых классов составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы по математике ( «Математика. Рабочая программа. 5 - 6 классы: пособие учителей общеобразовательных учреждений» / И.И.Зубарева, А.К.Борткевич- М. Мнемозина 2015), ООП ООО МАОУ «СОШ №32» городского округа г. Стерлитамак РБ, учебного плана и календарного учебного графика на 2015 - 2016 учебный год.

Программа предназначена для учащихся на основной ступени общего образования, рассчитана на 1 год освоения. Практическая значимость учебного предмета обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Математика является одним из опорных предметов основной школы. Овладение учащимися системой математических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. В первую очередь это относится к предметам естественнонаучного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике в 5 классах способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки арифметического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки учащихся.

Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении математических абстракций, о соотношении реального и идеального, о характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, о месте математики в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности воображения, математика развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения. Решение текстовых задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.

Изучение математики в 5 классах позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения математики учащиеся учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобретают навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Важнейшей задачей математики является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Показывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, математика вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.

Общая характеристика учебного предмета

Математика 5- ых классов включает следующие основные содержательные разделы: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика; наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включены две дополнительные методологические темы: «Множества» и «Математика в историческом развитии», что связано с реализацией целей обще интеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в

содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные разделы. При этом первая линия - «Множества» - служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая - «Математика в историческом развитии» - способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание раздела «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Содержание раздела «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

Содержание раздела «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.

Раздел «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности - умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся выделять комбинации, отвечающие заданным условиям, осуществлять перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления. Обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: учащиеся учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Цели изучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

  • систематическое развитие понятия числа;

  • выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

В ходе изучения предмета учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные преставления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Усвоенные знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей основного общего математического образования.

Задачи обучения:

  • формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; пространственного воображения; математической речи; умения вести поиск информации и работать с ней;

  • развивать познавательные способности;

  • воспитывать стремление к расширению математических знаний;

  • способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • воспитывать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Решение названных задач обеспечит осознание школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Общий курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Изменения в рабочей программе произошли, так как в учебном плане МАОУ «СОШ №32» (приказ от 31.08.2015 № 603) для учащихся 5 класса предусматривается изучение предмета в количестве 6 часов в неделю 204 час(34 учебных недели), а авторская программа по математике для 5 класса И.И.Зубаревой рассчитана на 210 часов(35 учебных недель).

Название главы

Кол часов по рабочей программе

Кол часов по

авторской

программе

1

Натуральные числа

51

51

2

Обыкновенные дроби

42

42

3

Геометрические фигуры

26

29

4

Десятичные дроби

54

54

5

Геометрические тела

14

15

6

Введение в вероятность

4

4

7

Повторение

13

15

итого

204

210

Для оценки учебных достижений учащихся используется:

текущий контроль в виде проверочных работ и тестов;

тематический контроль в виде контрольных работ;

итоговый контроль в виде контрольной работы.

Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение математики в 5 классе отводится 6 часов в неделю. Всего 204часа(34 недели).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Построение математики 5-ых классов основано на идеях и принципах системно-деятельностного подхода в обучении, что обеспечивает учащимся: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; активную учебно-познавательную деятельность; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей.

При системно - деятельностном подходе основными технологиями обучения являются проблемно-поисковая, исследовательская технологии. Именно они позволяют создать такое образовательное пространство, в котором учащийся становится субъектом процесса обучения. Применение этих технологий обеспечивается строгим соблюдением такого дидактического принципа, как принцип систематичности и последовательности изложения теоретического материала.

Изучение математики в 5 классах даёт возможность учащимся достичь следующих результатов в направлении личностного развития:

  1. овладение знаниями о важнейших этапах развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей, десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел; происхождение геометрии из практических потребностей людей);

  2. умение строить речевые конструкции с использованием изученной терминологии и символики (устные и письменные), понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, выполнять перевод с естественного языка на математический и наоборот;

  3. стремление к критичности мышления, распознаванию логически некорректного высказывания, различению гипотезы и факта;

  4. стремление к самоконтролю процесса и результата учебной математической деятельности;

  5. способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассуждений, способов решения задач, рассматриваемых проблем;

в метапредметном направлении:

  1. сформированность первоначальных представлений о математике как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

  2. умение понимать и использовать математические средства наглядности (схемы, таблицы, диаграммы, графики) для иллюстрации содержания сюжетной задачи или интерпретации информации статистического плана;

  3. способность наблюдать, сопоставлять факты, выполнять аналитико-синтетическую деятельность; умение выдвигать гипотезы при решении учебно-познавательных задач, понимать необходимость их проверки, обоснования;

  4. умение выстраивать цепочку несложных доказательных рассуждений, опираясь на изученные понятия и их свойства;

