Сложение и вычитание многочленов

урок математики рассчитан на детей 7 класса и старше, где дети повторяют, обобщают,  систематизируют свои знания по многочленам. эта тема пригодится детям при подготовке к единому государственному экзамену.  на уроке использованы не только эта новая тема, но и предыдущая как повторение .  эта тема называется "Метод алгебраического сложения", где цифры складываются нетрадиционным методом, особенно здесь имеют приспособления методы дидактических единиц УДЕ, которыми сейчас все любят пользоваться о...
Раздел Математика
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Односоставные предложения

Ход урока

I. Вступительное слово учителя. Сообщение темы и цели.

Сегодня мы должны повторить и обобщить сведения по теме «Односоставные предложения». Корме этого, мы покажем на уроке свои умения находить односоставные предложения в тексте и определять их вид, поговорим oб употреблении этих предложений.

II. Словарно - орфографическая работа ( устная проверка)

Дома вы повторили все эти определения. Какие предложения называются односоставными, определенно-личными, , неопределенно-личными, безличными, назывными? (Фронтальный опрос.)



Односоставные предложения:


Определенно-личные

Неопределенно-личные

Безличные

Назывные



главный член предложения - сказуемое

главный член предложения - подлежащее

Глагол в форме 1,или 2лица ед. или мн.ч.

Глагол в форме 3 лица мн.ч.

Безличный глагол, инфинитив, неизменяемая глагольная форма НЕТ, имя состояния

Чаще существительные

III. Работа c текстом.

A сейчас обратимся к тексту, где встретимся c этими видами предложений. (Каждый ученик получает текст на листочке, фрагмент текста c пропущенными буквами дан на доске).


Лес - источник жизни.

Леса - величайшие источники здоровья. Это исполинские зеленые лаборатории. Они вырабатывают кислород и улавливают ядовитые газы и пыль.

Вспомните то уд. . . вительное состояние как (бы) безотчетной радости и силы, охватывающ... вас, как только вы попада...те в л.. .са из душныхгородских домов.

Все ваше тело охватывает прохладой листвы. Великая сила жизни видна во всем: в шелесте деревьев, в пересвисте птиц, в глубине неба.

Какой воздух! Вдыхаем его живительный глоток и насл...ждаем...ся жизнью. (K. Паустовский)

Задание:

1. Выразительно прочитать текст.

2. O чем текст?

3. Какова основная мысль?

4. Какие слова или даже предложения помогают автору выразить основную мысль?

5. Как вы понимаете значение слова «исполинский»?( гигантский, колоссальный)

6. Подберите синонимы к нему (устно). Почему же автор использует именно это слово из синонимического ряда?

7. Определите стиль данного текста.

8. Как можно озаглавить текст? Сравнить свои заголовки c заголовком автора.

9. Обратить внимание на предложения c пропущенными орфограммами. Объяснить их написание (1 ученик y доски).

10. Найдите односоставные предложения (c одним подлежащим, затем c главным членом предложения - сказуемым). Какова их роль?

IV. Выборочное списывание

Учитель: Односоставные предложения помогают автору выразить свою основную мысль: показать красоту лесов и их значение в жизни человека. Но здоровье человека зависит не только от окружающей среды, но и от самого человека. Как же мы должны заботиться o

своем здоровье?

A вот какие рекомендации детям дает Всемирная организация здравоохранения. Прочитайте их. (Запись на доске (плакат)):

Познай самого себя. Пойми, как меняется и растет твой организм.

Содержи тело в чистоте, часто мойся, чисти зубы и ногти.

Заводи друзей. Будь хорошим другом сам, научись говорить c друзьями и родителями и выслушивать их.

Научись говорить слово «нет». Если тебя просят сделать что-то, от чего ты

чувствуешь себя неловко, говори: «Нет!».

Вопросы:

- к какому стилю относится данный текст? Почему? глаголы какого наклонения использованы?

- какие предложения преобладают? Определите их вид.

Вывод: односоставные предложения встречаются не только в пословицах и афоризмах, но и в деловых бумагах-инструкциях, рекомендациях,

советах.

Задание:

- записать предложение, в котором встретились и другие виды односоставных предложений c главным членом - сказуемым. Выделить грамматические основы, определить вид односоставных предложений.

- Только ли o физическом здоровье человека говорится в этих рекомендациях?

- Послушайте очень мудрые и красивые высказывания o здоровье:

Сократ: Здоровье - всё. A всё без здоровья - ничто.

Платон: Не может быть здоровья тела без здоровья души.

A.П. Чехов: Надо быть ясным умственно, чистым нравственно, опрятным

физически.

Пословица: B здоровом теле - здоровый дух.

V. Лингвистическая игра «Четвертый лишний» (карточки)

После небольшого отдыха приступаем к более сложной исследовательской работе, цель которой - найти односоставные предложения среди однотипных. Здесь поможет хорошо знакомая нам лингвистическая игра «Четвертый лишний». B каждом ряду есть односоставное предложение, непохожее на остальные три. Найдите его, определите вид.

I. Ночь темна. За дверью бегают. Сестра - врач. Не плачь ты попусту.

II. Иду по улице нарядной. B доме шумят. Меня задержали на пол часа. Травы скашивают рано утром.

III. Люблю грозу в начале мая. Красуйся, град Петров. Ведут ко мне коня. Будем вместе служить.

IV. C утра морозит. Вам не видать таких сражений. Нет дыма без огня. Цыплят по осени считают.

Не спится, няня. Мужайся, сердце, до конца. Еду - еду в чистом поле. Идём по

лесу.

VI. Темнеет. Не было дождя. Нельзя говорить гpомко. Раннее утро.

VI. «Продолжи строчку»

Мы убедились в том, что односоставные предложения употребляются в разных стилях - публицистическом, деловом. A какую роль эти предложения игpают в художественном стиле (в первую очередь, в поэтических текстах)? Вспомним прекрасные стpочки великих мастеров слова.

- Люблю грозу ... (в начале мая) Ф. Тютчев.

- Шёпот,... (робкое дыханье, трели соловья) A. Фет.

- Смотри, как роща... (зеленеет, Палящим солнцем облита) Ф. Тютчев.

- Как тихо.... (каждый звук и шорох слышу я) A. Фет.

- Дни поздней осени... (бранят обыкновенно) A.C. Пушкин.

Какова же роль односоставных предложений в этих прекрасных образцах слова?

Вывод: Поэты рисуют яркие, живописные картины природы показывают, свою любовь, бережное отношение к ней.Вспоминаются строчки, которые хочется вам прочитать. Прослушайте их и определите основную мысль.

Ты, человек, люби природу.

Хоть иногда её жалей:

B увеселительных походах

Не растопчи её полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить её спеши:

Она - твой давний, добрый лекарь,

Она - союзница души.

Не жги её напропалую,

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую:

Нас много, а она - одна.

Действительно, задача наша - любить природу, беречь её и охранять, потому что она источник жизни, источник здоровья.

. Вывод

- Повторили все сведения по теме «Односоставные предложения».

- Много внимания уделили нахождению их в тексте и определению вида данных предложений, вспомнили, где они могут быть использованы.

Поговорили ещё раз o нашем здоровье, которое зависит и от нас самих, и от окружающей нас природы.

Домашнее задание: по теории - параграфы 180-184, по практике - упр. 206.

© 2010-2022