Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс. (2014-2015 уч. год.)

Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс составлено с учетом учебно-методического комплекса: Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2004-2008. Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004—2008. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2003 — 2008   
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по геометрии

7 класс

(2014-2015 уч.год.)

№ п/п

№ §

Тема урока

Количество часов

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки обучающегося

Элементы дополнительного содержания



Вид контроля



Дата

план

Факт.



Глава 1. Начальные геометрические сведения



1-2.

П. 1-4



Прямая и отрезок, луч и угол.



4

Начальные понятия планиметрии.

Геометрические фигуры.

Точка, прямая, луч, угол, отрезок, пересекающиеся прямые

Знать: сколько прямых можно провести через две точки; сколько общих точек могут иметь две прямые; определение отрезка, луча, угла, биссектрисы угла; определение равных фигур; свойства измерения углов и отрезков.

Уметь: изображать и обозначать точку, прямую, отрезок, луч и угол; сравнивать отрезки и углы; различать острый, прямой и тупой углы, находить длину отрезка и величину угла, используя свойства измерения отрезков и углов, масштабную линейку и транспортир, пользоваться геометрическим языком для описания окружающих предметов, использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Уметь: с помощью линейки измерять отрезки и строить середину отрезка; с помощью транспортира измерять углы и строить биссектрису угла



Откуда возникла геометрия



3.09-11.09



3.

П. 5-6

Сравнение отрезков и углов



2

Понятие равенства фигур

Равенство отрезков

Равенство углов

Биссектриса угла


17.09-18.09


4.

П. 7-8

Измерение отрезков



2+1

Длина отрезка

Единицы измерения отрезков

Свойства длины отрезков

Меры длины

зачет

24.09-1.10



5.

П. 9-10



Измерение углов

2

Величина угла

Градусная мера угла

Прямой, острый, тупой углы

Свойства величины угла

Измерение углов на местности


2.10-8.10


6.

П. 11

Смежные и вертикальные углы



2

Смежные и вертикальные углы






Знать: определения смежных и вертикальных углов, определение перпендикулярных прямых, формулировки свойств о смежных и вертикальных углах.

Уметь: строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные углы; находить на рисунке смежные и вертикальные углы; строить перпендикулярные прямые с помощью чертежного треугольника; уметь решать задачи на нахождение смежных углов и углов, образованных при пересечении двух прямых, выполнять чертежи по условию задачи

Построение прямых углов на местности

8.09-9.09



П. 12-13



Перпендикулярные прямые



3



Перпендикулярность прямых, свойство перпендикулярных прямых.



О перпендикулярной прямой и плоскости



9.09-16.10




К.р. № 1

« Измерение отрезков и углов »



Решение задач

1



3

Длина отрезка и ее свойства

Смежные и вертикальные углы

Уметь: решать задачи на нахождение длин отрезков в случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка; величин углов, образованных пересекающимися прямыми, используя свойства измерения отрезков и углов.





23.10



22.10-30.10

Глава 2. Треугольники



1.

П. 14-15

Анализ контрольной работы по предыдущему разделу.

Первый признак равенства треугольников



1

Треугольник и его элементы

Равные треугольники.

Периметр треугольника.

Теоремы, доказательства.

Первый признак равенства треугольников

Уметь: объяснять, какая фигура называется треугольником, называть его элементы, изображать треугольники, распознавать их на чертежах, моделях и в текущей обстановке.

Знать: что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку первого признака равенства треугольников.

Уметь: решать задачи на нахождение периметра треугольника и доказательство равенства треугольников с использованием первого признака равенства треугольников при нахождении углов и сторон соответственно равных треугольников



30.10

12.11



П. 16

Первый признак равенства треугольников



1

Размышления об истине в доказательствах

13.10



Первый признак равенства треугольника



1



19.10-20.10



2.

П.17

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Свойства равнобедренного треугольника

2

1

Перпендикуляр к прямой

Высоты, медианы, биссектрисы.

Равнобедренный и равносторонний треугольники.

Свойства равнобедренного треугольника

Знать: определение перпендикуляра к прямой, формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой, определения медианы, биссектрисы и высоты треугольника, определение равнобедренного и равностороннего треугольников, формулировки теорем об углах при основании равнобедренного треугольника, проведенной к основанию.

Уметь: строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треуг-ка, решать задачи, используя изученные свойства равнобедренного треуг-ка

26.10-3.12

П.18





3.

П. 19

Второй признак равенства треугольников

Третий признак равенства треугольников

6



1

Второй и третий признаки равенства треугольников

Знать: формулировку второго и третьего признаков равенства треугольников.

Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, опираясь на изученные признаки

4.12-25.12



18.12

П. 20



Зачет





П. 21





Окружность





Задачи на построение





1

Окружность.