  5. способность разрабатывать простейшие алгоритмы на материале выполнения действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

  6. понимание необходимости применять приёмы самоконтроля при решении математических задач;

  7. стремление продуктивно организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умение работать в группе, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  8. сформированность основы учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  9. способность видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни (простейшие ситуации);

в предметном направлении:

  1. умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический); развитие способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  2. владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, луч, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера, цилиндр, конус), о достоверных, невозможных и случайных событиях;

  3. овладение практически значимыми математическими умениями и навыками, их применением к решению математических и нематематических задач, предполагающее умение: выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления; выполнять алгебраические преобразования для упрощения простейших буквенных выражений; использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей, объемов геометрических фигур; пользоваться формулами площади, объёма, пути для вычисления значений неизвестной величины; решать простейшие линейные уравнения.

В результате изучения программы учащиеся 5 класса должны:

1. Предметные результаты

Натуральные числа.

Знать и понимать: принцип позиционной ( десятичной ) системы счисления; числовые и буквенные выражения; координатный луч; корень уравнения; чтение геометрического рисунка; понятие математического языка и математической модели.

Уметь: выполнять устно арифметические действия с натуральными числами; решать примеры на все действия с многозначными числами; располагать числа на координатном луче; сравнивать числа;

округлять натуральные числа; свободно владеть формулами периметра, площади прямоугольника;

решать задачи на движение.

Обыкновенные дроби.

Знать и понимать: определение обыкновенной дроби; понятие правильной, неправильной дроби;

смешанного числа; основное свойство дроби и его применение.

Уметь: выполнять деление с остатком; переводить неправильную дробь в смешанное число и наоборот; применять основное свойство дроби для сокращения дробей и приведения к новому знаменателю; складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем; складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; складывать и вычитать смешанные числа; решать уравнения и задачи, с применением дробей; строить окружность с заданным радиусом.

Геометрические фигуры.

Знать и понимать: понятие угла, как геометрическая фигура; понятие треугольника и его основные элементы; свойства углов треугольника; понятие серединного перпендикуляра и биссектрисы угла; понятие масштаба.

Уметь: строить углы и определять их вид; сравнивать углы наложением и измерять при помощи транспортира; находить площадь треугольника по формуле; применять свойство углов треугольника для решения задач; строить перпендикуляр, биссектрису треугольника.

Десятичные дроби.

Знать и понимать: понятие десятичных дробей; понятие степени; понятие процента;

Уметь: читать и записывать десятичные дроби; уметь переводить в другие единицы измерения величины; складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби; сравнивать десятичные дроби; находить среднее арифметическое чисел; переводить проценты в дроби и наоборот; решать задачи на проценты; решать задачи на все действия с дробями.

Геометрические тела.

Знать и понимать: иметь представление о прямоугольном параллелепипеде, о площади поверхности, об объеме.

Уметь: выполнять построение прямоугольного параллелепипеда; выполнять построение развертки прямоугольного параллелепипеда; нахождения объема прямоугольного параллелепипеда по формуле.

Введение в вероятность.

Знать и понимать: иметь представление о достоверных, невозможных, случайных событиях.

Уметь: составлять дерево возможных вариантов; решать простейшие комбинаторные задачи.

2. Метапредметные результаты

Уметь: приводить примеры аналогов отрезков, треугольников и многоугольников, прямых и лучей в окружающем мире; осуществлять анализ объекта по его составу; выявлять составные части объекта; определять место данной части в самом объекте; выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их; группировать объекты по определенным признакам; осуществлять контроль правильности своих действий; составлять математическую модель текстовых задач в виде буквенных выражений; выполнять действия в соответствии с имеющимся алгоритмом; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

сопоставлять свою работу с образцами;

анализировать условие задачи и выделять необходимую для ее решения информацию; находить информацию, представленную в неявном виде; преобразовывать объекты в соответствии с заданными образцами; выстраивать логическую цепочку рассуждений;

переносить взаимосвязи и закономерности с одних объектов и действий на другие по аналогии;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач; представлять зависимости между различными величинами в виде формул; вычислять площадь объекта, состоящего из нескольких частей; вычислять площади объектов в форме многоугольников при решении бытовых задач; использовать чертежные инструменты для создания графических объектов при решении бытовых задач; читать диаграммы, представлять информацию в виде диаграмм.

3. Личностные результаты

Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране государству; проявлять внимание и уважение к ценностям культур других народов; проявлять интерес к культуре и истории своего народа, страны; различать основные нравственно-эстетические понятия; оценивать свои и чужие поступки; оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие внимательность; выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре, дискуссии, доверие к собеседнику; формирование культуры работы с графической информацией; владение навыками чтения показаний измерительных приборов, содержащих шкалы; выполнение расчетов на бытовом уровне с использованием величин, выраженных многозначными числами; формирование и развитие операционного типа мышления; формирование внимательности и исполнительской дисциплины;

оперирование различными единицами измерения длин, площадей и объемов при описании объектов.

