Рабочая программа по математике для 6 класса по учебнику Дорофеева Г. В

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» Туркменского района


Обсуждено на ШМО:

протокол № от

Руководитель ШМО _____Н.Г.Лаврова

Согласовано:

заместитель директора по учебно-воспитательной работе ____________ШатскаяГ.Н.


Принято

на педагогическом совете протокол № от

Секретарь педагогического совета___________Н.С.Климова

Утверждаю.

Директор МБОУСОШ №1

_________Г.А.Горяйнова

Приказ № От 2014г.

Рабочая программа


по образовательной области - математика

по образовательному компоненту - математика

по УМК автора Г. В. Дорофеев

(общеобразовательный уровень)

для 6 класса

на 2014 - 2015 учебный год

педагога

Лавровой Натальи Григорьевны








Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе авторской программы под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина.

Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образовании, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.


Основные цели и задачи

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;

  • подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии;

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


Методические особенности изучения предмета

В 6 классе изучается раздел «Арифметика». Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными дробями, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.


Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации рабочая программа в 6 классе рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю.

Нормативные документы

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.

  • федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  • примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • федеральный перечень учебников, утвержденный приказом от 7 декабря
    2005 г. № 302, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования; требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Темы, выделенные курсивом, контролю не подлежат.

Учебно-методический комплект

  1. Математика 6. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений /Г.В. Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А. Бунимович и др; Под ред.Г,В, Дорофеева, И.Ф.Шарыгина.-М.: Просвещение,2007

  2. Рабочая тетрадь для 6 кл общеобразовательных учреждений/Г.В.Дорофеев, Л.В.Кузнецова и др. М.: Просвещение 2005

  3. Математика 5-6 кл. Контрольные работы. К учебному комплекту под редакцией Г.В. Дорофева, И.Ф. Шарыгина. Методическое пособие.М.Дрофа,1999

  4. Математика.6 кл. Методическое пособие к учеб. комплекту Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина-М.: Дрофа,1998

Основное содержание курса

(тематическое планирование)


№ п\п

Наименование темы

Требования к обязательному уровню усвоения

Выпускник должен

Всего часов

К\р

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.


11.

12.

13.

Обыкновенные дроби

Прямые на плоскости и в пространстве

Десятичные дроби

Действия с десятичными дробями

Окружность

Отношения и проценты

Симметрия

Целые числа

Комбинаторика. Случайные события

Рациональные числа


Буквы и формулы

Многоугольники и многогранники

Повторение

Уметь решать основные задачи на дроби. Понимать часто встречающиеся обороты речи со словом «процент»;

Находить дробь числа; находить процент некоторой величины

Уметь читать, записывать и сравнивать десятичные дроби, изображать их точками на координатной прямой.

Выполнять все действия с десятичными дробями; уметь выполнять прикидку результата. Уметь округлять десятичные дроби; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной.

Определять сколько процентов одна величина составляет от другой; решать задачи на вычисление процента некоторой величины

Уметь строить с помощью любых инструментов точку, а также фигуру, симметричную данной, указывать ось симметрии фигуры

Знать и уметь применять правила знаков

Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов

Уметь выполнять все действия с рациональными числами

Уметь определять координаты точки в прямоугольной системе координат на плоскости; отмечать точку по заданным координатам

Уметь записывать и понимать буквенные выражения

20

6

9

31

8

15

8

14

8

16


15

10

10

1


1

2


1


1


1


1


1


Поурочное планирование

№ по порядку

№ по теме

Тема урока



Кол ч-в

по теме

Домашнее задание

Дата план

Дата факт

1.

Обыкновенные дроби

20 ч




1

1.1

Обыкновенные дроби.

1




2

1.2

Основное свойство дроби. Приведение дробей к новому знаменателю, сокращение дробей

1




3

1.3

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Умножение и деление обыкновенных дробей

1




4

1.4

Все действия с дробями

1




5

1.5

«Многоэтажные дроби»

1




6

1.6

Нахождение значений «многоэтажных дробей»

1




7

1.7

Нахождение части от числа

1




8

1.8

Нахождение числа по его части

1




9

1.9

Как узнать какую часть одно число составляет от другого

1




10

1.10

Решение основных задач на дроби

1




11

1.11

Решение задач на дроби

1




12

1.12

Что такое процент

1




13

1.13

Выражение процентов дробью и дробей в процентах

1




14

1.14

Нахождение процентов от числа

1




15

1.15

Решение задач на проценты. Нахождение процента от числа

1




16

1.16

Решение задач на проценты. Нахождение числа по его проценту

1




17

1.17

Решение задач на проценты. Как узнать какой процент одно число составляет от другого

1




18

1.18

Столбчатые и круговые диаграммы

1




19

1.19

Построение диаграмм с использованием компьютера

1




20

1.20

Контрольная работа №1

1




2.

