- Преподавателю
- Математика
- Игра по математике Самый умный
Игра по математике Самый умный
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Воробьева Ю.С. |
Дата | 16.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Игра по математике "Самый умный"
Цель: развивать мышление, внимание, память;
воспитывать интерес к математике, "дух" соревнования, быстроту реакции
Ход игры
- Ребята, сегодня у нас с вами пройдет необычный урок математики. На уроке мы проведем игру, которая называется «Самый умный».
В ходе этой игры мы выявим самого умного и сообразительного ученика нашего класса.
- У меня на доске зашифрована пословица. Чтобы ее расшифровать, надо выполнить мои задания ( 5 слов - 5 заданий).
За каждый правильный ответ я буду давать жетон.
- Итак, начинаем нашу игру.
Выбирайте задание.
4
3
2
1
5
Задание №1
«Магический квадрат»
Заполните пустые клетки квадрата так, чтобы от сложения чисел каждой строки и каждого столбика получилось 17.
-
9
3
4
11
(Открывается слово «один» )
Задание №2
«Замок с секретом»
Представьте, что вам надо открыть сейф. Вы знаете только половину кода и надо расшифровать вторую половину кода. Проследите, как изменяются числа, и запишите недостающие числа.
20
2
16
5
12
11
8
8
( Открывается слово «в» )
Задание № 3
«Веселые вопросы»
1) Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в этот поселок?
2) Одно яйцо варят 4 минуты.
Сколько минут нужно варить 5 яиц?
3) Летело 10 уток. Охотник выстрелил в одну и убил. Сколько уток осталось?
4) может ли петух назвать себя птицей ? ( нет, не умеет говорить )
5) сколько хвостов у 8 коров ?
( Открывается слово «поле» )
Задание № 4
«Число 8»
Получите число семью цифрами 1,2,3,4,5,6,7 , поставив между ними знаки + или -
1 2 3 4 5 6 7 = 8
( Открывается слово «не» )
Задание № 5
«Суперпример»
Заполните пустые клетки цифрами от 1 до 9 так, чтобы все 5 примеров были решены.
=
4
-
-
-
=
+
7
=
=
=
6
( Открывается слово «воин» )
- Прочитайте пословицу, которая у нас открылась.
Как вы ее понимаете?
- В этой пословице использовалась цифра «один». Вспомните и назовите пословицы, в которых бы тоже были цифры.
- А теперь подсчитайте свои жетоны.
Подведение итогов и награждение победителя игры.