Изучение математики в основной школе дает возможность учащимся достичь следующих результатов развития; в направлении личностного развития; умение записывать ход решения по образцу; умение замечать в устной речи других учащихся, неграмотно сформулированные мысли;


умение приводить примеры математических фактов; дополнение и исправление ответа других учащихся, предлагать свои способы решения задач, решать простейшие творческие задания; умение выполнять пошаговый контроль, взаимоконтроль результата учебной математической деятельности;

способность сопереживать радость, удовольствие от верно решенной задачи.

В метапредметном направлении:

1) первоначальные представления о необходимости применения математических моделей при решении задач;

2) умение подбирать примеры из жизни в соответствии с математической задачей;

3) умение находить в указанных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; умение воспринимать задачи с неполными и избыточными условиями;

4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации математических фактов, понятий;

5) умение принимать выдвинутую гипотезу, соглашаться или не соглашаться с ней;

6)умение воспринимать различные стратегии решения задач, применять индуктивные способы рассуждения;

7) понимание сущности алгоритма, умение действовать по готовому алгоритму;

8) умение принимать готовую цель на уровне учебной задачи;

9) умение принимать готовый план деятельности, направленной на решение задач исследовательского характера;

В предметном направлении:

1) представление об основных изучаемых понятиях: число (натуральное и дробное), геометрическая фигура (плоская и объемная), уравнение;

2) умение работать с математическим текстом (анализировать и осмысливать текст), точно и грамотно выражать свои мысли в устной речи с применением математической терминологии и символики, различать основную и дополнительную информацию, выделять видовые отличия группе предметов (понятий);

3) развитие представлений о числе и числовых системах (десятичные и др), овладение навыками устных и письменных вычислений;

4) первоначальное овладение символьным языком алгебры (запись законов арифметических действий), приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений;

5) умение работать с простейшими формулами;

6) умение использовать название и смысл геометрических фигур для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений (изображение плоских и простейших пространственных фигур от руки, с помощью линейки и циркуля), развитие глазомера;

7) применение простейших свойств плоских фигур при распознавании, для решения геометрических задач;

8) умение измерять длины отрезков, величины углов, находить периметр любой плоской фигуры, площадь квадрата и прямоугольника, объем куба и прямоугольного параллелепипеда;

9) умение применять математические знания при простейших практических и лабораторных работ.

Содержание учебного предмета

Натуральные числа (51час)

Десятичная система счисления. Числовые и буквенные выражения. Язык геометрических рисунков. Прямая. Отрезок. Луч. Сравнение отрезков. Длина отрезка. Ломаная. Координатный луч. Округление натуральных чисел. Прикидка результата действия. Вычисления с многозначными числами. Прямоугольник. Формулы. Законы арифметических действий. Уравнения. Упрощение выражений. Математический язык. Математическая модель.

Обыкновенные дроби(42часа)

Деление с остатком. Обыкновенные дроби. Отыскание части от целого и целого по его части. Основное свойство дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Окружность и круг. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Сложение и вычитание смешанных чисел. Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число.

Геометрические фигуры (26часов).

Определение угла. Развернутый угол. Сравнение углов наложением. Измерение углов. Биссектриса угла. Треугольник. Площадь треугольника. Свойства углов треугольника. Расстояние между двумя точками. Масштаб. Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые. Серединный перпендикуляр. Свойство биссектрисы угла.

Десятичные дроби (54часа).

Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей. Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. Перевод величин в другие единицы измерения. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение десятичных дробей. Степень числа. Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число. Деление десятичной дроби на десятичную дробь. Понятие процента. Задачи на проценты. Микрокалькулятор.

Геометрические тела(14часов).

Прямоугольный параллелепипед. Развертка прямоугольного параллелепипеда. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Введение в вероятность (4часа).

Достоверные, невозможные и случайные события. Комбинаторные задачи.

