Урок по математике в 5 классе

Тема урока: «Правильные и неправильные дроби» Цели урока: Образовательная: повторение и закрепление навыков сравнения дробей. Дать понятие правильной и неправильной дроби   Развивающая: навыки работы с тестами, мыслительную деятельность и самостоятельность                                                              Ход урока. 1.                              Мобилизующее начало урока.   2.                              Актуализация знаний. ·                                 Какая часть фигуры закр...   ·                                 Сравните дроби: ;;и; . ·                                 Расположите дроби в порядке возрастания ·                                 Какая из двух точек лежит на координатном луче левее – с меньшей или с большей координатой? М() или Х() ·                                 Укажите точку, которая лежит правее: С() или В() Т() или Е() Р() или К() ·                                 Укажите точку, которая лежит левее: А() или Н() О() или S() Если правильно указаны все пять точек, то у вас получилось слово «ВЕРНО». ·                                 Работа в парах разгадывание кроссворда, в это время работа по карточкам и одна задача у доски.                                                               с                         м     т     а                 д р о б и     р     н                 о     з н а м е н а т е л ь           л       у     т     и               ч и с л и т е л ь     м                         а         ц е н т н е р                           т ы с я ч н а я                       р                                                             Карточки: 1.                              На сколько лет сокращают свою жизнь курящие дети, если средняя продолжительность жизни 60 лет, а у курящих на 3/20 меньше? Какова средняя продолжительность жизни у курящих людей? (решает у доски) 2.                              Длина прямоугольника 56см, ширина составляет  длины. Найти ширину. 3.                              На стоянке  всех машин составляют «Лада-Гранта». Сколько всего машин на стоянке, если «Лад-Грант» было 28. 4.             ... 3.                              Объяснение нового материала. 1.                              На доске записаны дроби , , , , , , , . Прочитайте эти дроби, назовите числитель и знаменатель. К какой из групп можно отнести дроби  и .   2.                              Запишите три дроби со знаменателем 6, которые следует отнести к первой группе и три дроби с таким же знаменателем, которые следует отнести ко второй группе. Обсудите результаты с соседом по парте. Выводы: ·                             ... Вывод: дроби – правильные дробь; – неправильная дробь. Какие дроби называются правильными? – Какие дроби называют неправильными? – Может ли правильная дробь быть больше единицы?  – Может ли  правильная дробь быть меньше единицы? – Какая дробь больше, правильная или неправильная? – Чему равны дроби ? Какие это дроби правильные или не правильные? 4.                              Закрепление знаний. ТЕСТ Вариант 1 1.                              Дробь, в которой числитель равен знаменателю, называе...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Правильные и неправильные дроби»

Цели урока:

Образовательная: повторение и закрепление навыков сравнения дробей. Дать понятие правильной и неправильной дроби

Развивающая: навыки работы с тестами, мыслительную деятельность и самостоятельность

Ход урока.

  1. Мобилизующее начало урока.


  1. Актуализация знаний.

  • Какая часть фигуры закрашена?

Урок по математике в 5 классе


  • Сравните дроби:

Урок по математике в 5 классе; Урок по математике в 5 классе; Урок по математике в 5 классеиУрок по математике в 5 классе; Урок по математике в 5 классе.

  • Расположите дроби в порядке возрастания

Урок по математике в 5 классе

  • Какая из двух точек лежит на координатном луче левее - с меньшей или с большей координатой?

М(Урок по математике в 5 классе) или Х(Урок по математике в 5 классе)

  • Укажите точку, которая лежит правее:

С(Урок по математике в 5 классе) или В(Урок по математике в 5 классе)

Т(Урок по математике в 5 классе) или Е(Урок по математике в 5 классе)

Р(Урок по математике в 5 классе) или К(Урок по математике в 5 классе)



  • Укажите точку, которая лежит левее:

А(Урок по математике в 5 классе) или Н(Урок по математике в 5 классе)

О(Урок по математике в 5 классе) или S(Урок по математике в 5 классе)

Если правильно указаны все пять точек, то у вас получилось слово «ВЕРНО».



  • Работа в парах разгадывание кроссворда, в это время работа по карточкам и одна задача у доски.








