Cложение и вычитание одночленов

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: алгебра

Класс: 7

Учитель: Меженная Надежда Михайловна, учитель математики.

Образовательное учреждение: муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Сладковского района Менжинская средняя общеобразовательная школа.

Тема урока: сложение и вычитание одночленов.

Цели урока:

образовательные: формировать у учащихся умение решать типовые математические задачи на сложение и вычитание одночленов; применять теорию (знание правил действий со степенями, определения одночлена, приведение одночленов к стандартному виду) в конкретных ситуациях.

развивающие: развитие мыслительной деятельности учащихся; развитие устной и письменной речи; формирование навыков владения математическими терминами.

воспитательные: формирование личностных качеств: точность и ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание; настойчивость и ответственность.

Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, доска, карточки с заданиями.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний учащихся.

Сегодня на уроке мы продолжим работу с одночленами и рассмотрим некоторые арифметические действия с ними. Но сначала повторим основные понятия.

1.Устный опрос учащихся.

«Кубик». На гранях кубика вопросы (опрос - выбрасывается кубик, ответ учащиеся дают на вопрос выпавшей грани).

  • Что называется одночленом?

  • Как привести одночлен к стандартному виду?

  • Что называется коэффициентом одночлена?

  • Приведите пример одночлена.

  • Составьте одночлен с переменными.

Теперь проверим как вы применяете свои знания на практике.

Учащиеся выполняют тестовые задания на местах (им раздаются листки с заданиями).Приложение 1. Затем на проекторе высвечиваются правильные ответы к тесту, учащиеся меняются работами проверяют, оценивают и сдают работы учителю.

3. Объяснение нового материала.

Мы с вами изучили новый математический объект - одночлен. Значит, надо научиться работать с одночленами, например выполнять над ними арифметические операции.

Какие арифметические операции вы знаете? ( сложение, вычитание, умножение и деление).

Сегодня нам предстоит подумать над тем, как работать с одночленами, как выполнять с ними такие действия как сложение и вычитание. При этом мы будем работать с одночленами, записанными только в стандартном виде. Итак, запишем тему урока: "Сложение и вычитание одночленов".

Введение понятия подобных одночленов (теория стр.101, изучают самостоятельно).

Закрепление понятия подобных одночленов. ( № 21.1-21.3).

Рассмотрим сумму одночленов: 5a2b + 23a2b заметим, что оба одночлена стандартного вида, и они подобны. Заменим буквенную часть a2b через c. Тогда имеем: 5с + 23с = 28с. Но с = a2b, то получим 28a2b. Нам удалось сложить подобные одночлены. Оказалось, что для этого достаточно сложить их коэффициенты, а буквенную часть оставить без изменения. Запишем следующий пример: 7abc3 + 11abc3=…(одночлены стандартного вида и подобны, значит, можно выполнять действия). Аналогично вычитаем одночлены: 4x2y3 - 8,8x2y3 = -…(-4,8x2y3). А как сложить такие одночлены:

a) 7m5n + mm48n =?

Ученик: Сначала нужно привести к стандартному виду, убедиться, что они подобны. (Выполняет у доски) = 7m5n+8m5n=15m5n.

b) 3,5c3cd2d3 - 6,7c2c2d2d2= ученики работают самостоятельно, получают 3,5c4d5- 6,7c4d4.. Получили одночлены, которые не являются подобными, поэтому складывать и вычитать их нельзя. Разумеется, между неподобными одночленами можно поставить знак "+" или " - ", например, 8ab + 9x или 12,5c - 45d, но дальше нам продвинуться не удастся. Итак, в процессе обсуждения мы установили определенный порядок действий сложения (вычитания) одночленов.

Работа с книгой (стр. 102), записать алгоритм в тетрадь.

3.Закрепление.

Выполните следующие задания:

1) 2a2b-7a0,5ba+3b2a2 ученик у доски

2) 3x3y-4x2y+2,7x3y ученик у доски

Работаем по задачникам:

выполняем № 21.9 (а,в) - самостоятельно, (б,г ) у доски с комментированием.

№ 21.11 самостоятельно, с последующей проверкой.

№ 21.12. работа у доски (цепочка).

Ребята, а теперь немного поиграем. Разделимся на 2 команды. Победит та команда, которая быстрее вместо ** впишет такой одночлен, чтобы получилось верное равенство. (Задания написаны на доске).

Команда 1 варианта

**+ 6xy3= -12xy3

-12a3b2+ **= - 24a3b2

3m2n2 - 2m23n2+ **= 6m2n2

Команда 2 варианта

-8a2b + ** = 17a2b

** +(-13x3y2)= - 26x3y2

-2m2n +** - 4m23n = - 10 m2n

4. Работа с книгой.

Теория. Рассмотрение примера №1.

Решение № 21.17

А) решение на доске вместе с учителем.

Б) самостоятельно (проверка по образцу).

В) решение в тетради комментировано.

Г) взаимопроверка.

5. Итог урока.

  • Какие арифметические действия мы выполняли с одночленами сегодня на уроке?

  • В каком виде должны быть записаны одночлены?

  • Какие одночлены можно складывать и вычитать? Приведите примеры.

  • Как сложить (вычесть) подобные одночлены?

  • Упростите выражение: 3x2y+2,8yx2; 8,1aa3-10,9a4; 24c2d - 17cd2.

  • Какие знания помогали на уроке?

  • Кого из учащихся хотелось бы особо отметить и почему?

  • Как оцениваете свою работу на уроке?

  1. Домашнее задание.

П. 21 вопросы стр. 104, № 21.7, 21.10, 21.13.

Приложение 1

Тест №1


Ф.и.-------------------------------------- класс____________

1. Среди следующих выражений укажите одночлены:

1) a2bc; 2) 2x+3y2; 3) 5xy-z ; 4) 3xyz ; 5) 8m3n2

А. Первый и четвертый

Б. Второй, третий

В. Первый, четвертый, пятый

Г. Второй, четвертый

2. Приведите одночлен 2ab2abb3a(-3) k стандартному виду:

A. -5a3b6 Б. -6a3b5 В. -6a3b6 Г. 6a2b5

3. Какие из данных одночленов имеют коэффициент, равный 2:

1) a22b; 2)(-1)3x2y; 3) 0,5m2(-2)2; 4) -5ab2,5; 5) (-1)4x2y

А. Первый, второй, третий

Б. Первый, третий, четвертый

В. Второй, четвертый, пятый

Г. Первый, третий, пятый

4. Найдите коэффициент одночлена Cложение и вычитание одночленов.:

А. Cложение и вычитание одночленов.; Б. -1,2; В. 2,4; Г. -2,4

5. Среди данных одночленов укажите все подобные:

1) a2b; 2) 2a2; 3) -a2b; 4) b2a2b; 5) 5aba

А. Первый, третий и четвертый

Б. Первый, третий и пятый

В. Второй, третий и четвертый

Г. Первый и третий.

Решение:

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ответы:

1

2

3

4

5





© 2010-2022