Технологическая карта урока математики в 6 классе Умножение обыкновенных дробей

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока математики в 6 классе Умножение обыкновенных дробейТехнологическая карта урока математики в 6 классе Умножение обыкновенных дробейТехнологическая карта урока математики в 6 классе Умножение обыкновенных дробейТехнологическая карта урока математики в 6 классе Умножение обыкновенных дробейТехнологическая карта урока математики в 6 классе Умножение обыкновенных дробейМуниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа № 15 п. Изыкан



Технологическая карта урока

математики в 6 классе


Тема:

«Умножение обыкновенных дробей»


Подготовила: учитель математик I квалифика-

ционной категории Б е д а О.В.

2016 год

п. Изыкан


Технологическая карта урока математики в 6 классе

по теме: Умножение обыкновенных дробей

Ф.И.О. учителя: Беда Ольга Васильевна

Школа: МОБУ ООШ № 15 п. Изыкан

Класс: 6

Тема урока: Умножение обыкновенных дробей

Место урока в изучаемой теме: 1-й урок из 3-х уроков по теме

Автор УМК: Виленкин Н. Я. и др.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока: Создать условия для развития у учащихся ключевых компетенций:

учебно-познавательной (нахождение, переработка, использование информации для решения учебных задач и проблемных ситуаций);

информационной (поиск, получение, обработка, представление и передача информации; систематизация и превращение информации в знание);

коммуникативной (учатся работать в группе, взаимодействовать с партнером для получения общего результата).

Задачи урока:

Обучающие: повторить возведение в квадрат и куб натуральных чисел, построение точек по их координатам на координатном луче, ввести алгоритм умножения обыкновенных дробей, сформировать умение умножать обыкновенные дроби, сокращать дроби;

Развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, развивать навыки контрольно-оценочной деятельности обучающихся при работе с листом самоконтроля и взаимопроверке;

Воспитывающие: воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний, воспитывать у учащихся навыки учебного труда, ответственность за конечный результат, познавательную активность, ответственность, упорство в достижении цели и умение слушать друг друга.

Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные: уметь возводить в квадрат и куб натуральные числа, строить точки по их координатам на координатном луче, умножать дробь на дробь, на натуральное число, смешанное число; формулировать алгоритм умножения обыкновенных дробей.

Метапредметные:

регулятивные: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель деятельности, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения и достижения одноклассников

коммуникативные: воспитывать уважение друг к другу, умение слушать, осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера, уметь убеждать;

познавательные: формировать навыки умножения обыкновенных дробей;

Личностные: положительная мотивация к математической деятельности, адекватная самооценка по владению новым материалом.

Предполагаемый результат: знать - алгоритм умножения дробей;

уметь - умножать дробь на натуральное число;

- умножать обыкновенные дроби;

- сокращать дроби;

- выделять целую часть из неправильной дроби.

Используемая технология: системно-деятельностный подход.

Оборудование: - Мультимедийное оборудование

- Презентация

- Карточки-задания

- Учебник «Математика 6» для общеобразовательных школ под редакцией Н.Я. Виленкина и др.

- Листы самоконтроля

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Мотивация познавательной деятельности

Слайд 1

Здравствуйте, ребята!

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, мысленно пожелайте удачи своему соседу и садитесь. И думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом.

Анатоль Франс сказал: «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Что мы и постараемся сегодня и сделать.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на урок

Личностные:

осознавать важность процесса получения новых знаний

Домашнее задание

Слайд 2

п.13 выучить правила выполнить № 470, 471, 472 (а-з) стр. 76. Продаю «5» №394 с.63 или задача по карточке задача по сказке И. Ершова «Конек-горбунок»

Решите задачу:

За горами, за лесами

Братья сеяли пшеницу.
За широкими морями

Да возили в град-столицу.
Не на небе - на земле

Знать столица та была,
Жил старик в одном селе

Недалече от села.
У крестьянина три сына

Там пшеницу продавали,
Старший умный был детина,

Деньги счетом принимали.
Средний был и так и сяк

И с набитою сумой.
Младший вовсе был дурак.

