Конкретный смысл действия умножения

МатематикаТема: «Конкретный смысл  действия умножения».Тип урока: рефлексияОсновные цели:1) тренировать умение заменять сложение одинаковых чисел, применяя принципы умножения и наоборот 2) тренировать способность учащихся к исправлению допущенных ошибок на основе выявления их места и причины;3) тренировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию.Ход урока1. Мотивация к коррекционной деятельности.- Какое открытие вы сделали на  последнем уроке математики?- Сегодня вы не будете делать н...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика, 2б класс 04.02.2015

Тема: «Конкретный смысл действия умножения».

Тип урока: рефлексия

Основные цели:

1) тренировать умение заменять сложение одинаковых чисел, применяя принципы умножения и наоборот

2) тренировать способность учащихся к исправлению допущенных ошибок на основе выявления их места и причины;

3) тренировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию.

Ход урока

1. Мотивация к коррекционной деятельности.

- Какое открытие вы сделали на последнем уроке математики?

- Сегодня вы не будете делать новое открытие…Тогда чем вы будете заниматься? Может быть, домой пойдете?

(Проверять, умеем ли мы применять новые знания.)

- Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения».

Учитель предлагает детям спланировать этот урок, расставив по-порядку его этапы.


  1. повторение

  2. работа в паре

  3. проверка по образцу

  4. самостоятельная работа

  5. проверка по образцу

  6. самоанализ

− Какую цель вы перед собой поставите? (Учиться применять новые знания и проверить, остались затруднения или нет.)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.

На интерактивной доске написаны примеры:

Один ученик выполняет задание с комментированием на доске

- Какое числовое выражение, по вашему мнению, лишнее? Почему?

- На какие две группы можно разделить эти числовые выражения?

2+2+2+2= 6+6+6= 4+4+4+4+4+4+4+4+4=

7 · 5= 6 · 4= 3+3+3+3+3=

10+10+10= 8+8= 3 · 3=

100 · 3= 7+7+7+3= 11 · 5=

  1. Замените действие сложения другим известным вам способом и наоборот действие умножения сложением

  2. Исправьте ошибку в лишнем примере

− Итак, что вы сейчас делали (Повторили конкретный смысл умножения)

− Какой вид работы теперь вам предстоит, согласно нашему плану? (Работа в паре.)

− Зачем?

Задания для работы в паре:

- Объясни соседу в паре, как будешь выполнять задание. Используй алгоритм рассуждения: ЧИСЛО *** ПОВТОРЯЕТСЯ *** РАЗ ……..

3+3+3+3= 7+7+7+7+7=

5 х 6= 9 х 4=

Проверка по образцу.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

− Какой вид работы теперь по плану? (Самостоятельная работа)

− Зачем? (Чтобы я посмотрел(а), умею ли я пользоваться знаниями, допускаю ли я ошибки или нет.)

Учитель раздает текст самостоятельной работы

3+3+3+3+3+3+3= 9+9+9+9=

5·2= 7·7=

Время выполнения ≈ 3 минуты.

- Время закончилось. Проверьте свои работы по образцу.

(Поставим «+» рядом с верно выполненным заданием, «?» - если ответ не совпал.)

−Что вы выяснили для себя, проверив работы по образцу? (Где есть затруднения, а где все получилось.)

− У кого все верно? Что это означает?

− Поднимите руку, кто допустил ошибки

3. Локализация затруднений. Коррекция выявленных затруднений.

− У кого возникли затруднения в примере 1? И т.д

− В каком месте вы допустили ошибку?

− В чем причина допущенной ошибки?

− Вы молодцы, что нашли ошибки и поняли их причину. Но какой вывод вы должны сделать? (Мы не справились с затруднением, нужно еще тренироваться.)

− Где вы можете это сделать? (При выполнении домашнего задания.)

4. Рефлексия деятельности на уроке.

− Какова была цель этого урока? (Повторить и выяснить, умею ли я пользоваться знаниями по данным темам.) − Достигли вы этой цели? Докажите.


© 2010-2022