- Преподавателю
- Математика
- Конкретный смысл действия умножения
Конкретный смысл действия умножения
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Стародымова В.В. |
Дата | 22.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Математика, 2б класс 04.02.2015
Тема: «Конкретный смысл действия умножения».
Тип урока: рефлексия
Основные цели:
1) тренировать умение заменять сложение одинаковых чисел, применяя принципы умножения и наоборот
2) тренировать способность учащихся к исправлению допущенных ошибок на основе выявления их места и причины;
3) тренировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию.
Ход урока
1. Мотивация к коррекционной деятельности.
- Какое открытие вы сделали на последнем уроке математики?
- Сегодня вы не будете делать новое открытие…Тогда чем вы будете заниматься? Может быть, домой пойдете?
(Проверять, умеем ли мы применять новые знания.)
- Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения».
Учитель предлагает детям спланировать этот урок, расставив по-порядку его этапы.
-
повторение
-
работа в паре
-
проверка по образцу
-
самостоятельная работа
-
проверка по образцу
-
самоанализ
− Какую цель вы перед собой поставите? (Учиться применять новые знания и проверить, остались затруднения или нет.)
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.
На интерактивной доске написаны примеры:
Один ученик выполняет задание с комментированием на доске
- Какое числовое выражение, по вашему мнению, лишнее? Почему?
- На какие две группы можно разделить эти числовые выражения?
2+2+2+2= 6+6+6= 4+4+4+4+4+4+4+4+4=
7 · 5= 6 · 4= 3+3+3+3+3=
10+10+10= 8+8= 3 · 3=
100 · 3= 7+7+7+3= 11 · 5=
-
Замените действие сложения другим известным вам способом и наоборот действие умножения сложением
-
Исправьте ошибку в лишнем примере
− Итак, что вы сейчас делали (Повторили конкретный смысл умножения)
− Какой вид работы теперь вам предстоит, согласно нашему плану? (Работа в паре.)
− Зачем?
Задания для работы в паре:
- Объясни соседу в паре, как будешь выполнять задание. Используй алгоритм рассуждения: ЧИСЛО *** ПОВТОРЯЕТСЯ *** РАЗ ……..
3+3+3+3= 7+7+7+7+7=
5 х 6= 9 х 4=
Проверка по образцу.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
− Какой вид работы теперь по плану? (Самостоятельная работа)
− Зачем? (Чтобы я посмотрел(а), умею ли я пользоваться знаниями, допускаю ли я ошибки или нет.)
Учитель раздает текст самостоятельной работы
3+3+3+3+3+3+3= 9+9+9+9=
5·2= 7·7=
Время выполнения ≈ 3 минуты.
- Время закончилось. Проверьте свои работы по образцу.
(Поставим «+» рядом с верно выполненным заданием, «?» - если ответ не совпал.)
−Что вы выяснили для себя, проверив работы по образцу? (Где есть затруднения, а где все получилось.)
− У кого все верно? Что это означает?
− Поднимите руку, кто допустил ошибки
3. Локализация затруднений. Коррекция выявленных затруднений.
− У кого возникли затруднения в примере 1? И т.д
− В каком месте вы допустили ошибку?
− В чем причина допущенной ошибки?
− Вы молодцы, что нашли ошибки и поняли их причину. Но какой вывод вы должны сделать? (Мы не справились с затруднением, нужно еще тренироваться.)
− Где вы можете это сделать? (При выполнении домашнего задания.)
4. Рефлексия деятельности на уроке.
− Какова была цель этого урока? (Повторить и выяснить, умею ли я пользоваться знаниями по данным темам.) − Достигли вы этой цели? Докажите.