Рабочая программа Алгебра 8

При составлении рабочей программы каждый начинающий педагог сталкивается со многими вопросами.            Предложенный материал является примерной рабочей программой по курсу "Алгебра -8" к учебно-методическому комплекту  авторов Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешкова, С.В. Суворова. В программе учтены все требования к составлению рабочих программ. В работе содержится пояснительная записка и развернутое календарно- тематическое планирование. Данный материал предназначен в помощь учителям при...
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Рабочая программа по учебнику «Алгебра, 8 класс»

Автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков, С.В. Суворова.




Учитель: Черемкина Ангелина Витальевна























2013г.

Пояснительная записка

Предмет: алгебра

Класс: 8

Количество часов в неделю: 3часа

Количество часов в год: 103 часа.

Программа: Рабочие программы: Алгебра. Предметная линия учебников Ю.Н. Макарычева и других. 7-9 классы./ Н.Г. Миндюк. М: Просвещение, 2011.

Учебник: Алгебра 8 класс Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков, С.В. Суворова М.: «Просвещение», 2006

Используемые учебные пособия:

  1. Алгебра 8 класс Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков, С.В. Суворова М.: «Просвещение», 2008

  2. Дидактические материалы по алгебре. 8 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 1997

  3. Контрольные и зачётные работы по алгебре 8 класс./П.И.Алтынов./М:Экзамен,2007

  4. Новые контрольные и проверочные работы по алгебре 8 класс./Л.И.Звавич, Л.Я.Шляпочник, Б.В.Козулин./М:Дрофа,2002

  5. Уроки алгебры 8 класс./В.И.Жохов, Г.Д.Каташева./М: Прсвещение,2009

Целью изучения алгебры в 8 классе является развитие вычислительных алгебраических умений, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач.

Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, прикладной направленностью.

В задачи обучения входит:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Календарно-тематическое планирование составлено на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Закона РФ «Об образовании»;

  • Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196;

  • Постановления Правительства РС(Я) от 30.06.2005 № 373 «Об утверждении Базисного учебного плана для образовательных учреждений РС(Я), реализующих программы общего образования»;

  • Приказа МО РС(Я) от 25 августа2011 года №01-16/2516 «О работе образовательных учреждений РС(Я), реализующих программы общего образования по БУП РС (Я) (2005г.) в 2013-2014 учебном году»;

  • Приказа МО РС(Я) от 5 мая 2012 года №01-29/2387 «О работе образовательных учреждений РС(Я), реализующих программы общего образования по БУП РС (Я) (2005г.) в 2013-2014 учебном году»;

  • Учебного плана МБОУ «Индигирская средняя общеобразовательная школа им. Н.А. Брызгалова» МР «Момский район» Республики Саха (Якутия) на 2013 - 2014 учебный год.

Программой отводится на изучение алгебры по 3 урока в неделю, что составляет 103 часа в учебный год. Из них контрольных работ 10 часов, которые распределены по разделам следующим образом:

  • Рациональные дроби -2 ч;

  • Квадратные корни - 2;

  • Квадратные уравнения - 2 ч;

  • Неравенства -2 ч;

  • Степень с целым показателем - 1 ч;

  • Итоговая контрольная работа - 1ч.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, контрольных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде итоговой контрольной работы.

Содержание обучения:

Алгебра 8 класс

1. Рациональные дроби

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей.

Преобразование рациональных выражений. Функция Рабочая программа Алгебра 8 и её график.

Цель - выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

2. Квадратные корни

Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближённое значение квадратного корня. Свойства квадратных корней. преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция Рабочая программа Алгебра 8 и её график.

Цель - систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие числа; выработать умение выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

3. Квадратные уравнения

Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.

Цель - выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять из к решению задач.

4. Неравенства

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.

Цель - выработать умения решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

5. Степень с целым показателем

Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями.

Цель - сформировать умение выполнять действия над степенями с целыми показателями, ввести понятие стандартного вида числа.

6. Элементы статистики и теории вероятностей

Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации

7. Повторение. Решение задач

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса).

Распределение часов по темам:

Название раздела

Количество часов

1

Рациональные дроби

24

2

Квадратные корни

21

3

Квадратные уравнения

21

4

Неравенства

20

5

Степень с целым показателем. Элементы статистики

8

6

Итоговое повторение курса 8кл.

10

7

Итого

104 ч.

В результате изучения курса алгебры 8-го класса учащиеся должны:

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа;

уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные выражения рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученные результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать следующие жизненно-практические задачи:

- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

- работать в группах;

- аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

- уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации.


© 2010-2022