Возвращалися домой. (И. Ершов)

Определите, какой урожай сняли братья с трех полей, если размеры полей были такими: первое поле длинной Технологическая карта урока математики в 6 классе Умножение обыкновенных дробей км, шириной 2 км; второе поле длиной Технологическая карта урока математики в 6 классе Умножение обыкновенных дробей км, шириной Технологическая карта урока математики в 6 классе Умножение обыкновенных дробей км; третье поле длиной Технологическая карта урока математики в 6 классе Умножение обыкновенных дробей км, шириной Технологическая карта урока математики в 6 классе Умножение обыкновенных дробей км, а урожайность везде одинаковая - Технологическая карта урока математики в 6 классе Умножение обыкновенных дробей тонн с 1 км2. Сколько денег выручили братья за всю пшеницу, если за 1 т они брали Технологическая карта урока математики в 6 классе Умножение обыкновенных дробей руб.?

Записывают задание в дневнике

Работа с листом самоконтроля

На партах у вас лежат листы самоконтроля, по ходу урока вы будете за каждый вид работы выставлять себе оценки. Нет ошибок - «5», небольшие недочеты - «4», ответили не с первого раза или с моей помощью - «3», а если ответа нет или он неверный, то ставим себе нолик - «0».

Рассматривают лист самоконтроля, если не понятно, задают вопросы.

Актуализация необходимых знаний

1 Задание.

Выполните действия: 52 = 32 = 92 = 72 = 102 = 23 = 103 = 33 = 43 = 13 =

Слайд 3 Проверяем по цепочке: 25, 9, 81, 49, 100, 8, 1000, 27, 64,1.

2 Задание.

Следующее задание: карандашом подпишите карточку с координатным лучом, начало координат обозначено, вам надо подписать единичные отрезки от 1 до 32 и поставить точки на луче по их координатам.

Слайд 4 О (24), Ж (8 1/2), Й (30), Е (10), Б (26), Н(3,5), И(14), Р (21 1/3), М (2,6), Е (28,5), Н (12 1/2), Д (19), Е (15), О (6), У (0).

Оценки ставьте в лист самоконтроля.

Повторяют изученный ранее материал, выполняя задание 1 и 2. Осуществляют самопроверку.

Познавательные:

выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме по теме.

Коммуникативные:

обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Определение темы урока и целеполагание

Слайд 5 Что у вас получилось? (Умножение дробей).

Слайд 6 А какие дроби мы будем умножать? Какие действия мы уже умеем выполнять с обыкновенными дробями с разными знаменателями? (Сравнивать, складывать, вычитать и сокращать). А чему должны научиться сегодня? (Умножать обыкновенные дроби, вывести правило и алгоритм, а также научиться их применять)

Откроем тетради, запишем число и тему урока

Формулируют тему и основные задачи урока

Коммуникативные: учатся сотрудничать с одноклассниками и учителем

Организация познавательной деятельности обучающихся

Слайд 7 Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому. Д.Пой. Давайте и мы сделаем свое открытие.

Технологическая карта урока математики в 6 классе Умножение обыкновенных дробейвыполните умножение

Ваши предложения, что можно сделать с числителями и знаменателями этих дробей? Выполним умножение.

Придумайте еще 2 примера.

Сформулируйте правило умножения дробей:

Чтобы умножить дробь на дробь, надо:

1) найти произведение числителей и произведение знаменателей;

2) первое произведение записать числителем, а второе знаменателем.

Скажите, а на что еще можно умножить дробь? (На натуральное и смешанное число). Научимся выполнять и это умножение.

∙ 13 = ;

Решаем ваших 2 примера.

Сформулируйте правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число.

Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо ее числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения.

И, наконец, третий случай умножения на смешанное число

∙ 3 = ;

Еще один ваш пример.

Вывод :

Чтобы умножить смешанные числа, надо представить их в виде неправильной дроби и выполнить умножение.

А как возвести в квадрат и в куб обыкновенную дробь?

= =

Правила на стр. 69-70 выучить, можно короче и своими словами.

Работа в парах.

У вас на столах конверты с разрезанными правилами умножения. Соберите их в правильном порядке и зачитайте.

Зачитайте то, что у вас получилось.