Повторение (13часов)



Тематическое планирование с определением основных видов

учебной деятельности учащихся на 2015./2016 учебный год

урока

№ по плану

Дата по плану проведе

ния

Коррек

тировка даты

Тема урока с указанием этнокультурных особенностей

Республики Башкортостан


примечание

Раздел 1 Натуральные числа ( 51ч )

Описывать свойства натурального ряда. Верно использовать в речи термины цифра, число, называть классы и разряды в записи натурального числа. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их, определять значность числа, грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения. Записывать числа с помощью римских цифр. Выполнять устные вычисления, используя приёмы рационализации вычислений, основанные на свойствах арифметических действий. Читать и записывать буквенные выражения, равенства, составлять буквенные выражения, равенства по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую, луч, ломаную, плоскость, многоугольник. Выполнять описание конфигурации геометрических фигур, а также геометрические рисунки по их словесному описанию. Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Выражать одни единицы измерения длины через другие. Пользоваться различными шкалами. Определять координату точки на луче и отмечать точку по её координате. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты. Округлять числа до заданного разряда, определять, до какого разряда выполнено округление. Выполнять прикидку и оценку результата арифметического действия в ходе вычислении. Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление многозначных натуральных чисел. Использовать знания о зависимостях между величинами при решении текстовых задач (скорость, время, расстояние; работа, производительность, время; количество товара, цена, стоимость; скорость сближения и скорость удаления при одновременном движении двух объектов в одном направлении или в противоположных направлениях; скорость течения, скорость плота, собственная скорость катера, теплохода и т. п. при движении по и против течения, в стоячей воде). Вычислять площади и периметры квадратов, прямоугольников и фигур, являющихся их конфигурациями. Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства сложения и умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении и делении.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала, составлению алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания, индивидуального и коллективного проектирования, выбора наиболее эффективного способа решения, навыков самоанализа и самоконтроля.

Формировать целевые установки учебной деятельности, определять новый уровень отношения к себе самому как к субъекту деятельности, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, самостоятельно находить и формулировать учебную проблему

Различать методы познания окружающего мира по его целям( наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление), анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их, выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания, сопоставлять характеристики объектов, выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

Развивать представление у учащихся о месте математики в системе наук, развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме, управлять своим поведением( контроль, самокоррекция, оценка своего действия)

1

1

01.09


Десятичная система счисления


2

2

02.09


Десятичная система счисления


3

3

03.09


Десятичная система счисления


4

4

04.09


Решение задач на десятичную систему счисления


5

5

05.09


Числовые и буквенные выражения


6

6

07.09


Числовые и буквенные выражения


7

7

08.09


Решение задач на числовые и буквенные выражения


8

8

09.09


Язык геометрических рисунков


9

9

10.09


Язык геометрических рисунков


10

10

11.09


Входная контрольная работа


11

11

12.09


Прямая. Отрезок. Луч


12

12

14.09


Прямая. Отрезок. Луч


13

13

15.09


Сравнение отрезков. Длина отрезка


14

14

16.09


Сравнение отрезков. Длина отрезка


15

15

17.09


Ломаная


16

16

18.09


Ломаная


17

17

19.09


Координатный луч


18

18

21.09


Координатный луч


19

19

22.09


Контрольная работа №1 по теме « Десятичная система счисления»


20

20

23.09


Анализ контрольной работы. Округление натуральных чисел


21

21

25.09


Округление натуральных чисел


22

22

26.09


Прикидка результата действия


23

23

28.09


Прикидка результата действия


24

24

29.09


Прикидка результата действия


25

25

30.09


Вычисления с многозначными числами


26

26

01.10


Вычисления с многозначными числами


27

27

02.10


Вычисления с многозначными числами


28

28

03.10


Решение задач на вычисление с многозначными числами


29

29

05.10


Решения задач на вычисление с многозначными числами


30

30

06.10


Контрольная работа №2 по теме « Вычисления с многозначными числами»


31

31

07.10


Анализ контрольной работы. Прямоугольник


32

32

08.10


Прямоугольник


33

33

09.10


Прямоугольник


34

34

10.10


Формулы


35

35

19.10


Формулы


36

36

20.10


Формулы


37

37

21.10


Законы арифметических действий


38

38

22.10


Законы арифметических действий


39

39

23.10


Законы арифметических действий


40

40

24.10


Уравнения


41

41

26.10


Уравнения


42

42

27.10


Уравнения


43

43

28.10


Упрощение выражений


44

44

29.10


Упрощение выражений


45

45

30.10


Упрощение выражений


46

46

31.10


Решение задач на упрощение выражений


47

47

02.11


Математический язык


48

48

03.11


Математический язык


49

49

05.11


Математическая модель


50

50

07.11


Математическая модель


51

51

06.11


Контрольная работа № 3 по теме «Упрощение выражений»


Раздел 2. Обыкновенные дроби(42ч)

