- Преподавателю
- Математика
- Рабочая тетрадь и рекомендации по самостоятельному изучению тем по математике (для студентов 1 курса)
Рабочая тетрадь и рекомендации по самостоятельному изучению тем по математике (для студентов 1 курса)
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Перминова Е.В. |
Дата | 05.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«Свердловский областной педагогический колледж»
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
И РЕКОМЕНДАЦИИ
по самостоятельному изучению тем по математике
(для студентов 1 курса)
Разработала: Перминова Е.В.
г. Екатеринбург
2015 год
Данная рабочая тетрадь предусматривает оказание помощи обучающимся 1 курса в самостоятельном изучении разделов математики. Рассматриваются вопросы по разделу: «Алгебра и начала анализа».
В начале изучения темы даются рекомендации по её изучению, указывается параграф в учебной литературе, предлагаются упражнения для проверки знаний по изученному материалу, а затем дается задание или тест контроля знаний.
Для изучения материала делаются ссылки на учебник для 10-11 классов «Алгебра и начала анализа» /Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров -М. Просвещение, 2012. Студент может пользоваться и другой учебной литературой.
Тема №1 «Степень с рациональным показателем».
Для усвоения данной темы следует изучить материал § 5, усвоить свойства степени с рациональным показателем, рассмотреть решение задач 1-10, выполнить задания: №№ 56, 58, 60,69,76, 77.
С в о й с т в а с т е п е н и :
1.Для n-натурального, m-целого (а > 0) справедливо равенство
2.
3.
4.
5.
6.
7.. Рассматриваемые p, q -рациональные числа.
Контроль знаний №1.
1.Представить в виде степени с рациональным показателем:
a).
b).
c).
d).
2.Упростить:
a).
b).
c).
3.Вычислить:
a).
b).
c).
d).
4.Решить уравнения:
a). .___________________________
b). .___________________________
c). .__________________________
d). . __________________________
Тема № 2. «Показательная функция»
Следует изучить материал §§11, 12, 13. Рассмотреть решения задач 1-8
из § 12 и выполнить задания №№ 208, 210, 211, 213, 215,217, 218.
Рассмотреть решения задач 1-6 из § 13 и выполнить задания №№ 228, 231, 232, 233, 239.
Контроль знаний №2.
1.Решить уравнения:
а)._________________________________________________
б). __________________________________________________
в). __________________________________________________
г). ; __________________________________________________
д).__________________________________________________
е).________________________________________________
ж). _________________________________________________
з)._____________________________________________
и)._______________________________________________
к).____________________________________________
2.Решить неравенства:
а).____________________________________________________
б).___________________________________________________
в). __________________________________________________
г). __________________________________________________
д). ; _______________________________________________
Тема № 3. «Логарифмическая функция».
Следует хорошо усвоить понятие логарифма и основные логарифмические тождества (§ 15), решить задания №№ 267-277, №№ 279-281.
Свойства логарифмов даны в §§ 16, 17, закрепить данный материал можно, решив №№ 290 -294, 297, 298,307.
Чтобы иметь представление о решении логарифмических уравнений и неравенств, следует знать и уметь строить графики логарифмической функции (§ 18).
С примерами решения логарифмических уравнений и неравенств следует ознакомиться в задачах 1- 7( § 19), 1-3 (§ 20).
Для закрепления материала решить №№ 337-340, 343, 344, 348, 349, 355-357, 359-364.
Понятие логарифма:
«Логарифмом положительного числа b по основанию а, где а0, а≠ 1, называется показатель степени, в которую надо возвести число а, чтобы получить b.»
Два основных тождества: 1). 2).
Свойства логарифмов:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Десятичным логарифмом числа называют логарифм этого числа по основанию 10 и пишут lg b вместо
Натуральным логарифмом числа называют логарифм этого числа по основанию е, где е - иррациональное число, приближенно равное 2,7. При этом пишут ln b, вместо
Контроль знаний № 3.
1.Вычислить:
2. Решить уравнение:
1). _______________________________________________
2). ___________________________________________
3). ______________________________________
4). ________________________________________
3.Решить неравенство:
1). ___________________________________________
2). ___________________________________________
3). ___________________________________________
4). _____________________________________
5). _____________________________________
Тема № 4 «Тригонометрия».
Для изучения этой большой, сложной темы необходимо:
повторить:
- понятия тригонометрических функций для острого угла прямоугольного треугольника;
-значения тригонометрических функций для углов 30, 45 и 60;
-основные тригонометрические тождества;
изучить §§ 21-29, 31,32;
уметь использовать понятия, определения и формулы тригонометрии при упрощении и вычислении выражений с тригонометрическими функциями;
изучить §§ 33-43;
знать и уметь определять обратные тригонометрические функции;
уметь решать тригонометрические уравнения и неравенства;
Контроль знаний № 4.