с




м

т

а



д

р

о

б

и

р

н



о

з

н

а

м

е

н

а

т

е

л

ь


л

у

т

и


ч

и

с

л

и

т

е

л

ь

м




а


ц

е

н

т

н

е

р




т

ы

с

я

ч

н

а

я



р










Карточки:

  1. На сколько лет сокращают свою жизнь курящие дети, если средняя продолжительность жизни 60 лет, а у курящих на 3/20 меньше? Какова средняя продолжительность жизни у курящих людей? (решает у доски)

  2. Длина прямоугольника 56см, ширина составляет Урок по математике в 5 классе длины. Найти ширину.

  3. На стоянке Урок по математике в 5 классе всех машин составляют «Лада-Гранта». Сколько всего машин на стоянке, если «Лад-Грант» было 28.

  4. В кружке занимаются 28 человек. Девочки составляют Урок по математике в 5 классе всех участников кружка. Сколько девочек занимается в кружке?

  5. Возле школы растут деревья. Вязи составляют Урок по математике в 5 классе всех деревьев. Сколько деревьев возле школы, если вязей 14.



  1. Объяснение нового материала.

  1. На доске записаны дроби Урок по математике в 5 классе, Урок по математике в 5 классе, Урок по математике в 5 классе, Урок по математике в 5 классе, Урок по математике в 5 классе, Урок по математике в 5 классе, Урок по математике в 5 классе, Урок по математике в 5 классе.

Прочитайте эти дроби, назовите числитель и знаменатель.

К какой из групп можно отнести дроби Урок по математике в 5 классе и Урок по математике в 5 классе.


  1. Запишите три дроби со знаменателем 6, которые следует отнести к первой группе и три дроби с таким же знаменателем, которые следует отнести ко второй группе.

Обсудите результаты с соседом по парте.

Выводы:

  • Если числитель дроби меньше знаменателя, то дробь называется правильной.

  • Если числитель дроби больше или равен знаменателю, то дробь называют неправильной.

  1. Расположите дроби на координатном луче. Повторите, чем задается координатный луч.

Урок по математике в 5 классеУрок по математике в 5 классе

Урок по математике в 5 классе

Вывод: дроби Урок по математике в 5 классе- правильные дробь; Урок по математике в 5 классе- неправильная дробь.

Какие дроби называются правильными?
- Какие дроби называют неправильными?
- Может ли правильная дробь быть больше единицы?
- Может ли правильная дробь быть меньше единицы?
- Какая дробь больше, правильная или неправильная?
- Чему равны дроби Урок по математике в 5 классе? Какие это дроби правильные или не правильные?

  1. Закрепление знаний.

ТЕСТ

Вариант 1

  1. Дробь, в которой числитель равен знаменателю, называется ...

А) неправильной В) правильной С) другой ответ

2. Правильная дробь:

А) равна 1 В) меньше 1 С) больше 1

3. Дробь Урок по математике в 5 классе будет неправильной, если:

А) а = 5 В) а = 4 С) а = 8.

4. Дробь Урок по математике в 5 классе будет правильной, если:

А) b= 5 В) b = 11 С) b = 6.

5. Чему равна координата точки М?

О 1 М

АУрок по математике в 5 классеУрок по математике в 5 классеУрок по математике в 5 классеУрок по математике в 5 классеУрок по математике в 5 классеУрок по математике в 5 классеУрок по математике в 5 классеУрок по математике в 5 классеУрок по математике в 5 классеУрок по математике в 5 классе) Урок по математике в 5 классе В) Урок по математике в 5 классе С) Урок по математике в 5 классе

Вариант 2

  1. Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называется ...

А) правильной В)неправильной С) другой ответ

2. Дробь Урок по математике в 5 классе:

А) меньше 1 В) больше 1 С) равна 1

3. Дробь Урок по математике в 5 классе будет неправильной, если:

А) с = 5 В) с = 7 С) с = 9.

4. Дробь Урок по математике в 5 классе будет правильной, если:

А) п = 5 В) п = 9 С) п = 12.

5. Чему равна координата точки К?

О 1 К

АУрок по математике в 5 классе) Урок по математике в 5 классе В) Урок по математике в 5 классе С) Урок по математике в 5 классе

Ответы:

Взаимопроверка


  1. Отметки за урок и домашнее задание.

  1. Запишите правильные дроби со знаменателем 5.

  2. Запишите неправильные дроби со знаменателем 5 и числителем не больше 10.


© 2010-2022