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. Верно использовать в речи термины: доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Объяснять, как может быть получена обыкновенная дробь (два способа), что означает (показывает) числитель, что - знаменатель. Преобразовывать дроби с помощью основного свойства, сравнивать дроби с одинаковыми числителями, с одинаковыми знаменателями, упорядочивать их. Сравнивать дроби с разными знаменателями (простейшие случаи). Представлять смешанные числа в виде неправильных дробей и выполнять обратную операцию. Решать задачи на нахождение части целого и целого по его части в два приёма: 1) нахождение величины, приходящейся на одну долю; 2) нахождение требуемой в задаче величины (части или целого). Решать задачи на определение того, какую часть одна величина составляет от другой величины (простейшие случаи). Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: окружность и круг, их элементы изображать их с помощью циркуля и от руки. Верно использовать в речи термины: окружность, круг, их радиус и диаметр. Использовать свойства точек окружности и круга при решении практических задач. Конструировать орнаменты, изображая их от руки и с помощью циркуля. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями в простейших случаях, умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. Анализировать и осмысливать тексты задач, в которых данные и искомые величины выражены натуральными числами и обыкновенными дробями, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию. Моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты. Читать и записывать буквенные выражения, равенства и неравенства, составлять буквенные выражения, равенства и неравенства в соответствии с заданной ситуацией. Упрощать буквенные выражения в простейших случаях. Строить на координатном луче точки, координаты которых заданы обыкновенными дробями. Выполнять обратную операцию

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала, составлению алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания, индивидуального и коллективного проектирования, выбора наиболее эффективного способа решения, навыков самоанализа и самоконтроля, формирования навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, навыков самосовершенствования.

Формировать целевые установки учебной деятельности, определять новый уровень отношения к себе самому как к субъекту деятельности, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, удерживать цель деятельности до получения результата.

Различать методы познания окружающего мира по его целям ( наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление), анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их, выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания, сопоставлять характеристики объектов, выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения, уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Развивать представление у учащихся о месте математики в системе наук, развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме, управлять своим поведением( контроль, самокоррекция, оценка своего действия), организовывать и планировать учебное содружество с учителем и одноклассниками.

52

1

09.11


Анализ контрольной работы. Деление с остатком


53

2

10.11


Деление с остатком


54

3

11.11


Деление с остатком


55

4

12.11


Обыкновенные дроби


56

5

13.11


Обыкновенные дроби


57

6

14.11


Обыкновенные дроби


58

7

16.11


Отыскание части от целого и целого по его части


59

8

17.11


Отыскание части от целого и целого по его части


60

9

18.11


Отыскание части от целого и целого по его части


61

10

19.11


Основное свойство дроби


62

11

20.11


Основное свойство дроби


63

12

21.11


Основное свойство дроби


64

13

30.11


Решение задач на основное свойство дроби


65

14

01.12


Решение задач на основное свойство дроби


66

15

02.12


Решение задач на основное свойство дроби


67

16

03.12


Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа


68

17

04.12


Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа


69

18

05.12


Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа


70

19

07.12


Решение задач на смешанные числа


71

20

08.12


Решение задач на смешанные числа


72

21

09.12


Окружность и круг


73

22

10.12


Окружность и круг


74

23

12.12


Окружность и круг


75

24

11.12


Контрольная работа №4 по теме « Обыкновенные дроби»


76

25

14.12


Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание обыкновенных дробей


77

26

15.12


Сложение и вычитание обыкновенных дробей


78

27

16.12


Сложение и вычитание обыкновенных дробей


79

28

17.12


Решение задач на сложение и вычитание обыкновенных дробей


80

29

18.12


Решение задач на сложение и вычитание обыкновенных дробей


81

30

19.12


Решение задач на сложение и вычитание обыкновенных дробей


82

31

21.12


Сложение и вычитание смешанных чисел


83

32

22.12


Сложение и вычитание смешанных чисел


84

33

23.12


Сложение и вычитание смешанных чисел


85

34

24.12


Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел


86

35

25.12


Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел


87

36

26.12


Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел


88

37

28.12


Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число


89

38

29.12


Умножение и деление обыкновенной дроби на натурал число


90

39

30.12


Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число


91

40

31.12


Решение задач на умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число


92

41

09.01


Решение задач на умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число


93

42

11.01


Контрольная работа №5 по теме « Действия с обыкновенными дробями»


Раздел 3. Геометрические фигуры.(26ч)

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире острые, прямые, тупые и развёрнутые углы. Формулировать определение угла. Сравнивать углы наложением. Читать и записывать буквенные выражения, равенства и неравенства, составлять буквенные выражения, равенства и неравенства в соответствии с заданной ситуацией. Упрощать буквенные выражения в простейших случаях. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира и с помощью чертёжного угольника. Формулировать определение биссектрисы угла, распознавать биссектрису на рисунках и чертежах, использовать свойство биссектрисы для вычисления значений углов. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Распознавать на рисунках и чертежах остроугольные, тупоугольные и прямоугольные треугольники. Формулировать определения остроугольного, тупоугольного и прямоугольного треугольника. Вычислять площади прямоугольных, остроугольных и тупоугольных треугольников, выполняя необходимые измерения на рисунках и чертежах.