1. Синусом острого угла прямоугольного треугольника называется_________________________________________________________
2. Косинусом острого угла прямоугольного треугольника называется ______________________________________________________________
3. Тангенсом острого угла прямоугольного треугольника называется ______________________________________________________________
4. Котангенсом острого угла прямоугольного треугольника называется ______________________________________________________________
5.Заполнить недостающие данные таблицы на основании градусной и
радианной меры углов.
-
Градусы
30
60
120
210
270
360
Радианы
6. Синусом любого угла называется _____________________________
_____________________________________________________________
7. Косинусом любого угла называется __________________________
_____________________________________________________________
8. Определить знак выражения:
А). _________________
Б). _________________
9. Вычислить если и
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
10. Упростить выражение:
А). ___________________________________________
Б). __________________________________________
В). _____________________________________
Г). _______________________________
_____________________________________________________________
11. Вычислить:
А). ________________________________________
Б). ____________________________
____________________________________________________________
В). ______________________________
_____________________________________________________________
Г). ____________________________________
Д). ____________________________________________
Е). _________________________________________
Контроль знаний №5
1.Вычислить:
А). ______________________________
Б). ___________________________________________
В). ____________________________________________
Г). _____________________________________________
2.Решить уравнения:
А). __________________________________________________
Б). _______________________________________________
В). ________________________________________________
Г). ________________________________________________
Д). _________________________________________
Е). ____________________________________________
Ж). ______________________________________
____________________________________________________________
З). __________________________________________
____________________________________________________________
И). __________________________________________
____________________________________________________________
К). ____________________________________________
Л). _________________________________________
____________________________________________________________
М). _________________________________
___________________________________________________________
Тема №5 «Производная и ее геометрический смысл».
По учебнику изучить материал §§ 44-52. В результате студент должен: знать:
-определение производной;
-правила дифференцирования;
-производные некоторых элементарных функций;
-геометрический смысл производной;
-признаки возрастания и убывания функции;
уметь:
-находить производную функций с использованием правил и формул;
- находить производную сложной функции;
-применять производную к исследованию функций и построению
графиков.
Контроль знаний №6.
1.Производной функции f(x) в точке х называется__________________
_____________________________________________________________
2.Найти производную функции
3.Найти , если
1). _____________________________________________
2). , ____________________________________________
3). , ____________________________________________
4). , _________________________________________
_____________________________________________________________
Контроль знаний № 7.
1.Найти производную функции:
1). ________________________________
2). _______________________________
3). _______________________________
4). _____________________________
5). ___________________________________________
6). _______________________________________________
7). _________________________________________________
8). __________________________________________
9). _______________________________________________
10). ___________________________________________
11). ________________________________________
12). ___________________________________________________
2.Найти угол между касательной к графику функции f(x)=sin x в точке c абсциссой _______________________________________________
_____________________________________________________________
3.Написать уравнение касательной к графику функции f(x)= в точке абсциссой ______________________________________________
_____________________________________________________________
4.Найти точки экстремума функции __________________
Тема № 6. «Интеграл».
Изучить материал §§ 54-58 рекомендуемого учебного пособия. В результате студент должен:
Знать:
-понятие первообразной;
-правила нахождения первообразных;
-формулу Ньютона-Лейбница;
Уметь:
-находить первообразные для заданных функций;
-находить площади криволинейной трапеции;
-вычислять определенные интегралы;
-применять интеграл к решению практических задач.
Контроль знаний №8.
1.Функция F(x) называется первообразной для функции f(x) на некотором промежутке, если……………………………………………………
2.Заполните таблицу первообразных
Функция
Первообразная
3.Криволинейной трапецией называется………………………………….
Контроль знаний № 9.
1.Доказать, что функция F(х)= есть первообразная для функции f = на промежутке .
2.Найти первообразную для функции f(x)=3sin x-2cos x.
3.Для функции f(x)= найти первообразную, график которой проходит
через точку М(1; -1).___________________________________________
_____________________________________________________________
4.Вычислить:
1).____________________________________________________
2). ___________________________________________________
3). _________________________________________________
4). __________________________________________________
5.Найти площадь фигуры, ограниченной линиями
6.Найти объем тела, полученного при вращении вокруг оси абсцисс
криволинейной трапеции, ограниченной линиями
у=2х+1, х=0, х=2, у=0.
15