- Преподавателю
- Математика
- Решение задач на тему: «Площадь»
Решение задач на тему: «Площадь»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мухаметшина Г.С. |
Дата | 23.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема Решение задач по теме «Площадь»
Тип урока: урок применения знаний и умений
Цели урока:
Образовательные:
-
Повторить формулы для вычисления площадей многоугольников;
-
Продолжать совершенствовать навыки решения задач по теме «Площадь»;
-
Показать применение формулы Герона в процессе решения задач.
Развивающие:
-
Развивать логическое мышление, математически грамотную речь.
Воспитательные:
-
Воспитывать дружеские отношения в классе; развивать интерес к математике.
Оборудование: учебник, раздаточный материал с тестом, презентация, экран.
Ход урока
I. Организационный момент
Сообщить тему урока. Сформулировать цели урока.
II. Актуализация знаний учащихся
1) Теоретический тест (Текст у каждого на парте)
Работа выполняется на двух листочках, один из которых сдается учителю на проверку, второй остается ученику для самопроверки, которая будет проведена непосредственно по окончанию работы.
I вариант
1. Выберите верные утверждения
a) площадь прямоугольника равна произведению двух его сторон;
b) площадь квадрата равна квадрату его сторон;
c) площадь прямоугольника равна удвоенному произведению двух его соседних сторон.
2. Закончите фразу: Площадь ромба равна половине произведения…
a) его сторон;
b) его стороны и высоты, проведенной к этой стороне;
c) его диагоналей.
3. По формуле S = a · ha можно вычислить площадь:
a) параллелограмма;
b) треугольника;
c) прямоугольника.
4. Площадь трапеции ABCD с основаниями AB и CD и высотой BH вычисляется по формуле:
a) S = AB : 2 · CD · BH;
b) S = (AB + BC) : 2 · BH;
c) S = (AB + CD) : 2 · BH.
5. Выберите верное утверждение. Площадь прямоугольного треугольника равна:
a) половине произведения его стороны на какую-либо высоту;
b) половине произведения его катетов;
c) произведение его стороны на проведенную к ней высоту.
6. В треугольниках ABC и MNK ∠B = ∠N. Отношение площадей треугольников ABC и MNK равно:
7. В треугольниках MNK и POS высоты NE и OT равны. Тогда SMNK : SPOS = ...
a) MN : PO;
b) MK : PS;
c) NK : OS.
II вариант
1. Выберите верные утверждения:
a) площадь квадрата равна произведению его сторон;
b) площадь прямоугольника равна произведению его противолежащих сторон;
c) площадь прямоугольника равна произведению двух его соседних сторон.
2. Закончите фразу: Площадь параллелограмма равна произведению…
a) двух его соседних сторон;
b) его стороны на высоту, проведенную к этой стороне;
c) двух его сторон.
3. По формуле можно вычислить площадь:
a) параллелограмма;
b) треугольника;
c) ромба.
4. Площадь трапеции ABCD с основаниями BC и AD и высотой CH вычисляется по формуле:
a) S = CH · (BC + AD) : 2;
b) S = (AB + BC) · CH : 2;
c) S = (BC + CD) · CH : 2.
5. Выберите верное утверждение. Площадь треугольника равна:
a) половине произведения его сторон;
b) половине произведения двух его сторон;
c) произведению его стороны на высоту, проведенную к этой стороне.
6. В треугольниках ABC и DEF ∠C = ∠F. Отношение площадей треугольников ABC и DEF равно:
7. В треугольниках DEF и TRQ высоты DA и TB равны. Тогда SDEF : STRQ = ...
a) EF : RQ;
b) DE : TR;
c) EF : RT.
2) Устное решение задач на готовых чертежах (текст на экране) (слайды 8-10)
Рис. a) Дано: ABCD - параллелограмм, BK = 6 см, KD = 3 см, ∠A = 450. Найти: SABCD.
Ответ: 54 см2.
Рис. b) Дано: ABC - треугольник прямоугольный, BC = 10 см, AB = 8 см. Найти: SABC.
Ответ: 24 см2.
Рис. c) Дано: ABCD - ромб, AC = 10 см, BD = 6 см. Найти: SABCD.
Ответ: 30 см2.
III. Работа в тетрадях (текст на экране) (слайды 12 и 13)
Рис. a) Дано: ABC - треугольник, AB = 14 см. BC = 13 см, AC = 15 см. Найти: SABC.
Ответ: 84 см2.
Рис. b) Дано: ABCD - трапеция, AB = 7 см. BC = 9 см, AD = 12 см, BD = 11 см. Найти: SABCD.
Ответ: 21√10 см2.
К доске вызывается ученик для решения задачи №504 из учебника.
Краткое решение:
1. Проведем высоту CE. Так как OK⊥AD и CE⊥AD, O - середина AC, то по теореме Фалеса AK = KE = 33 см, тогда DE = 33-12 = 21 см.
2. ΔCED - прямоугольный, по теореме Пифагора: CE2 = CD2 - DE2; CE = 20 см.
3. SABCD = AD · CE; SABCD = 900 см2.
Ответ: 900 см2
IV. Рефлексия. Подведение итогов урока
1) Повторить формулы вычисления площадей многоугольников, применяемые на уроке (все формулы вывести на экран) (слайды 15 и 16)
S = a · ha;
, где d1 и d2 - диагонали;
S = ab/2, где a и b - катеты;
S = ((a + b)/2) · h, где a и b - основания, h - высота;
S = или p = (a + b + c)/2 - формула Герона
2) Оценить работу учащихся.
V. Домашнее задание (слайд 17)
№503, 518