Формулировать свойство суммы углов треугольника, моделировать это свойство с помощью бумаги, использовать его для вычисления значений величин углов при решении задач. Объяснять, как находится расстояние между двумя точками, что такое масштаб. Выполнять необходимые измерения и вычисления для определения расстояний между объектами, изображёнными на плане с заданным масштабом. Проводить прямую, перпендикулярную данной, с помощью чертёжного угольника. Определять с помощью угольника перпендикулярность прямых. Измерять расстояние от точки до прямой. Исследовать и описывать свойства серединного перпендикуляра к отрезку и биссектрисы угла, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Моделировать серединный перпендикуляр-к отрезку и биссектрису угла, используя бумагу. Решать задачи на нахождение длин отрезков, ломаных, периметров треугольников, прямоугольников, квадратов; градусной меры углов; площадей квадратов и прямоугольников.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала, составлению алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания, индивидуального и коллективного проектирования, выбора наиболее эффективного способа решения, навыков самоанализа и самоконтроля, формирования навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, навыков самосовершенствования.

Формировать целевые установки учебной деятельности, определять новый уровень отношения к себе самому как к субъекту деятельности, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, удерживать цель деятельности до получения результата.

Различать методы познания окружающего мира по его целям ( наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление), анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их, выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания, сопоставлять характеристики объектов, выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения, уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Развивать представление у учащихся о месте математики в системе наук, развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме, управлять своим поведением( контроль, самокоррекция, оценка своего действия), организовывать и планировать учебное содружество с учителем и одноклассниками, уметь находить в тексте информацию для решения задачи


94

1

12.01


Анализ контрольной работы. Определение углов. Развернутый угол


95

2

13.01


Сравнение углов наложением


96

3

14.01


Сравнение углов наложением


97

4

15.01


Измерение углов


98

5

16.01


Измерение углов


99

6

18.01


Измерение углов


100

7

19.01


Биссектриса угла


101

8

20.01


Биссектриса угла


102

9

21.01


Биссектриса угла


103

10

22.01


Треугольник


104

11

23.01


Треугольник


105

12

25.01


Треугольник


106

13

26.01


Площадь треугольника


107

14

27.01


Площадь треугольника


108

15

28.01


Свойства углов треугольника


109

16

29.01


Свойства углов треугольника


110

17

30.01


Расстояние между точками. Масштаб


111

18

01.02


Расстояние между точками. Масштаб


112

19

02.02


Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые


113

20

03.02


Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые


114

21

04.02


Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые


115

22

05.02


Серединный перпендикуляр


116

23

06.02


Серединный перпендикуляр


117

24

08.02


Свойства биссектрисы угла


118

25

09.02


Свойства биссектрисы угла


119

26

10.02


Контрольная работа № 6 по теме « Геометрические фигуры»


Раздел 4. Десятичные дроби(54ч)

Записывать и читать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных дробей и десятичные в виде обыкновенных; находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Выполнять умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д. Осуществлять перевод величин, выраженных десятичными дробями, из одних единиц измерения в другие. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении. Округлять десятичные дроби. Строить на координатном луче точки, координаты которых выражены десятичными дробями. Выполнять обратную операцию. Выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. Анализировать и осмысливать тексты задач, в которых данные и искомые величины выражены натуральными числами, обыкновенными или десятичными дробями. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел. Выполнять умножение и деление десятичных дробей. Объяснять смысл записи ап. Правильно использовать термины: степень, основание степени, показатель степени. Вычислять значения степеней. Вычислять среднее арифметическое нескольких чисел. Объяснять отличие понятий «среднее арифметическое скоростей» и «средняя скорость движения». Округлять натуральные числа и десятичные дроби. Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи на нахождение процента от числа и числа по его проценту, в том числе из реальной практики, используя при необходимости калькулятор. Решать задачи на нахождение процентного содержания (простейшие случаи) Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей с помощью микрокалькулятора. Вычислять значения числовых выражений с использованием памяти микрокалькулятора. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробей, с помощью микрокалькулятора. Использовать знания о зависимостях между величинами при решении текстовых задач

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала, составлению алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания, индивидуального и коллективного проектирования, выбора наиболее эффективного способа решения, навыков самоанализа и самоконтроля, формирования навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, навыков самосовершенствования.

Формировать целевые установки учебной деятельности, определять новый уровень отношения к себе самому как к субъекту деятельности, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, удерживать цель деятельности до получения результата.