Прямые на плоскости и в пространстве

6 ч




21

2.1

Пересекающиеся прямые

1



22

2.2

Перпендикулярные прямые

1




23

2.3

Параллельные прямые

1




24

2.4

Основное свойство параллельных прямых

1




25

2.5

Расстояние между двумя точками

1




26

2.6

Расстояние от точки до прямой и плоскости

Зачет по теме «Прямые на плоскости и в пространстве»

1




3.

Десятичные дроби

9 ч




27

3.1

Как читают и записывают десятичные дроби. Новые разряды

1




28

3.2

Изображение десятичных дробей на координатной прямой

1




29

3.3

Чтение и запись десятичных дробей

1




30

3.4

Перевод обыкновенной дроби в десятичную

1




31

3.5

Десятичные дроби и метрическая система мер

1




32

3.6

Уравнивание числа разрядов

1




33

3.7

Сравнение десятичных дробей

1




34

3.8

Задачи на уравнивание

1




35

3.9

Контрольная работа №2

1




4.

Действия с десятичными дробями

31 ч




36

4.1

Сложение десятичных дробей

1




37

4.2

Сложение десятичных дробей. Отработка навыков сложения

1




38

4.3

Вычитание десятичных дробей

1




39

4.4

Вычитание десятичных дробей. Отработка навыков вычитания

1




40

4.5

Сложение и вычитание десятичных дробей

1




41

4.6

Сложение и вычитание десятичных дробей

1




42

4.7

Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000

1




43

4.8

Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000

1




44

4.9

Умножение десятичных дробей на натуральное число

1




45

4.10

Умножение десятичных дробей

1




46

4.11

Умножение десятичных дробей. Отработка вычислительных навыков

1




47

4.12

Умножение десятичных дробей. Прикидка результата

1




48

4.13

Умножение десятичных дробей

1




49

4.14

Деление десятичной дроби на натуральное число

1




50

4.15

Деление десятичной дроби на натуральное число. Прикидка результата

1




51

4.16

Деление десятичных дробей. Отработка вычислительных навыков

1




52

4.17

Деление десятичных дробей.

1




53

4.18

Деление десятичных дробей. С \ р «Деление и умножение десятичных дробей»

1




54

4.19

Деление десятичных дробей

1




55

4.20

Деление десятичных дробей. Бесконечные дроби

1




56

4.21

Деление десятичных дробей. Бесконечные дроби

1




57

4.22

Все действия с десятичными дробями

1




58

4.23

Все действия с десятичными дробями. Отработка вычислительных навыков

1




59

4.24

Все действия с десятичными дробями.

С\р №Все действия с десятичными дробями»

1




60

4.25

Округление десятичных дробей

1




61

4.26

Округление десятичных дробей. Прикидка результата

1




62

4.27

Решение задач на движение в одном направлении

1




63

4.28

Решение задач на движение в противоположных направлениях

1




64

4.29

Решение задач на движение навстречу другу

1




65

4.30

Решение задач на движение по воде

1




66

4.31

Контрольная работа №3

1




5.

Окружность

8 ч




67

Взаимное расположение прямой и окружности

1




68

5.1

Прямая и окружность. Касательная

1




69

5.2

Две окружности на плоскости

1




70

5.3

Концентрические окружности

1




71

5.4

Построение треугольника по трем сторонам Неравенство треугольника.

1




72

5.5

Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними

1




73

5.6

Круглые тела

1




74

5.7

Фигуры сечения. Зачет по теме «Окружность»

1




6.

Отношения и проценты

15 ч




75

6.1

Что такое отношение Два способа сравнения чисел

1




76

6.2

Отношение

1




77

6.3

Отношение одноименных величин

1




78

6.4

Деление в данном отношении

1




79

6.5

Решение задач по теме «Деление в данном отношении»

1




80

6.6

Деление в данном отношении

1




81

6.7

«Главная» задача на проценты. Выражение процентов десятичной дробью.

1




82

6.8

«Главная» задача на проценты: нахождение процента от числа

1




83

6.9

«Главная» задача на проценты: нахождение числа по его проценту

1




84

6.10

«Главная» задача на проценты. С\р по теме «отношения и проценты»

1




85

6.11

Переход от десятичной дроби к процентам

1




86

6.12

Выражение отношения в процентах

1




87

6.13

Выражение отношения в процентах

1




88

6.14

Выражение отношения в процентах. Решение задач

1




89

6.15

Контрольная работа №4

1




7.

