Секрет воспитательного успеха на уроках и во внеурочное время. Использование новых технологий

Наше время востребует нового человека - исследователя проблем, а не простого исполнителя. Сегодня и завтра обществу ценен человек-творец. Поэтому задача школы дать ребёнку возможность не только получить готовое, но и открывать что-то самостоятельно; помочь ребёнку построить научную картину мира. Моя цель как педагога, как учителя математики и физики - научить учащихся думать, самостоятельно принимать решение, научить делать научные открытия, самостоятельно добывать знания, поскольку в современно...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Секрет воспитательного успеха на уроках и во внеурочное время. Использование новых технологий.


Подготовила: Сидоренко С.С.

Я думаю, что наше время востребует нового человека - исследователя проблем, а не простого исполнителя. Сегодня и завтра обществу ценен человек-творец. Поэтому задача школы дать ребёнку возможность не только получить готовое, но и открывать что-то самостоятельно; помочь ребёнку построить научную картину мира. Моя цель как педагога, как учителя математики и физики - научить учащихся думать, самостоятельно принимать решение, научить делать научные открытия, самостоятельно добывать знания, поскольку в современном мире каждому человеку приходится снова и снова учиться.

А..Г..Мордкович сформулировал мысль:" Математика - это самая главная гуманитарная наука, которая позволяет упорядочить свои мысли, разложить по полочкам нужную информацию". Математика единственный предмет, который учит учащихся систематизации мышления, точности излагаемого, яркости определения. Никакой другой предмет не научит учеников кратко, но точно излагать свою мысль, достоверно передавать описание того или иного предмета. Именно на математике мы применяем такой опыт, как запись условия задачи математическим языком.

Задача учителя - воспитать активную, творческую личность, делать собственные открытия, решать возникающие проблемы, принимать решения и нести за них ответственность.

Свои уроки стараюсь строить с применением проблемно-исследовательской технологии, что обеспечивает развитие познавательной деятельности учащихся с помощью проблемных заданий. На уроках физики - это проведение по возможности на каждом уроке опытов, а тем самым ставится проблема, решая которую учащиеся самостоятельно делают выводы. На уроках математики - это разнотипные задания, выполняя которые от учащегося требуется своеобразное творчество.

В своей практической деятельности я применяю различные формы организации учебного процесса: индивидуальную, групповую, коллективную. Наиболее приемлемыми методами обучения считаю проблемные (беседа, проблемная ситуация, игра, обобщение), частично-поисковые (наблюдение, самостоятельная работа), исследовательские (исследовательское моделирование, сбор новых фактов, задание, проектирование).

Правила моей работы

1. Предоставляю учащимся право выбора при решении задач, поиска путей решения

2. Правило открытости

Моя задача - при изложении проблемы информировать детей о границах, известных науке, и показать границы их знаний. Ведь знания - это не просто сумма аккуратно вложенных в голову ответов на стандартный перечень вопросов, это стремление к познанию и саморазвитию.

З. Правило деятельности

Стимулирую активную деятельность учащихся в процессе познания.

4. Правило «идеальности»

Стараюсь добиваться результата меньшими затратами сил и энергии. Для этого пытаюсь заинтересовывать (мотивировать) детей. Приемов для этого много. Назову несколько:

- постановка вопросов (самый интересный, самый сложный, самый важный, самый оригинальный) ;

- повторяем с контролем;

-работа в группах;

-лабораторные работы.

5. Правило обратной связи.

-опрос по карточкам;

-тестирование;

-работа с терминами.

Согласно всего сказанного учащиеся на уроке приучаются к труду, к творчеству, стройно излагать свои мысли, к ответственности за невыполненное задание, дисциплинированности.

Урок- та учебная ситуация, где не только излагаются знания, но и раскрываются, формируются и реализуются личностные особенности учащихся. Объединению этих двух задач я на своих уроках уделяю достаточно времени, продумываю чередование видов работ, типов заданий для снижения утомляемости учащихся.

Внеурочная работа по моим предметам способствует расширению и углублению знаний. Это может быть работа со слабыми по устранению пробелов в знаниях, а также работа с сильными, заинтересованными учащимися.

Результатом моей педагогической деятельности является развитие интереса к моим предметам на основе активизации их познавательной деятельности. И не случайно в этом году 5 девятиклассников выбрали экзамен по физике, 11 учащихся 5-го и 7-го классов участвовали в математической игре «Кенгуру».

В настоящее время назрела острая необходимость использования новых информационных технологий в процессе обучения для повышения качества знаний учащихся и творческое усвоение знаний школьниками. Проведя уроки - исследования с использованием компьютерных моделей мультимедийных курсов «Физикона» «Открытая физика», «Физика в картинках», школа «Кирилла и Мефодия» я убедилась в том, что эти модели легко вписываются в урок. Они очень полезны и интересны в процессе восприятия и усвоения информации. Учащиеся отличаются разной скоростью восприятия информации, и разным способом её восприятия, связанным с той системой образованности и с тем соотношением логического и чувственного, которые характерны для каждого индивидуума. Обеспеченность школы физическим оборудованием оставляет желать лучшего, и ряд опытов в условиях класса провести просто нереально. И одним из способов решения этой проблемы я вижу в использовании различных электронных учебников. Ведь большая их часть содержит опыты, записанные в виде анимации (например, солнечное и лунное затмение) или видеоролик, сопровождающийся голосовым объяснением (например, гидравлический пресс, атмосферное давление, поршневой жидкостный насос). После, выключив звук, можно проверить правильность объяснения ученика. Отдельный разговор можно вести о компьютерных презентациях. Простота их создания и удобство их применения у детей вызывает интерес к происходящему на уроке.

Ведущий специалист Лаборатории образовательных технологий Анатолий Гин сказал: «Будущее школы определяется не президентом одной отдельно взятой страны, не министром образования, и даже не учителем. Но каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущим или вышагивать пятками вперёд»

Уважаемые коллеги я хочу вам предложить такой девиз:

«Скажи мне - и я забуду,

Покажи мне - и я запомню,

Дай сделать самому - и я пойму»

Не бойтесь, и тогда компьютер станет вашим другом!



© 2010-2022