Предлагают способы умножения обыкновенных дробей. Анализируют полученную информацию и самостоятельно формулируют правила умножения дробей.

Приводят свои примеры для применения алгоритма умножения.









Составляют алгоритм умножения дробей в парах.

Читают свой алгоритм.

Познавательные:

формулировка алгоритма умножения обыкновенных дробей.

Регулятивные:

оценивание правильности выполнения, сравнение способа действия и его результата с эталоном.

Коммуникативные:

обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.







Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, учёт разных мнений, планирование учебного сотрудничества со сверстниками, достижение общего решения, умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Физкультминутка

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки все подняли,

В стороны, вперед, назад

Повернули вправо, влево,

Тихо сели - вновь за дело.

Выполняют движения

Организация познавательной деятельности обучающихся

3 Задание Умножим устно.

Слайд 8 По слайдам выполним умножение и найдем ошибки, решив сначала письменно, если считаете устно, то запишите ответы, чтобы было легче проверять.

Поменяемся тетрадями. Осуществите взаимопроверку. Поставьте оценку соседу по парте. Верните тетради.

Выставьте полученную оценку в лист самоконтроля.

4 Задание

Слайд 9 Найдите ошибку в следующих примерах. Внимание на экран.

Проверяем.

Оценки ставьте в лист самоконтроля.

Работа по заданиям учебника.

Стр. 71 № 427 (письменно), 2 примера на доске,

стр. 72 № 433 (а-е), 2 примера на доске,

На ваш выбор!!! № 437,429,428,434 с последующей проверкой.

Ответы: № 427 а) ¾ б) 10/3 = 3 1/3 в) 56/3 = 18 2/3 г) 21 д) 15 е) 9 ж) 2/3 з) 0

№ 433 (а-е) а) 15/28; б) 3/32; в) 10/21; г) 14/55; д) 2/9; е) 22/27

Оцените свою работу по заданиям учебника и поставьте в свой оценочный лист.

Выполняют задания из презентации. Находят ошибки в приведенных и примерах и обосновывают неверно выполненные задания. Выполняют задания из учебника. Проводят взаимо- и самопроверку.

Познавательные:

использование алгоритма умножения дробей.

Регулятивные:

оценивание правильности выполнения, сравнение способа действия и его результата с эталоном, оценивают работы соседа по парте .

Коммуникативные:

обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания, проверяют работы одноклассников .

Рефлексия

Выставьте себе итоговую оценку за работу на уроке в целом. Что у вас получилось? Молодцы!!!

Ответим на вопросы и выполним задания:

1.Что нового вы узнали на уроке?

2. Что вам больше всего понравилось на уроке?

3. Дайте оценку своей работы на уроке.

4. Изобразите своё отношение к уроку в виде смайлика в листе самоконтроля в графе «Рефлексия»

Мне сегодня было интересно с вами работать. Поэтому я свое настроение выражаю вот таким смайликом.

Слайд 9

Спасибо за урок!!!

Анализируют результаты учебной деятельности.

Самооценка.

Оценка эмоционального состояния.

Познавательные:

-рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность.

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные:

-установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.

Методическое обеспечение и интернет ресурсы:

Математика. 6 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин и др. - М.: Мнемозина, 2010. - 288 с.

Дидактические материалы по математике для 6 класса. Чесноков А.С., Нешков К.И. - М.: Просвещение, 2001. - 160с.

festival.1september.ru/articles/599295/

pedsovet.org/ Всероссийский Интернет-педсовет.

math.ru/ Интернет-поддержка учителей математики.

it-n.ru/ Сеть творческих учителей.




Приложение

Лист самоконтроля

Фамилия, имя ___________________________________________

Задание 1. Выполните действия

Задание 2.

Работа на координат-ной прямой

Формулиров-ка правил умножения

Задание 3. Устное умножение

Задание 4. Найди ошибку

Примене-ние правила умножения в заданиях из учебника

Само-оценка за урок

Рефлек-сия

Оценка учите-ля

Итого-вая оценка







  1. Выполните действия:

52 = 32 = 92 = 72 = 102 =

23 = 103 = 33 = 43 = 13 =


© 2010-2022