Круг, центр, радиус, диаметр.

Дуга, хорда.

Построение с помощью циркуля и линейки.

Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Знать: определение окружности, радиуса, хорды, диаметра, алгоритм построения угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка.

Уметь: объяснять, что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности; выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равному данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через точку, перпендикулярно прямой4 середины данного отрезка, угла, равного данному.

Уметь: распознавать на готовых чертежах и моделях различные виды треугольников.





Круглые предметы



14.01



4.

П. 22 - 23



Построение угла, равного данному

14.01-21.01



Задачи на построение

3

Три классических задачи на построение


Решение задач по теме:

« Треугольники »

3

Признаки равенства треугольников.

Периметр треугольника.

Равнобедренный треугольник и его свойства.

Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки

Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, нахождение элементов треугольника, периметра треугольников и свойства равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки

22.01-29.01



К.р. № 2

« Треугольники »

1

4.12

Глава 3. Параллельные прямые


1.

П.25

Признаки параллельности прямых



2

Параллельные прямые.

Признаки параллельности прямых;

накрест лежащие, соответственные и односторонние углы

Знать: определение параллельных прямых, название углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей; формулировки признаков параллельности прямых.

Уметь: распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; строить параллельные прямые с помощью чертежного угольника и линейки; при решении задач доказывать параллельность прямых, опираясь на изученные признаки.

Использовать: признаки параллельности прямых при решении задач на готовых чертежах.



5.02-18.02



Практические способы построения прямых на местности


П.26

Признаки параллельности прямых



2



2.

П. 27-28

Аксиома параллельных прямых

Свойства параллельных прямых



4

Аксиомы, следствия.

Доказательство от противного.

Прямая и обратная теоремы.

Аксиома параллельных прямых и следствие из нее.

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

Знать: формулировку аксиомы параллельных прямых и следствия из нее; формулировки теорем об углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей.

Уметь: решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых.

Уметь: опираясь на аксиому параллельных прямых, реализовать основные этапы док-ва следствий из теоремы; что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности; выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку перпендикулярно заданной прямой; середины данного отрезка; угла, равного данному.

Уметь: распознавать на готовых чертежах и моделях различные виды треугольников


Понятие об аксиоматике. Пятый постулат Эвклида и история его открытия

19.02-5.03

П.29






Решение задач по теме: «Параллельные прямые»









3





11.03-19.03



К.р. № 3

« Параллельные прямые»

1

Признаки параллельности прямых.

Аксиома параллельности прямых.

Свойства параллельных прямых

Уметь: по условию задачи выполнять чертеж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых, используя соответствующие признаки; находить равные углы при параллельных прямых и секущей.

18.03

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника


1.

П.30 - 31

Сумма углов треугольника


1

Сумма углов треугольника.

Внешние углы треугольника.

Остроугольные, тупоугольные и прямоугольные треугольники

Знать: формулировку теоремы о сумме углов в треугольнике; свойство внешнего угла треугольника; какой треугольник называется остроугольным, прямоугольным, тупоугольным.

Уметь: изображать внешний угол треугольника, остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольники; решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника и ее следствия, обнаруживая возможность их применения.

2.04



Сумма углов треугольника

1

8.04

2.

П.32

Соотношение между сторонами и углами треугольника

Неравенство треугольника



3

Соотношение между сторонами и углами треугольника

Признак равнобедренного треугольника.

Неравенство треугольника

Знать: формулировки теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, признака равнобедренного треугольника, теореме о неравенстве треугольника.

Уметь: сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношение между сторонами и углами треугольника; решать задачи, используя признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника.

9.04-16.04

П.33


Решение задач



1



К.р

22.04



3.

П.34

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

1



Свойства прямоугольных треугольников.

Признаки равенства прямоугольных треугольников

Знать: формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников.

Уметь: применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, решения практических задач





23.04-6.05



П.35

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1


Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники»







2









Перпендикуляр и наклонная к прямой.

Расстояние от точки до прямой.

Расстояние между параллельными прямыми.

Сумма углов треугольника.

Внешние углы треугольника.

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Задачи на построение

Знать: определения расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, свойство перпендикуляра, проведенного от точки к прямой, свойство параллельных прямых.

Уметь: решать задачи на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, используя изученные свойства и понятия; строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трем сторонам, используя циркуль и линейку.

Уметь: решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольников; свойства внешнего угла треугольника; решать несложные задачи на построение с использованием известных алгоритмов.






П.37.-38

Построение треугольника по трем элементам

4



2

7.05-28.05

Решение задач

27.05-28.05













Итоговый зачет











1













21.05



© 2010-2022