- Преподавателю
- Математика
- Программа по математике 10-11 класс
Программа по математике 10-11 класс
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Поремская И.В. |
Дата | 28.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Солтүстік Қазақстан облысы
Тайынша ауданы әкімдігінің
«Тайынша қаласы №2 орта мектебі» КММ
Северо - Казахстанская область
Тайыншинский район
КГУ «Средняя школа №2 города Тайынша»
ПРОГРАММА
«Практикум по решению математических задач»
2013г.
Бекітемін
утверждаю
Директор
Ә/б отырысында
қаралды Рассмотрено на
заседании М/ О
Руководитель
Келісемін
Согласовано
ТайыншинскимРОО
Начальник
ПРОГРАММА
«Практикум по решению математических задач»
СШ №2
г. Тайынша
2013г
ПРОГРАММА
«Практикум по решению математических задач»
для 10-11 класса естественно- математического направления
Поремская И.В.
Практикум по решению математических задач: Данная программа включает в себя расширенный курс математики, дополняющий общеобразовательную программу. Способствует развитию логического мышления, интеллектуальных способностей учащихся.
КГУ «Средняя школа №2 города Тайынша»
Пояснительная записка
10-11 класс
(1 час в неделю, всего 34часа)
Введение естественно-математического направления обучения в общеобразовательной школе, явилось необходимым на сегодняшний день разработать для профильного класса курса по дополнению и углублению базового предметного образования по математике.
Цель обучения математике для естественно-математического направления заключается в том, чтобы научить учащихся давать математическую оценку результатам вычислений, измерений, исследований; формированию способности к самостоятельному приобретению математических знаний. Практические умения и навыки математического характера необходимы для изучения других школьных дисциплин, прежде всего предметов естественно-математического цикла.
Основной задачей курса является подготовка учащихся к ЕНТ, т. к. программа предполагает формирование более прочных знаний и умений по решению задач, способствует достижению учащимися более высокого уровня математической подготовки и служит основой профессиональной ориентации учащихся.
Программа предполагает развитие у учащихся:
-
логического мышления;
-
творческих способностей;
-
самостоятельности;
-
навыков самоконтроля и самоанализа;
-
интеллектуальных качеств;
-
прикладной направленности;
-
познавательного интереса.
Программа составлена с учетом современных требований к содержанию предметной области "Математика" в средней общеобразовательной школе. Она соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта школьного курса по математике. В нее включены документы об образовании, стратегические задачи нашего правительства (Послание Президента Н.А.Назарбаева «Стратегия «Казахстан-2050» новый политический курс состоявшегося государства»).
Данная программа позволяет реализовать следующие принципы обучения:
-
дидактические: (развитие самостоятельности и активности учащихся; формирование прочных знаний и умений; подготовка по профессиональной ориентации);
-
воспитательные: (трудолюбие, целеустремленность, развитие чувства ответственности, упорства и настойчивости в достижении поставленной цели);
-
межпредметные: (показывающие взаимосвязь всех предметов естественно - математического направления).
Программа 10 класс
Тема 1: Квадратичная функция 6 ч
Функции и их свойства. Квадратичная функция и ее график. Квадратный трехчлен. Преобразование графика квадратичной функции. Неравенства с одной переменной.
Тема 2: Уравнения и системы уравнений 4 ч
Уравнения с одной переменной. Уравнения, приводимые к квадратным уравнениям. Решение систем уравнений второй степени. Решение задач с помощью уравнений второй степени.
Тема 3: Арифметическая и геометрическая прогрессии 6 ч
Арифметическая прогрессия. Формула п-го члена. Сумма п-первых членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена. Сумма п-первых членов геометрической прогрессии. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Тестовый контроль.
Тема 4: Степень с рациональным показателем 4ч
Степенная функция. Четные и нечетные функции. Корень п-й степени и его свойства. Степень с рациональным показателем. Преобразование выражений, содержащих степень с рациональным показателем.
Тема 5: Тригонометрические выражения и их преобразования 6ч
Радианная мера угла. Перевод радианной меры в градусную. Основные тригонометрические формулы. Формулы приведения. Формулы сложения. Формулы двойного угла. Формулы половинного угла.
Тема 6:
Решение текстовых задач 8ч
Решение задач на смеси и сплавы. Решение задач на движение. Решение задач на проценты. Тестовый контроль.
