По математике: Сложение и вычитание чисел 2 и 3 (закрепление пройденного) 1 класс

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 1 классе

Республика Казахстан. Жамбылская область, Кордайский район

село Сортобе, средняя школа №48

учитель начальных классов Мачинчин Софиян Исхаровна

Тема: Сложение и вычитание чисел 2 и 3 (закрепление пройденного) 1 класс

Цели урока: закрепить знания и умения сложения и вычитания чисел 2 и 3; повторить состав чисел; закрепить умения решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; формировать математическую речь; прививать любовь к природе.

Оборудование: макеты белки, ёлки, грибов; «шишки» с примерами, кленовые листочки, перфокарты, рисунок Незнайки.

Ход урока:

1. Оргмомент

Объявление темы и целей урока

-Ребята, сегодня мы пойдём на экскурсию, но это будет не простая экскурсия, а математическая. ---Скажите, какие времена года вы знаете? (Лето, осень, зима, весна)

-Сейчас какое время года? (Осень)

-А что вы можете рассказать об осени? (Ответы детей)

-Какие изменения произошли в жизни растений и животных? (Многие животные уснули, перелётные птицы улетели, деревья сбросили листья)

-Так вот, ребята, мы с вами сейчас отправляемся на математическую экскурсию в осенний лес, где нас ждёт немало интересных встреч.

2. Устный счёт

- Но чтобы войти в лес, мы должны показать царю леса, как хорошо и правильно научились устно считать. Итак, 5 уменьшить на 2? (3)

-7 увеличить на 3? (10)

-Какое число больше 4 на 3? (7)

-Какое число меньше 5 на 2? (3)

-Из какого числа нода вычесть 2, чтобы получилось 8? (10)

-Назовите соседей чисел 3, 5, 7.

-Что мы можем сказать про эти числа? ( Это нечетные числа)

-В лес пошли две группы детей. Всего было 7 человек. Сколько детей могло быть в каждой группе? (1и 6, 2 и 5, 3 и 4)

-Ребята, а как надо вести себя в лесу? ( Не шуметь, не разбегаться, чтобы не заблудиться, не разорять птичьих гнёзд, не есть неизвестные ягоды, не ломать кусты и ветки деревьев).

3. Тема урока

- Мы с вами очень хорошо устно посчитали, значит, выдержали вступительный экзамен и отправляемся в лес.

Ветер дунул, лист сорвал,

И ещё 1 упал.

А потом упало 5.

Кто их может сосчитать? (Всего упало 7 листьев)

Ёжик по грибы пошёл,

10 рыжиков нашёл.

8 положил в корзину,

Остальные же на спину.

Сколько рыжиков везёшь

На своих иголках, ёж? ( На спине у ежа 2 гриба)

-Ребята, лесные звери запасают себе корм на зиму. Вот к нам прыгнула белочка. Она просит нас о помощи. Давайте поможем ей набрать шишек. (Учитель показывает макет белки и ёлки. На ёлке шишки, на обратной стороне которых записаны примеры, дети «срывают» с ёлки шишку, решают пример. Если решают правильно, то шишку кладут белочке в мешок.)

7+2 4+3 9-2 0+3

8-3 6-2 5+3 2-0

-Ребята, а что белочка запасает на зиму? (Грибы)

-Давайте научим белочку считать грибы. Для этого придумаем задачу о том, как белочка собирала грибы. Но прежде чем приступить к выполнению задания, давайте вспомним, из каких частей состоит задача. (Дети смотрят на доску и повторяют части задачи).

Условие

Вопрос

Решение

Ответ

Затем дети коллективно составляют задачу, один ученик решает её на доске. Далее дети работают по вопросам и заданиям.

*Внимательно ещё раз прочитайте задачу.

*О ком или о чём говорится в ней?

*Что обозначает каждое число?

*Какой главный вопрос задачи?

*Можем ли мы сразу ответить на него?

-Составьте задачи по схемам, записанным на доске. Работать будете по вариантам.

Вариант 1 Вариант 2

на 2 меньше на 2 больше

-Запишите задачу самостоятельно, затем сделаем проверку. (Дети выполняют задание)

- Много, ребята, мы насобирали шишек и грибов белочке, не страшен будет ей теперь мороз.

4. Физкультминутка

5. Тема урока (продолжение)

-Каких птиц вы ещё знаете?(Воробей, дятел, синица…)

-Произошло ЧП в лесу. Незадачливый математик дятел решил примеры и записал их на кленовых листочках. А озорник-ветер подул и листочки разлетелись. Расстроился дятел. Надо ему помочь.

Работа по вариантам

2+6= 1+9=

8-2= 7-2=

9-3= 6-1=

(После выполнения задания следует взаимопроверка)

-Молодцы, ребята, сумели мы помочь дятлу. А теперь отгадайте загадку.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пушистый хвост - краса,

А зовут её … (Лиса)

-Как вы понимаете слова «хитрая плутовка»?

-А какие сказки вы читали о хитрой лисичке?

-Нам повстречалась лисичка не только хитрая, но ещё и хвастливая. Она хвастается, что правильно расставила знаки сравнений. Давайте-ка проверим.

7+2 ˃ 6 5-2 ˂ 3

-Ребята, чтобы проверить сравнение выражения и числа, что сначала мы должны сделать? (Сначала нужно решить левые части примеров).

-Сколько лиса допустила ошибок? (Одну, во втором примере)

-Какой знак там должен стоять? (Знак «равно»)

-Ребята, а теперь отгадайте другую загадку.

В лесу живёт,

Ест малину и мёд.

Зимой лапу сосёт. (Это медведь)

-Конечно, это мишка. Он нас выпустит из леса, если каждый из вас справится с его заданием.

Работа по перфокартам (Самостоятельно)

6. Итог урока

-Вот, ребята, мы и вернулись из леса в свой родной класс. Не устали? Интересно было в лесу?

-Посмотрите-ка, кто к нам пришёл? (Незнайка).

-Он не ходил с нами на экскурсию, но очень хочет знать о ней. Давайте расскажем ему о нашем походе в лес. Кого мы видели? Кому помогали и как?

7. Домашнее задание

Составьте четыре примера на сложение и вычитание.

© 2010-2022