- Преподавателю
- Математика
- ЦОР (цифровой образовательный ресурс) можно использовать в качестве фронтальной работы с классом при изучении и актуализации знаний на серии уроков по теме «Смешанные числа»
ЦОР (цифровой образовательный ресурс) можно использовать в качестве фронтальной работы с классом при изучении и актуализации знаний на серии уроков по теме «Смешанные числа»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Татьянченко Г.И. |
Дата | 01.11.2013 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Методическое сопровождение к уроку математики
в 5 классе на тему:
«Смешанные числа».
Автор: учитель математики и ИиКТ Татьянченко Галина Ивановна
Образовательное учреждение: МБОУ СОШ № 3 муниципального образования Каневской район
Предмет: математика, 5 класс
Учебник: «Математика,5 класс, автор Н.Я.Виленкин и др.»
Тема: «Смешанные числа». Урок - изучение новых знаний.
Продолжительность: этапы урока (повторение, введение в тему урока, закрепление)- 45минут
Авторский медиапродукт: Дидактический материал разработан с помощью программного обеспечения ActivInspire для интерактивной доски ActivInspire.
Авторские комментарии: ЦОР (цифровой образовательный ресурс) можно использовать в качестве фронтальной работы с классом при изучении и актуализации знаний на серии уроков по теме: «Смешанные числа».
,
Методические рекомендации по использованию дидактического материала
Страница
Пояснения к страницам
1
Титульный слайд.
Общая информация о материале.
Тема урока, учебник, класс.
2
Страница на повторение понятий: правильная и неправильная дроби.
Учитель предлагает перенести звёзды с правильными дробями в куб, при этом "неправильные" звёзды - вернутся на место.
Ученики «перемещают» звёзды с правильными дробями и собирают их в куб, при этом все действия (почему дробь правильная?), проговариваются.
На "неправильные" дроби наложено свойство - вернуться на место. Использован приём «контейнер».
Использование ИД позволяет переместив один объект, спрятать его и работать со следующим, что заменяет эффект «исчезновении» в ppt.
3
На странице представлены примеры на сравнение дробей. Учащиеся выполняют задание сначала самостоятельно, а затем вызванный к доске ученик вписывает пером в зелёные квадратики знаки сравнения. Следующий ученик с помощью «волшебных чернил» проверяет правильность ответов, которые находятся за зелеными квадратиками.
4
Этап - работа по теме урока. Необходимо установить соответствие между написанными в шестиугольниках дробями и соответствующими названиями данных дробей. Названия спрятаны за зелёным прямоугольником. Вызванному к доске ученику необходимо правильно расположить названия в шестиугольниках, вытаскивая при этом эти названия из зелёного прямоугольника. Используется приём «скрыть - показать».
На данном этапе средства ИД делают интересным проверку задания, заменяют прием завешивания плаката или части доски, работая с дидактическим бумажным материалом. В ppt перетаскивания таким образом осуществить невозможно.
5-7
Учитель организовывает работу со страницами флипчарта. Страница на закрепление темы урока. Данную неправильную дробь нужно представить в виде смешанного числа. Затем нужно выбрать наибольшее число. Задания учащиеся выполняют в тетрадях, а затем учитель указывает на правильный ответ. Использован приём «появление метки». Рядом с правильным ответом появится слово «правильно!»
При необходимости таких примеров можно привести множество на следующих страницах флипчарта.
Средства ИД позволяют осуществить прием проявления, что невозможно при работе с обычной доской или ppt.
6
Используемые материалы и Интернет-источники.
Общие ресурсы- Темы -Математика-Дроби
Школьники: 74337-s-004.edusite.ru/images/of32bd9346ba.png