- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа Алгебра 8
Рабочая программа Алгебра 8
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Черемкина А.В. |
Дата | 31.08.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Рабочая программа по учебнику «Алгебра, 8 класс»
Автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков, С.В. Суворова.
Учитель: Черемкина Ангелина Витальевна
2013г.
Пояснительная записка
Предмет: алгебра
Класс: 8
Количество часов в неделю: 3часа
Количество часов в год: 103 часа.
Программа: Рабочие программы: Алгебра. Предметная линия учебников Ю.Н. Макарычева и других. 7-9 классы./ Н.Г. Миндюк. М: Просвещение, 2011.
Учебник: Алгебра 8 класс Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков, С.В. Суворова М.: «Просвещение», 2006
Используемые учебные пособия:
-
Алгебра 8 класс Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков, С.В. Суворова М.: «Просвещение», 2008
-
Дидактические материалы по алгебре. 8 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 1997
-
Контрольные и зачётные работы по алгебре 8 класс./П.И.Алтынов./М:Экзамен,2007
-
Новые контрольные и проверочные работы по алгебре 8 класс./Л.И.Звавич, Л.Я.Шляпочник, Б.В.Козулин./М:Дрофа,2002
-
Уроки алгебры 8 класс./В.И.Жохов, Г.Д.Каташева./М: Прсвещение,2009
Целью изучения алгебры в 8 классе является развитие вычислительных алгебраических умений, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач.
Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, прикладной направленностью.
В задачи обучения входит:
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);
-
развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Календарно-тематическое планирование составлено на основе следующих нормативно-правовых документов:
-
Закона РФ «Об образовании»;
-
Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196;
-
Постановления Правительства РС(Я) от 30.06.2005 № 373 «Об утверждении Базисного учебного плана для образовательных учреждений РС(Я), реализующих программы общего образования»;
-
Приказа МО РС(Я) от 25 августа2011 года №01-16/2516 «О работе образовательных учреждений РС(Я), реализующих программы общего образования по БУП РС (Я) (2005г.) в 2013-2014 учебном году»;
-
Приказа МО РС(Я) от 5 мая 2012 года №01-29/2387 «О работе образовательных учреждений РС(Я), реализующих программы общего образования по БУП РС (Я) (2005г.) в 2013-2014 учебном году»;
-
Учебного плана МБОУ «Индигирская средняя общеобразовательная школа им. Н.А. Брызгалова» МР «Момский район» Республики Саха (Якутия) на 2013 - 2014 учебный год.
Программой отводится на изучение алгебры по 3 урока в неделю, что составляет 103 часа в учебный год. Из них контрольных работ 10 часов, которые распределены по разделам следующим образом:
-
Рациональные дроби -2 ч;
-
Квадратные корни - 2;
-
Квадратные уравнения - 2 ч;
-
Неравенства -2 ч;
-
Степень с целым показателем - 1 ч;
-
Итоговая контрольная работа - 1ч.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, контрольных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде итоговой контрольной работы.
Содержание обучения:
Алгебра 8 класс
1. Рациональные дроби
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей.
Преобразование рациональных выражений. Функция и её график.
Цель - выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
2. Квадратные корни
Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближённое значение квадратного корня. Свойства квадратных корней. преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция и её график.
Цель - систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие числа; выработать умение выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
3. Квадратные уравнения
Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.
Цель - выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять из к решению задач.
4. Неравенства
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.
Цель - выработать умения решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
5. Степень с целым показателем
Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями.
Цель - сформировать умение выполнять действия над степенями с целыми показателями, ввести понятие стандартного вида числа.
6. Элементы статистики и теории вероятностей
Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации
7. Повторение. Решение задач
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса).
Распределение часов по темам:
№
Название раздела
Количество часов
1
Рациональные дроби
24
2
Квадратные корни
21
3
Квадратные уравнения
21
4
Неравенства
20
5
Степень с целым показателем. Элементы статистики
8
6
Итоговое повторение курса 8кл.
10
7
Итого
104 ч.
В результате изучения курса алгебры 8-го класса учащиеся должны:
знать/понимать:
-
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
-
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа;
уметь:
-
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени;
-
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
-
выполнять основные действия с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные выражения рациональных выражений;
-
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
-
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
-
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
-
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученные результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
-
изображать числа точками на координатной прямой;
-
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
-
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
-
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
-
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
-
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
-
решать следующие жизненно-практические задачи:
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
- работать в группах;
- аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
- уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации.