Тема: ««Путаница» К. И. Чуковский

Ход урока: 1. Орг. момент.                    Прозвенел звонок,                    Начинается… чтения урок,                    Здесь мы учимся… читать,                    На вопросы… отвечать,                    Смело, чётко… говорить,                    Аккуратно их… читать,                   Никогда не… обижать. 2. Психологический настрой. (звучит музыка)                    Не раз бывать случалось мне                    В чудесной сказочной стране,                    Все те, кого встречаешь в ней,                    Нам всем знакомы с детства                    И Колобок и Бармалей                    Живут тут по соседству,                    Да и средь жителей других                   Полным – полно героев книг II Проверка пройденного. - Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в чудесную, сказочную страну. - А вот и первые жители этой страны. (На доске иллюстрации героев сказки «У страха глаза велики») 1. – Из какой сказки эти герои?    - Как вы понимаете поговорку «у страха глаза велики»?    - С чего начиналась эта сказочная история?    ( Пересказ начала сказки)    - Что на самом деле испугало героев сказки? Найдите в тексте и прочитайте.    - Что от страха показалось героям сказки? Прочитайте по ролям. 2. Мини-этюд: «Зайка испугался»
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Солянова Лариса Николаевна

Открытый урок чтения от 4.03.2011г.

Тема: « «Путаница» К.И.Чуковский »

Цели:

1. Формировать умение читать текст целыми словами, понимая смысл прочитанного, продолжать знакомить с творчеством К.И.Чуковского, расширять и уточнять знания учащихся о разных видах сказок (народные, авторские)

2. Развивать мышление, память, связную речь, через чтение, беседу, театрализованную деятельность.

3. Воспитывать интерес к творчеству К.И. Чуковского, смелость публичного выступления.

Ход урока: 1. Орг. момент.

Прозвенел звонок,

Начинается… чтения урок,

Здесь мы учимся… читать,

На вопросы… отвечать,

Смело, чётко… говорить,

Аккуратно их… читать,

Никогда не… обижать.

2. Психологический настрой. (звучит музыка)

Не раз бывать случалось мне

В чудесной сказочной стране,

Все те, кого встречаешь в ней,

Нам всем знакомы с детства

И Колобок и Бармалей

Живут тут по соседству,

Да и средь жителей других

Полным - полно героев книг

II Проверка пройденного.

- Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в чудесную, сказочную страну.

- А вот и первые жители этой страны. (На доске иллюстрации героев сказки «У страха глаза велики»)

1. - Из какой сказки эти герои?

- Как вы понимаете поговорку «у страха глаза велики»?

- С чего начиналась эта сказочная история?

( Пересказ начала сказки)

- Что на самом деле испугало героев сказки? Найдите в тексте и прочитайте.

- Что от страха показалось героям сказки? Прочитайте по ролям.

2. Мини-этюд: «Зайка испугался»

3. - К какому виду сказок относится эта сказка?

- Сказки каких народов мы с вами читали?

4. - Посмотрите на этого персонажа, вы его узнаёте?

- В каких сказках встречается Баба яга?

5. Динамическая пауза.

«Баба яга»

На опушке есть избушка,

Стоит задом наперёд,

В той избушке есть старушка,

Её бабушкой зовут.

Нос крючком,

Глаза большие словно лампочки горят.

Ох, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят.

Ногти, как у чёрной кошки,

И притом одна нога.

А другая костяная

- Это бабушка - Яга.

III Сообщение темы.

Продолжаем наше увлекательное путешествие по сказкам.

1. - Но сначала

Взгляни на ленту - имя тут:

Прочесть его сумей.

2.Показ портрета и книг К.И.Чуковского.

- Все эти книги писал дед Корней - сказочник, поэт.

- Сегодня я вам покажу страницы журнала о творчестве детского советского писателя К.И.Чуковского (показ героев сказок - иллюстрации : «Крокодил», «Краденное солнце», «Чудо-дерево»)

- Из какой сказки эти герои?

- Муха - цокотуха.

- Кто испортил праздник мухе?

- Кто победил злодея вы скажите после просмотра сказки. (дети надевают шапочки героев отрывка сказки)

3. Театр - экспромт: «Комарик - победитель»

4. - Однажды К.И. работая в своём кабинете услышал громкий плач своей младшей дочери, которая таким образом выражала своё нежелание мыться. Тогда он взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо ей сказал: … (хоровой ответ).

- Надо, надо умываться по утрам и вечерам…

- Кто был главным героем этой сказки?

5. Мини-этюд: «Мойдодыр»

7. - Эти жители из сказки…? Правильно, «Тараканище».

Дыхательная гимнастика.

На выдохе - Ехали медведи…

Сообщение темы.

- И сейчас я вас познакомлю вас с новой сказкой К.И., которая была напечатана в «Муркиной книге» и написана для его младшей дочери Марии.

IV Работа по теме.

1. Чтение сказки учителем.

2. Беседа по тексту.

- Что означает слово «путаница»?

- Какую путаницу устроили звери?

- Кто из зверей был самым разумным?

- Как вы понимаете слова: «паинька», «лопотал».

- К чему привела шалость лисичек?

- Кто потушил море?

- После этого звери начали опять… кричать как и раньше каждый своим голосом.

- Для кого была написана эта сказка?

3. Динамическая пауза.

- Вот обрадовались звери…

4. Повторное чтение К.И.Чуковским с показом видео - фильма.

5. Чтение детьми: по цепочке.

6. Театр - экспромт: «Заинька».

7. - Кто море синее зажёг? Найдите в тексте.

8. Мини - этюд: «А лисички взяли спички…»

9. - Кто потушил пожар? Найдите в тексте.

10. Мини - этюд: «Тут бабочка прилетела…»

11. - Вам понравилась сказка «Путаница»?

- Если сказку написал автор, писатель, то она? … авторская.

12. Обыгрывание сюрпризного момента «Посылка от Бармалея»

Чтение письма: А для Танечки и Ванечки испеку я мятны прянички

Пряник мятный, ароматный

Удивительно приятный.

- От кого эта посылка?

(Угощение детей пряниками)

V Итог урока. Оценки.

- О каких видах сказок мы с вами говорили

7- Вам нравятся сказки Чуковского?

Почему?

- Давайте поблагодарим К.И. за его волшебные, интересные сказки.



© 2010-2022