Календарно-тематическое планирование
10 класс
№
содержание
часы
сроки
Форма проведения
Квадратичная функция
6 ч
1модуль 6 ч
1. Функции и их свойства
2. Квадратичная функция и ее график
2.Квадратный трехчлен
3. Преобразование графика квадратичной функции
4.Неравенства с одной переменной
2 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1ч
Практикум
Практикум
Практикум
Практикум
Практикум
Уравнения и системы уравнений
4 ч
2 модуль 4 ч
1. Уравнения с одной переменной
2. Уравнения, приводимые к квадратным уравнениям
3. Решение систем уравнений второй степени
4.Решение задач с помощью уравнений второй степени
1ч
1ч
1ч
1ч
Практикум
Практикум
Практикум
Практикум
Арифметическая и геометрическая прогрессии
6 ч
3 модуль 6 ч
1.Арифметическая прогрессия. Формула п-го члена
2.Сумма п-первых членов арифметической прогрессии
3.Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена
4. Сумма п-первых членов геометрической прогрессии. 5.Сумма бесконечной геометрической прогрессии
6. Тестовый контроль
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
Практикум
Практикум
Практикум
Практикум
Практикум
Тестирование
Степень с рациональным показателем
4ч
4 модуль 4 ч
1.Степенная функция. Четные и нечетные функции
2.Корень п-й степени и его свойства
3.Степень с рациональным показателем
4.Преобразование выражений, содержащих степень с рациональным показателем
1ч
1ч
1ч
1ч
Практикум
Практикум
Практикум
Практикум
Тригонометрические выражения и их преобразования
6ч
5 модуль 6ч
1.Радианная мера угла. Перевод радианной меры в градусную
2. Основные тригонометрические формулы
3. Формулы приведения
4. Формулы сложения
5. Формулы двойного угла
6. Формулы половинного угла
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
Лекция. Практикум
Практикум
Практикум
Практикум
Практикум
Практикум
Решение текстовых задач.
8ч
6 модуль 8 ч
1-2. Решение задач на проценты.
3-4. Решение задач на смеси и сплавы.
5-6. Решение задач на движение.
7-8 Тестовый контроль
2ч
2ч
2ч
2ч
Практикум
Практикум
Практикум
Тестирование
Требования к уровню подготовки учащихся
10 класса
После прохождения данного курса
ученик должен знать:
-
определение квадратичной функции;
-
алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной;
-
формулы п-го члена арифметической и геометрической прогрессий;
-
формулы суммы п-первых членов арифметической и геометрической прогрессий;
-
определение корня п-й степени;
-
тригонометрические формулы;
-
методы решения текстовых задач.
ученик должен уметь:
-
строить график квадратичной функции и уметь выполнять его преобразования;
-
решать уравнения и неравенства второй степени;
-
строить графики данных функций и по графику определять свойства;
-
выполнять преобразования выражений, содержащих корень;
-
применять необходимые формулы для преобразования выражений;
-
выполнять преобразования тригонометрических выражений;
-
решать задачи на смеси и сплавы, на движение и проценты.
Программа 11 класс
Тема 1: Производная 5ч
Механический и геометрический смысл производной. Вычисление производной при помощи правил дифференцирования. Производная сложной функции.
Вторая производная.
Тема 2: Применение производной 6ч
Уравнение касательной. Возрастание и убывание функции. Минимальное и максимальное значение функции. Наибольшее и наименьшее значения функции на заданном отрезке.
Тема 3: Тригонометрические функции 5ч
Определение тригонометрических функций. Построение графиков тригонометрических функций. Свойства тригонометрических функций. Преобразование тригонометрических выражений. Тестовый контроль
Тема 4: Решение тригонометрических уравнений 5ч
Решение однородных тригонометрических уравнений. Решение тригонометрических уравнений с введением новой переменной. Решение систем тригонометрических уравнений.
Тема 5: Решение тригонометрических неравенств 5ч
Решение тригонометрических неравенств графически. Решение тригонометрических неравенств с помощью единичной окружности. Решение систем тригонометрических неравенств.
Тема 6: Первообразная и интеграл 4ч
Первообразная. Правила нахождения первообразных. Интеграл. Площадь криволинейной трапеции. Вычисление интегралов.
Тема 7. Применение интеграла к решению практических задач 4ч
Вычисление площадей с помощью интеграла. Тестовый контроль.
Календарно-тематическое планирование
11 класс
№
содержание
часы
сроки
Форма провед.
Производная.
5ч
1модуль 5 ч
1.Механический и геометрический смысл производной.
2-3. Вычисление производной при помощи правил дифференцирования. 4. Производная сложной функции.
5. Вторая производная.
1ч
2ч
1ч
1ч
Лекция. Практикум
Практикум
Практикум
Лекция. Практикум
Применение производной.
6ч
2 модуль 6 ч
1-2.Уравнение касательной.
3. Возрастание и убывание функции.
4. Минимальное и максимальное значение функции.
5.Наибольшее и наименьшее значения функции на заданном отрезке.
2ч
2ч
1ч
1ч
Практикум
Практикум
Практикум
Практикум
Тригонометрические функции.
5 ч
3 модуль 4 ч
1. Определение тригонометрических функций.
2. Построение графиков тригонометрических функций.
3. Свойства тригонометрических функций.
4.Преобразование тригонометрических выражений.
5. Тестовый контроль
1ч
1ч
1ч
1ч
1 ч
Практикум
Практикум
Практикум
Практикум
Тестирование
Решение тригонометрических уравнений.
5 ч
4 модуль 5 ч
1. Решение однородных тригонометрических уравнений.
2-3.Решение тригонометрических уравнений с введением новой переменной.
4-5 Решение систем тригонометрических уравнений.
1ч
2ч
2ч
Практикум
Практикум
Практикум
Решение тригонометрических неравенств.
5ч
5 модуль 5ч
1.Решение тригонометрических неравенств графически.
2-3.Решение тригонометрических неравенств с помощью единичной окружности.
4-5. Решение систем тригонометрических неравенств.
1ч
2ч
2ч
Лекция. Практикум
Практикум
Практикум
Лекция. Практикум
Первообразная и интеграл
4ч
6 модуль 4 ч
1.Первообразная. Правила нахождения первообразных
2. Интеграл. Площадь криволинейной трапеции
3. Вычисление интегралов
1ч
1ч
2ч
Практикум
Практикум
Практикум
Применение интеграла к решению практических задач
4ч
7 модуль 4 ч
1. Вычисление площадей с помощью интеграла
2. Тестовый контроль
2ч
2ч
Практикум
Тестирование
Структурно-методическая организация программы
Педагогические задачи
Формы
Методы
Ожидаемые результаты
Образовательные
Воспитательные
Развивающие
Теоретические
Практические
1.Лекция
2. Наблюдение
3.Решение задач
4. Использование ТСО
Знают формулы для вычислений.
Умеют наблюдать и делать выводы. Умеют применять формулы. Умеют решать задачи.
Работают самостоятельно.
Требования к уровню подготовки учащихся.
После прохождения данного курса
ученик должен знать:
-
формулы для вычисления производных;
-
формулу для написания уравнения касательной;
-
определение тригонометрических функций;
-
тригонометрические формулы;
-
алгоритмы решения уравнений и неравенств;
-
формулы вычисления первообразных
ученик должен уметь:
-
вычислять производные сложных функций;
-
применять производную для нахождения промежутков возрастания и убывания функции, экстремумов функций, их наибольших и наименьших значений.
-
строить графики данных функций и по графику определять свойства;
-
решать тригонометрические уравнения и неравенства и их системы;
-
применять необходимые формулы для преобразования выражений;
-
находить площадь криволинейной трапеции
Литература для учителя:
-
В.В.Вавилов «Задачи по математике» Издательство «Наука» 1988 г
-
С.М.Саакян, Д.В.Денисов «Задачи по алгебре и началам анализа для 10-11 классов» Издательство «Просвещение» 1990 г
-
Г.Н.Яковлев «Пособие по математике» Издательство «Наука» 1985 г
-
К.Н.Крамор «Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры» Издательство «Просвещение» 1999 г
-
Учебно-методические пособия по математике 2013г, 2012г, 2011г национального центра тестирования
Литература для учащихся:
-
А.Абылкасымова «Алгебра 10» Издательство «Мектеп» 2007 г
-
А.Абылкасымова «Алгебра 11» Издательство «Мектеп» 2012 г
-
К.Н.Бексултанова, К.И.Черенко «Тестовые задания» Кокшетау 2004 г
-
К.Н.Крамор «Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры» Издательство «Просвещение» 1999 г
-
Учебно-методические пособия по математике 2013г, 2012г, 2011г национального центра тестирования