Различать методы познания окружающего мира по его целям ( наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление), анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их, выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания, сопоставлять характеристики объектов, выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения, уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Развивать представление у учащихся о месте математики в системе наук, развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме, управлять своим поведением( контроль, самокоррекция, оценка своего действия), организовывать и планировать учебное содружество с учителем и одноклассниками, уметь находить в тексте информацию для решения задачи

120

1

11.02


Анализ контрольной работы. Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей


121

2

12.02


Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей


122

3

13.02


Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000


123

4

15.02


Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000


124

5

16.02


Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000


125

6

17.02


Перевод величин в другие единицы измерения


126

7

18.02


Перевод величин в другие единицы измерения


127

8

19.02


Перевод величин в другие единицы измерения


128

9

20.02


Сравнение десятичных дробей


129

10

29.02


Сравнение десятичных дробей


130

11

01.03


Сравнение десятичных дробей


131

12

02.03


Решение задач на сравнение десятичных дробей


132

13

03.03


Сложение и вычитание десятичных дробей


133

14

04.03


Сложение и вычитание десятичных дробей


134

15

05.03


Сложение и вычитание десятичных дробей


135

16

07.03


Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей


136

17

09.03


Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей


137

18

10.03


Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей


138

19

11.03


Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»


139

20

12.03


Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей


140

21

14.03


Умножение десятичных дробей


141

22

15.03


Умножение десятичных дробей


142

23

16.03


Решение задач на умножение десятичных дробей


143

24

17.03


Решение задач на умножение десятичных дробей


144

25

18.03


Решение задач на умножение десятичных дробей


145

26

19.03


Степень числа


146

27

21.03


Степень числа


147

28

22.03


Степень числа


148

29

23.03


Решение задач на степень числа


149

30

24.03


Среднее арифметическое.


150

31

25.03


Среднее арифметическое.


151

32

26.03


Деление десятичной дроби на натуральное число


152

33

28.03


Деление десятичной дроби на натуральное число


153

34

29.03


Деление десятичной дроби на натуральное число


154

35

30.03


Решение задач на деление десятичной дроби на натуральное число


155

36

31.03


Деление десятичной дроби на десятичную дробь


156

37

01.04


Деление десятичной дроби на десятичную дробь


157

38

02.04


Деление десятичной дроби на десятичную дробь


158

39

04.04


Решение задач на деление десятичной дроби на десятичную дробь


159

40

05.04


Решение задач на деление десятичной дроби на десятичную дробь


160

41

11.04


Решение задач на деление десятичной дроби на десятичную дробь


161

42

12.04


Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»


162

43

13.04


Анализ контрольной работы. Понятие процента


163

44

14.04


Понятие процента


164

45

15.04


Понятие процента


165

46

16.04


Задачи на проценты


166

47

18.04


Задачи на проценты


167

48

19.04


Задачи на проценты


168

49

20.04


Решение задач на проценты


169

50

21.04


Решение задач на проценты


170

51

22.04


Микрокалькулятор


171

52

23.04


Микрокалькулятор


172

53

25.04


Микрокалькулятор


173

54

26.04


Микрокалькулятор


Раздел 5.Геометрические тела(14ч)

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники (прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, усечённая пирамида) и круглые тела(цилиндр, шар, конус), их конфигурации. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Правильно употреблять термины: грань, ребро, вершина, измерения прямоугольного параллелепипеда. Изображать прямоугольный параллелепипед и куб от руки и с использованием чертёжных инструментов. Изображать их на клетчатой бумаге с использованием её свойств. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов (в ходе изучения геометрического материала) Изготавливать пространственные фигуры из развёрток; распознавать развёртки куба и параллелепипеда. Исследовать и описывать свойства прямоугольного параллелепипеда, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов. Моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объёма куба и прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объёма через другие. Рассматривать сечения куба и прямоугольного параллелепипеда, определять их вид. Соотносить пространственные фигуры с их проекциями на плоскость. Решать задачи на нахождение объёмов кубов и прямоугольных параллелепипедов.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала, составлению алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания, индивидуального и коллективного проектирования, выбора наиболее эффективного способа решения, навыков самоанализа и самоконтроля, формирования навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, навыков самосовершенствования.

Формировать целевые установки учебной деятельности, определять новый уровень отношения к себе самому как к субъекту деятельности, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, удерживать цель деятельности до получения результата.