Симметрия

8 ч




90

7.1

Осевая симметрия. Свойство симметричных фигур.

1




91

7.2

Построение фигур, симметричных относительно оси

1




92

7.3

Ось симметрии фигуры

1




93

7.4

Асимметричные фигуры

1




94

7.5

Построение оси симметрии фигур

1




95

7.6

Симметрия относительно точки

1




96

7.7

Центрально-симметричные фигуры

1




97

7.8

Центральная симметрия. Зачет по теме «Симметрия»

1




8.

Целые числа

14 ч




98

8.1

Какие числа называют целыми

1




99

8.2

Сравнение целых чисел. Правила сравнения

1




100

8.3

Сравнение целых чисел

1




101

8.4

Сложение целых чисел. Правила знаков

1




102

8.5

Сложение целых чисел

1




103

8.6

Вычитание целых чисел. Правила знаков

1




104

8.7

Вычитание целых чисел

1




105

8.8

Умножение целых чисел. Правила знаков

1




106

8.9

Умножение целых чисел. Свойства умножения

1




107

8.10

Деление целых чисел. Правила знаков

1




108

8.11

Деление целых чисел

1




109

8.12

Объединение множеств

1




110

8.13

Пересечение множеств

1




111

8.14

Контрольная работа №5

1




9.

Комбинаторика. Случайные события

8




112

9.1

Логика перебора. Кодирование

1




113

9.2

Логика перебора

1




114

9.3

Правило умножения

1




115

9.4

Правило умножения

1




116

9.5

Случайные события

1




117

9.6

Сравнение шансов

1




118

9.7

Эксперименты по случайным исходам

Теория вероятности

1




119

9.8

Эксперименты по случайным исходам

1




10.

Рациональные числа

16 ч




120

10.1

Какие числа называют рациональными

1




121

10.2

Множество рациональных чисел

1




122

10.3

Сравнение рациональных чисел

1




123

10.4

Модуль числа

1




124

10.5

Сложение рациональных чисел

1




125

10.6

Вычитание рациональных чисел

1




126

10.7

Умножение и деление рациональных чисел

1




127

10.8

Действия с рациональными числами

1




128

10.9

Действия с рациональными числами. С\р по теме «Действия с рациональными числами»

1




129

10.10

Решение задач на «обратный ход»

1




130

10.11

Что такое координаты

1




131

10.12

Прямоугольная система координат

1




132

10.13

Координатная плоскость

1




133

10.14

Построения в координатной плоскости

1




134

10.15

Построения в координатной плоскости

1




135

10.16

Контрольная работа №6

1




11.

Буквы и формулы

15 ч




136

11.1

О математическом языке

1




137

11.2

Буквенные выражения

1




138

11.3

Запись и чтение буквенных выражений

1




139

11.4

Формулы

1




140

11.5

Составление формул периметра и площади прямоугольника

1




141

11.6

Составление формул различных фигур

1




142

11.7

Вычисление по формулам

1




143

11.8

Вычисление по формулам, связанным с движением

1




144

11.9

Формулы длины окружности и площади круга

1




145

11.10

Что такое уравнение

1




146

11.11

Решение уравнений

1




147

11.12

Составление уравнений по условию задачи

1




148

11.13

Решение задач с помощью уравнений

1




149

11.14

Решение уравнений

1




150

11.15

Контрольная работа №7

1




12.

Многоугольники и многогранники

10 ч




151

12.1

Сумма углов треугольника

1




152

12.2

Свойство равнобедренного треугольника

1




153

12.3

Параллелограмм

1




154

12.4

Свойства параллелограмма

1




155

12.5

Ромб, квадрат, прямоугольник

1




156

12.6

Правильные многоугольники

1




157

12.7

Равновеликие фигуры

1




158

12.8

Равносоставленные фигуры

1




159

12.9

Площади

1




160

12.10

Призма. Зачет по теме «Многоугольники и многогранники»

1




13.

Итоговое повторение

15 ч




161

13.1

Обыкновенные дроби. Десятичные дроби

1




162

13.2

Все действия с дробями

1




163

13.3

Отношения и проценты. Решение задач на проценты

1




164

13.4

Целые числа

1




165

13.5

Все действия с целыми числами

1




166

13.6

Рациональные числа Все действия с рациональными числами

1




167

13.7

Решение уравнений

1




168

13.8

Решение задач с помощью уравнений

1




169

13.10

Итоговая контрольная работа

1




170

13.11

Работа над ошибками

1




Результаты обучения

уметь

  • выполнять арифметические операции с десятичными и обыкновенными дробями;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

  • округлять десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов; интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

© 2010-2022