Различать методы познания окружающего мира по его целям ( наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление), анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их, выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания, сопоставлять характеристики объектов, выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения, уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Развивать представление у учащихся о месте математики в системе наук, развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме, управлять своим поведением( контроль, самокоррекция, оценка своего действия), организовывать и планировать учебное содружество с учителем и одноклассниками, уметь находить в тексте информацию для решения задачи

174

1

27.04


Прямоугольный параллелепипед


175

2

28.04


Прямоугольный параллелепипед


176

3

29.04


Развертка прямоугольного параллелепипеда


177

4

30.04


Развертка прямоугольного параллелепипеда


178

5

03.05


Развертка прямоугольного параллелепипеда


179

6

04.05


Решение задач на прямоугольный параллелепипед


180

7

05.05


Решение задач на прямоугольный параллелепипед


181

8

06.05


Решение задач на прямоугольный параллелепипед


182

9

07.05


Объем прямоугольного параллелепипеда


183

10

10.05


Объем прямоугольного параллелепипеда


184

11

11.05


Объем прямоугольного параллелепипеда


185

12

12.05


Решение задач на вычисление объема


186

13

14.05


Решение задач на вычисление объема


187

14

13.05


Контрольная работа №9 по теме « Прямоугольный параллелепипед»


Раздел 6. Введение в вероятность(4ч)

Приводить примеры достоверных, невозможных и случайных событий. Определять, является ли событие достоверным, невозможным или случайным . Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или их комбинаций с помощью дерева вариантов, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала, составлению алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания, индивидуального и коллективного проектирования, выбора наиболее эффективного способа решения, навыков самоанализа и самоконтроля, формирования навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, навыков самосовершенствования.

Формировать целевые установки учебной деятельности, определять новый уровень отношения к себе самому как к субъекту деятельности, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, удерживать цель деятельности до получения результата.

Различать методы познания окружающего мира по его целям ( наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление), анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их, выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания, сопоставлять характеристики объектов, выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения, уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Развивать представление у учащихся о месте математики в системе наук, развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме, управлять своим поведением( контроль, самокоррекция, оценка своего действия), организовывать и планировать учебное содружество с учителем и одноклассниками, уметь находить в тексте информацию для решения задачи

188

1

16.05


Достоверные, невозможные и случайные события


189

2

17.05


Достоверные, невозможные и случайные события


190

3

18.05


Комбинаторные задачи


191

4

19.05


Комбинаторные задачи


Раздел 7 Повторение ( 13 ч)

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала, составлению алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания, индивидуального и коллективного проектирования, выбора наиболее эффективного способа решения, навыков самоанализа и самоконтроля, формирования навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, навыков самосовершенствования.

Формировать целевые установки учебной деятельности, определять новый уровень отношения к себе самому как к субъекту деятельности, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, удерживать цель деятельности до получения результата.

Различать методы познания окружающего мира по его целям ( наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление), анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их, выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания, сопоставлять характеристики объектов, выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения, уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Развивать представление у учащихся о месте математики в системе наук, развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме, управлять своим поведением( контроль, самокоррекция, оценка своего действия), организовывать и планировать учебное содружество с учителем и одноклассниками, уметь находить в тексте информацию для решения задачи

192

1

20.05


Координатный луч


193

2

21.05


Формулы


194

3

23.05


Уравнения


195

4

24.05


Упрощение выражений


196

5

25.05


Обыкновенные дроби


197

6

26.05


Итоговая контрольная работа


198

7

27.05


Сложение и вычитание смешанных чисел


199

8

28.05


Сложение и вычитание десятичных дробей


200

9



Сложение и вычитание десятичных дробей


201

10

30.05


Умножение и деление десятичных дробей


202

11



Умножение и деление десятичных дробей


203

12

31.05


Площадь треугольника


204

13



Объем прямоугольного параллелепипеда


Описание учебно-методического, материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Учебник: Математика. 5 класс. / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович/ М. Мнемозина, 2015

Рабочая тетрадь: Математика 5 класс/ И.И. Зубарева/ М. Мнемозина ,2015

Методическое пособие для учителя «Математика 5 - 6 класс» / И.И. Зубарева, А, Г. Мордкович/ М. Мнемозина, 2014

Самостоятельные работы «Математика 5 класс»/ И.И. Зубарева, М.С. Мальштейн, М.Н. Шанцева/ М. Мнемозина, 2015

Блиц - опрос «Математика 5», / Е.Е. Тульчинская/ М. Мнемозина, 2014

Самостоятельные и контрольные работы по математике 5 класс / А.П. Ершова, В.В. Голобородько /М. «Илекса», 2014

5 - 6 класс. Тесты для промежуточной аттестации. / Ф.Ф. Лысенко / Ростов -на - Дону «Легион» 2014

20 тестов по математике 5-6 классы / С.С.Минаев /М. «Экзамен» 2015

Демонстрационный материал в соответствии с основными темами программы обучения

Карточки с заданиями по математике

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, Экран

Интернет - ресурсы:

htth://math.ru/ - библиотека, медиатека, олимпиады

bymath.net/- вся элементарная математика

http:://txponenta.ru/- образовательный математический сайт

ww.1september.ru

math.ru

allmath.ru

uztest.ru

schools.techno.ru/tech/index.html; methmath.chat.ru/index.html



© 2010-2022